ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Во время Великой Отечественной войны ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 Газ-61.JPG [ 43.11 Кб | Просмотров: 11971 ]
ГАЗ-61 создан в 1938 году в конструкторском бюро В. А. Грачёва взамен слишком сложной и не столь вездеходной трёхосной модели ГАЗ-21 (6х4). В трансмиссии использовалась коробка передач ГАЗ-АА. Передний ведущий управляемый мост сначала оснастили шарнирами равных угловых скоростей «Рцеппа» (Rzeppa), а позже заменили их на «Бендикс-Вайс» (Bendix-Weiss). Хотя первоначально автомобиль планировался к производству с открытым кузовом типа фаэтон (ГАЗ-61-40), в серию он пошёл как ГАЗ-61-73 с цельнометаллическим кузовом седан от модели 11-73, став первым в мире комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом типа седан. В семействе ГАЗ-61 был предусмотрен также пикап ГАЗ-61-415 с отдельной закрытой двухместной кабиной от ГАЗ-М415 и лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 с кабиной без верха и дверей.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 4.jpg [ 72.79 Кб | Просмотров: 11971 ]
Всего с 1940 по 1945 годы было произведено 6 фаэтонов 61-40, 194 седана 61-73, два пикапа 61-415 и 36 тягачей 61-417. Наработки по ГАЗ-61 (передний ведущий мост и раздаточная коробка) были использованы при создании первого советского «газика-вездехода» ГАЗ-64. Всего с 1940 по 1945 годы было произведено 6 фаэтонов 61-40, 194 седана 61-73, два пикапа 61-415 и 36 тягачей 61-417. Наработки по ГАЗ-61 (передний ведущий мост и раздаточная коробка) были использованы при создании первого советского «газика-вездехода» ГАЗ-64.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 2.jpg [ 42.11 Кб | Просмотров: 11971 ]
ГАЗ-61 опытный (1939—1940) — опытная модель с кузовом фаэтон М1. ГАЗ-61-40 (1941) — фаэтон, малая партия была изготовлена для высшего командного состава РККА, в 1942 году открытые кузова заменены на закрытые типа «М1» и «73». ГАЗ-61-73 (1941—1945) — седан, в 1942—1945 производился мелкими партиями. ГАЗ-61-415 (1940) — пикап с закрытой кабиной, в серию не пошёл. ГАЗ-61-417 (1941) — лёгкий артиллерийский тягач, построен малой партией.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 3.jpg [ 36.9 Кб | Просмотров: 11971 ]
21 дек 2019, 11:47
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5124 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61
Историк отечественного автопрома Иван Падение насчитал 5 фаэтонов. Точнее, 5 кузовов, которые в разное время стояли на разных шасси. Первые два были ещё "эмки", их отличительная особенность - плоское лобовое стекло. Затем появился фаэтон 11-40, ещё с импортным движком. Кузова эмок позднее переставили на шасси ГАЗ-11 и построили ещё 2 ГАЗ-11-40. 3-й кузов потом переставили на полноприводное шасси и получился первый отечественный вездеход ГАЗ-61-40. На этом приключения кузова не закончились, шасси понадобилось для испытаний машины с закрытым кузовом, а фаэтон снова превратили в ГАЗ-11-40, в таком виде он постоял на ВДНХ, "полетал" над Москвой в фильме "Светлый путь". Потом снова стал джипом и в 1941-м поступил в распоряжение Жукова. Другие кузова тоже постепенно переставили на полноприводные шасси и раздали высшему комсоставу РККА. Их получили Ворошилов, Тимошенко, Буденный и Рокоссовский. У машин менялось оформление капота, цвет, поэтому вариантов внешнего вида ГАЗ-61-40 было значительно больше, чем 5.
21 дек 2019, 19:10
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5124 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61
Модели ГАЗ-61, выпущенные НАП, из моей коллекции Первый экземпляр ГАЗ-61-40
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 IMG_20191221_194405.jpg [ 34.73 Кб | Просмотров: 11741 ]
Тот же кузов с новым оформлением капота
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 IMG_20191221_194201.jpg [ 35.78 Кб | Просмотров: 11741 ]
Седан ГАЗ-61-73
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 IMG_20191221_194509.jpg [ 32.08 Кб | Просмотров: 11741 ]
Пикапы 61-415
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 IMG_20191221_194216.jpg [ 36.46 Кб | Просмотров: 11741 ]
И 61-417
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 IMG_20191221_194457.jpg [ 33.66 Кб | Просмотров: 11741 ]
Это не артиллерийский тягач, а опытная машина, выпущенная в одном экземпляре. Тягачи отличались от неё, сидения были посредине, а под ними стеллаж для боеприпасов. ГАЗ-61-72 я не брал, машина не была выпущена "в железе", а модель выполнена с грубым и неустранимым косяком (петли двери). И альбом с фотографиями и историей ГАЗ-11 и 61
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 IMG_20191221_194526.jpg [ 45.41 Кб | Просмотров: 11741 ]
21 дек 2019, 20:00
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Могло быть так,что сначала был автомобиль вездеход с передком от Эмки,но с ломанным лобовым стеклом (ГАЗ-61),потом его перекрасили,переделывают в ГАЗ-11-40,снимают с вездеходного шасси ,устанавливают новый двигатель и меняют радиатор.Потом этот же кузов ставят на полноприводное шасси и опять перекрашивают (ГАЗ-61-40).Потом война и на кузов ставят жёсткий верх от Эмки с прямым лобовым стеклом,но багажник конечно остаётся и получается так называемый ГАЗ-61-72 ?
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 20191221_231751.jpg [ 29.43 Кб | Просмотров: 11450 ]
22 дек 2019, 12:55
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5124 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61
tula писал(а):
Могло быть так,что сначала был автомобиль вездеход с передком от Эмки,но с ломанным лобовым стеклом (ГАЗ-61),потом его перекрасили,переделывают в ГАЗ-11-40,снимают с вездеходного шасси ,устанавливают новый двигатель и меняют радиатор.Потом этот же кузов ставят на полноприводное шасси и опять перекрашивают (ГАЗ-61-40).Потом война и на кузов ставят жёсткий верх от Эмки с прямым лобовым стеклом,но багажник конечно остаётся и получается так называемый ГАЗ-61-72 ?
Фото:
Вложение 20191221_231751.jpg больше недоступно
Почти так и было, я писал в теме про НАП, что все модели фаэтоны изображают один и тот же кузов в разное время на разных шасси. Правда, цвета не все верные. Но при переделке зимой 42 года, как пишет Падерин, меняли кузова целиком на эмочные или 11-е, и получали ГАЗ-61-73, а кузова-фаэтоны то ли на запчасти пошли, то ли ещё куда, в общем, были утрачены. Одно из шасси от бывшего фаэтона сохранилось. А 72-й кузов - отдельный проект, не пошедший в производство.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 IMG_20191222_155956.jpg [ 49.56 Кб | Просмотров: 11344 ]
22 дек 2019, 16:02
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5124 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61
Вот на 3d как раз эта ворошиловская машина и нарисована. А уж что выпустят - "сюрприз будет"(с)
22 дек 2019, 16:06
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Фото коллеги 7VIKING с РЦ 269 номера. Упаковка странная какая-то.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61 269.jpg [ 56.07 Кб | Просмотров: 9900 ]
27 дек 2019, 11:51
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5124 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61
Похоже это НАП, во всяком случае присутствует характерный косяк наповского - окраска рамы лобового стекла в цвет тента. Ну и ладно, деньги целее будут.
Похоже это НАП, во всяком случае присутствует характерный косяк наповского - окраска рамы лобового стекла в цвет тента. Ну и ладно, деньги целее будут.
Я не пойму:чёрная или тёмно-синяя?
27 дек 2019, 13:33
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Не,ну вроде симпотиШная,надо сильно думать,а то у меня НАПа нет.
27 дек 2019, 13:43
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3387 Откуда: Саранск
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61
Junior писал(а):
MisterDrakon писал(а):
Вот оф. фото от ДеАшников
Не,ну вроде симпотиШная,надо сильно думать,а то у меня НАПа нет.
если нет, и думать нечего, брать, чего уж. но приятно, что мы тут догадливые, как предполагалось, так похоже и есть - и модель наповская, и синий цвет 3d никакого отношения к реальной модели не имеющий
27 дек 2019, 13:54
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5124 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61
MisterDrakon писал(а):
Вот оф. фото от ДеАшников
100%-ный НАП
Junior писал(а):
Не,ну вроде симпотиШная,надо сильно думать,а то у меня НАПа нет.
Ну если нет и НАП с доставкой обойдется в сравнимую сумму, то почему бы не взять. В Петербурге то точно смысла нет, в "Автомобильчике" ГАЗ-61-40 от НАП стоит 450 р. и два цвета на выбор.
27 дек 2019, 13:56
dimaM
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 774 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №269 ГАЗ-61
DrAlex писал(а):
Похоже это НАП, во всяком случае присутствует характерный косяк наповского - окраска рамы лобового стекла в цвет тента. Ну и ладно, деньги целее будут.
Я с самого начала не сомневался,что это будет НАП, если они реально решили сотрудничать, то в серию попадут нераспроданные остатки НАПа.
27 дек 2019, 18:09
Levik
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 13:35 Сообщения: 246 Откуда: Пенза РФ
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото