При любопытнейшая статья коллеги оказывается дуэли не тока для гусар и кирасир
Топлесс-дэули: как выясняли отношения благородные дамы .
Отстаивать свою честь с оружием в руках — удел не только лишь мужчин. Прекрасной половине человечества подобное также не чуждо. Правда, средства и поводы иной раз вызывают недоумение. «А женщине с женщиной присуждать поле, а наймиту от женщин не быть, ни с какой стороны», — Псковская судная грамота. 1397 год. Судебное положение XIV века прямо говорит о том, что на Руси поединки между женщинами были узаконены. Более того, закон не дозволял выставлять женщинам за себя другого бойца. Важно подчеркнуть, что речь идет не о бытовой драке, а о схватке по определенным правилам, коими и являются дуэли. Псковская судная грамота, по всей видимости, регламентировала разрешение споров в городской среде в целом. Дуэли же в современном их понимании были прерогативой знати. Исключением, пожалуй, были дуэли на Диком Западе, где на происхождение мало кто обращал внимание. Одной из первых задокументированных дуэлей между женщинами считает поединок между неополитанками Дамброй де Петтинеллой и Изабеллой де Карацци, произошедший в 1552 году. Случай был тем более примечательным, что сеньорины сражались за расположение кавалера — дона Фабио де Цересола. Исход противостояния, увы, не известен. Однако случай произвел такое впечатление на неополитанское общество, что спустя почти век, в 1636 году, Хосе де Рибера посвятил ему картину Duela de Mujeres — «Женская дуэль». Однажды причиной дуэли стал легендарный кардинал Решилье. За его расположение в Булонском лесу бились маркиза де Несль и графиня де Полиньяк. И этот поединок происходил по одним из самых жестких правил. Условия несколько отличались от классической дуэли «через платок», когда только один пистолет был заряжен и летальный исход был гарантирован. Дамы использовали шарф, который, очевидно, был длиннее платка, и стреляли не по команде секунданта, хотя с каждой стороны свидетели присутствовали. Первой рука дрогнула у мадам де Несль — мимо. Специально или нет, но графиня лишь ранила соперницу, не смертельно. Арман Жан дю Плесси не достался в тоге ни одной из дуэлянток, но сделал соответствующую запись о происшествии в одном из своих дневников, благодаря которой нам и известно об инциденте. Пожалуй, наиболее нелепым поводом для дуэли (по крайней мере, с мужской точки зрения) стала стычка Леди Рокфорд и леди Рейли в 1612 году. Дамы появились на балу у графа Сассекского в одинаковых платьях. Вдобавок граф пригласил на танец только одну из них — леди Рейли. Вызов был брошен и принят. Да вот загвоздка, леди Рокфорд не умела фехтовать. Решение было достойно иезуита: яд. Все просто: два бокала с вином, и только в одном из них яд (прям, как у того маньяка, из сериала «Шэрлок»). То ли леди Рокфорд ввели в заблуждение, то ли яд со временем потерял свои свойства. Так что итогом стало острое расстройство желудка у леди Эстер. Другая примечательная схватка произошла в Лондоне в 1792 году между леди Альмерией Брэддок и миссис Элфинстоун. Конфликт возник после того, как миссис Элфинстоун позволила себе нелестный выпад о возрасте леди Брэддок, к тому же добавив ей несколько лет.
Спор решали в Гайд-пакре, сначала на пистолетах. К счастью, обе дамы были никудышными стрелками, и обе пули ушли «в молоко». Но на этом дело не закончилось, и в ход пошли шпаги. И здесь леди Брэддок посрамила обидчицу — бой закончился после того, как мисси Элфинстоун получила ранение в руку и была вынуждена принести публичные извинения. Некоторые женские дуэли имели одну пикантную особенность: дамы сражались с обнаженной грудью. Именно в таком виде в 1892 году бились 56-летняя австрийская княжна Полина Меттерних и 32-летняя графиня Анастасия Кильмансегг (урожденная Лебедева). Дамы организовывали Музыкальную и театральную выставку в Вене, и у них возникли разногласия по поводу декораций. Выяснять отношения благородные особы отправились в Вадуц. Секундантами стали графиня Кински и княжна Шварценберг-Лихтенштейн. Также была приглашена баронесса Люблинская, которая была дипломированным доктором. Она-то и настояла на том, чтобы барышни бились полуголыми. Баронесса мотивировала это тем, что ранение через ткань чревато занесением инфекции и летальным исходом: дуэль планировалось продолжать до первой крови. Примечательно, что слуги мужеского пола также присутствовали на этом событии: им было велено находиться в отдалении и стоять спиной к месту поединка. Княжна и графиня сходились трижды! В третьей схватке шпага Меттерних достигла носа Кильмансегг. Увидев кровь, княжна выронила шпагу, а графиня, по всей видимости не оценив ситуации, успела ранить соперницу в руку. Дуэлянтки помирились, а победительницей была признана графиня Кильмансегг — за ней и осталось последнее слово в оформлении выставки. Однако опасность заражения раны представляется сомнительным обоснованием для поединка топлесс. Иначе бы и мужчины выясняли отношения голыми по торс. Гораздо более логичным объяснением считается женский наряд, который сковывал движения. Россия не осталась в стороне от веяний европейской моды. В 1829 году в Орловской губернии на шпагах своих мужей выясняли отношения помещицы-соседки Екатерина Полесова и Ольга Заварова. В результате обе женщины скончались: первая получила рану в живот, а вторая — в голову. Дуэль происходила на глазах их дочерей, которые повторили поединок матерей спустя пять лет. Выжила только одна, она и сделал запись в дневнике. На ее основе наш современник Михаил Юрко написал картину «Женская дуэль», где помещицы изображены сражающимися по торс обнаженными. Является эта деталь художественным вымыслом или нет, неизвестно.
Существуют сведения о том, что наибольшую популярность женские дуэли в России приобрели при Екатерине Великой. Якобы она и сама в молодости сражалась с обидчицами, и позже не раз выступала в роли секунданта. Насколько эти сведения соответствуют действительности, оставим на суд историков. Примечательно, что в 1886 году дуэль устроили феминистки француженка мадам Асти де Вальсэр и американка мисс Шэлби. Обе дамочки были к тому же врачами, и поспорили они о том, чья же медицина прогрессивнее: французская или американская. Дуэль произошла на поле близ деревни Ватерлоо, той самой, где Наполеон потерпел сокрушительное поражение. Мадам де Вальсэр вышла победительницей, ранив американку в руку. Впоследствии дуэлянтки сдружились на почве борьбы за права женщин. Коль скоро речь зашла о правах женщин, стоит упомянуть о другого рода поединках с участием женщин. В конце XIV века английский граф Дадли должен был биться на дуэли с неким обидчиком. Но внезапно занемог накануне поединка. Его место заняла его дочь Агнес, спрятав свое истинное лицо за забралом шлема. Открылась она только после того, как одержала победу. По другой версии, получившей распространение в начале XX века, схватку Агнес все-таки проиграла. Когда же соперник потребовал перед нанесением решающего удара снять шлем, он был столь поражен ее красотой и отвагой, что в итоге взял ее в жены. Другой случай произошел во Франции в XVII веке. Некий офицер самовольно поселился в доме мадам де Сен-Бельмон. По одной из версий, она была вдовой, по другой — ее муж находился в тюрьме за долги. Как бы то ни было, на вежливую просьбу убраться восвояси, изложенную в письменной форме, офицер не отреагировал. Зато принял вызов на дуэль за подписью «шевалье Сен-Бельмон». Вдова (будем называть ее так) облачилась в мужской наряд, дабы раньше времени не обнаружить себя, и сумела выиграть схватку, выбив шпагу из рук соперника. Наглецу повезло, что сердобольная мадам решила сохранить ему жизнь. Поединки между женщинами были пусть и не такой уж редкостью, но неизменно вызывали недоумение как у мужчин, так и у других женщин. Красиво и гордо женские дуэли выглядят только на страницах романов и в голливудских фильмах. На деле же все куда непригляднее, в том числе реальных мужских разборок.
Фото:
Наполеоновские Войны - Новая флудилка яяяя.jpg [ 82.12 Кб | Просмотров: 2060 ]
Наполеоновские Войны - Новая флудилка Графиня Кильмансегг (блондинка), княжна Меттерних (брюнетка), баронесса Люблинская стоит ближе всех к дуэлянткам.jpg [ 66.2 Кб | Просмотров: 2060 ]
Наполеоновские Войны - Новая флудилка Картину «Женская дуэль» Михаил Юрко написал по мотивам поединка Полесовой и Заваровой.jpg [ 102.16 Кб | Просмотров: 2060 ]
Хотя по своей сути идиотизм, но выглядит пикантно . А вот по поводу занесения инфекции в рану, в то время это действительно была большая проблема (антибиотиков еще не было) и даже небольшое ранение было чревато заражением крови. Вспомнился когда-то прочитанный случай, не помню с кем произошедший, но с кем то известным, когда один из дуэлянтов вышел к барьеру голым, мотивируя это как раз боязнью заражения при ранении. Правда его оппонент отказался участвовать в таком "...позорище..." и все остались живы Но с мужской точки зрения проявлять такую заботу о своем здоровье "не комильфо", поэтому это наверное был уникальный случай, в отличии от женщин, отличающихся более прагматичным подходом.
14 мар 2018, 17:56
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24400 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наполеоновские Войны - Новая флудилка
Приобрел папку.
Фото:
Наполеоновские Войны - Новая флудилка 20171216_165442.jpg [ 32.79 Кб | Просмотров: 1843 ]
Наполеоновские Войны - Новая флудилка 20171216_165527.jpg [ 20.46 Кб | Просмотров: 1843 ]
15 мар 2018, 12:04
Vid
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 12:35 Сообщения: 801 Откуда: Урал
Re: Наполеоновские Войны - Новая флудилка
Господа, у меня тут вопрос возник. Что думаете насчет того, что Понасенков и Соколов ведут, кхм-кхм, "дискуссию". Кто из них прав, кто не прав. Как относитесь ко всему этому?
15 мар 2018, 13:59
palpatin
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 17:53 Сообщения: 8151
Re: Наполеоновские Войны - Новая флудилка
Относиться ко всему этому нужно с позиции наблюдателей. Пиаряться и пусть пиаряться, нам с этого прибыли никакой.
О чем дискутируют хоть ? знаю поносова , Соколова нет (но пока по знанию первого заранее на стороне второго )
15 мар 2018, 14:47
Vid
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 12:35 Сообщения: 801 Откуда: Урал
Re: Наполеоновские Войны - Новая флудилка
alexx81 писал(а):
О чем дискутируют хоть ? знаю поносова , Соколова нет (но пока по знанию первого заранее на стороне второго )
на YouTube посмотрите: "Е. Понасенков: грандиозное разоблачение плагиатора О. Соколова и шайки мошенников от истории" и Разведопрос "Олег Соколов о книге Е. Понасенкова "Первая научная история войны 1812 года".
Дайте посмотреть на живых поклонников понасёнкова! Я думал, что это фантастика...За Соколова обидно. Впрочем... в последнее время не удивляюсь.
alexx81 писал(а):
примерно такие кстати один раз смотрел его лекцию , там примерно такая публика и была
Каков поп - таков и приход. Достаточно пять минут его послушать (кому не хватило просто увидеть) и становится все ясно. И дискуссия бессмысленная, в стиле "сам дурак" (хотя Соколов выглядит убедительнее ). А вообще, со 2-й мировой 70 лет прошло и то разобраться сложно, а здесь уж, через 200 лет можно самую бредовую идею высказать и подобрать "документы" для ее обоснования ИМХО
Господа, у меня тут вопрос возник. Что думаете насчет того, что Понасенков и Соколов ведут, кхм-кхм, "дискуссию". Кто из них прав, кто не прав. Как относитесь ко всему этому?
Ярче всего автора характеризует тот факт, что с 2006 года он печатается в гей-журнале «Квир» . . . . . . . . . . . . Представляем беседу о книге двух знаменательных людей Олега Валерьевича Соколова - российского историка, специалиста по военной истории Франции, кандидата исторических наук, доцента, член научного совета Российского военно-исторического общества, президента Общероссийского Военно-исторического движения, автора многочисленных статей по военной истории Европы XVII - начала XIX веков, одного из консультантов исторических фильмов по эпохе Наполеона, автора многочисленных исторических передач, вышедших в России, Франции, Великобритании, США, Испании и других странах и нескольких десятков статей и монографий на русском, французском и польском языках, научная и общественная деятельность которого в 2003 году была отмечена французским орденом Почётного легиона.
Клима Александровича Жукова — российского военного историка-медиевиста, исторического реконструктора, писателя-фантаста и публициста, научного секретаря семинара военной археологии при Институте истории материальной культуры РАН, руководителя клуба исторической реконструкции «Меченосец», руководителя всероссийского межклубного объединения исторической реконструкции «Ливонский Орден» и соорганизатор всероссийского межклубного объединения исторической реконструкции «Гран Компания», а также сопредседателя Ассоциации средневековых боевых искусств, эксперта по средневековому оружию, официального эксперта по историческому фехтованию и военному снаряжению в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне, Великобритания, автора нескольких десятков книг и статей по военной истории, в том числе научной редакции двух книг переведенных с английского языка.
Да, еще момент. Можно как угодно лично относиться к Сиру и его тараканам в голове. Но у Понасенкова-то в голове вообще тесто. Или опилки. Может у него другие части тела и хорошо разработаны, но речь не об этом. :)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото