Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 
Автор Сообщение
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13209
Сообщение Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 фото модели,обсуждение
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 4.jpg [ 36.54 Кб | Просмотров: 12221 ]


04 фев 2020, 20:25
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13209
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №272 ГАЗ-03-30
ГАЗ-03-30 — советский автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Выпускался на автобусном филиале ГАЗа (с 1946 — ГЗА). Годы производства: 1933—1941 и в 1945—1950. Всего произведено 18 613 автобусов.
С 1936 года производились армейские трёхосные (6х4) модели ГАЗ-05-193 (штабной) и ГАЗ-05-194 (санитарный) на шасси ГАЗ-ААА.
Известно, что разработчиком кузова Газ-03-30 был А.Н. Кириллов (1910-1992 гг.), родившийся в США в семье эмигрантов из России и работавший кузовщиком на заводах «Briggs». Будучи поклонником идей социализма, он приехал в СССР и с августа 1931 года начал работать на Нижегородском автомобильном заводе, в дальнейшем стал руководителем кузовных работ на УльЗИСе, КАЗе, ЗИСе. Ведущим конструктором по автобусу Газ-03-30 назначили Н.И. Борисова.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 5.jpg [ 80.69 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 3.jpg [ 58.43 Кб | Просмотров: 12178 ]

Кстати, индекс «03-30» — двухчисловое обозначение горьковских довоенных конструкций пришло тоже от Форда, где первое обозначало тип машины (позже двигатель), а второе — кузов. Правда, в Горьком одни и те же цифры использовались на опытных моделях по много раз, что приводило к путанице.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 6.jpg [ 53.72 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 9.jpg [ 63.09 Кб | Просмотров: 12178 ]

Так индекс «30» кроме автобуса имели первые трехосные «полуторки» (в дальнейшем модель ААА), а позднее им обозначали кузов легковой Победы. В литературе же 1930-х гордов наряду с обозначением «03» горьковские автобусы часто именовали как просто Газ-3.
Так индекс «30» кроме автобуса имели первые трехосные «полуторки» (в дальнейшем модель ААА), а позднее им обозначали кузов легковой Победы. В литературе же 1930-х гордов наряду с обозначением «03» горьковские автобусы часто именовали как просто Газ-3.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 8.jpg [ 46.04 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 14.jpg [ 50.01 Кб | Просмотров: 12178 ]

Сборку машин производили на Горьковском заводе специализированных автомобилей (ГЗСА) в 10 км от Нижнего Новгорода – в Канавине.
Кузов имел традиционный для тех лет деревянный каркас и изготавливался из древесины твердых пород. Деревянный каркас крепился болтами к раме, а затем обшивался стальным листом толщиной 0,6 мм в задней части и 1 мм по бокам.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 10.jpg [ 52.94 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 11.jpg [ 66.85 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 12.jpg [ 70.67 Кб | Просмотров: 12178 ]

Конструкцией предусмотрено 3 двери:Левая дверь для водителя (единственная дверь с опускающимся стеклом);
Правая дверь для посадки и высадки пассажиров, причем управлял ею водитель с помощью рычага;
Задняя дверь была запасной. Обычно пишут, что дверь предназначалась для аварийной эвакуации пассажиров, но на самом деле главным её назначением было военное, поскольку на случай войны все автобусы СССР предполагалось использовать как санитарные.
В 1937 году заднюю часть автобуса укоротили на 15 см для увеличения жесткости кузова и снижения веса.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 15.jpg [ 53.86 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 16.jpg [ 43.34 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 17.jpg [ 46.19 Кб | Просмотров: 12178 ]

В салоне размещалось 17 сидений с основанием на пружинах и мягкими спинками, обитых дерматином.
Салон имел по четыре боковых окна с каждой стороны (с тройными бемскими стеклами), шесть из которых могли открываться, а оставшиеся два (прилегающие к корме) были более узкими. В задней стойке имелось еще два небольших окна, располагавшихся по бокам от двери.
Под крышей над окнами находились вентиляционные решетки. Еще две створчатые решетки размещались над лобовым стеклом. Само лобовое стекло (триплекс 4,5 мм) снабженное вакуумным стеклоочистителем, могло открываться на двух стойках и раме вперед-вверх.
Освещение салона состояло из 5 плафонов с лампочками на 15 ватт, внутреннее пространство оклеивалось дерматином, элементы каркаса протравливались и лакировались, а пол был выстлан планкой вдоль кузова и выкрашен в черный цвет.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 18.jpg [ 37.65 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 19.jpeg [ 54.7 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 20.jpg [ 40.53 Кб | Просмотров: 12178 ]

Внешняя окраска автобусов первых лет выпуска чаще всего была трехцветной: крыша и верхняя часть кузова имели светло-желтый (кремовый) цвет, нижняя часть кузова вместе с капотом окрашивалась в темно-синий или вишневый оттенок, а крылья, брызговики и буфер (большинство автомобилей имели только передний) были черные.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 13 1.jpg [ 50.17 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 13.jpg [ 42.21 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 С 5.jpg [ 42.74 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 с1.jpg [ 36.56 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 с2.jpg [ 34.97 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 с3.jpg [ 33 Кб | Просмотров: 12178 ]

В военные годы, с 1941 по 1945 производство автобусов было прекращено. Послевоенные образцы отличались упрощенными сварными крыльями.
Сохранившиеся машины :
Известно только о трёх экземплярах, сохранившихся до наших дней – один в Риге и два в Санкт-Петербурге.
Модели от всем известной торговой марки :
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 НАП 1.jpg [ 40.24 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 НАП 2.jpg [ 26.56 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 НАП 3.jpg [ 28.88 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 НАП 4.jpg [ 25.26 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 НАП 5.jpg [ 35.82 Кб | Просмотров: 12178 ]

оглавление журнала и ЗД :
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 2.png [ 463.1 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 1.png [ 183.23 Кб | Просмотров: 12178 ]

по материалам SovietCars.net


04 фев 2020, 20:58
Профиль

Зарегистрирован: 13 окт 2017, 18:50
Сообщения: 2867
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №272 ГАЗ-03-30
Похоже на первом фото автобус выпуска до 1937 года - боковые оконные проемы одинаковые по размеру (кузов не укороченный). Или обман зрения?


04 фев 2020, 21:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2020, 16:23
Сообщения: 26
Откуда: Москва
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Я с номером smile_01 !
Тираж: 4000 экз.
Печатает Москва.


Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_162821.jpg [ 42.33 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_162723.jpg [ 34.68 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_162905.jpg [ 34.9 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_163002.jpg [ 33.99 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_163125.jpg [ 35.4 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_163236.jpg [ 36.98 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_163436.jpg [ 34.63 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_163334.jpg [ 38.16 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_163536.jpg [ 53.35 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_163621.jpg [ 16.38 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_163700.jpg [ 32.29 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_163836.jpg [ 32.79 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_163944.jpg [ 29.33 Кб | Просмотров: 8677 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 IMG_20200222_165224.jpg [ 17.28 Кб | Просмотров: 8677 ]
22 фев 2020, 16:53
Профиль
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Фото машинки без блистера.


Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 _20200222_192416.JPG [ 17.77 Кб | Просмотров: 8629 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 _20200222_192428.JPG [ 20.78 Кб | Просмотров: 8629 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 _20200222_192439.JPG [ 15.37 Кб | Просмотров: 8629 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 _20200222_192449.JPG [ 19.09 Кб | Просмотров: 8629 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 _20200222_192458.JPG [ 19.28 Кб | Просмотров: 8629 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 _20200222_192508.JPG [ 27.65 Кб | Просмотров: 8629 ]
22 фев 2020, 17:28
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13209
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
MisterDrakon писал(а):
Фото машинки без блистера.

Две недели ёще не прошло ,а номер вышел. smile_22 Как скорый поезд.


22 фев 2020, 17:30
Профиль
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Все правильно. В прошлый раз задержки были, когда "Князь" и "Связь" выходили. Не по своему графику. А сейчас все на свои места встало.

Да и после-праздничный день 25 числа. smile_08


22 фев 2020, 17:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2020, 16:23
Сообщения: 26
Откуда: Москва
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Масштаб модели: 1/43;
производитель:
НАШ
АВТОПРОМ (НАП).


22 фев 2020, 17:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2020, 16:23
Сообщения: 26
Откуда: Москва
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
ДеАГОСТИНИ всегда перед праздниками номера выпускает, эта у них уже традиция много лет!


22 фев 2020, 17:40
Профиль
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
ДеАгостини тут не при чем. Это удобство для своих поставщиков. Дать им товар, чтобы те его отправили реализоваться, а самим уйти отдыхать.
И это правильно.
Ровным счетом, как и выдача любому из нас з/п и прочего. Выпало на праздник - получай пораньше.


22 фев 2020, 17:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28
Сообщения: 773
Откуда: Москва
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Заказал себе в Детском Мире 2 по 299 рэ...то есть 2 наповские по цене одной наповской-ДЕА...

Один потом перепилю под милицию или санитарный например


03 мар 2020, 13:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2020, 18:59
Сообщения: 272
Откуда: Чебоксары
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Мне блистер у этой модели понравился... вот бы все другие модели так же исполняли.

Удобно снять и посмотреть. И потом на полку поставить.

Не надо ничего рвать.


05 авг 2020, 17:35
Профиль

Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:18
Сообщения: 20
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №272 ГАЗ-03-30
tula писал(а):
ГАЗ-03-30
Сборку машин производили на Горьковском заводе специализированных автомобилей (ГЗСА) в 10 км от Нижнего Новгорода – в Канавине.


Город Канавино находился на левом берегу Оки напротив Нижнего Новгорода. Откуда там 10 километров? В 1928 году его присоединили к Нижнему Новгороду, т.е. на момент начала производства отдельного населённого пункта не было. Ныне это Канавинский район города.

Теперь что касается ГЗСА. Во-первых, это название 1966 года, в 30-х завода с таким названием не было. Свою историю завод вёл с кузовных мастерских Главторга, которые были основаны в 1937 году. В 1933 году собирать автобусы мастерские не могли, даже если бы захотели. Во-вторых, выпускались автобусы на бывшем Первом автосборочном заводе, ставшем автобусным филиалом ГАЗа. В 1946 году филиал был выделен в самостоятельное предприятие - Горьковский автобусный завод (ГЗА), позже ставший заводом аппаратуры связи им. Попова. ГЗСА находился в том же районе, но это другое предприятие.


10 сен 2020, 09:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 13 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Конкурс "СССР/РФ vs USA/NATO" - jzarkov (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

25

81823

14 июл 2016, 16:25

Zarub Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Мотолегенды СССР №3 МТ-11 "Днепр"

в форуме Мотолегенды СССР (DeAgostini)

tula

6

15212

07 апр 2021, 16:35

Kot12 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений №20 Орден "За Службу Родине в ВС СССР"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Ордена СССР

Gromka

66

71544

28 авг 2019, 12:44

Edvard Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO» - Stabius (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

1

24788

01 мар 2015, 16:38

Stabius Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автомобиль на Службе №2 - ГАЗ-21Р "Волга" ГАИ СССР

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Автомобиль на Службе

Vycha

77

89916

22 дек 2020, 10:23

DmetreiSolod Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: alexenamel, Felliu, Google [Bot], Yandex [Bot]

где купить журнал Седов, журнал Парфюм цена, сколько выпусков Насекомые и их знакомые, куклы народов мира де агостини
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru