Сборку БА-27 завершили летом 1931 года, когда более приоритетным посчитали направление развития трехосных средних бронеавтомобилей, приведшего к созданию Д-13 и БАИ. За три года серийного производства завод поставил армии 215 бронеавтомобилей БА-27 (55 машин 1-й серии, 74 машины 2-й серии и 86 машин 3-й серии) и опытный образец Б-27, который разбронировали сразу после завершения испытательного цикла.
Попытки модернизации бронеавтомобилей начали предпринимать ещё на стадии серийного производства. Весной 1930 года, в опытных целях, один БА-27 был поставлен на шасси Форд-АА. За счет этого удалось повысить скорость и запас хода, но по остальным параметрам обновленный бронеавтомобиль ничем не отличался от серийных машин. Время радикальной модернизации пришло в 1936 году, когда основная масса бронеавтомобилей БА-27, в виду их активной эксплуатации, требовала капитального ремонта или находилась в небоеспособном состоянии. Главное неудобство заключалось в сильно изношенной ходовой части, поэтому одним из первых в АБТУ РККА (Авто-бронетанковое управление) рассмотрели предложение о постановке машин на железнодорожный ход и в дальнейшем использовать их как бронедрезины и в составе бронепоездов. В конце 1936 года, силами мастерских военного склада №60 в Брянске, куда передавались на хранение БА-27, подобную модернизацию провели на нескольких машинах. На испытаниях, проводившихся в 1936-1937 гг., были получены неплохие результаты и вначале решили переделать в бронедрезины все оставшиеся БА-27, однако проблему модернизации бронеавтомобилей решили другим методом. За несколько лет, прошедших с момента ввода в строй БА-27, все последовавшие за ним модели средних бронемашин имели колесную формулу 6х4. Выбор данной схемы был обусловлен лучшими ходовыми качествами и возможностью установить более мощное вооружение. Именно в таком ракурсе предполагалось модернизировать и БА-27. Работы по установке корпуса бронеавтомобиля на трехосное шасси провела бригада инженеров броневой ремонтной базы №2 (ст.Митьково, Ленинская ж\д) под руководством конструктора Ашихмина. В качестве подходящей замены была выбрана ходовая часть от ГАЗ-ААА, наиболее массового на тот время грузового автомобиля. Поступив на испытания летом 1937 года эта машина проходила по документам как БА-27 ГАЗ. Боевая масса бронеавтомобиля увеличилась до 4525 кг, но благодаря более мощному двигателю и двум бензобакам на 75 литров каждый скорость поднялась до 48 км\ч, а запас хода составил 420 км. Дополнительно, в целях улучшения проходимости по пересеченной местности, на бортах укладывались гусеничные ленты типа «Оверолл». В АБТУ проект пришелся по душе и осенью 1937 года последовало постановление о модернизации бронемашин, получивших впоследствии обозначение БА-27М. В этом же документе оговаривался один важный пункт – “бронекорпус БА-27 может быть использован на шасси ГАЗ-ААА как броневик, если его пулестойкость удовлетворяет требованиям, предъявляемым к корпусам бронемашин”. Естественно, что 7-мм бронирование считалось тогда недостаточным, но в этот раз на такую “мелочь” решили не обращать внимания и никаких дополнительных испытаний обстрелом (с учетом изменившихся требований к защите) не проводилось. На этом процесс модернизации БА-27 был завершен.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М 2.jpg [ 26.46 Кб | Просмотров: 18328 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М 5.jpg [ 32.81 Кб | Просмотров: 18328 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М 3.jpg [ 31.9 Кб | Просмотров: 18328 ]
По причине сильной технической изношенности и устаревшего вооружения в гражданской войне в Испании и в боях с японцами на Халхин-Голе и Хасане бронемашины БА-27 участия не принимали. В течении 1937-1938 гг. Практически все машины данного типа были отправлены на модернизацию, после чего распределение их по воинским частям сильно изменилось. По новому распоряжению морально устаревшие БА-27М должны были передаваться в распоряжение разведбатов стрелковых дивизий, где впоследствии их планировали заменить на БА-10М. Таким образом, бронерембаза №2 отправила 24 модернизированных бронеавтомобиля в 3-ю, 30-ю и 41-ю сд ХВО (по 8 в каждую), следующие 50 машин в октябре-ноябре передали 14-й, 23-й, 25-й, 49-й, 75-й, 80-й и 84-й сд. Затем, с декабря 1937 по март 1938 года войска получили последние 64 БА-27М – их отправили в 6-ю, 17-ю, 23-ю, 25-ю, 53-ю, 55-ю, 61-ю, 65-ю, 82-ю и 86-ю стрелковые дивизии. В общей сложности было модернизировано 138 машин (это 64% от их первоначального количества или 80% от всего парка имевшегося на 1937 г.) Это можно было считать неплохим показателем, но дальнейшая боевая экспулатация БА-27М была сильно затруднена из-за устаревшего вооружения, так как снарядов для 37-мм «гочкиса» постоянно нехватало. Положение можно было исправить путем установки 45-мм пушки 20К, как это сделали на легком танке Т-18 (МС-1), но такой вариант, возможно, посчитали излишним.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М 6.jpg [ 44.35 Кб | Просмотров: 18328 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М 7.jpg [ 52.04 Кб | Просмотров: 18328 ]
Единственная официальная поставка БА-27 за границу состоялась в 1930 году. Получателем стала армия Монголии, которой кроме восьми БА-27 передали также три «фиата» и несколько «остинов». Эти бронеавтомобили стали основой единственного автоброневого дивизиона, подготовкой личного состава которого занимались советские специалисты. По их отзывам АБД был наиболее боеспособным соединением монгольской Народно-Революционной армии и оставался таковым вплоть до начала Второй Мировой войны. С 1936 года БА-27 начали постепенно заменять на БА-6, а затем на БА-10. Их дальнейшая участь пока остается неясной.
Кроме союзников БА-27 использовались и противниками РККА. Как уже упоминалось выше, один БА-27М был захвачен финскими войсками и использовался имии как учебная машина. Во время Великой Отечественной войны, летом 1941 года, несколько десятков БА-27М стали трофеями немцев. Большая часть этих машин была захвачена ими в небоеспособном состоянии (подбитыми, соженными или брошенными из-за поломок), но несколько единиц всё же заново ввели в строй. О подробностях их боевого применения и какими частями они эксплуатировались точной информации нет, но на трофейных фотографиях БА-27М нередко фигурируют с немецкими крестами и их техническое состояние можно оценить как вполне хорошее. По видимому, бронеавтомобили использовались только для охранных целей на тыловых коммуникациях в 1941-1942 гг., после чего были отправлены на слом.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М 11.jpg [ 36.41 Кб | Просмотров: 18328 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М 14.jpg [ 63.58 Кб | Просмотров: 18328 ]
по материалам aviarmor.net
28 окт 2018, 15:04
padre
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:00 Сообщения: 269 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №248 БА-27М
И все же он 247-й.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М 2018-12-11 17-56-10.JPG [ 42.13 Кб | Просмотров: 12351 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М 2018-12-11 17-56-26.JPG [ 33.85 Кб | Просмотров: 12351 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М 2018-12-11 17-57-04.JPG [ 37.18 Кб | Просмотров: 12351 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М 2018-12-11 17-57-52.JPG [ 45.27 Кб | Просмотров: 12351 ]
11 дек 2018, 18:20
BeTepuHaP
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №248 БА-27М
Ну началось... Спецвыпуск Автобусы Спецвыпуск Спорт Спецвыпуск Милиция Что дальше?
11 дек 2018, 18:22
strek2013
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:17 Сообщения: 1807 Откуда: Зеленоград
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №248 БА-27М
Интересно, интересно, я думал будет наклейка с №247, а оказывается БА-27М всё таки и был запланирован под №247 а вот анонс дальше будет Спецвыпуск "Скорая помощь", "Пожарная служба" вот и доказательство тому что у них что-то с Чайкой пошло не то
11 дек 2018, 19:19
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Я рассчитывал,что вся милиция будет в регулярной серии,ну ладно,буду брать,моя тема.
11 дек 2018, 19:27
strek2013
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:17 Сообщения: 1807 Откуда: Зеленоград
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №248 БА-27М
а спецвыпуск №2 "Милиция СССР" получается будет ГАЗ-24 "Волга"
11 дек 2018, 19:37
ALysenko
Зарегистрирован: 24 авг 2013, 04:45 Сообщения: 620 Откуда: Саратовская область, г. Энгельс
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №248 БА-27М
Уже разводят как хотят! Начинаю не навидить эту серию! АЛЛ бросил уже давно, грузовики бросил с 25 номера за ихнее поганое качество. Прямо вынуждают бросить и Автолегенды с их спецвыпусками.
Ну началось... Спецвыпуск Автобусы Спецвыпуск Спорт Спецвыпуск Милиция Что дальше?
На спецвыпуски - спеццена. Это бизнес и ничего личного...
11 дек 2018, 21:21
ALysenko
Зарегистрирован: 24 авг 2013, 04:45 Сообщения: 620 Откуда: Саратовская область, г. Энгельс
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №248 БА-27М
Когда теперь это чудо творения в продаже (248-й)?
11 дек 2018, 21:24
Anton
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 14:23 Сообщения: 282 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №248 БА-27М
BeTepuHaP писал(а):
Ну началось... Спецвыпуск Автобусы Спецвыпуск Спорт Спецвыпуск Милиция Что дальше?
А дальше Спец - скорая мед.служба,я так думаю! Деа идет по проторенной дорожке "Культове авто" из польши.Там правда автобусы и некоторые спецы с грузовиками были в 1:72,а вот полиция,скорая,"папа-мобиль" и ещё какая-то хрень в 1:43.Спорта ,правда,не было...но на то мы и Россия,чтобы идти своим,немного отличным от всего мира путем...
11 дек 2018, 22:10
strek2013
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:17 Сообщения: 1807 Откуда: Зеленоград
БА-27М Смотрим косоглазие-повсеместное (оч. трудно найти ровные глазки,легче их потом дёрнуть и приклеить ровно) и наличие всех деталей. P.S. Цифра "2" с одной стороны у всех- так надо (правда надо выяснять,такого быть не должно),это не брак. Да и вообще ,как бойцы попадали внутрь (я опять же про модель).
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М DSCN0017.JPG [ 23.62 Кб | Просмотров: 10314 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М DSCN0018.JPG [ 22.78 Кб | Просмотров: 10314 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М DSCN0020.JPG [ 22.99 Кб | Просмотров: 10314 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М DSCN0021.JPG [ 22.93 Кб | Просмотров: 10314 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М DSCN0027.JPG [ 27.73 Кб | Просмотров: 10314 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М DSCN0025.JPG [ 24.46 Кб | Просмотров: 10314 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №247 БА-27М DSCN0024.JPG [ 24.13 Кб | Просмотров: 10314 ]
13 дек 2018, 16:38
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
По фоткам от ув.Джуниора,отторжение модель не вызывает,уже хорошо,я бы даже сказал наоборот. Не знаю правда,когда сам смогу её увидеть,пощупать,но это всё лирика.
По фоткам от ув.Джуниора,отторжение модель не вызывает,уже хорошо,я бы даже сказал наоборот. Не знаю правда,когда сам смогу её увидеть,пощупать,но это всё лирика.
Саша,модель достойная,мордаху,конечно не исправили,башня-статична,но лично я доволен приобретением. Недочёты и косяки : а когда по другому в этой серии было.
13 дек 2018, 17:36
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Сань,а я и не говорил ничего,напротив-данная моделька зашла на ура-сейчас меня спецы(и имеют полное право) закидают,чем под руку попадётся ,но МИНЕ понравилась,жду ,ОЧЕНЬ жду "Чаечку".
13 дек 2018, 18:24
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото