Нас встретит наш уютный дом, Согретый чувством и огнем Глаза бездонны в яркой страсти где-то, Тогда родное и свое С тобой тихонько пропоем Свеча заплачет в вальсе лучшем этом...
отмечаем благодарностями по 4 текста из списка 1-10 на предыдущей странице. Голосуем до среды.
Авторы, пишите мне в личку, если что-то потерялось.
10 сен 2016, 21:53
araks
Зарегистрирован: 18 авг 2012, 15:04 Сообщения: 1487 Откуда: Питер
Re: Поэтический турнир
Larna писал(а):
моя копилка благодарностей и так трещит по швам, поверьте, мне от них ни холодно, ни жарко; какие-то лишние 30 штук уж точно не завысят мое ЧСВ, и без того поднебесное ))) нет, ну честно, где-то до 3000 лайков я еще как-то радостно реагировала на этот счетчик. но мне давно все равно. или с ними что-то можно делать еще, кроме того, как гордиться? поделитесь, я в неведении.
Надо довести до 10 000, тогда приобретешь "дополнительную жизнь" на форуме: если тебе светит вечный бан - есть возможность откупиться, но все лайки сгорают. Например, можно нахамить админу - оно того стоит ))
Надо довести до 10 000, тогда приобретешь "дополнительную жизнь" на форуме: если тебе светит вечный бан - есть возможность откупиться, но все лайки сгорают. Например, можно нахамить админу - оно того стоит ))
10000 нет потому, что меня здесь не было в 2014 году, когда все мои коллекции были в разгаре )
На с. 18 я выложила 10 текстов. Можно отдать голос за 4 из них. Просто поблагодари под сообщением, как и в прошлый раз.
...вижу, что уже проголосовал.
12 сен 2016, 09:52
BlackMack
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 10:05 Сообщения: 733
Re: Поэтический турнир
А что это все так скромненько голосуют. По голосочку отдали и все. Ждете среды. Интригуете. Чтоб перед самым финишем сбросить свои голоса и перевернуть картину лидерства.
Можно даже усилить: гений на гении. А ещё можно вспомнить, что оценивается не одарённость участников, а вкусовые качества их конкретных опусов. Съедобно – несъедобно, срослось – не срослось, просто приятно или приятно во всех отношениях…
Всем добрый вечер! С удовольствием презентую результаты жюри и общие результаты.
Цитата:
Текст 1
Мы запускаем сериал
– "Французы двинулись как тучи." Те тучи с блеском разогнал наш эскадрон гусар летучих. Здесь первой серии финал. Наполеон бежал, победа, гусар свободен, и тогда – гулянки, скачки и дуэли! Ну, и амурная страда!
– А как же танцы, пышный бал? И карты, и, конечно, пьянки? – Да ведь сказал уже – гулянки! Всё будет – это ж сериал. И пустозвонство про свободу, которая нужна народу, и песенки, стишата, но! Амуры – вот о чём кино!
– А я бы чушью не назвал то, что касается свободы. – "Паситесь, мирные народы…" не зря же Пушкин написал. Не отвлекаемся: любовь – вот что для нас всего главней! (Читатель ждёт уж рифмы кровь; на, вот возьми её скорей!)
Припевом мы "L’amour toujours!" заткнём все дыры сериала. Да так, чтоб публика страдала с гусарами и ses amours. Один гусар и три лямуры! Там, где их много – там беда… (Читатель ждёт уж рифмы дуры, но не дождётся никогда!)
Одна – мечта! Юна, прелестна. С ней – под венец и до конца! Но завлекает наглеца другая – мужняя жена. "– Ах, нет-нет-нет! – Да-да-да-да! – Прознает барин… – Не беда!"
– Барин? Так она служанка? – Нет, это третья, подправь-ка… А та, вторая, лишь шепнёт: "Ах, мой супруг вот-вот придёт!" – Зачем герою те лямуры, что с номерами два и три? (Читатель жаждет рифмы дуры; ну ладно, добрый я, бери!)
– Гусарский имидж – бедокуры. И час расплаты подошёл. Супруг – он всё-таки пришёл. Дуэлью кончились амуры. А спонсор нам финал подскажет: умрёт герой или с раненьем любовь с сестричкою завяжет в необходимом продолженьи.
Замечательная ирония над рифмами, двуслойная. Один слой – кровь-любовь, представленная еще и как лямур-амур, тоже плохая рифма, так как однокорневая. То есть автор через смех над таким средством организации гармонии поэтического текста, как рифма (к слову «любовь», и по-русски, и по-французски), усиливает самоиронию над собственно жанром своего произведения – любовный сериал в стихах. А присутствующий интертекстуально Пушкин здесь - уместнее не бывает, так как подобная ирония ему тоже весьма свойственна, и прямые отсылки к его «читатель ждет уж рифмы розы» - трижды повторенные – это изюминка данного текста, которая является также алиби, мол, текст не по глупости автора такой легкомысленный, это задумка с высоты начитанного человека, знающего толк и в водевилях, и в серьезной литературе. О недочетах… 4-стопный ямб, набил оскомину. Но автор чередует всевозможные способы рифмовки – перекрестную, парную и кольцевую, подчеркивая этим тот факт, что в тексте сталкиваются несколько разных коммуникативных реальностей; диалогами, билингвизмом, аллюзиями и цитатами также подчеркивается полифония, достойная лучших традиций мыльной оперы. «Те тучи» сливается в одно фонетическое слово – «тетучи». Во что сливается «с раненьем» я вообще озвучить не решаюсь. «– Нет, это третья, подправь-ка…» - чтобы попасть в ритм, нужно читать как «третия». Шепнет – придет, подошел – пришел, подскажет - завяжет – глагольная рифма. Финальная строка немного корява, хотя и призвана намекать на безвыходность определенных положений. В целом – высший балл – 4. Зрительских - 2 балла, итого 6.
Цитата:
Текст 2
И мимолетных сновидений Вернут мне мухоморы дар. Причалил к берегам дракар, Петром поруганной Ниены.
Во-первых, смысл понятен только узкому кругу ограниченных людей ) Во-вторых, на 4 строчки имеются 2 тяжелые инверсии (перестановки в прямом порядке слов). Между «дар» и «сновидений» - 3 слова, между «берегам» и «Ниены» - 3 слова. Это еще больше затрудняет понимание текста непосвященными. Но, собственно, долго ли стать посвященным? Слопал мухоморчик – полюбовался Финским заливом – готово. 2 балла.
Цитата:
Текст 3 На троих
Хочу – и гуляю я по облакам! Хочу – кувыркаюсь я меж самолётов! Приветствую криками встречных пилотов! Горячие шлю поцелуи богам! И крестятся ведьмы, и тошно чертям!
Взмываю повыше – Земля подо мной! Лечу, оседлав пролетающий спутник! …Смеётся меня разбудивший сотрудник, три офисных ведьмы взирают с тоской, и чёртов начальник стоит надо мной.
P.S. Вы можете спросить: в чём смысл стихов? Винюсь – он ясен был и так, без лишних слов. Летать приятней! Больше ничего не выжмешь из рассказа моего. P.P.S. Однако… есть сомненье… Не твёрдо знаю я, что было сном: полёт иль, может, пробужденье… P.P.P.S. Там, среди белых облаков, я повстречался с парой чудаков. Рифмуют – что твой Пушкин! Подсказали две-три идеи для моих стихов. Ах, как не вовремя – меня досада гложет – проснулся я! Или заснул, быть может… Что? Меньше пить? Да уж пуста она – подруга дней моих суровых. И весёлых!
Веселенький стишок, есть не только давыдовский, но и пушкинский интертекст, например из «Домика в Коломне», о котором я с удовольствием вспоминала где-то выше в этой теме. Что мне здесь понравилось – это то, что уловлен дух «золотого века» нашей поэзии – не только пафос, связанный с определенным этапом в становлении русского литературного языка, но и юмор, и поэтика пьянства и прочих следствий гедонизма, и радость жизни во всех ее проявлениях. Браво, за то, что передан этот истинный дух, тот, который так не похож на представления о нем тех людей, которые никогда ничего не читают,но почему-то уверены, что вся поэзия 19 века – это пресно и выспренно. Маленькое замечание: ударные слоги в 4-стопном амфибрахии иногда приходятся на служебные слова – По, Меж. Что интересно: в постскриптумах уже 5-стопный ямб, сочетание разных ритмов создает эффект живости и динамизма повествования, как и само количество постскриптумов - три. Строфика также нетривиальная: два пятистишия с оригинальной схемой рифмовки АббАА. Семь восклицательных предложений подряд также являются оправданным стилистическим средством – характеризуют лирического героя как эмоциональную и добродушную личность. «Чертов начальник» - намек на то, что лирический герой чертом и является, однако. Как и его коллеги. Заголовок подсказывает, что все-таки «пара чудаков» сыграли главную роль в появлении произведения. А путаница во снах – это отдельная тема мировой литературы, например, «Сон» Лермонтова, за которую я ставлю дополнительный 4-й балл.
Плюс зрительских 3 балла - итого 7.
Цитата:
Текст 4
-О пощади, зачем волшебство, ласка слов? В мозгах моих чего-то происходит А ну давай мне тех грибков… Гляди вон Сталин с Туполевым ходят.
Опять грибная тема. Наболело? Не похоже. Значит, пародия на кого-то. С этим «кого-то» всё понятно, а вот «чего-то» - форма неграмотная. Впрочем, в стихах нет ничего такого из ошибок, что при определенном уровне художественного вкуса автора не могло бы быть нарочитым стилистическим приемом ) За экономию творческих усилий (то бишь маленькое количество строк) - 2 балла.
Цитата:
Текст 5
Сказка на ночь
"О том ли я мечтал?! Доколе?! Нет даже миллиона! В двадцать лет! Я миллиард хочу! И более! Мне легче горе своеволья!.. Я выбираю пистолет!"
То был дневник, последняя в нём строчка. Окоченевший в морге труп – неотменяемая точка. Он миллиард хотел. И более… Случилось горе своеволья.
«Труп - неотменяемая точка» - среди юмористически аранжированных выполненных заданий конкурса нашлось место истинному трагизму, несмотря на заголовок с черным юмором. Поэтическая игра с чужим голосом, через прием прочтения «дневника» – заимствование из романного жанра. При такой традиционно эпической композиции, повтор двух строк (с вариациями, но все же повтор) рассматривается как удачное подчеркивание специфики стихотворной организации текста по сравнению с прозаической. Рифмовка АбААб – неизбитое решение, но сбивается во второй строфе на СбСАА (в таком общепринятом коде заглавные означают женскую рифму, строчные – мужскую, одинаковые буквы – одну рифму), то есть присутствует строка с холостой рифмой. От старого доброго ямба редко отходим. 3 балла. Зрительский 1 балл, итого - 4.
Цитата:
Текст 6 Я не ропщу. Я вознесен судьбою. Не пользователь я – теперь админ. Идут ко мне, с склоненной головою, Все форумчане… Десять как один.
Хорошо скроенный почти афоризм, вполне может иметь место в действительности, а значит – злободневно. Недочет: трижды повторенное «я» и одно «мне» (хотя помним про то, что нет такой ошибки, которая в литературе не могла бы стать стилистическим приемом); судя по грамматическим формам глагола, существительных и местоимений в последних двух строчках – на десять форумчан одна голова, и та склоненная. Неужто тоже прием? ) Лаконизм считаю оправданным, идея заставила улыбнуться – ставлю относительную 3.
Цитата:
Текст 7
Плутали долго в поисках отряда А вот и лагерь, где ж Денис - мой друг? Но не видать ни одного солдата, Сплошь мужики сермяжные вокруг. Его увидев не узнал вначале. Где ж тот гусар блистательный и франт? Стоит мужик и бородой качает… Да это же Давыдов! - «Здравствуй, брат!» Он в валенках, в засаленном кафтане, На поясе намотан доломан. Меня приветствовал с огромнейшим стаканом, «Кочующий в степях нахальный партизан»... - Денис Васльич, вы переменились. А что за вид сусанинский у вас? - Когда был в форме, мужики косились И за французов принимали нас. Давно я не ношу мундир свой узкий, Зипун удобней ментика в сто крат. Венгерский стиль я на исконно русский Сменял. Признаться, очень рад. - А как в толпе узнают командира? Без формы, без погон, и прочих тем. - Мне здесь не нужно яркого мундира, Я самый маленький, не спутаешь ни с кем! У нас здесь братство - нету господинов, Отряд наш словно дружная семья. Здесь нет дворян и нет простолюдинов, Но слуги есть – без денщика нельзя! Живя в лесу Давыдов опростился, Нет тех манер, и стать уже не та; Сутулился и часто матерился, Не вынимая трубки изо рта. Взахлеб вещал мне о крестьянских бабах: - Так хороши селянки, блин, mon cher! Подкатываешь к ним на мягких лапах…. Ну в общем, «A la guerre comme à la guerre». - А как твои романсы, стих гусарский? - Спросил его я как бы невзначай. - Теперь шансон слагаю партизанский, - Ответствовал, хлебая крепкий чай. - Когда вечёр уныл, промозгл и пресен, В кругу друзей и под горячий грог, Досуг проводим средь «зачашных песен», Поем про лагерь, лес и костерок… Близка мне эта лагерная лира, В ней воспеваю дух и быт народный: Землянка, стужа и стакан чифира… Романтика! Сей жанр будет модным. Потом он хвастал - их отряд летучий, Французам нанесет урон сполна! Сказать ему представился мне случай: - Тому уж год как кончилась война…
Если тексты 1 и 3 можно отнести даже к постмодернизму, так как в них господствуют ирония и интертекст, то 8 текст – это классический и добротно скроенный нарратив (что означает «повествование»). Смех здесь не над текстовыми категориями, а над героем – развенчивается образ доблестного Давыдова. Для этого используются разные художественные средства. Представлены традиции разговорно-стихотворного синтаксиса: вопросно-ответные конструкции; избыточность информации, оправданная экспрессивностью (рассуждение на тему сусанинского вида), анжамбеман («сменял» оторвано от всего предложения), перечисления («без формы, без погон и прочих тем»), клише (здравствуй, брат; мужики сермяжные, отряд наш словно дружная семья, дух и быт народный, французам нанесет урон сполна), такие дискурсивные маркеры разговорной речи, как «а вот и», «где ж», «да это же…», «а что за вид у вас», «в сто крат», «блин», «нету», «ну в общем», «романтика!»; повседневные ритуалы (хлебая чай; с огромнейшим стаканом), гиперболизация и риторические крайности («стяжение отчества до «Васильич». На этом фоне речь Давыдова выдает его претензию на принадлежность к элитарной речевой культуре: он щеголяет французскими выражениями, а чего стОит период:
Когда вечёр уныл, промозгл и пресен, В кругу друзей и под горячий грог, Досуг проводим средь «зачашных песен»
Отряда – солдата, франт – брат, вначале – качает, семья – нельзя – это неточные рифмы, или рифмы «с натяжкой»; переменились – косились, вас – нас, русский – узкий, командира – мундира, господинов – простолюдинов, опростился – матерился, бабах – лапах – разные примеры моветонных – грамматических – рифм. Примеры неграмматических – хороших – рифм из этого же текста, в дидактических целях: крат – рад, общих тем – ни с кем; не та – рта; грог – костерок (хоть и существительные в одном падеже, но рифмуется суффикс с корнем, уже, значит, рифма не грамматическая); лира – чифира, летучий – случай, война – сполна. Прекрасно раскрывается вся идея именно в сильных позициях текста – начальной и заключительной строках, что придает произведению эффект высокой степени обработанности. Конечно, 4. Зрительских 3 балла, итого - 7.
Текст 8 Из слов моих не создан образ твой... Тебе так мало слов для совершенства. И волшебство твое – мытарств моих покой Для веры, для бесстыдства, для блаженства
Текст 9 Ты моя последняя женщина, Твое имя мне сладко назвать, Тепло чувства раскрыть и познать Для судьбы нашей Б-гом повенчанной.
Текст 10 Как ты нужна, в минуты трудные, когда поддержку просит Твой круг людей, который стал тебе родным, Он имя твое нежно в мыслях произносит, Он преданно тебя в твоих мучениях хранил.
Тексты о Даме написаны примерно на одном уровне – 2-балльном. Тема раскрыта, но смысл задания «4 строки» заключается в том, чтобы за счет минимального объема была достигнута афористичная точность, а во всех этих текстах присутствуют стилистические шероховатости. Например, «тебе так мало слов для совершенства» ведь должно означать «нет слов, чтобы передать твое совершенство», но в данной формулировке означает не совсем это; еще примеры: «покой мытарств» - «конец мытарств»; «для судьбы нашей повенчанной» - «для моей судьбы, повенчанной с твоей»; «сладко имя назвать» - «сладко имя называть» (несовершенный вид); «просит поддержку» - «просит поддержки»; нельзя употреблять глаголы настоящего и прошедшего времени в одном предложении и в однородном ряду (произносит – хранил); злоупотреблять формами личных местоимений - «ты», «твой». Ну а идейный пласт, конечно, в рамках задания безупречен.
Цитата:
Нас встретит наш уютный дом, Согретый чувством и огнем Глаза бездонны в яркой страсти где-то, Тогда родное и свое С тобой тихонько пропоем Свеча заплачет в вальсе лучшем этом...
Судя по лайку – этот внеконкурсный текст получает приз зрительских симпатий, да и мне он мил.
Спасибо Araks’у за добровольное решение потесниться на пьедестале. Larna, спасибо за комментарий, местами открывающий глаза на получившееся.
Larna писал(а):
из «Домика в Коломне», о котором я с удовольствием вспоминала где-то выше
Да-да-да, и на эту удочку я клюнул.
Larna писал(а):
в постскриптумах уже 5-стопный ямб, сочетание разных ритмов создает эффект живости и динамизма повествования, как и само количество постскриптумов - три.
Сначала P.S. был легко написан нерифмованным "гекзаметром", а потом начались муки с подбором рифм. Множественность постскриптумов посвящается замечательному мультфильму "Мэри и Макс": http://www.ozon.ru/context/detail/id/54 ... em=5409932
Larna писал(а):
«Чертов начальник» - намек на то, что лирический герой чертом и является, однако. Как и его коллеги.
Непредусмотренный поворот! Вот что получилось из невинного желания попрочнее привязаться к давыдовской строчке И крестятся ведьмы, и тошно чертям!
Larna писал(а):
Заголовок подсказывает, что все-таки «пара чудаков» сыграли главную роль в появлении произведения
…в этом виде. Безусловно. Они ведь и цитируются то и дело.
Последний раз редактировалось Yurik 17 сен 2016, 18:21, всего редактировалось 1 раз.
Вот! И это не есть хорошо… А следующие стишки (№5) в исходном варианте были практически пропагандой бандитизма. Они были написаны, когда я (и не только, как выяснилось) по инерции считал, что требуются четверостишия.
Экзистенциальненько О том ли я мечтал?! Доколе?! Нет даже миллиона! В двадцать лет! Мне легче горе своеволья!.. Я выбираю пистолет!
В предпоследнем варианте утяжелил.
Мы выбираем, нас выбирают… "О том ли я мечтал?! Доколе?! Нет даже миллиона! В двадцать лет! Я миллиард хочу! И более! Мне легче горе своеволья!.. Я выбираю пистолет!" То был дневник, последняя в нём строчка. Окоченевший в морге труп – как окончательная точка. Жизнь не кино, и пуля-дура остановила бедокура. Он миллиард хотел. И боле… Случилось своеволья горе.
Ну и, под конец, облегчил… Какой же из трёх вариантов выдвигать на Нобелевку?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото