ГАЗ-03-30 — советский автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Выпускался на автобусном филиале ГАЗа (с 1946 — ГЗА). Годы производства: 1933—1941 и в 1945—1950. Всего произведено 18 613 автобусов. С 1936 года производились армейские трёхосные (6х4) модели ГАЗ-05-193 (штабной) и ГАЗ-05-194 (санитарный) на шасси ГАЗ-ААА. Известно, что разработчиком кузова Газ-03-30 был А.Н. Кириллов (1910-1992 гг.), родившийся в США в семье эмигрантов из России и работавший кузовщиком на заводах «Briggs». Будучи поклонником идей социализма, он приехал в СССР и с августа 1931 года начал работать на Нижегородском автомобильном заводе, в дальнейшем стал руководителем кузовных работ на УльЗИСе, КАЗе, ЗИСе. Ведущим конструктором по автобусу Газ-03-30 назначили Н.И. Борисова.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 5.jpg [ 80.69 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 3.jpg [ 58.43 Кб | Просмотров: 12178 ]
Кстати, индекс «03-30» — двухчисловое обозначение горьковских довоенных конструкций пришло тоже от Форда, где первое обозначало тип машины (позже двигатель), а второе — кузов. Правда, в Горьком одни и те же цифры использовались на опытных моделях по много раз, что приводило к путанице.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 6.jpg [ 53.72 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 9.jpg [ 63.09 Кб | Просмотров: 12178 ]
Так индекс «30» кроме автобуса имели первые трехосные «полуторки» (в дальнейшем модель ААА), а позднее им обозначали кузов легковой Победы. В литературе же 1930-х гордов наряду с обозначением «03» горьковские автобусы часто именовали как просто Газ-3. Так индекс «30» кроме автобуса имели первые трехосные «полуторки» (в дальнейшем модель ААА), а позднее им обозначали кузов легковой Победы. В литературе же 1930-х гордов наряду с обозначением «03» горьковские автобусы часто именовали как просто Газ-3.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 8.jpg [ 46.04 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 14.jpg [ 50.01 Кб | Просмотров: 12178 ]
Сборку машин производили на Горьковском заводе специализированных автомобилей (ГЗСА) в 10 км от Нижнего Новгорода – в Канавине. Кузов имел традиционный для тех лет деревянный каркас и изготавливался из древесины твердых пород. Деревянный каркас крепился болтами к раме, а затем обшивался стальным листом толщиной 0,6 мм в задней части и 1 мм по бокам.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 10.jpg [ 52.94 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 11.jpg [ 66.85 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 12.jpg [ 70.67 Кб | Просмотров: 12178 ]
Конструкцией предусмотрено 3 двери:Левая дверь для водителя (единственная дверь с опускающимся стеклом); Правая дверь для посадки и высадки пассажиров, причем управлял ею водитель с помощью рычага; Задняя дверь была запасной. Обычно пишут, что дверь предназначалась для аварийной эвакуации пассажиров, но на самом деле главным её назначением было военное, поскольку на случай войны все автобусы СССР предполагалось использовать как санитарные. В 1937 году заднюю часть автобуса укоротили на 15 см для увеличения жесткости кузова и снижения веса.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 15.jpg [ 53.86 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 16.jpg [ 43.34 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 17.jpg [ 46.19 Кб | Просмотров: 12178 ]
В салоне размещалось 17 сидений с основанием на пружинах и мягкими спинками, обитых дерматином. Салон имел по четыре боковых окна с каждой стороны (с тройными бемскими стеклами), шесть из которых могли открываться, а оставшиеся два (прилегающие к корме) были более узкими. В задней стойке имелось еще два небольших окна, располагавшихся по бокам от двери. Под крышей над окнами находились вентиляционные решетки. Еще две створчатые решетки размещались над лобовым стеклом. Само лобовое стекло (триплекс 4,5 мм) снабженное вакуумным стеклоочистителем, могло открываться на двух стойках и раме вперед-вверх. Освещение салона состояло из 5 плафонов с лампочками на 15 ватт, внутреннее пространство оклеивалось дерматином, элементы каркаса протравливались и лакировались, а пол был выстлан планкой вдоль кузова и выкрашен в черный цвет.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 18.jpg [ 37.65 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 19.jpeg [ 54.7 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 20.jpg [ 40.53 Кб | Просмотров: 12178 ]
Внешняя окраска автобусов первых лет выпуска чаще всего была трехцветной: крыша и верхняя часть кузова имели светло-желтый (кремовый) цвет, нижняя часть кузова вместе с капотом окрашивалась в темно-синий или вишневый оттенок, а крылья, брызговики и буфер (большинство автомобилей имели только передний) были черные.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 13 1.jpg [ 50.17 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 13.jpg [ 42.21 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 С 5.jpg [ 42.74 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 с1.jpg [ 36.56 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 с2.jpg [ 34.97 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 с3.jpg [ 33 Кб | Просмотров: 12178 ]
В военные годы, с 1941 по 1945 производство автобусов было прекращено. Послевоенные образцы отличались упрощенными сварными крыльями. Сохранившиеся машины : Известно только о трёх экземплярах, сохранившихся до наших дней – один в Риге и два в Санкт-Петербурге. Модели от всем известной торговой марки :
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 НАП 1.jpg [ 40.24 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 НАП 2.jpg [ 26.56 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 НАП 3.jpg [ 28.88 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 НАП 4.jpg [ 25.26 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 НАП 5.jpg [ 35.82 Кб | Просмотров: 12178 ]
оглавление журнала и ЗД :
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 2.png [ 463.1 Кб | Просмотров: 12178 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30 1.png [ 183.23 Кб | Просмотров: 12178 ]
ДеАгостини тут не при чем. Это удобство для своих поставщиков. Дать им товар, чтобы те его отправили реализоваться, а самим уйти отдыхать. И это правильно. Ровным счетом, как и выдача любому из нас з/п и прочего. Выпало на праздник - получай пораньше.
22 фев 2020, 17:46
dimaM
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 773 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №273 ГАЗ-03-30
Заказал себе в Детском Мире 2 по 299 рэ...то есть 2 наповские по цене одной наповской-ДЕА...
Один потом перепилю под милицию или санитарный например
Мне блистер у этой модели понравился... вот бы все другие модели так же исполняли.
Удобно снять и посмотреть. И потом на полку поставить.
Не надо ничего рвать.
05 авг 2020, 17:35
AEM
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:18 Сообщения: 20
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №272 ГАЗ-03-30
tula писал(а):
ГАЗ-03-30 Сборку машин производили на Горьковском заводе специализированных автомобилей (ГЗСА) в 10 км от Нижнего Новгорода – в Канавине.
Город Канавино находился на левом берегу Оки напротив Нижнего Новгорода. Откуда там 10 километров? В 1928 году его присоединили к Нижнему Новгороду, т.е. на момент начала производства отдельного населённого пункта не было. Ныне это Канавинский район города.
Теперь что касается ГЗСА. Во-первых, это название 1966 года, в 30-х завода с таким названием не было. Свою историю завод вёл с кузовных мастерских Главторга, которые были основаны в 1937 году. В 1933 году собирать автобусы мастерские не могли, даже если бы захотели. Во-вторых, выпускались автобусы на бывшем Первом автосборочном заводе, ставшем автобусным филиалом ГАЗа. В 1946 году филиал был выделен в самостоятельное предприятие - Горьковский автобусный завод (ГЗА), позже ставший заводом аппаратуры связи им. Попова. ГЗСА находился в том же районе, но это другое предприятие.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото