ПАЗ-3010 – трёхосный автобус из Павлово с АКПП, который не захотели покупать.
Павловский автозавод можно по праву назвать живучим. Его не сломил развал СССР, дефолт в 1998-ом и все более современные кризисы. Их квадратные автобусы можно встретить в любом городе России. Да, машины страшненькие, но простые в обслуживании и ремонте.
Уже мало кто вспомнит, что в далёком 2005 году на выставке MIMS, конструкторы из Нижегородской области показали очень оригинальную разработку. Модель называлась ПАЗ-3010 «City».
Что ты такое?
Автобус получил крайне странную внешность. Прежде всего, в глаза бросается трёхосная компоновка и вытянутый борт. На его фоне маленькие колесики смотрятся забавно. Добавляет несуразности и «морда» от Volkswagen Transporter. Именно эта машина стала базой для City.
От немецкого автомобиля, ПАЗ позаимствовал всю переднюю часть. Это кабина, двигатель, трансмиссия, приборная панель, подвеска и многое другое. Видимо, именно поэтому мотор работал в тандеме с автоматической коробкой передач вместо привычной «механики».
Чтобы тащить такую махину, потребовался самый мощный мотор из всей линейки германского микроавтобуса. Это дизельный агрегат на 174 лошадиные силы. А чтобы кузов не развалился, в его основе лежит стальной трубчатый каркас, обшитый металлическими и пластиковыми панелями.
Так называемую заднюю «маску кузова» и фонари взяли от Павловских автобусов серии «3204».
Надо отметить, что для времени своего появления, модель была довольно продвинутой. Для водителя и пассажиров предусмотрены две автоматические двери. Пол специально сделан низким, чтобы установить откидную аппарель под инвалидные коляски.
Как сложилась судьба ПАЗ-3010?
Первый образец сделали зелёным, а сразу после выставки построили ещё один автобус, но уже доработанный и с синим кузовом. Он отличался сближенными задними осями, пневмоподвеской и кондиционером на крыше. И мотор на нём уже стоял послабее – в 130 л.с.
В 2006 году модель получила официальный заводской индекс «3010». Завод реально был готов выпускать эти автобусы и ждал реальных заказов. Прошло три года, на ПАЗе собрали ещё пару опытных машин, но сама модель так и осталась никому не нужной. Реальных заказчиков не нашлось. От слова, вообще.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото