Модели КамАЗ-4326 от Дип. Это "переосмысленные" модели от DiP Models для "КамАЗ-Мастер". Я искренне рад победам команды "КамАЗ-Мастер", но к моделям их автомобилей у меня особого интереса нет. Я не буду говорить, что мне совсем не интересна тема моделей спортивных автомобилей, но бежать в магазин за "новой" даже лимитированной моделью автомобиля победителя я не буду (возможны небольшие исключения, но пока в этом плане земноводное брало верх над грызуном).
В этом разделе у меня обычно идёт история автомобиля и возможного прототипа, образ которого использовал производитель для модели. В этот раз я поступлю иначе, во-первых раллийный КамАЗ-4326 имеет мало общего со своим гражданским или военным собратом, а во-вторых слишком много специфической информации и терминов, которые надо не только найти, но и понимать, "что" и "где" находится у конкретного автомобиля, а также разбираться, зачем это нужно. История самой команды "КамАЗ-Мастер" и не только её побед займёт много места, но кроме статистической информации скорее всего ничего не будет, поэтому я решил исторический раздел направить немного в другое "русло". На мой взгляд следующая информация будет не менее интересна, особенно ценителям не только больших автомобилей, но и в масштабе.
В начале 2014 года появилось заявление со стороны дистрибьютора Дип о выпуске моделей под контролем команды "КамАЗ-Мастер", а чуть позже не только 3Д картинки, но и "рабочие" образцы. Количество моделей распределили так: №500 в количестве 660шт и №506 в количестве 240шт. Поступление ожидалось в начале 2015 года. С небольшим опозданием указанных сроков продажи, но модели доехали до страждущих, правда из двух вариантов модели "правильный" оказался только с №500, прозрачная подставка с номерной табличкой и сертификат полагался только этой модели, а модель №506 отличалась от предыдущей только стартовым номером и ГРЗ, но раллийный КамАЗ со стартовым номером 506, участвовавший в ралли, был мало похож на модельную копию. За Дип "отдувался" дистрибьютор, заявлявший, что такое пожелание изъявил заказчик "КамАЗ-Мастер". Маловероятно, но возможно из-за некоторых обстоятельств того ралли. Тем не менее, "косячный" вариант модели тоже закончился.
В конце 2015 года в продажу поступил АВД набор "Дакар-2014" от Дип и начался предзаказ на модели "Дакар-2015". Предложили три варианта: №507 в количестве 432шт, №502 в количестве 36шт и №500 в количестве 36шт. На этот раз прозрачная подставка с табличками досталась всем моделям, а вот сертификат только модели победителя с №507, но все модели соответствовали прототипам. Меньший тираж естественно долго в продаже не задержался, но был ещё один сюрприз. Оказалось, что были ещё модели гоночных КамАЗов, "всплыли" "косячные" модели газодизельных КамАЗов с "Africa Eco Race 2015", сделанные для Газпрома (в официальную продажу эти модели не поступали).
В конце мая 2019 года в продажу поступила следующая партия моделей гоночных КамАЗов с "Дакар-2018", как и в случае с "Дакар-2015" было выпущено три варианта, но на этом сходство с предыдущим выпуском закончилось.Тираж моделей распределили так: №500 в количестве 300шт, №507 в количестве 48шт и №515 тоже в количестве 48шт. Эти модели отличались от ранее выпущенных моделей "Дакар-2014" и "Дакар-2015". Изменения коснулись бампера, покрышек, заменили кондиционер, сандтраки с заднего свеса перенесли в кузов, в кузове тоже произошли небольшие изменения, вот основная часть отличий. Я назвал этот выпуск самым несправедливым, не смотря на то, что все модели соответствовали своим прототипам, только модель победителя со стартовым №500 получила прозрачную подставку с номерной табличкой и сертификатом, два других варианта даже номерной таблички, как было в прошлом выпуске, не удостоились, но дискриминация по отношению к двум другим вариантам только "полным аквариумом" и "магическими цифрами на дощечке и бумажке" не ограничилась. Обладателей модели победителя ждал ещё один приятный бонус, прикреплённый снизу подставки, в виде двух дополнительных запасок, которые можно закрепить на модели к уже имеющимся. Этот выпуск естественно тоже раскупили.
Не успел народ посокрушаться, что не все успели заказать, так как тираж моделей оказался самым маленьким, а от Дип уже очередной подарок в виде ещё двух вариантов модели, правда совсем чуть-чуть, но дороже. №502 с "Дакар-2018" и №303 автомобиля победителя ралли "Шелковый Путь 2017" в количестве 180шт, прозрачная подставка с табличкой и сертификатом была только у модели "победительницы". Теперь не успел народ порадоваться, как выяснилось, что последние модели не что иное, как халтура, которую уже не спишешь на заказ "КамАЗ-Мастер". По сути это модель одного и того же автомобиля, участвовавшего в разных соревнованиях, но проблема не в этом, просто, как минимум, кабина гоночного грузовика имеет заметные отличия от кабины у модели, которую производитель в целях экономии не стал переделывать. Не смотря на разочарование и эти модели со временем нашли своих покупателей. Казалось бы на этом история должна закончиться, но не тут-то было.
Просматривая "витрины" знакомых магазинов в поисках интересных предложений я заметил, что пятёрка последних моделей гоночных КамАЗов от Дип (четыре "Дакар-2018" и одна "Шелковый Путь 2017") стали слишком часто попадаться в наличии, к тому же у моделей автомобилей победителей "Дакар-2018" и "Шелковый Путь-2017" почему-то подставки из прозрачных превратились в "обычные". Сначала я подумал, что на "всех" победителей просто не хватило, но и таблички с "магическими" цифрами тоже уже не было, может хоть "цветная картонка" осталась, но о ней ни у кого нет упоминаний. Обнаружился ещё один подозрительный аспект, артикулы моделей победителей отличаются от заявленных ранее, а главное они хоть и попадают в "дырку" артикулов, оставленную производителем, но на сайте дистрибьютора Дип не значатся. У модели автомобиля победителя "Дакар-2018" дополнительные "опционные" запаски убрали, а модели победителя "Шелковый Путь-2017" дополнительные запасные колёса не полагались. Остальные три модели из этой пятёрки изначально "атрибутов хорошей жизни не имели", поэтому отличий от ранее выпущенных при быстром осмотре фотографий не обнаружил, артикулы тоже совпадают. Перед заказом я ещё раз уточнил по телефону, чтобы не было потом "мучительно больно за потраченные средства", об одних и тех же моделях идёт речь, заверили, что да.
До самого последнего момента были опасения, но пришли именно ожидаемые. Модели действительно шикарные, но несколько "технических" решений поставили в недоумение. По непонятной причине вместо защитного блистера сверху или ещё каких-нибудь "цивилизованных" способов повышения сохранности модели и её элементов при транспортировке производитель не сделал практически ничего. Когда я читал в одном обзоре, что для защиты от самопроизвольного опрокидования кабина закреплена тонкой проволокой и её лучше перекусить, чем снимать, а для последующей обратной фиксации (на всякий случай), лучше подумать над другим способом или совсем забыть, что у кабины такая функция есть, я не подозревал, что говоря "тонкая" он будет так скромничать. Такими же тросами намертво прикручивают модели от Технопарка, чтобы даже при желании сложно было оторвать. Я помню, как несколько раз пытался, без выпрямления страховочного Технопарковского троса, прикрутить обратно те модели "по старым скруткам", даже не боясь чего-нибудь сломать, иногда получалось не сразу, то совет "аккуратно откусить и выбросить" для "Дакаровских" моделей Дип считаю наиболее подходящим, сам же выбрал пока альтернативный вариант (без осмотра двигателя). Далее металлические "костыли" для фиксации створок грузового отсека вместо того, чтобы как у нормальных моделей быть зафиксированы снизу скотчем, просто болтаются внутри пластикового бокса, радует, что хотя бы в целофановом пакетике. В одном случае они находились в грузовом отсеке, а в другом просто рядом с моделью, может просто при транспортировке вывались из грузового отсека, так как створки открываются без особых усилий. Я не очень понимаю этой экономии скотча, прилепить клейкой лентой колпак к подставке с двух сторон (на всякий случай) не забыли, а ещё кусочек для пакетика с "костылями" стало жалко или побоялись, что не найдут. Я сразу обратил внимание на посторонние звуки обычно не предвещающие ничего хорошего, но никаких разрушений не оказалось. Предполагаю, что створки хлопали, которые так же ничем не зафиксированы или же "костыли" намекали, что окончательная транспортировка требует ещё более бережного перемещения, чтобы в самый последний момент модель "не охрамела".
Не смотря на некоторые огрехи сборки, модели оставили положительные эмоции. Разброс цены на эти модели достаточно большой от 8т (без доставки) до неадекватных, рассчитанных на то, что тираж предполагается распроданным, а про довыпуск мало кто слышал. Постепенно и эта партия моделей заканчивается в магазинах.
Фото: |
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9041 - копия.JPG [ 45.22 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9043 - копия.JPG [ 45.76 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9045 - копия.JPG [ 45.5 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9049 - копия.JPG [ 44.08 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9054 - копия.JPG [ 39.75 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9060 - копия.JPG [ 43.33 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9063 - копия.JPG [ 32.1 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9066 - копия.JPG [ 17.23 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9073 - копия.JPG [ 55.95 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9075 - копия.JPG [ 38.1 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9081 - копия.JPG [ 42.73 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9089 - копия.JPG [ 38.69 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9099 - копия.JPG [ 45.54 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9100 - копия.JPG [ 43.96 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9103 - копия.JPG [ 29.42 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9113 - копия.JPG [ 28.83 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9114 - копия.JPG [ 39.83 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9127 - копия.JPG [ 44.26 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9129 - копия.JPG [ 49.28 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
Фото наших коллекций автомобилей DSCF9130 - копия.JPG [ 41.5 Кб | Просмотров: 4054 ]
|
|