Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=10190
Страница 1 из 1

Автор:  Steelmajor [ 06 июн 2013, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

Загорелось. Увидел это чудо на фото и помчался за очередным повтором от РТ в качестве базы. Просто это было самое доступное "основание". Ни АСЕ, ни Ревела в местных магазинах не было. Основным источником инфы стал фотоотстрел от Дм. Говорухина с Дишмоделс.

Доработки корпуса минимальны. Помимо обязательного удаления "бревна" надо обрезать резинотканевые экраны, сделать похожим выхлоп, сточить фары и и треугольные косынки от переднего бронелиста к "крыльям". Сделать ковши воздухозаборников на кормовые сетки у самой задней опоры моста. Поскольку экраны почти удалены, ставим поддерживающие катки. Катки я выточил на Дремеле из литника. По верху ванны клеим тонкие пластиковые проставки - они скроют щель между ванной и верхом корпуса. Возможно, пластиковые исходники потребуют каких-то иных доработок.
Фото:
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" 1.jpg [ 60.99 Кб | Просмотров: 10284 ]


Навесное оборудование начну описывать с бульдозера. Отвал прямой, без изгибов. Образован двумя перпендикулярными элементами. Нижний - в разрезе треугольник. Крепится к корпусу снизу двумя гидроцилиндрами, сверху раскладной качалкой. Остальные элементы ни на одном фото не видны, хотя видимого для корректной работы явно недостаточно. Впрочем, на 3 этих точках отвал держится крепко.
Фото:
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" 2.jpg [ 80.35 Кб | Просмотров: 10284 ]


Второе - это кран-балка, правильное ее название - аутригер. Конструкция ее простая, коробчатая. По бокам две балки, имеющие прогиб в первой трети длины. Впереди - круглая в сечении поперечная балка. Сзади балка плоская с "мостовым" прогибом внизу. Внутри, ближе к основанию, расположены две цепи велосипедного типа, натянутые через 3 точки - 2 ролика и ведущую шестерню. Там еще много внутри всякой мелочи, видной на фото, но основная проблема - цепи. Получить нечто похожее и не режущее глаз своей диспропорцией получилось лишь с третьего раза. Вот этот секрет и станет основой ПРАКТИКУМА.
Итак, вначале мне попался на глаза в магазине для вышивания\бисероплетения вот такой девайс, называемый как-то вроде "удлинитель для бисера". Взял я этих "удлинителей" десятка 4, накусал кусачками на двухдырочные отрезки, похожие на плоские гантельки, обточил торцы Дремелем и стал собирать на короткие отрезки тянутого литника. Сначала вклеивал на суперклей пары внутренних секций, затем надевал на оставшиеся пеньки внешние секции и приплавлял их нагретым жалом плоской отвертки. Получилась подвижная велосипедная цепь ... для 35-го масштаба. Даже с моим пофигизмом к копийности ставить такое на модель не стал. Решил сделать аналог из пластика. Но как? Как получить такое количество идентичных звеньев? Берем толстый (у меня 2-мм.) кусок пластика, отрезаем прямую полосу нужной ширины (миллиметра 4). В торцах высверливаем ручным сверлом (у меня 1 мм.) длинные отверстия. Затем нарезаем острым резаком как колбасу на тонкие ломтики. Если позволит зрение и инструмент сделайте звенья 1х3 размером с отверстием 0,5 - так более масштабно. Второй вариант я пытался сделать подвижным, но это опять - таки привело к разбуханию цепи в ширину и потере пропорциональности и "похожести". Третий вариант сделал неподвижным, сажая звенья на модельный клей и обрезая пеньки под корень. Сначала делал внутренние пары, потом соединял их внешними звеньями, "утаптывая" и уплотняя их с боков - плоскогубчиками, сверху-снизу прижимая линейкой к столу. Сначала сделал длинные верхнюю и нижнюю ветви, потом передний загиб вокруг ролика, а когда все это подсохло - схватилось, задний загиб вокруг второго ролика и шестерни. Элементы роликов и шестерни вырубил пробойником из листового пластика разной толщины. Пробойник тоже куплен в магазине женских хобби... вообще, ходите с женами по этим магазинам, попадаются дивные вещи!
Фото:
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" 3.jpg [ 88.53 Кб | Просмотров: 10284 ]


Третье. Задняя опора. Найдите фото без панелей сзади и делайте по фото. (Таких фото минимум 2) Там две стойки сложной молотковидной формы, скрепленные между собой осью. Сзади на них навешены прямоугольные панели с непростым рельефом, который, впрочем легко имитируется из листового пластика и "сметанки". Вообще у моста три группы опор, оси, оканчивающиеся роликами. Это задняя опора, пара осей (левая-правая) в корне аутригера и пара в начале, на самом кончике. ВСе они должны находиться на одной линии, параллельной земле. Поэтому монтаж аутригера с задней опорой надо производить, когда готовы половинки моста. Монтаж и аутригера и задней опоры ведется вставкой шпеньков в засверленные в металлическом корпусе отверстия. В случае несовпадения оси задней опоры с линией, параллельной земле (что ведет к изгибу моста), можно срезать с опоры пластиковые штырьки и высверлить на новом месте в стойках отверстия под новые штырьки. В крайнем случае можно стойки снизу подрезать или нарастить - все равно стык панели прикроют. Дополнительно жесткость задней опоре дают 2 косынки по бокам, приклеенные к боковине кормы. Оси надо делать только из обрезков медицинских одноразовых иголок, имитацию роликов из тонкого кембрика делать только на передней паре осей, иначе силы трения при натягивании моста на танк могут стать непомерно велики. Я вначале делал оси из тянутого литника, но сломал их при первой же примерке.

Четвертое. Башня. Склеил в пакет несколько вырезанных из толстого листового пластика дисков, ввернул в нижний крепеж для полировального войлочного диска, зажал в Дремель ... ну и... выточил. Потом зашпаклевал задиры и неровности и снова в Дремель, но теперь работал только надфилем и наждаком. Сделал в корпусе 2 технологических выреза: по правому борту под лючок (виден на фото), а сзади плоский срез, дающий возможность поставить антенный ввод. Смотровых приборов шесть, расположены через равные промежутки. Передний и задний - на продольной оси. Сами триплексы сделал из тоненькой полосочки прозрачного пластика (окошко старой видеокассеты). При изготовлении и сборке будьте внимательны и проверяйте: параллельность земле и прямизну упомянутой линии, проходящей через 3 опоры моста, отсутствие кренов рамки аутригера и задней опоры, соответствие ширины нижней части моста (по уровню рельсов, верх моста шире), ширине осей (особенно передней, с имитацией роликов), а также превышение верхних ветвей цепей над балками аутригера, они не должны цеплять за перемычки между половинками моста, и высоту башни с люком, она также не должна быть выше задней балки аутригера.
Фото:
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" 4.jpg [ 76.21 Кб | Просмотров: 10284 ]


Всякая мелочь. Её особенно много в районе крепления аутригера к корпусу. Там какие-то поперечные гидроцилиндры, гидроцилиндры, регулирующие угол установки аутригера, пара подпорок для пролетов моста, фары, размещенные по сторонам люка мехвода, доп лючок по правому борту (под который даже башню вырезали) какой-то датчик (видимо, сигнализирующий о сходе-накате моста) с пружиной по правому борту, габариты, антенный ввод. Фактически на модели рамка аутригера держится на 4 точках: 2 точки - это основание, крепление аутригера к корпусу. В этих местах я высверлил и в рамке и в корпусе отверстия, вклеил в рамку шпеньки из тянутого литника и вторые концы шпеньков вклеил в корпус; и еще 2 точки это гидроцилиндры угла установки триггера. Крепятся они по той же самой схеме. Корпуса гидроцилиндров на шпеньках вклеиваются в корпус, а концы штоков - в наискосок просверленные отверстия в рамке аутригера. Ограждения фар выгнул из тонкой медной проволоки (опять-таки из магазина женского рукоделия, целая катушка). Фары - "эльф", стекла вклеены на витражные краски: зеленую и бесцветную. Из витражной же краски огоньки габаритов.
Фото:
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" 5.jpg [ 82.39 Кб | Просмотров: 10284 ]


Мост. Главный и самый страшный секрет. Рельеф на верхней поверхности моста обусловлен выбором материала. Это кабель-канал малого сечения (2х2, вроде), у него по основанию рельеф из полосочек. Срезаем одну из боковин кабель-канала (остается угол из 2 стен: одна рельефная, вторая гладкая), второй придаем скосы на концах (вырезая скрайбером по линейке длинные узкие треугольники). Из срезанной боковины (а я ее срезал аккуратно) делаем вторую стенку, которая крепится примерно по середине толщины пролета. Из того же кабель-канала нарезаем ребра-перемычки, вклеиваем их на суперклей вначале в уже имеющийся угол, потом приклеиваем вторую длинную стенку. Сверху "ванну с ребрами" закрываем длинной полосой пластика с вырезанными прямоугольными отверстиями (я взял полистирол - он помягче, легче вырубать прямоугольники). В угол, образованный вновь вклеенной стенкой и ребристым верхом пролета снова вклеиваем ребра - на них будет опираться рельса и вторая, наклонная стенка.
Фото:
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" 6.jpg [ 48.98 Кб | Просмотров: 10284 ]

Лирическое отступление. Здесь мне в первый раз пришлось пойти на компромисс с копийностью. Как ясно из фото, рельса, по которой ходят ролики, размещенные на окончаниях осей, никак не связана со вторым коробом (трапециевидного сечения). Т.е. надо было выклеить короб, сделав ступеньку с основным, несущим, коробом, а потом на боковой поверхности этой ступеньки делать рельсу. Я отдавал себе отчет, что на 15 с лишним сантиметрах длины рельса, выклеенная из тонких полосок пластика, будет иметь некоторую волнистость (0,5 - 1 мм.), что либо осложнит, либо исключит натягивание моста на танк штатным образом. Поэтому схитрил: обточил срезанные с боковин кабель-канала уже готовые рельсины, а поскольку они имели немасштабную толщину, включил их в силовую схему второго, трапециевидного короба. Шпаклевки на приведение всего этого хозяйства в ровный коробчатый вид ушло примерно полведра. Изготовление коробов с неоднократной шпаклевкой-просушкой-вышкуриванием отняло примерно неделю. И все равно почему-то пролеты моста немного разными вышли. По торцам коробов это хорошо видно.
Секрет второй, поменьше. Петли для откидных секций моста (а их изготовление я описывать не буду) делались по тому же рецепту, что и звенья цепей для аутригера. Отрезал полосу пластика, придал ей шкуркой "самолетный" профиль, просверлил в "носке крыла" длинное отверстие и настебал как колбасу. Потом клеил один ломтик на край моста, второй (со сдвигом на толщину первого) на откидную секцию. Вдевал ось, пока суперклей-гель не схватился, выравнивал всё. Потом поочередно клеил ломтики, пропуская через них ось (обрезок толстой медной проволоки), следя за тем, чтобы ось шла строго над местом стыка пролета с откидушкой. Иначе будет откидываться криво - и все ломтики-петли переломает. Тут я второй раз сознательно пожертвовал копийностью. Нарезать очень тонкие ломти у меня не вышло. Поэтому сделать петли как на прототипе - в ширину основного короба не получилось. Нужно было либо уменьшать число используемых ломтей, жертвуя сразу и прочностью петель (на 6 элементах петля менее прочна, чем на 12) и всё равно копийностью (на оригинале на каждом пролете по 2 петли из 6 элементов. 3 на пролете, 3 на откидушке, всего на торец пролета 12 ломтиков), либо нужно было жертвовать копийностью, располагая элементы петли на всю ширину торца пролета. Я выбрал второе. Кстати, сделать откидушки неподвижными можно, но бессмысленно. Если их сразу клеить намертво, то как потом красить? Если оставить окончательную сборку на "после покраски", то все равно надо ровнять и подгонять петли на временной оси, потом эту ось вынимать, красить все порознь, потом снова вставлять ось, но уже намазанную клеем, да еще успеть ее протолкнуть через все дырочки, пока клей не схватился. Итого на 3 операции больше: вынуть ось перед покраской, после окраски намазать ось клеем, вставить обратно. Всего на каждом пролете 4 петли. 2 пролета. 8 осей по 3 доп. операции на каждую. Итого 24 доп. операции.
Третий маленький секрет. Как я писал в топике по Т-72 (журнал №67), в торцах пролетов видны тяги, которые выполняют раскладывание-складывание моста, убираясь при этом по рельсикам внутрь коробов пролетов. Имитировать это на 72 масштабе - маразм. Начиная с подбора материалов для тяг, которые должны быть: тонкими, прочными на изгиб, легко обрабатываться (ибо имеют сложную форму). Я такого материала не знаю, поэтому голову ломать не стал, а сделал П-образные скобы, перекладинка на которых имитирует внешний вид тяг, а сами скобы просто вставляются своими концами внатяг в просверленные в торцах пролетов и откидушек отверстия. Скобы-тяги я изготовил из тонкой (0,25) медной проволоки (той же, что и ограждения фар). Брал длинный отрезок, складывал пополам. При помощи 2 пинцетов, плоскогубчиков и такой-то матери примерно посередине изгибал обе половинки, имитируя "ушко" на реальной тяге. Потом схватывал пинцетом свободные кончики согнутой проволочки и пропаивал. Потом доводил до ума на плоскости теми же пинцетами-плоскогубчиками. Примерял, загибал концы, лишнее обкусывал.
Самое противное - сборка моста из 2 пролетов в единую конструкцию. Для имитации скрепляющих тяг я использовал иглы от шприцов (синий колпачок), на которые натянул кембрик подходящего "калибра". на концы тяг сразу за кембриком надел П-образные скобы из мягкой пищевой жести. Они одновременно имитировали крепления на реальном объекте и давали дополнительную площадь контакта для клея. Стараясь быть максимально точным, высверлил в каждом пролете по 6 отверстий и по одному в каждой откидушке. Таким образом, каркас жесткости составляли всего 8 тяг (6 между основными пролетамии по 1 на каждую пару откидушек) Может быть, хватило бы и 4 тяг на пролеты, но я не хотел рисковать жесткостью конструкции. Ведь если бы при надевании моста на танк он начал бы дышать, то остальные, "декоративные", тяги просто осыпались бы с него как осенние листья. А увеличивать число "основных", жестких тяг не хотелось ибо попасть сразу в 8 дырочек 8-ю иголочками и так нелегко... Сначала я вклеил торцы тяг в один пролет, получив "ёжика" с почти параллельно торчащими тягами. Дал высохнуть. Вогнал вторые концы тяг во второй пролет. Мне показалось проще делать это со сложенными секциями, вставляя концы иголок слева направо. После этого примерил еще не приклеенную тогда рамку аутригера к мосту, пометил ширину. Снял второй пролет, обкусил иголки (были длинноваты, упираясь в среднюю стенку), подогнал кембрики. Одел П-образные скобки на вторые концы, собрал мост насухую, а потом при помощи пипетки (сделана из тянутой над огнем трубочки от "уховертки", как тянутый литник) капал суперклей сбоку от П-образных скоб, стараясь, чтобы клей затек в отверстия и остался внутри скобы. Все это делал не на весу (во избежание перекосов), а на плоскости. Ужасно неудобно. Подождал. Клей схватился. Сделал пробную примерку. Матьтвоюети! Я рамку аутригера примерял по ВЕРХУ!!! пролета. А короб, обращенный вовнутрь, как мы знаем, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ в сечении. Т.е. мост получился слишком широкий, концы осей до рельс не достают. С хрустом и матом раздираю конструкцию. Делаю новые П-образные скобы, отчищаю торцы иголок от клея, еще слегка укорачиваю их и кембрики, надеваю скобы. Собираю мост по-новой. Ура! садится на оси как влитой. Осталось поставить "декоративные" тяги, из них 4 - очень толстые, видимо, в реале как раз они "силовые". Делаю деталировку: по паре тяг с каждого торца на стенах короба (видимо, ЗИП), какие-то шланги (гнул тянутый литник), коробчатые конструкции внутри моста, оформляем торцы (подушки, проушины с дырочками и т.п.).
Фото:
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" 7.jpg [ 74.93 Кб | Просмотров: 10284 ]


Красим, выбрав один из вариантов камуфляжа. Я немного потренировался работать аэром, мелкие пятна камуфла не получились, пришлось делать крупные. Смывка, сухая кисть. Надеваем гусеницы, надеваем мост на машину. Всё.

Автор:  Steelmajor [ 08 июн 2013, 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

Коментов нет, посещений мало, видимо Практикумы народ уже подзадрали. Ладно, попробую выложить результат, если движок форума даст.

Фото:
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0001.JPG [ 31.68 Кб | Просмотров: 10226 ]
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0002.JPG [ 34.52 Кб | Просмотров: 10226 ]
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0003.JPG [ 37.61 Кб | Просмотров: 10226 ]
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0004.JPG [ 32.44 Кб | Просмотров: 10226 ]
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0005.JPG [ 36.21 Кб | Просмотров: 10226 ]
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0006.JPG [ 42.67 Кб | Просмотров: 10226 ]
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0007.JPG [ 28.96 Кб | Просмотров: 10226 ]
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0008.JPG [ 31.83 Кб | Просмотров: 10226 ]
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0009.JPG [ 32.16 Кб | Просмотров: 10226 ]
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0010.JPG [ 30.05 Кб | Просмотров: 10226 ]

Автор:  markoni [ 08 июн 2013, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

офигеть... нет слов - одни эмоции... респект и уважуха с троекратным ура!

Автор:  Eryh [ 09 июн 2013, 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

Троекратное УРА майору!!!Большая работа,отличный результат smile_01 .Большое СПАСИБО за мастер-класс-будет время повторим как сможем.

Автор:  Steelmajor [ 09 июн 2013, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

Ага. Коменты есть - можно еще чуть добавить.
Добавлю. Если вдруг кто возьмется пойти "стопами Суворова", то готовьтесь не к трудному, а нудному процессу. Основное внимание надо будет уделить точности изготовления деталей, повторяемости склеек и сборок, а также контроль за всякими параллельностями-перпендикулярностями.

Фото:
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0011.JPG [ 29.71 Кб | Просмотров: 10185 ]
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0012.JPG [ 32.38 Кб | Просмотров: 10185 ]
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"
ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем" МТУ-72-0013.JPG [ 44.33 Кб | Просмотров: 10185 ]

Автор:  Eryh [ 12 июн 2013, 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

Спасибо за советы-учту!А вообще конверсия-класс!

Автор:  TsyganovSI [ 12 июн 2013, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

Спасибо! Действительно как-то не очень легко найти тему. Нашел только после того как разговор зашел о ней в соседней ветке.

Автор:  PanzerSkrat [ 18 июл 2013, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

Офигенно просто! Лично я тащусь от таких работ!! smile_02 smile_02

Автор:  PanzerSkrat [ 20 июл 2013, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

Уважаемый Steelmajor, намекните, о чем будет практикум №10 smile_02 smile_15

Автор:  Steelmajor [ 21 июл 2013, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

PanzerSkrat писал(а):
Уважаемый Steelmajor, намекните, о чем будет практикум №10 smile_02 smile_15



Ни о чём. Я с Практикумами завязал пока. Их цель была помочь сомневающимся в своих силах научиться конверсить модели в нужном ключе, начав с малого и постепенно совершенствуясь освоить базовые модельные техники. Последние Практикумы изобилуют повторами, многословны и интереса в народе (судя по посещаемости) уже не вызывают особого.

Но, поскольку заставлять ширнармассы набивать собственные шишки (при наличии уже набитых "первопроходцем") не совсем дружелюбно, я свои опыты в конверсиях "отолью в гранит" (С) в какой-то другой форме. В какой - пока не знаю.... нет дебютной идеи.

Автор:  PanzerSkrat [ 22 июл 2013, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

То есть если я правильно понЯл-№9 был заключительным? Жаль smile_13 ,мне всегда интересно было почитать,даже зная,что повторить не смогу. Может все же добьете десятку для ровного счета ? Очень Вас прошу smile_02

Автор:  Eryh [ 22 июл 2013, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

Присоединяюсь к просьбе,еще один практикум до ровного счета. smile_02

Автор:  PanzerSkrat [ 22 июл 2013, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

Так,уже 2 голоса smile_02 Кто ещё проголосует?

Автор:  arch07 [ 22 июл 2013, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

smile_20
Повторение мать ученья. Мне читать опусы ув. Steelmajor очень познавательно.

К сожалению летняя страда (работаю в строительстве) и дача не дают возможности применять, но конспектирую...

Автор:  Steelmajor [ 22 июл 2013, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

Спасибо, братцы-коллеги, за "побуждение к действию", но Практикумы задумывались именно для новичков для освоения базовых, именно базовых модельных технологий. Смею верить, что "мой читатель" вырос вместе со мной и ему объяснять как сделать тянутый литник более не надо. А если кто поотстал, так можно перечитать...
Но Практикумы еще будут. №10 предполагается про фотографирование моделей и основы подготовки фото к публикации. Потом я сам хочу освоить клонирование деталей (тем или иным способом). Как освою - на примере модели будет практикум (если серии от ИМ не загнутся раньше). Может, еще отдельно про покраску и везеринг чего-нибудь сделаю, но обуздать аэрограф так, чтобы учить других, пока у самого не получается.

А вот текущие переделки, как я и говорил, думаю подать в какой-то другой форме, без чтения прописных истин несколько свысока. Но форма подачи никак не отольется. Скорей всего это будет нечто вроде комикса, т.е. много картинок и немного текста под каждой, описывающей "подводные камни".

А кому мои тексты нравятся - велком сюда: www.forumavia.ru далее на зеленом поле ищем "Авторские/Об авиации", жмем [список] и там по алфавиту на букву S есть Steel_major, а у него авторский форум "Авиационная проза". Сорри, но ссылки почему-то не копируются, видать Файрфокс подглючивает, пришлось "руками показывать".

Автор:  PanzerSkrat [ 23 июл 2013, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

Steelmajor писал(а):
Спасибо, братцы-коллеги, за "побуждение к действию", но Практикумы задумывались именно для новичков для освоения базовых, именно базовых модельных технологий. Смею верить, что "мой читатель" вырос вместе со мной и ему объяснять как сделать тянутый литник более не надо. А если кто поотстал, так можно перечитать...
Но Практикумы еще будут. №10 предполагается про фотографирование моделей и основы подготовки фото к публикации. Потом я сам хочу освоить клонирование деталей (тем или иным способом). Как освою - на примере модели будет практикум (если серии от ИМ не загнутся раньше). Может, еще отдельно про покраску и везеринг чего-нибудь сделаю, но обуздать аэрограф так, чтобы учить других, пока у самого не получается.

А вот текущие переделки, как я и говорил, думаю подать в какой-то другой форме, без чтения прописных истин несколько свысока. Но форма подачи никак не отольется. Скорей всего это будет нечто вроде комикса, т.е. много картинок и немного текста под каждой, описывающей "подводные камни".

А кому мои тексты нравятся - велком сюда: http://www.forumavia.ru далее на зеленом поле ищем "Авторские/Об авиации", жмем [список] и там по алфавиту на букву S есть Steel_major, а у него авторский форум "Авиационная проза". Сорри, но ссылки почему-то не копируются, видать Файрфокс подглючивает, пришлось "руками показывать".


Давайте-давайте, и про фото, и про везеринг-рад буду прочитать, а может и повторить smile_03 smile_09
А если Файр глючит-попробуйте установить Хром:я с него захожу, и вроде проблем нет smile_01

Автор:  PanzerSkrat [ 24 июл 2013, 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

PanzerSkrat писал(а):
Steelmajor писал(а):
Спасибо, братцы-коллеги, за "побуждение к действию", но Практикумы задумывались именно для новичков для освоения базовых, именно базовых модельных технологий. Смею верить, что "мой читатель" вырос вместе со мной и ему объяснять как сделать тянутый литник более не надо. А если кто поотстал, так можно перечитать...
Но Практикумы еще будут. №10 предполагается про фотографирование моделей и основы подготовки фото к публикации. Потом я сам хочу освоить клонирование деталей (тем или иным способом). Как освою - на примере модели будет практикум (если серии от ИМ не загнутся раньше). Может, еще отдельно про покраску и везеринг чего-нибудь сделаю, но обуздать аэрограф так, чтобы учить других, пока у самого не получается.

А вот текущие переделки, как я и говорил, думаю подать в какой-то другой форме, без чтения прописных истин несколько свысока. Но форма подачи никак не отольется. Скорей всего это будет нечто вроде комикса, т.е. много картинок и немного текста под каждой, описывающей "подводные камни".

А кому мои тексты нравятся - велком сюда: http://www.forumavia.ru далее на зеленом поле ищем "Авторские/Об авиации", жмем [список] и там по алфавиту на букву S есть Steel_major, а у него авторский форум "Авиационная проза". Сорри, но ссылки почему-то не копируются, видать Файрфокс подглючивает, пришлось "руками показывать".


Давайте-давайте, и про фото, и про везеринг-рад буду прочитать, а может и повторить smile_03
А если Файр глючит-попробуйте установить Хром:я с него захожу, и вроде проблем нет smile_01

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/