Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=14798
Страница 1 из 5

Автор:  Vycha [ 02 май 2014, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль фото модели, обсуждение
Дата выхода: 24.05.2014

Фото:
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль АНС №67 БА-6 Анонс.jpg [ 22.32 Кб | Просмотров: 63296 ]

Автор:  bormotov [ 17 май 2014, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

вышел?
буду брать 3 шт-конверсии в ба 6м,ба9 и еще чет было с дшк

Автор:  bormotov [ 17 май 2014, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

башня другая

Автор:  162 [ 18 май 2014, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

Нету smile_14......

Автор:  bormotov [ 19 май 2014, 05:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

седня должен выити
а пока мои ба-6 сделан из кита 2года назад

Фото:
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль P5130001.JPG [ 34.57 Кб | Просмотров: 31592 ]
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль P5130002.JPG [ 32.92 Кб | Просмотров: 31592 ]

Автор:  bormotov [ 19 май 2014, 07:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

седня не пришел,ждем

Автор:  alenafive [ 19 май 2014, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

Сегодня видела бронеавтомобиль,но почему-то на нем написано № 66.

Автор:  Falcon [ 19 май 2014, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

Некоторая информация по БА-6 и его "одноклассникам"

К работам по созданию бронеавтомобилей на трехосном шасси ГАЗ-ААА В СССР приступили в начале 30-х годов. При этом конструкторы в основном рассчитывали на шасси американского грузовика "Форд-Тимкен"" который стал поступать в Советский Союз в 1931 году. В конце года к "отверточной" сборке этих автомашин приступил завод "Гудок Октября" в Канавине, близ Нижнего Новгорода. Осенью того же года на Рембазе №2 в Москве на это шасси установили бронекорпус бронеавтомобиля БА-27. Вслед за первым последовали еще несколько броневиков,получивших обозначение БА-27М. Одновременно с этим на Ижорском заводе, с использованием того же шасси, было выпущено несколько десятков бронеавтомобилей Д-13, разработанных по проекту Н.И.Дыренкова. Однако ни та, ни другая машина по своим тактико-техническим характеристикам не удовлетворяли военных. Армии требовался средний пушечный бронеавтомобиль с резервом для модернизации на перспективу.
В 1932 году на Ижорском заводе под руководством инженера А.Д.Кузьмина разработали бронеавтомобиль БА-И (И — ижорский). При его создании использовалось все то же трехосное шасси "Форд-Тимкен". Корпус броневика выполнялся полностью сварным — для того времени это было передовой технологией. По бортам корпуса и в его кормовой части имелись двери для посадки экипажа. В цилиндрической сварной башне оригинальной конструкции устанавливались стандартная 37-мм танковая пушка (боекомплект 34 артвыстрела) и отдельно от нее пулемет ДТ в шаровой установке. Второй пулемет ДТ размещался в лобовом листе корпуса справа от водителя. За счет ступенчатой формы крыши корпуса (подбашенный лист располагался заметно ниже крыши водительской кабины) удалось существенно снизить общую высоту боевой машины. Бронеавтомобиль БА-И выпускался небольшой серией в 1932-34 годах и состоял на вооружении Красной Армии.
В 1934 Ижорский завод выпустил усовершенствованную модель — БА-3. Корпус БА-И при этом подвергся незначительным изменениям: на 50 мм была удлинена корма, в моторном отделении появились окна для выхода воздуха, была укорочена подножка и на задних крыльях предусмотрены крепления для вездеходных гусеничных цепей. Крепление корпуса на шасси автомобиля "Форд-Тимкен" осуществлялось с помощью 10 кронштейнов, которые через резиновые прокладки привертывались болтами к лонжеронам шасси.
Главным же отличием новой машины стала башня с вооружением. БА-3 получил башню от танка Т-26 с уменьшением толщины брони до 8 мм (по альбому "Бронемашины" НИБТ Полигона ГБТУ КА 1944 года — 8 мм, согласно "Временному краткому описанию бронеавтомобиля БА-3"" составленному тем же полигоном в октябре 1934 года, броня башни — 9 мм) со штатной спаренной установкой вооружения — 45-мм пушкой 20К обр.1932 г. (боекомплект 60 артвыстрелов) и пулеметом ДТ. Внушительный боекомплект размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов (по 6 на сторону) и вдоль стенок бронекорпуса в боевом отделении еще 8 гнезд (по 4 на сторону). В четырех стеллажах в башне и корпусе размещались 53 магазина для пулеметов ДТ.
Для увеличения проходимости, впервые в советском бронеавтомобилестроении, на задние скаты БА-3 одевались вездеходные гусеницы, известные под иностранным названием "Оверолл". Каждая гусеница массой 71 кг состояла из 25 звеньев (плиц) размерами 80х35 мм. Длина гусеницы составляла 4500 мм, шаг — 180 мм. Надевание гусениц при участии всего экипажа бронеавтомобиля занимало 10-15 мин.
В июне 1934 года бронеавтомобиль БА-3 с корпусом из неброневой стали проходил испытания на НИБТ Полигоне УММ РККА в подмосковной Кубинке. В ходе испытаний 5,82-тонная машина развила по асфальтированному шоссе скорость 70 км/ч (цифра выглядит завышенной, но так в отчете), по сухой же проселочной дороге максимальная скорость не превышала 35 км/ч. Двигатель при этом сильно перегревался, поэтому было рекомендовано улучшить систему охлаждения. Требовала усиления и передняя подвеска. В остальном серьезных недостатков замечено не было, требовалось внести лишь ряд мелких изменений в компоновку внутренних агрегатов. Как это следует из заключения комиссии:
"бронеавтомобиль показал хорошие качества, необходимые для боевой машины, и вполне пригоден для оснащения РККА".
Производство БА-3 было налажено на Ижорском заводе и Выксинском заводе дробильно-размолочного оборудования, которые в 1934-35 годах изготовили 180 бронемашин этого типа.
К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод быстро разработал новый броневик БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально от своего предшественника не отличалась. Внешне ее можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. Кроме того, колея задних колес расширилась до 1600мм (у БА-3 — 1585 мм); база между передней осью и центром подвески задней тележки уменьшилась до 3200 мм (против 3220 мм у БА-3); расстояние между задними мостами сократилось с 1016 мм (для БА-3) до 940 мм. На этом броневике впервые применили пулестойкие шины ГК, заполненные губчатой резиной. Благодаря более строгой весовой дисциплине массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5,12 т при сохранении прочих тактико-технических параметров. С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6.
Было изготовлено и небольшое количество броневиков этого типа в варианте БА-бжд (жд — железнодорожный). При перестановке с обычного на железнодорожный ход прямо поверх пневматиков устанавливались железнодорожные скаты специальной конструкции. Правда, на задних мостах машины приходилось сначала демонтировать внешние колеса, чтобы добиться попадания в размер рельсовой колеи. Рулевое управление блокировалось. При массе 5,9 т БА-бжд развивал по рельсам скорость до 55 км/ч.
В 1936 году был изготовлен опытный образец модернизированного броневика — БА-6М с башней в виде усеченного конуса, увеличенной до 10 мм толщиной брони и 50-сильным двигателем ГАЗ-М. Одновременно с БА-6М построили его облегченный вариант БА-9, вооруженный 12,7-мм пулеметом ДК вместо пушки. По указанию наркома обороны К.Е.Ворошилова в 1937 году Ижорский завод должен был изготовить 100 БА-9 для кавалерийских частей. Однако из-за отсутствия нужного количества пулеметов ДК, этого сделать не удалось.
Бронеавтомобили БА-3 и БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии. В 1937 году в Забайкальском военном округе был сформирован мотоброневой полк, вскоре развернутый в бригаду. В нее входили батальон средних бронеавтомобилей, разведывательный батальон (средние и легкие бронеавтомобили) и стрелково-пулеметный батальон. Всего в бригаде имелось 80 средних и 30 легких бронеавтомобилей. Три таких бригады — 7-я, 8-я и 9-я принимали участие в боях с японскими войсками у реки Халхин-Гол.
Практически одновременно с поступлением новых броневиков в Красную Армию началась и их поставка за рубеж. Из иностранных источников можно почерпнуть сведения о продаже в 1935 году Турции 60 бронеавтомобилей БА-6. Если со временем продажи все верно, то речь, скорее всего идет о машинах БА-3, поскольку выпуск БА-6 начался годом позже. Это предположение представляется автору наиболее вероятным и с точки зрения эксплуатации. Туркам проще было обслуживать американское шасси "Форд-Тимкен"" а не советское ГАЗ-ААА. Впрочем, вопрос пока открыт...
С декабря 1936 года и вплоть до свертывания советской военной помощи в 1938 году в Испанию были поставлены 7 бронеавтомобилей БА-И и 80 БА-6. Одним из первых соединений республиканской армии, получившем эти боевые машины стала 1-я бронетанковая бригада под командованием Д.Г.Павлова, принимавшая участие в тяжелых боях под Мадридом в январе 1937 года. Экипажи танков и броневиков состояли из советских и испанских танкистов. В боях под Мадридом БА-6 подбили несколько танков противника. К лету 1937 года в составе испанской республиканской армии была сформирована бронеавтомобильная бригада. В декабре 1937 года до 30 БА-6 с испанскими экипажами участвовали в наступлении на Теруэльский выступ — последней крупной и успешной операции республиканцев. После окончания гражданской войны некоторое количество БА-6 состояло на вооружении испанской армии до начала 50-х годов.
БА-6 находились на вооружении и Монгольской народно-революционной армии. Укомплектованные ими бронедивизионы 6-й и 8-й монгольских кавалерийских дивизий принимали участие в вооруженном конфликте у реки Халхин-Гол весной—летом 1939 года.
В иностранной печати приводились сведения о поставках бронеавтомобилей БА-6 в Афганистан и Китай. По поводу первого трудно сказать что-либо определенное: автор не может ни подтвердить, ни опровергнуть эти сведения. Что же касается Китая, то это маловероятно. Во всяком случае, в опубликованных в отечественной печати данных о поставках в Китай боевой техники и вооружения с 1936 по 1939 год бронеавтомобили БА-6 (как впрочем и бронеавтомобили вообще) не значатся.
Таким образом, в период с 1935 по 1939 год было экспортировано свыше 150 бронеавтомобилей БА-И, БА-3 и БА-6. Большинство других несло службу в частях Красной Армии, преимущественно на Дальнем Востоке. Тем не менее, некоторое количество БА-3 и БА-6 приняло участие в польском походе, в войне с Финляндией, а также в Великой Отечественной войне (встречались в войсках, как минимум, вплоть до середины 1942 года).
Куда дольше эксплуатировались эти машины в финской армии, которой они достались в качестве трофеев в 1939 и 1941 годах. На 1 июня 1944 года у финнов имелся один БА-3 (нес службу вплоть до конца 1954 года) и 10 БА-6 (эксплуатировались до конца 1956 года).
В настоящее время бронеавтомобиль БА-3 (№ 5633) сохраняется в Музее бронетанковой техники и вооружения в подмосковной Кубинке. БА-6 (№ 4382) можно увидеть на смотровой площадке Центрального музея Вооруженных Сил в Москве.
В заключение следует отметить, что на момент создания и даже в начальный период Второй Мировой войны, эти бронеавтомобили были наиболее сильно вооруженными в мире. На британских и американских бронемашинах пушки калибра 37-40 мм появились только в 1942 году. Первым же адекватно вооруженным немецким броневиком стала широко известная "Пума" (1944 год). К сожалению, мощное вооружение было, пожалуй, главным и единственным достоинством отечественных средних бронеавтомобилей 30-х годов. Опыт боевых действий показал практическую невозможность их использования на переднем крае по причине низкой проходимости. К существенным недостаткам можно отнести слабое бронирование и отсутствие кормового поста управления. В полной мере эти недостатки были свойственны и наиболее совершенному представителю большой пушечной серии советских броневиков БА-10. Впрочем, этими же "болезнями" страдали и все зарубежные броневики тех лет, создававшиеся на шасси коммерческих автомобилей. С появлением полноприводных колесных бронированных машин они устарели окончательно и бесповоротно.

Автор:  Falcon [ 19 май 2014, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ БА-6

Фото:
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль ba6_11.jpg [ 80.5 Кб | Просмотров: 30338 ]
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль ba 6_pic1.jpg [ 26.47 Кб | Просмотров: 30338 ]
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль ba6_52.jpg [ 30.1 Кб | Просмотров: 30338 ]
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль ba6_62.jpg [ 27.9 Кб | Просмотров: 30338 ]
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль ba6_60.jpg [ 28.16 Кб | Просмотров: 30338 ]
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль
Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль ba6_59.jpg [ 24.45 Кб | Просмотров: 30338 ]

Автор:  vovan77 [ 20 май 2014, 07:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

так вышел он или нет?

Автор:  DrAlex [ 20 май 2014, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

vovan77 писал(а):
так вышел он или нет?


В Петербурге не видел, посмотрел по дороге на работу, предыдущий номер везде продают.

Цитата:
При этом конструкторы в основном рассчитывали на шасси американского грузовика "Форд-Тимкен"" который стал поступать в Советский Союз в 1931 году. В конце года к "отверточной" сборке этих автомашин приступил завод "Гудок Октября" в Канавине, близ Нижнего Новгорода. Осенью того же года на Рембазе №2 в Москве на это шасси установили бронекорпус бронеавтомобиля БА-27. Вслед за первым последовали еще несколько броневиков,получивших обозначение БА-27М.


Это устаревшие сведения, нет документальных данных об установке БА-27 на шасси "Форд-Тимкен", возможно, возникла путаница из-за этого:
Весной 1930 года один бронеавтомобиль из второй партии отправили на 2-й автосборочный завод в Москве, ведущий сборку прибывающих из Америки грузовиков «Форд-АА». Здесь корпус БА-27 переставили на шасси «Форда». Испытания показали, что благодаря более мощному двигателю скорость и запас хода бронеавтомобиля возросли. Однако по ряду причин использование американского шасси признали нецелесообразным, и БА-27 на базе «Форд-АА» остался в единственном экземпляре.

БА-27М были на шасси ГАЗ-ААА
летом 1937 года на броневой ремонтной базе № 2 (станция Митьково Ленинской железной дороги), которая помимо прочих машин ремонтировала и БА-27, под руководством конструктора Ашихмина разработали проект перестановки бронекорпуса БА-27 на трехосное шасси ГАЗ-ААА. В июле такой броневик, именовавшийся в документах БА-27 ГАЗ, был изготовлен и прошел испытания
...
Последние БА-27М были отправлены с бронерембазы № 2 в марте 1938 года. Таким образом, в течение 8 месяцев все бронекорпуса были переставлены с шасси АМО-СП на ГАЗ-ААА. При этом все БА-27М поступили на вооружение отдельных разведывательных батальонов стрелковых дивизий, в танковые части и кавалерию эти машины не поступали.

(с) Коломиец, Максим Викторович
Броня на колесах.
История советского бронеавтомобиля 1925–1945 гг.

Цитата:
Одновременно с этим на Ижорском заводе, с использованием того же шасси, было выпущено несколько десятков бронеавтомобилей Д-13, разработанных по проекту Н.И.Дыренкова


По данным, приведенным в книге Коломийца, 2 опытных экземпляра и 10 серийных. На 1 июня 41 года в РККА числилось 10 Д-13. Возможно, их тоже переставили на шасси ГАЗ-ААА, как это было и с БА-И и БА-3.

Автор:  Junior [ 20 май 2014, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

В Саратове нет,пока.

Автор:  162 [ 20 май 2014, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

И в Москве глухо smile_14 история начинает повторяться...

Автор:  And07 [ 20 май 2014, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

Штук пять киосков-пусто.Обещают в четверг.

Автор:  Vega [ 20 май 2014, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

В Питере тоже нет

Автор:  vovan77 [ 20 май 2014, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

меня седня обрадовали сказав что это спецвыпуск и цена будет от 500 р!!!

Автор:  strek2013 [ 20 май 2014, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

начинается история как с Соболем (( я думаю в эту субботу может появится БА-6 ((

Автор:  rpda77 [ 20 май 2014, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

Уважаемые коллекционеры! Кто-нибудь знает есть ли вообще и где взять гусеницы "оверолл" 1/43?

Автор:  RubberDuck [ 20 май 2014, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

У нас "на югах" тоже нигде нет. Говорят - если вовремя не завезли, уже непредказуемо, когда появится. Ждём-с...

Автор:  alex1989 [ 20 май 2014, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль

vovan77 писал(а):
меня седня обрадовали сказав что это спецвыпуск и цена будет от 500 р!!!
Киоскёры обрадовали?

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/