Конструкторы АЗЛК при разработке «Москвич-2141» планировали создание целого семейства автомобилей различного назначения (базовый хэтчбек, седан «Москвич-2142», пикап «Москвич-2335» и универсал повышенной вместимости «Москвич-2901»). Новое поколение машин планировалась как промежуточное между продукцией заводов ВАЗ и ГАЗ. Специально для них было разработано семейство оригинальных двигателей с объемом цилиндров 1,8 литра. Производство двигателей планировали разместить на новом моторном заводе АЗЛК. Работы над машиной с кузовом седан велись не параллельно, а уже после создания хэтчбека. Такое решение значительно усложнило задачу конструкторов и сдвинуло сроки создания машины. В результате первый седан четвертого поколения машин АЗЛК «Москвич-2142» появился только в 1990 году. К этому времени «Москвич-2141» находился в производстве уже пятый год и оснащался старым 1,5-литровым мотором УЗАМ 412 и 1,6-литровым от ВАЗ-2106. Изначально седан должен был пойти в серию в 1992 году, после ввода в строй моторного завода. На таком решении настаивало руководство завода, прекрасно помнившее про запуск в серию модели 2141 с устаревшими и маломощными моторами. Изначально к производству предназначалась короткобазная версия седана «Москвич-2142», но с рядом внешних и внутренних изменений. Согласно концепции развития именно седан должен был стать базовой моделью завода.
Опытные машины имели иной, отличный от решений «Москвич-2141» дизайн бамперов и передней части кузова. Но к тому времени АЗЛК уже испытывал огромные трудности со сбытом своей продукции. Поэтому от серийного выпуска седана отказались на неопределенное время. Некоторые опытные и предсерийные машины с кузовом седан (выпуска с 1990 по 1996 год) впоследствии попали в частные руки. Фото «Москвича-2142» из опытных партий - ниже.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 2.jpg [ 43.58 Кб | Просмотров: 26235 ]
Проблемы с качеством и сбытом продукции привели в 1996 году к остановке сборки машин на АЗЛК. После реорганизации завода конвейер был вновь запущен в 1997 году. С целью расширения рынка сбыта было принято решение о срочном расширении модельного ряда автомобилей АЗЛК. Одной из таких машин и должен был стать седан.
Однако, вопреки логике, новый менеджмент завода АЗЛК сделал ставку на производство более дорогой удлиненной версии «Москвич-2142». Удлинение кузова достигалось путем установки 20 см вставки в кузов между передним и задним рядами сидений. Для повышения жесткости в конструкцию удлиненного кузова ввели лонжероны, идущие по всей длине. Такое решение было позаимствовано с удлиненной версии хэтчбека «Москвич Юрий Долгорукий». Лобовое стекло вклеивалось в проем кузова, в то время как на «Москвич-2141» оно устанавливалось через резиновый уплотнитель.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 3.jpg [ 49 Кб | Просмотров: 26235 ]
В качестве основного силового агрегата выбрали двухлитровый 114-сильный двигатель "Рено F3R". Автомобиль получил название «Москвич-2142 Князь Владимир».
За счет удлинения салона на седане «Князь Владимир» обеспечивалось большое пространство для ног задних пассажиров. Заднее сидение оснащалось подлокотником и индивидуальными лампами подсветки. В качестве материала для сидений использовался велюр.Благодаря удлинению базы заметно улучшилась плавность хода. Опционально машина оснащалась гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, кожаной обшивкой сидений и электроприводами стекол и зеркал.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 4.jpg [ 55.06 Кб | Просмотров: 26235 ]
На машине применили импортную переднюю оптику «Хелла» и бампера иной конфигурации. Образовавшийся зазор между фарами и бампером закрывала специальная вставка в цвет кузова. Такое оформление передней части вскоре внедрили на все остальные автомобили. Хэтчбек-2141 с такими изменениями получил название «Святогор». Поскольку седан позиционировался как машина среднего класса, то конструкторы улучшили шумоизоляцию салона. Капот и моторный щит обшивались специальным материалом, снижающим шум от двигателя. Производство седана «Князь Владимир» с самого начала было сложным из-за отсутствия на заводе оснастки для штамповки кузовных панелей. Первые партии машин имели сваренные из отдельных фрагментов панели крыши и задние двери. Только к моменту прекращения производства появилась опытная оснастка для штамповки цельных крыш и дверных панелей. Но панели пола на всех машинах сваривались из двух половин деталей хэтчбека 2141. По этой же технологии изготовлялись наружные и внутренние элементы порогов кузова. Каркас задней дверь собирался из двух каркасов двери «Москвич-2141».В силу таких особенностей кузова его сборка происходила в несколько этапов, в ходе которых кузов снимался с конвейера на ручную доработку, а потом возвращался назад. Всего до 2001 года было выпущено не менее 1300 седанов с двигателями различных моделей и около 1500 кузовов. Невостребованные кузова оставались лежать на территории завода. После упразднения завода их утилизировали.В момент появления удлиненная версия седана позиционировалась заводом как служебный автомобиль для руководителей среднего ранга. Однако цена автомобиля с французским мотором "Рено" оказалась слишком высокой, и автомобиль не пользовался большим спросом. Основным покупателем этих машин стала мэрия города Москва, являвшаяся крупнейшим акционером ОАО «Москвич» (так последние годы существования назывался АЗЛК). Однако отзывы о «Москвич-2142» были в основном негативные.Для снижения себестоимости завод ОАО «Москвич» стал оснащать седаны «Москвич-2142» дешевым 86-сильным карбюраторным мотором УЗАМ 3317 (были версии с моторами УЗАМ 3318 и 248), упростил отделку салона. Такие машины предлагались органам соцзащиты даже в вариантах с ручным управлением. Но машины оказались невостребованными и в таком виде.
В последние годы производства существовали опытные и мелкосерийные образцы «Князя Владимира» с двигателями "Рено" F4R и F7R (16 клапанов, рабочий объём 2 литра), полным приводом и независимой задней подвеской. Такие машины с измененными внешними элементами планировалось запустить в серию под обозначением «Москвич-2144R7 Иван Калита». Всего было изготовлено до 50 таких машин.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 5.jpg [ 58.41 Кб | Просмотров: 26235 ]
Еще одним проектом на базе «Князь Владимир» стало купе «Дуэт», таких машин было около 20 штук. «Иван Калита» и «Дуэт» имели одинаковую нумерацию кузовов с «Москвич-2142». Этими машинами была подведена черта под многолетней историей завода «Москвич».
По материалам fb.ru
02 июн 2018, 14:54
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11415 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142
Отличный Москвич! Брутальный, ладный, красивый и вроде ни кто не выпускает на сегодняшний момент В живую выглядит намного лучше!
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 L1080847.JPG [ 29.24 Кб | Просмотров: 14141 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 L1080848.JPG [ 30.87 Кб | Просмотров: 14141 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 L1080853.JPG [ 27.03 Кб | Просмотров: 14141 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 L1080850.JPG [ 26.75 Кб | Просмотров: 14141 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 L1080845.JPG [ 24.74 Кб | Просмотров: 14141 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 L1080846.JPG [ 37.64 Кб | Просмотров: 14141 ]
02 сен 2018, 17:28
GT878
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 15:31 Сообщения: 1058 Откуда: Вот Здесь!
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142
У моделей Dea боковое зеркало ставится только слева Модель (красивая) но похожа больше не на Москвич а на Opel
Отличный Москвич! Брутальный, ладный, красивый и вроде ни кто не выпускает на сегодняшний момент В живую выглядит намного лучше!
Хорошо выглядит, именно как изделие Dea,но к сожалению ,как моделька -абсолютно неверная ,задумывалась,как модель опытного 2142,но по колёсной базе ушла гулять на 5 мм (215 мм в масштабе 1:1),а это уже Князь Владимир,но тогда не верна пропорция задних дверей и морда
03 сен 2018, 12:20
BeTepuHaP
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142
Завтра в продаже!
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 01.jpg [ 61.66 Кб | Просмотров: 13465 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 02.jpg [ 27.4 Кб | Просмотров: 13465 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 03.jpg [ 26.56 Кб | Просмотров: 13465 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 04.jpg [ 25.29 Кб | Просмотров: 13465 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 05.jpg [ 26.08 Кб | Просмотров: 13465 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 06.jpg [ 27.47 Кб | Просмотров: 13465 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 07.jpg [ 49.34 Кб | Просмотров: 13465 ]
03 сен 2018, 16:42
Kolyan77RUS
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 04:30 Сообщения: 444 Откуда: город-герой Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142
Что то Москвич совсем на себя не похож, причём уже со скидкой на масштаб. 2141 и пикап нормальные ведь были... В своё время видел 2142 живьем, это как 2141, только седан с вертикальными задними фонарями. Все! Князя Владимира более-менее серийно выпускали, сзади то же самое. Зачем так мудрить... Осенью 1997 года, недалеко от АЗЛК ездил тёмно-синий 2142 на номерах в777вв77, скорее всего выставочный заводской, несколько раз его встречал 2141 и 2142
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 Moskvich_2142_moscow.jpg [ 55.13 Кб | Просмотров: 13316 ]
Правда, был ещё такой
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 0_16d2d3_20c2b8d0_XL.jpg [ 31.31 Кб | Просмотров: 13316 ]
03 сен 2018, 18:07
krugozor
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 23:46 Сообщения: 198 Откуда: Олимпийская столица
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142
neonik писал(а):
Москвич в Питере в массовой продаже! Как и пред. номер - старт в понедельник, завоз по 1-2 экземпляру. Успехов в поиске!
В продаже у конкурирующих продавцов, или только в одной торговой сети? Может, просто, образовалась по подобию московской, питерская досрочка? Так-как по Москве сегодня только в досрочках появился.
03 сен 2018, 19:54
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11415 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142
Получается в этот раз сначала пришел по-подписке, а потом в широкую продажу поступил!
Последний раз редактировалось 162 03 сен 2018, 20:27, всего редактировалось 1 раз.
03 сен 2018, 20:24
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24428 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142
162 писал(а):
Получается в этот раз сначала пришел по-подписке, а потом в широкую продажу поступил?
Москвич в Питере в массовой продаже! Как и пред. номер - старт в понедельник, завоз по 1-2 экземпляру. Успехов в поиске!
В продаже у конкурирующих продавцов, или только в одной торговой сети? Может, просто, образовалась по подобию московской, питерская досрочка? Так-как по Москве сегодня только в досрочках появился.
Честно говоря, уже надоело писать одно и тоже из темы в тему...... Метропресс, Первая полоса, Ежедневник - распространители газетной и журнальной продукции в СПБ и все аналогично пред. номеру и ранее вышедшим, которые появлялись раньше. И это не досрочка! Завтра должы поступить в "роспечать" Мне особой разницы нет, могу и не сообщать о появлении номеров в Питерской продаже.... Орентируйтесь на оф. график.... Сколько раз уже сам пролетал ориентируясь на него.....
03 сен 2018, 23:40
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
....могу и не сообщать о появлении номеров в Питерской продаже.... Орентируйтесь на оф. график.... Сколько раз уже сам пролетал ориентируясь на него.....
Нет уж ,пожалуйста пишите,как и писали ранее.Я как модератор раздела, очень благодарен Вам за предоставленную информацию. Хотя я сам на подписке и мне по- большому счёту и график-то не нужен,но я по собственному опыту знаю,что лучше смотреть и спрашивать модели в палатках,заранее ,за день, чем на оф.сайте.Помимо Роспечати существуют и другие собственники палаток, киосков,которые работают более оперативно и это не так называемые досрочки,просто люди работают лучше.
Шура,Ты мой бог ,в плане отношения к ветке А по теме:забрал москвичёныша,и не поверите ,все выпуски "зарезервированы" - ни один журнал с оптовки не пошёл в народ,т.е моделька на всю десятку отработала.Визуально:моделька сделана на 5:покраска,детализация (for Dea +),да скоты опять всё попутали,но....может перемычку поставить на задней двери (она кстати позволяет) и получится князь с большой натяжкой (морды есть такие). Не знаю,коллеги,но данный Москвич меня,как собирателя не расстроил.
04 сен 2018, 11:55
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2059 Откуда: Ленинград
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142
Я в целом тоже за то, чтобы коллега писал нам данные о поступлении выпусков АЛ. Это позволяет лучше ориентироваться с приобретением. Лично для себя надо ещё разобраться с указанными точками Метропресса, Первой полосы - найти наиболее удобный и стабильный вариант.
Ну и по теме, сабж приобрёл вчера.
З.Ы. Вот в тот Ежедневник, где я последние полгода стабильно брал АЛ, с предыдущего выпуска привозить перестали.
Я в целом тоже за то, чтобы коллега писал нам данные о поступлении выпусков АЛ. Это позволяет лучше ориентироваться с приобретением. Лично для себя надо ещё разобраться с указанными точками Метропресса, Первой полосы - найти наиболее удобный и стабильный вариант.
Ну и по теме, сабж приобрёл вчера.
З.Ы. Вот в тот Ежедневник, где я последние полгода стабильно брал АЛ, с предыдущего выпуска привозить перестали.
И.. друг мой нужна помощь в спокойном приобретении выпусков (или я протупил..)
Отличный Москвич! Брутальный, ладный, красивый и вроде ни кто не выпускает на сегодняшний момент В живую выглядит намного лучше!
Хорошо выглядит, именно как изделие Dea,но к сожалению ,как моделька -абсолютно неверная ,задумывалась,как модель опытного 2142,но по колёсной базе ушла гулять на 5 мм (215 мм в масштабе 1:1),а это уже Князь Владимир,но тогда не верна пропорция задних дверей и морда
ДЕА в модельке изобразила передок первых 42ых Москвичей, со своим уникальным капотом, решеткой и "газелевскими" фарами с оранжевыми поворотниками. Это начало 90ых, движок в них ставился скорее всего не Реновский, который тогда просто не получали. Таких машин было выпущено единичное количество. Когда в конце 90ых 2142 реанимировали, морду и капот стали ставить от Святогора с более узкими Хелловскими фарами и белыми поворотниками. И Реновский 2х литровый движок F3F. Крутизна по тем временам . Смотрим, что за движок в нашей модельке... По форме глушака и выхлопной трубы. Ой, то ж Реновский! Сомнительно очень, что такое могло выйти с завода, хотя с АЗЛК в то время могло выйти все, что угодно, даже машинокомплекты... Косячок, однако. Кстати, по наружным зеркалам: в период агонии завод выпускал Москвичи только с одним предустановленным зеркалом - левым, справа стояла заглушка. Хочешь - ставь сам. Поправлю свою ошибку по Реновскому движку - правильный индекс F3R.
04 сен 2018, 15:26
dadkayan
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 06:28 Сообщения: 1385 Откуда: Рыбинск,Ярославская область
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142
Junior писал(а):
но....может перемычку поставить на задней двери (она кстати позволяет)
Зачем перемычку ? Первые выпуски 2142 с широкой мордой были без перемычки. Перемычка появилась когда морда стала узкоглазая.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №240 Москвич-2142 36145.jpg [ 37.37 Кб | Просмотров: 11520 ]
Я считаю что правильная модель первого 2142. По факту ,изначально это 2141 ,только задница седан. В те далекие времена сильно не заморачивались . Морда старая ,зад новый ,вот вам и новая модель ,или наоборот - морда новая ,зад старый (ГАЗ очень любил такие нововведения ) При этом минимум затрат на производство.
05 сен 2018, 06:03
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото