Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=5073
Страница 1 из 2

Автор:  Andrushka [ 19 май 2012, 05:50 ]
Заголовок сообщения:  Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15

Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15

Дата выхода :05.06.2012

Фото:
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 Владимир ТИХ_скан.jpg [ 21.75 Кб | Просмотров: 20880 ]

Автор:  garfild [ 19 май 2012, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

АМО-Ф-15 — первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно. Отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей.
История создания

В 1916 году Рябушинскими был заключён договор с царским правительством на строительство автомобильного завода в Москве и производство грузовиков для нужд Императорской армии. В качестве базовой модели автомобиля был выбран «Fiat 15 Ter» разработки 1912 года, хорошо зарекомендовавший себя в условиях бездорожья в колониальных войнах Италии. Завод получил название «Автомобильное Московское Общество (АМО)». До осени 1917 года из итальянских комплектующих было собрано 432 автомобиля[1]. 15 августа 1918 года АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством. Завод произвёл 1317 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917 г., 779 ед. — в 1918 г. и 106 ед. — в 1919 г. Затем долгое время завод перебивался разовыми заказами по ремонту авто- и бронетехники других заводов. В преддверии 7-летия октябрьской революции потребовалось явить миру невиданный прогресс пролетарского государства, для чего было решено начать массовое копирование устаревающего грузовика. Для реконструкции были приглашены специалисты фирмы «Mercedes»[1]. С 1-го по 6 ноября 1924 года заводом были перекрашены в красный цвет десять автомобилей, принявших участие в пролетарской демонстрации на Красной площади в Москве.
Конструкция
Размеры АМО-Ф-15

АМО-Ф-15 представлял собой двухосный заднеприводный грузовой автомобиль малой грузоподъёмности.

Силовой установкой являлся 4-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель Ф-15 с вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов мощностью 35 л.с. (25,7 кВт). В качестве топлива использовался недефицитный низкооктановый автомобильный бензин. Питание двигателя топливом — с помощью вакуум-аппарата (1924-1928 гг.) и самотёком из бака к карбюратору двигателя (1928-1931 гг.). Запас хода по топливу при движении по шоссе составлял 300 км (вместимость топливного бака 70 л). Охлаждение двигателя — жидкостное. Для создания потока охлаждающего воздуха через радиатор вместо вентилятора использовался маховик двигателя, к которому крепились специальные лопатки. Воздух к нему поступал через специальный кожух. Пуск двигателя — с 1924 по 1928 годы с помощью рукоятки, с 1928 года и до окончания выпуска устанавливался электрический стартер.

Трансмиссия автомобиля состояла из шестидискового сцепления сухого трения (на автомобилях выпуска до 1927 года устанавливалось сцепление мокрого типа с 41 диском), механической четырёхступенчатой коробки передач и главной передачи. Крутящий момент на задний мост передавался с помощью карданного вала. Колеса имели стальные диски и шины размером 880 Х 185 мм. На переднем мосту устанавливались односкатные колёса, на заднем — двускатные (сдвоенные). Передняя и задняя зависимые подвески автомобиля состояли из продольно расположенных полуэллиптических рессор. Среднее удельное давление колёс на грунт составляло 0,82 МПа (3,2 кгс/см²). Дорожный просвет под задним ведущим мостом — 242 мм.

Такая конструкция ходовой части обеспечивала автомобилю хорошие для своего времени скоростные и маневровые характеристики: максимальная скорость составляла 50 км/ч, средняя скорость движения по щебеночному шоссе — 30 км/ч, по грунтовым дорогам — 15 км/ч. Минимальный радиус поворота по наружной колее не превышал 7,2 м. Автомобиль мог преодолевать подъёмы крутизной до 12°, двигаться по косогору с креном до 10°, преодолевать канавы шириной до 0,4 м и броды с твердым грунтом глубиной до 0,6 м.

Ножной (центральный) и ручной тормоза имели колодочные механизмы и механический привод. Первый воздействовал на карданную передачу, второй — на задние колеса.

Автомобиль имел рулевое управление с правым расположением.

Электрооборудование машины — от аккумулятора, однопроводное, напряжением 6 В, с положительным выводом аккумуляторной батареи на корпус. Система зажигания двигателя — от магнето.

Машины первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом и деревянную платформу с тремя открывающимися бортами. Позднее (с 1927 года) перешли к цельнодеревянной кабине. Боковые двери кабины — неостеклённые.

Звуковой сигнал — ручной клаксон (с 1928 года устанавливается электрический сигнал).

Грузоподъёмность автомобиля по шоссейным дорогам составляла до 1,5 т, по грунтовым — до 1 т. Машина отличалась сравнительно небольшими габаритными размерами (5150×1700×2422 мм) и массой (в снаряженном состоянии — 1920 кг, полный вес — 3570 кг).
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15

Автор:  Kuga [ 19 май 2012, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

этот автомобиль начал выпускаться ДО НАЧАЛА ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ РОССИИ В 1922 ГОДУ!!!!!! это то же самое, если в автолегенды сунуть приору или гранту (хотя ни одна из них не вписывается в определение "автолегенды").

Автор:  DrAlex [ 19 май 2012, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Kuga писал(а):
этот автомобиль начал выпускаться ДО НАЧАЛА ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ РОССИИ В 1922 ГОДУ!!!!!! это то же самое, если в автолегенды сунуть приору или гранту (хотя ни одна из них не вписывается в определение "автолегенды").


В 1922 году началась история СССР, а не Советской России, существовавшей с 1917-го.
Но не важно. АМО-Ф15 был разработан на базе Фиат-тер, но отличался от него и выпускать по полному циклу его начали в 1924-м, в 1917-19 была "отверточная сборка" из импортных комплектующих.
Так что АМО-Ф15 первый серийный автомобиль в СССР и первый крупносерийный грузовик собственного производства в России.
Завод АМО был построен не по первоначальному проекту, в 1924-31 гг сборка велась стапельным методом (в проекте был предусмотрен конвейер), многие производственные процессы были полукустарными. Поэтому и выпуск машин был не велик, меньше 7 тысяч машин за время производтства, включая специальные машины и броневики.
В Политихническом музее хранится оригинальная пожарная машина АМО-Ф15
Фото:
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 АМО.jpeg [ 59.26 Кб | Просмотров: 20762 ]

Автор:  drdred1001 [ 20 май 2012, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Я в шоке в России уже 87 випуск)))

Автор:  williboy [ 20 май 2012, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

ещё столько же и золотой ключик у нас в кармане smile_08

Автор:  DrAlex [ 21 май 2012, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Подробное описание проототипа: http://www.autotruck-press.ru/archive/n ... article372

Стоит особо подчеркнуть: все детали, кроме шарикоподшипников и магнето, были отечественными и их изготовляли вручную: балки передних и задних мостов, брусья рам ковали ручными молотами. Заготовку коленчатого вола (толстую металлическую плиту) клали на стол станка. Разметчик чертил на плите контуры вала, а потом эти контуры высверливали. Затем заготовку с заостренными следами сверловки обтачивали. Стальные листы облицовки кабины, капот и крылья вколачивали вручную. На сборке автомобиля его раму клали на козлы и поочередно закрепляли на ней отдельные детали и механизмы. От одной операции к другой, из цеха в цех рама передвигалась на плечах рабочих и на конных подводах.
По мере развития производства, а также учитывая особенности эксплуатации в России, образцы 1924 г. уже заметно отличались от прототипа. В частности, чтобы маховик не цеплялся за неровности дороги, уменьшили его диаметр, изменили форму радиатора - его площадь увеличили во избежание кипения двигателя на затяжных подъемах или при езде по грязи, песку. Вместо рассыпающихся деревянных колес со спицами автомобиль был оборудован штампованными дисковыми колесами, установлен карбюратор «Зенит-42», изменены расположение бензинового бака, форма подножек.

До 1928-го года АМО-Ф15 не имели стартера и электрического освещения (фары были ацитиленовыми). Эти новшества сначала появились на бронеавтомобиле БА-27, который выпускался на специальном шасси АМО, имевших некоторые отличия от базового.

А вот тут фото и описание моделей АМО-Ф15: http://denisovets.narod.ru/zil/zilpages/amof15.htm

Автор:  acidAlex [ 21 май 2012, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

drdred1001 писал(а):
Я в шоке в России уже 87 випуск)))

Так с 2009 г. серия стартовала!..

Автор:  Cord [ 01 июн 2012, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Радуемся... вышел!

Фото:
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 АМО обл.jpg [ 56.74 Кб | Просмотров: 19824 ]
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 АМО 1.jpg [ 10.36 Кб | Просмотров: 19824 ]
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 АМО 2.jpg [ 12.82 Кб | Просмотров: 19824 ]
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 АМО 3.jpg [ 14.56 Кб | Просмотров: 19824 ]

Автор:  Ben45 [ 01 июн 2012, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Нда уж. Нельзя чтоли его было сделать красным как на обложке. Что за люди, любую идею опошлят...

Автор:  MOPS [ 02 июн 2012, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Cord писал(а):
Радуемся... вышел!

Можно анонс

Автор:  Andrushka [ 02 июн 2012, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

MOPS писал(а):
Можно анонс


Пожалуйста

Фото:
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 's Scan of VNIITE-PT_DE AGOSTINI model.jpg [ 23.99 Кб | Просмотров: 19698 ]

Автор:  Cord [ 03 июн 2012, 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Ben45 писал(а):
Нда уж. Нельзя чтоли его было сделать красным как на обложке. Что за люди, любую идею опошлят...



правильно сделали.
помнится, кто-то уже вывешивал статью с обзором моделей АМО - так там как раз красных хватало.
А вот зеленых как раз и не было.

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
Эх... придется теперь под пару к Ал-овскому АМО брать смоляной БА-27. Увы, у "Автолегенд" его нет даже в планах, а жаль..

Фото:
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15
Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 ба-27.jpg [ 20.03 Кб | Просмотров: 19591 ]

Автор:  Ben45 [ 03 июн 2012, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Cord писал(а):
правильно сделали.
помнится, кто-то уже вывешивал статью с обзором моделей АМО - так там как раз красных хватало.
А вот зеленых как раз и не было.


Чего тут правильного? Зеленых и так хватает моделей, а вот красный грузовичек был бы очень неплох рядом с тем же Газ АА.
И потом на обложке-то он красный. И красным он смотрится все-таки лучше.

Автор:  Junior [ 03 июн 2012, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Ben45 писал(а):
Cord писал(а):
правильно сделали.
помнится, кто-то уже вывешивал статью с обзором моделей АМО - так там как раз красных хватало.
А вот зеленых как раз и не было.


Чего тут правильного? Зеленых и так хватает моделей, а вот красный грузовичек был бы очень неплох рядом с тем же Газ АА.
И потом на обложке-то он красный. И красным он смотрится все-таки лучше.

Можно подумать теперь мы его не купим,не стоит так переживать smile_20

Автор:  DrAlex [ 04 июн 2012, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Ben45 писал(а):
Чего тут правильного? Зеленых и так хватает моделей, а вот красный грузовичек был бы очень неплох рядом с тем же Газ АА.
И потом на обложке-то он красный. И красным он смотрится все-таки лучше.


Подозреваю, что красный цвет на моделях АМО и на реплике, фотография которой представлена в журнале, появился из-за того, что первые 10 машин были выкрашены в красный для участия в параде.
Маловероятно, что так красили серийные машины, яркие окраски авто тогда не были в моде (кроме пожарных), да и не было такого разнообразия пигментов. "Парадные" машины могли и суриком покрасить.
Но то были машины первой серии, без закрытой кабины и с наружным расположением рычагов управления. Вот "правильная" модель 1-й серии http://denisovets.narod.ru/zil/zilmodel ... ekon_2.jpg
А в АЛ модель второй или третьей серии.

Автор:  Cord [ 04 июн 2012, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

да... надежда оказалась напрасной.
Как ни мечтал я чтобы борта изнутри сделали с расшивкой. ан нет. Пожалели, узкоглазые...

Автор:  Kondrati [ 05 июн 2012, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Если порыться в и-нете, то по фотографиям тех годов, АМО с надписью "1-ый" был как черного цвета.
Красными стали красить уже следующие машины, поскольку шли они уже для ПОЖАРНОЙ команды. Даже на черно-белой фотографии красный цвет с черным никак не спутаешь.
Это в музее стоит экземпляр с надписью "1-ый"

Автор:  wip [ 05 июн 2012, 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Как уже упоминалось, зелёный для модели правильнее, ибо это уже глубоко серийный Ф-15. Кстати, если вспомнить Шугурова, то там упоминалась в качестве основного отличия "третьей промсерии" ПОЛНОСТЬЮ закрытая кабина (а не с брезентовыми боковинами, как у нашего). В журнале об этом ни слова не сказано.

И ещё, если присмотреться к журналу повнимательнее, то окажется, что некоторые фотографии не совсем фотографии smile_08

А так моделька весьма симпатичная и даже кажется большой (казанский вспоминается малышом). И явного брака и неаккуратностей не так много (разве что необработанные литники на лобовухе и кривоватые фары плюс возможные щели у ящиков ЗиП). А вот рычагов что-то не видать внутри.

Автор:  Junior [ 05 июн 2012, 08:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №87 АМО-Ф-15 обсуждение, фото

Так это не фото,3D-модель-признание самого автора данного шедевра(в хорошем смысле).

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/