Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=7283
Страница 1 из 1

Автор:  Andrushka [ 17 ноя 2012, 06:20 ]
Заголовок сообщения:  Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение

Автолегенды СССР №99 НАМИ-1
Дата выхода 20.11.12
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение

Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение

Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение

В следующем выпуске
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение

Автор:  garfild [ 18 ноя 2012, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

НАМИ-1 — первый легковой автомобиль советского производства. Был разработан в 1925 году Научным автомоторным институтом (НАМИ) на базе дипломного проекта молодого инженера Константина Андреевича Шарапова. В небольшой коллектив конструкторов, который вёл эту работу под руководством профессора Н. Р. Бриллинга, кроме К. А. Шарапова также входили А. А. Липгарт, Е. В. Чарнко и др.

Проект НАМИ-1 представлял собой попытку соединить простоту конструкции, дешевизну и иные положительные качества мотоцикла с коляской с комфортабельностью малолитражного легкового автомобиля. К 1 мая 1927 года на заводе «Спартак» были изготовлены опытные образцы шасси автомобиля НАМИ-1, сделанные целиком из отечественных материалов. Три опытных экземпляра машины успешно прошли стендовые и дорожные испытания, после чего было принято решение о производстве этих автомобилей на том же заводе, с планом выпуска 30 машин в месяц.
Впоследствии документация на автомобиль была продана Ижорскому заводу в Ленинграде, но и там попытки развёртывания выпуска автомобиля успехом не увенчались.
Конструкция автомобиля
Силовой агрегат.
НАМИ-1 имел хребтовую раму в виде стальной трубы диаметром 135 мм, которая жёстко крепилась к фланцами картеров силового агрегата и редуктора главной передачи. Труба обладала большой жёсткостью на кручение и весила значительно меньше традиционной рамы лонжеронного типа. Вследствие выбранной схемы, задняя подвеска автомобиля была независимой, в виде качающихся полуосей. Передняя подвеска оставалась зависимой, на двух продольных четверть-эллиптических рессорах. Длинноходная подвеска обеспечивала высокую проходимость автомобиля по грунтовым и просёлочным дорогам. Двигатель — V-образный двухцилиндровый, воздушного охлаждения, с верхним расположением клапанов, рабочим объёмом 1163 см³ и мощностью 22 л. с. Коробка передач — трёхступенчатая, без синхронизаторов. В главной передаче отсутствовал дифференциал. Тормоза — механические на все колёса. Кузов — открытый, типа «фаэтон», с двумя дверьми — по одной на каждый ряд сидений, каркасно-панельный смешанной деревянно-металлической конструкции.

Иногда указывается, что прототипом для НАМИ-1 послужили чехословацкие «Татры» моделей 11 и 12; на самом деле это верно лишь отчасти, так как непосредственное сходство у этих автомобилей составляло лишь само использование трубчатой хребтовой рамы и общая компоновка. При этом конструкция многих агрегатов различалась, и весьма существенно. В частности, у «Татры» передняя подвеска была выполнена на одной поперечной полуэллиптической рессоре, двигатель был оппозитным, а не V-образным, и так далее.

Впоследствии под руководством Шарапова была создана усовершенствованная модификация автомобиля, имевшая обозначение НАТИ-2 (не путать с полугусеничным НАТИ-2). Она имела более мощный рядный четырёхцилиндровый двигатель воздушного охлаждения и кузов более эстетичной формы, по-прежнему открытый, но уже с четырьмя дверьми и бамперами. Несколько опытных НАТИ-2 было изготовлено в 1933 году в Ижевске на мотоциклетном заводе (по другой версии — в Москве), однако в серию машина также не пошла, так как к тому времени уже шло полным ходом строительство Нижегородского (будущего Горьковского) автозавода.
Технические характеристики

Подобно чехословацкой «Татре», машина имела хребтовую раму в виде трубы диаметром 135 мм со внутренним валом без шарниров.
Подвеска задних колес — независимая (качающиеся полуоси), с поперечной рессорой, передних — зависимая. Независимая подвеска давала ей исключительно плавный ход для тех времён.
Кузов — четырехместный фаэтон, причем каждый ряд сидений имел только одну дверь: передний — слева, задний — справа.
Сравнительно малая масса кузова. Снаряженная масса — 700 кг.
Дорожный просвет 225 мм.
Диаметр колес 730 мм.
Двигатель мощностью 22 л. с., воздушного охлаждения.
Максимальная скорость — 90 км/ч, расход топлива: 8—10 л на 100 км пути.
Отсутствие дифференциала, независимая подвеска задних колес, большой дорожный просвет и колеса большого диаметра давали НАМИ-1 превосходство по проходимости перед многими легковыми автомобилями, эксплуатировавшимися в то время в СССР.

В целом, автомобиль получился очень лёгким — на несколько сот килограммов тяжелее мотоцикла с коляской, неприхотливым, благодаря малой массе и длинноходной подвеске имел хорошую проходимость. Тем не менее, его конструкция была «сырой», и возможностей для её доведения до пригодного к массовому производству уровня в приемлемые сроки в стране на тот момент не имелось ввиду отсутствия необходимого опыта. Кроме того, выяснилось, что многих для задач, стоявших перед автомобилем, эксплуатирующемся в советском народном хозяйстве, малолитражки не достаточно, при всех её положительных качествах — дешевизне, простоте, малой массе и экономичности. В конечном итоге, выбор был сделан в пользу лицензионного выпуска автомобиля среднего литража проверенной иностранной конструкции, которым стал Ford A / ГАЗ-А.
Выпуск автомобилей

Серийное производство автомобилей велось на московском авторемонтном[источник не указан 79 дней] заводе Спартак, выпускавшем шасси. Кузова изготовлялись на заводе АМО. За 1928—1931 годы было выпущено 512 автомобилей НАМИ-1.
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение

Автор:  Junior [ 18 ноя 2012, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

Ну наконец-то,Москва,а что,ни кто так не купил?

Автор:  DrAlex [ 18 ноя 2012, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

НАМИ-1 пробовали приспособить и к военным целям:
25–30 ноября 1929 года на НИОПе «под председательством т. Блюмберга» прошло испытание легковых машин и мотоциклов, вооруженных пулеметами в мастерских НИОПа и на заводе № 2. Всего испытывалось три приспособленных автомобиля и три мотоцикла, из них 1 «Форд-А», 1 НАМИ-1...
Все машины были осмотрены комиссией, которая отмечала следующее:
«Автомобиль «Форд-А», оборудованный МИОП — запас для пулемета Максим 2 катушки по 250 патронов и 3 патронных коробки, всего 1250 патрон, запас для пулемета ДП — 4 магазина. Общий вес оборудования с пулеметами и патронами — 197,65 кг. При условии изъятия одного пассажира перегрузка машины остается 120 кг.
Автомобиль НАМИ — запас к пулеметам такой же, вес оборудования и боеприпасов 175,7 кг. Перегрузка машины при условии изъятия одного седока — около 100 кг. [154]
Автомобиль «Форд-А» ИНЗ № 2 — для Максима имеется 8 коробок патронов, для ручного пулемета ДП 10 магазинов. Общий вес оборудования и боеприпасов 250 кг. Перегрузка при изъятии одного седока около 170 кг.
В конструктивном отношении крепление пулеметных станков рассчитано не только на наземную, но и на зенитную стрельбу, и крепление их более простое, чем на образцах НИОП».
http://militera.lib.ru/tw/kolomiets_mv/11.html

Автор:  Cord [ 21 ноя 2012, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

Наконец-то... классный аппаратик. Вырисовывается теперь эдакий гараж середины-конца 20-х....

Фото:
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение 25-й 1.jpg [ 22.74 Кб | Просмотров: 20952 ]
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение 25-й 2.jpg [ 27.1 Кб | Просмотров: 20952 ]
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение НАМИ 1.jpg [ 34.91 Кб | Просмотров: 20952 ]

Автор:  modelsnoob [ 21 ноя 2012, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

прикупил сей автомобильчик. моделька хорошая,только залита каким-то маслом так что из рук выскальзывает ))и еще один бредовый момент - в салоне спереди есть дверь там где ее нет снаружи ,а сзади дверей вообще нет smile_12 ну а если особо не приглядываться ,то все отлично smile_20

Автор:  Junior [ 23 ноя 2012, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

Подзадержался с покупкой,и уже почти всё распродали,осталось три штуки,модель маленькая ,лёгенькая,вроде не косячная,но как я понял (по последним выпускам АЛ и АНС),лучше покупать в день выхода,если хочешь по адекватной цене и что-бы повыбирать.

Автор:  DrUdler [ 24 ноя 2012, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

Прикупил модельку, не смог удержаться - все таки весьма редкий антИк. Машинка весьма простенькая, конечно, как и прототип, но сделана достаточно аккуратно:

Фото:
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение AL99_НАМИ-1_m.JPG [ 32.83 Кб | Просмотров: 19944 ]


Фото:
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение AL99_НАМИ-1_1_m.JPG [ 36.72 Кб | Просмотров: 19944 ]


В целом все понравилось, даже направленная резина, правильно установленная на колеса smile_06 , минуса ниже:

- моделька вся обмазана чем-то типа масла :(... может это некий китайский консервант для предохранения от ржавчины? На самом деле достаточно просто снимается влажной автомобильной салфеткой;
- диски со здоровенными неснятыми литниками под резиной - убирается разбортовкой, удалением литников и забортовкой резины;
- тент приклеен блин намертво ... :(
- ручка стартера отформована на передней балке и прокрашена весьма криво.
В остальном понравилось.

Пара сравнений...
НАМИ вайс ГАЗ-А - типа наследница престола:

Фото:
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение AL99_НАМИ-1_2_m.JPG [ 36.04 Кб | Просмотров: 19944 ]


НАМИ и как делают у них - Дюзенберг 30ого года:

Фото:
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение AL99_НАМИ-1_3.JPG [ 32.61 Кб | Просмотров: 19944 ]


Резюме сугубо имхо: кому интересна автомобильная довоенка - стоит брать.

Автор:  Vycha [ 24 ноя 2012, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

Машинку прикупил. Прикольная. Из брака поломана ручка завода авто. Увидел уже после вскрытия.

Фото:
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение АЛ №99 НАМИ-1 _01.jpg [ 19.61 Кб | Просмотров: 19712 ]
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение АЛ №99 НАМИ-1 _02.jpg [ 19.27 Кб | Просмотров: 19712 ]
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение АЛ №99 НАМИ-1 _03.jpg [ 36.78 Кб | Просмотров: 19712 ]
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение АЛ №99 НАМИ-1 _04.jpg [ 29.44 Кб | Просмотров: 19712 ]
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение АЛ №99 НАМИ-1 _05.jpg [ 14.8 Кб | Просмотров: 19712 ]
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение АЛ №99 НАМИ-1 _06.jpg [ 24.95 Кб | Просмотров: 19712 ]
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение АЛ №99 НАМИ-1 _07.jpg [ 22.33 Кб | Просмотров: 19712 ]

Автор:  FrenkCapone [ 24 ноя 2012, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

Я получил эту модель. Аккуратная сборка мне попалась... а то были косяки, то заднее запасное колесо отвалилось, то у одной передней фары стеклышко выпала не понятно куда... а так нормальная модель, надо аккуратно покрасить кант ремень и руль и тогда будет классно смотреться.

Автор:  Junior [ 24 ноя 2012, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

Vycha писал(а):
Машинку прикупил. Прикольная. Из брака поломана ручка завода авто. Увидел уже после вскрытия.

Да это-ерунда,капелька клея на кончике зубочистки и всё пучком,а где покупали?

Автор:  Vycha [ 24 ноя 2012, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

Junior писал(а):
Да это-ерунда,капелька клея на кончике зубочистки и всё пучком,а где покупали?

Клея не надо, держится мертво. Видать китайцы уже приклеили. smile_23
Покупал у Главпочтампа.

Автор:  Miasor3 [ 26 ноя 2012, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

Доброго времени суток. Приобрел. Разобрал. Решил немного докрасить.
То есть фото - неоконченной машины
ЗЫ. Посмотрел по фотографиям - будет ещё один слой краски перед лакированием глянцевым лаком

Фото:
Комментарий к файлу: В разобранном виде
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение 1.JPG [ 38.5 Кб | Просмотров: 19442 ]
Комментарий к файлу: Жду лак для покрытия краски
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение 2.JPG [ 33.86 Кб | Просмотров: 19442 ]
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение 3.JPG [ 36.45 Кб | Просмотров: 19442 ]
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение 4.JPG [ 35.34 Кб | Просмотров: 19442 ]

Автор:  romvel [ 26 ноя 2012, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

DrUdler писал(а):
Прикупил модельку, не смог удержаться - все таки весьма редкий антИк. Машинка весьма простенькая, конечно, как и прототип, но сделана достаточно аккуратно:
НАМИ и как делают у них - Дюзенберг 30ого года:
.

-последнее сравнение smile_30

Автор:  aaleks [ 29 ноя 2012, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

добрый день, машинка попалась нормальная, из косяков - запаска болтается. Так что удачи в выборе! smile_09

Автор:  garfild [ 01 дек 2012, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото

с закрытым верхом:

Фото:
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение
Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 фото модели, обсуждение NAMI.jpg [ 46.68 Кб | Просмотров: 18619 ]

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/