Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=4723
Страница 1 из 1

Автор:  Andrushka [ 28 апр 2012, 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото
Дата выхода в России : 17.03.09
Тираж 300тыс. экз.
Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Фото модели
Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Анонс следующего номера
Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Автор:  garfild [ 18 май 2012, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото
Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Автор:  garfild [ 05 авг 2012, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

ГАЗ-12, до 1956 года — ГАЗ-М-12, «ЗиМ», иногда обозначался как «ЗиМ-12» — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

«ЗиМ» — первая репрезентативная (представительская) модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13.

Всего было выпущено 21 527 экземпляров всех модификаций.
Ходовые прототипы

Ярким свидетельством творческих исканий конструкторского и дизайнерского коллектива завода являются прототипы автомобиля.

Первым макетом («мулом», носителем агрегатов) для М-12 стала «Победа», в кузов которой была добавлена полуметровая вставка, позволившая довести колёсную базу до требуемой длины (3 200 мм) и провести натурные испытания полученного кузова на прочность. Этот приём позволил значительно сократить объём сложных расчётов при проектировании несущей структуры кузова «ЗиМ»-а — а, следовательно, сократить и время проектирования, а также работу технологов и производственников по внедрению нового автомобиля, для изготовления которого стало возможным применять проверенные и хорошо освоенные технологии, уже использующиеся при производстве кузовов серийных «Побед»[2].

В 1949 году появились ходовые прототипы, существовало несколько вариантов. По дизайну первые из них существенно отличались от будущих серийных автомобилей: боковины кузова были гладкими, как на «Победе». Однако на столь длинном (5 530 мм) кузове такое стилистическое решение смотрелось невыигрышно — боковина получилась слишком монотонной, автомобиль значительно терял в динамизме и элегантности формы.

Поэтому впоследствии дизайн боковины кузова был существенно переработан — по аналогии с новейшими по тем временам американскими моделями ей была придана сложная форма: сохранив понтон как конструктивный элемент, его визуально разделили на две части — передняя часть плавно сужалась на участке от передних колёс до торца задней двери, а для размещения арок задних колёс на боковине были выполнены широкие выштамповки, имитирующие отдельные задние крылья (так называемые «закрылки»). Это оказалось удачным решением и в сочетании с несколькими блестящими орнаментами («молдингами») позволило зрительно «разбить» длинную боковину кузова, придать автомобилю красивые пропорции и более динамичный внешний вид, хотя и лишило автомобиль определённой доли внешней индивидуальности — такой дизайнерский приём на тот момент принадлежал к весьма распространённым на иностранных моделях.

Кроме того, поздние прототипы отличались клетчатой решёткой радиатора, стилистически близкой к моделям фирмы Cadillac образца 1948 года. Более ранние прототипы имели полосную радиаторную решётку в стиле «Кадиллаков» устаревшей модели 1946-47 годов.

10 мая 1949 года опытные образцы были продемонстрированы в московском Кремле высшему руководству страны и получили в целом положительную оценку. А летом следующего года автомобили можно было увидеть на выставке «Автотракторная промышленность СССР» в Москве.
Постановка в производство

В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-12. В 1951 году проведены государственные испытания трёх автомобилей с полной нагрузкой. Пробег каждого автомобиля составил 21 072 км[1].

Автомобиль выпускался до 1959 года в версии с кузовами «седан» и «седан-такси», в версии санитарного автомобиля с кузовом «эмбюлэнс-хэтчбэк» — до 1960 г.

Всего было выпущено 21527 машин.[3]
Обзор модификаций
Серийные

ГАЗ-М-12А — такси с отделкой салона искусственной кожей. Ввиду высокой стоимости — в полтора раза большей по сравнению с «Победой» — было выпущено относительно немного.[4] ГАЗ-12А использовались преимущественно в качестве маршрутных такси, в том числе на междугородных линиях.
ГАЗ-М-12Б — санитарный вариант, выпускался с 1951 по 1960 год. Машины окрашивались в светло-бежевый цвет[4], кроме того, внешне отличались от обычного седана внешними петлями крышки багажника, которая раскрывалась на большой угол и позволяла вкатывать в салон автомобиля носилки.

Опытные и несерийные

ГАЗ-М-12 с кузовом «фаэтон» — в 1949 году были изготовлены два экспериментальных образца, но до серийного производства доведён не был ввиду трудностей с обеспечением требуемой жёсткости открытого несущего кузова.[4]
Работа в таксопарках

В 1956 г. в 1-й московский таксопарк поступило 300 автомобилей ЗиМ. Они эксплуатировались в Москве до 1960 г. ЗиМы-такси, как правило, были черного цвета с поясом из белых шашечек.
Продажа в личное пользование

Автомобиль «ЗиМ» был самым демократичным из всех советских автомобилей большого класса: в отличие от последовавших за ним «Чаек», он достаточно массово использовался в такси и службе скорой помощи, продавался населению.

Цена автомобиля составляла до реформы 1961 года 40 000 руб., целое состояние при тогдашней средней зарплате, при том, что престижная «Победа» стоила 16 000 руб. (позже 25 000 руб.), а «Москвич-400» — 9 000 руб. (позже 11 000 руб.). Так что, очередей за «ЗиМ»-ами тогда просто не было, а их основными покупателями были советская научная и творческая элита из числа тех, кому напрямую персональный автомобиль не полагался. Тем не менее, такие «частные» автомобили управлялись зачастую персональными водителями, обслуживались и хранились в государственных гаражах.

Уже в начале семидесятых после массового списания «ЗиМ»-ов из госучреждений и такси их покупали частники как обычные машины. Цена ГАЗ-12 не превышала стоимости «Жигулей». Владельцы часто использовали эти автомобили для перевозки тяжестей, например, картофеля. Именно в это время большая часть сохранившихся ГАЗ-М-12 потеряли свою историческую комплектацию, приобрела чужеродные агрегаты трансмиссии, двигатели от грузовиков и так далее, что делает комплектный ГАЗ-М-12 в оригинальной, заводской комплектации весьма редким автомобилем и достаточно желанной находкой для коллекционера.

В настоящее время цена на восстановленные экземпляры автомобиля, может доходить до 3 500 000 российских рублей.
Экспорт

Автомобили «ЗиМ» поставлялись на экспорт преимущественно в страны социалистического лагеря, а также в ряд капиталистических стран, например, Финляндию, Швецию (упоминание о «ЗиМ»-е на улицах Стокгольма имеется в одном из детективов шведского писателя Пера Валлё).
Спорт

На базе агрегатов «ЗиМ»-а строились гоночные автомобили серии «Авангард».
Любопытные факты

Даже в период налаженного производства выпускалось максимально 6 автомобилей «ЗиМ» в день. Всего за десятилетний период с 1950—1960 годы было выпущено около 21 000 штук.
Аллигаторный капот ГАЗ-М-12 благодаря особой конструкции петель открывался как налево, так и направо; его можно было даже просто снять.
Несмотря на огромные размеры автомобиля, место водителя отличалось теснотой из-за стремления высвободить место для чиновного пассажира.
Машина могла трогаться с места на любой из имеющихся трёх передач трансмиссии (при этом в инструкции по эксплуатации даже был отдельно прописан категорический запрет трогаться с места на прямой передаче). Со временем в гидромуфте открывалась течь вследствие износа гофрированного медного уплотнения с графитовыми кольцами. Ремонт был весьма непростым делом — гофрированное уплотнение было в разряде большого дефицита. Автовладелец Н. Фарафонов из Алма-Аты придумал эффективный метод устранения этого недостатка — вместо турбинного масла в гидромуфту закачивается смазочным шприцем 6,5 килограмма тугоплавкой смазки (Литол24) — узел надежно и долговечно работает даже при дефектном уплотнении. На работе гидромуфты это никак не отражается, разве что зимой несколько уменьшается плавность хода.
Дизайну ГАЗ-М-12 уделялось в процессе разработки такое большое внимание, что Андрей Липгарт временно перенёс свое рабочее место в группу художников-конструкторов; надо заметить, что успех такого подхода был полным — даже сегодня стиль «ЗиМ»-а выглядит впечатляюще.
Решётка радиатора ГАЗ-М-12 на первый взгляд выглядит аналогичной решетке «Кадиллаков» 1948 модельного года; на самом деле, она похожа лишь поверхностно (формой и числом клеток), но имеет другую конструкцию, другие пропорции, и при сравнении создает иное впечатление о передней части машины.
Красный «гребень» на капоте ГАЗ-М-12 имел декоративную подсветку, которую включали ночью.
Графическая увязка сечений кузова на чертежах дала такую поверхность, которая давала правильные — плавные и без изломов световых слоёв — блики, дополнительно этот эффект был улучшен при помощи опытов над моделями, освещаемыми различными источниками света; красить разработанный с таким расчётом кузов в современные краски — «металлики», принципиально не дающие правильного блика, — техническое варварство; это же касается почти всех автомобилей 1940-х — 50-х годов, поверхность кузова которых была рассчитана на неметалликовые краски, а чёткий правильный блик является существенной частью визуального восприятия автомобиля.
Плавные обводы кузова давались нелегко, сопрягаемые поверхности на конвейере выравнивали легкосплавным припоем, а потом доводили шпаклевкой. По некоторым данным на каждый кузов расходовалось до 4 кг олова. Поэтому при ремонтных кузовных работах приходилось подставлять емкость для стекания расплавленного электросваркой олова.
Некоторыми авторемонтными предприятиями (особенно в Прибалтике) в 60-х строились грузовые пикапы на базе ЗИМа, предположительно их грузоподъемность могла составлять до 750 кг и возможно больше. Кроме того в Риге в 1971 году был изготовлен катафалк путем превращения ЗИМа в пикап.
Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото
Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото
Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Автор:  Kot12 [ 28 июл 2018, 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

ГАЗ-12 ЗИМ.
Автомобиль с несущим кузовом - решение, редко встречавшееся среди легковых автомобилей со столь значительной колесной базой (3200 мм). Двигатель машины - тот же, что у ГАЗ-51 и ГАЗ-63, но в форсированном варианте (двухкамерный карбюратор, увеличенная до 6.7 степень сжатия, ряд других переделок). ГАЗ-12 был первым отечественным автомобилем, на котором нашли применение гидромуфта в трансмиссии, полуоси фланцевого типа, передние тормоза с двумя рабочими цилиндрами, открывающийся на обе стороны цельный капот двигателя.

Фото:
Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото
Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото jN7hHWfIL7w.jpg [ 52.05 Кб | Просмотров: 5597 ]
Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото
Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото Xqve4mk0n_Q.jpg [ 41.44 Кб | Просмотров: 5597 ]

Автор:  divizionary [ 09 апр 2020, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Житель уральской рублевки отдал ГАЗ-12Б 1959 года выпуска врачу из села – чтобы тот мог ездить к пациентам, а не ходить пешком

Врач отделения общей практики села Патруши Сысертского района Владимир Тельцов получил в пользование ретроавтомобиль от местного жителя, чье имя не называется.

Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

(с)https://kirill-potapov.livejournal.com/3606140.html

Автор:  Gazelist [ 09 апр 2020, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

divizionary писал(а):
Житель уральской рублевки отдал ГАЗ-12Б 1959 года выпуска врачу из села – чтобы тот мог ездить к пациентам, а не ходить пешком

Уже есть информация, что сей факт не соответствует действительности. Доктора просто попросили сфотографироваться рядом с автомобилем. Тынц

Автор:  tula [ 09 апр 2020, 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Я так и думал,что кидок. smile_14

Автор:  divizionary [ 09 апр 2020, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР №3 ЗИМ 12 обсуждение, фото

Жаль. История начиналась красиво.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/