Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 
Автор Сообщение
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13209
Сообщение Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 фото модели,обсуждение



Дата выхода : 21.08.2018
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 7.jpg [ 32.04 Кб | Просмотров: 25540 ]


17 май 2018, 09:15
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13209
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
В послевоенный период в СССР был создан целый ряд автомобильных конструкций, намного опережавших свое время. Одна из них, это оригинальный концепт минивэна НАМИ-013
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 3.jpeg [ 27.16 Кб | Просмотров: 25371 ]

С конца 1940-х годов ключевую роль в разработке перспективных автомобильных конструкций играл Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Командой его талантливых конструкторов, которые работали в содружестве с коллективами инженеров различных заводов автопромышленности, создавался «портфель заказов завтрашнего дня», состоящий из множества революционных решений. В 1950-м в копилке перспективных идей появился проект авангардной шестиместной машины НАМИ-013, которую по нынешней классификации можно было бы отнести к классу минивэнов. Конструкция 013 подразумевала не только новаторский дизайн кузова, но и целый ряд нетипичных технических решений. Таких, например, как заднерасположенный двигатель, автоматическая трансмиссия, независимая пружинная подвеска. К проработке стилистики, а также к решению компоновочных вопросов были привлечены художники-конструкторы Ю. Долматовский, К. Зейванг и В. Арямов. В процессе работы все оказалось сложнее, чем казалось первоначально. Поскольку в те времена никто даже не предполагал, как должен выглядеть легковой автомобиль вагонной компоновки (хотя автобусы подобной схемы выпускались с 1930-х годов), первую версию кузова, представленную Долматовским, «зарубили». Его эскизы выглядели шокирующе футуристично для своего времени, хотя изображенное на них транспортное средство было довольно красивым. Пришлось устраивать конкурс профессионального мастерства среди художников-конструкторов, по результатам которого был выбран проект того же автора, только существенно упрощенный. Впрочем, «изюминка» дизайна – кузов со смещенной вперед кабиной – осталась прежней.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 1.jpg [ 22.74 Кб | Просмотров: 25371 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 2.jpg [ 48.11 Кб | Просмотров: 25371 ]

Подобный нетипичный внешний вид во многом определялся стремлением разработчика к реализации заднемоторной компоновки, которой он был одержим с конца тридцатых годов. Компоновка с задним расположением силового агрегата обещала ощутимые технические преимущества. При ее использовании были хорошо загружены ведущие колеса, упрощалась трансмиссия, минимизировался тоннель в салоне. Смещение пассажирской зоны вперед также сулило увеличение внутреннего объема и близкую к идеальной обзорность с места водителя. Молодой художник-мечтатель Долматовский увлеченно, один за одним, прорисовывал силуэты футуристических легковушек с кормовым расположением мотора. В 1938 году Ю. Долматовский вместе с единомышленниками Б. Поповым и А. Пельтцером даже начали разрабатывать небольшой заднемоторный автомобиль, предварительно названный «ПДП» – по первым буквам фамилий. Несмотря на перспективность, работу над проектом завершили на стадии деревянного макета: у автопрома страны советов тех лет были другие задачи. И вот теперь, спустя десяток лет, появилась возможность вернуться к начатому ранее.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 4.jpg [ 40.1 Кб | Просмотров: 25371 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 5.jpg [ 28.55 Кб | Просмотров: 25371 ]

Для ускорения и оптимизации работа над НАМИ-013 велась по двум направлениям: проектирование обтекаемого несущего кузова и создание платформы для испытания узлов и агрегатов. В то время, когда художники занимались кузовным дизайном, инженеры создали самоходное днище машины. На нем разместили двигатель, сиденья, органы управления и трубчатый силовой каркас, имитирующий кузов. Кстати, поскольку с созданием «персонального» оппозитного мотора с верхними впускными и нижними выпускными клапанами и мощностью 70 л.с. не успевали, на шасси поставили форсированный «победовский» двигатель, выдающий 63 л.с.
В 1951 г. приступили к испытаниям, в ходе которых было выявлено немало недостатков конструкции. Вскоре НАМИ-013 обзавелся авангардным кузовом, что позволило продолжить испытания «на натуре». Во время длительных поездок на Волгу, на Неву выяснилось, что несмотря на приемлемую топливную экономичность, порядка 11–15 литров на 100 километров, потенциала установленного мотора недостаточно. А еще очень докучал перегрев двигателя. Дело было в том, что с целью засекретить немодное заднее расположение двигателя конструкторы сделали воздухозаборники у моторного отсека чересчур миниатюрными, и они не могли обеспечить поступление необходимого количества воздуха для охлаждения. Даже использование дополнительных «ушей» не давало нужного эффекта. Нейтрализовать проблему помог оригинальный радиатор, выполненный из располовиненного стандартного. Его разрезали на горизонтальные сегменты, которые разместили в переднем бампере. Длинные водоводы тянулись к мотору вдоль всего автомобиля. Правда, такое решение повышало вероятность замерзания в зимний период воды, которая использовалась в системе охлаждения. Любопытно, что на автомобиле использовали бездисковые колеса, ободья которых были непосредственно связаны с тормозными барабанами. Причем с целью понизить уровень пола была сделана ставка на нетипичные миниатюрные 13-дюймовые колеса. Как уже упоминалось, на концепт устанавливалась гидромеханическая автоматическая трансмиссия. Мало того, что она впервые применялась на отечественном автомобиле, так еще и была собственной разработки НАМИ. Использование автомата было обусловлено трудностью стыковки механической коробки передач со стоящим сзади силовым агрегатом, в частности, из-за слишком большой длины соединительных тяг. Максимальная скорость полностью груженого НАМИ-013 составляла 113 км/ч, а поступь двухтонной машины благодаря независимой подвеске была довольно мягкой. Обзорность с водительского места у 013 была гораздо лучше, чем у обычных легковушек, но при движении задним ходом водителю приходилось напрягаться. Оригинальный кузов и компоновка машины не имели аналогов в автомобильном мире. Будучи в габаритных размерах респектабельного ЗиМа по ширине и высоте, а в длину даже короче на 35 сантиметров, НАМИ-013 имел более просторный салон, что позволяло довольно комфортно разместиться шести пассажирам.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 6.jpeg [ 31.97 Кб | Просмотров: 25371 ]

НАМИ-013 был сделан в одном экземпляре. За четыре года, с 1949-го по 1953-й, его многократно дорабатывали, из-за чего только облик автомобиля менялся три раза. Но… только мечтатели и наивные люди могли предполагать, что 013 встанет на конвейер. Слишком уж оригинальной была его конструкция. Плюс к тому, именитый главный конструктор института А. Липгарт всячески критиковал проект. А может, все дело в несчастливом цифровом индексе машины? Так или иначе, на проекте поставили крест, и посланник будущего НАМИ-013 был уничтожен.


(По материалам 5koleso.ru)


19 май 2018, 12:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:00
Сообщения: 269
Откуда: Москва
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
№239 НАМИ-013


Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG-20180816-WA0001.jpg [ 45.94 Кб | Просмотров: 13234 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG-20180816-WA0002.jpg [ 39.76 Кб | Просмотров: 13234 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG-20180816-WA0003.jpg [ 36.04 Кб | Просмотров: 13234 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG-20180816-WA0004.jpg [ 43.16 Кб | Просмотров: 13234 ]
16 авг 2018, 15:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2013, 11:58
Сообщения: 232
Откуда: СПб
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
В Питере в массовой продаже! Завоз как всегда по 1-2шт. Успехов в поиске!


20 авг 2018, 08:10
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2012, 13:22
Сообщения: 6225
Откуда: Cаратов
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
neonik писал(а):
В Питере в массовой продаже! Завоз как всегда по 1-2шт. Успехов в поиске!

У нас завтра и похоже повсеместно,ждёмс.


20 авг 2018, 15:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35
Сообщения: 2058
Откуда: Ленинград
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
В мой прикормленный киоск не завезли и не обещают. По пути от дома до работы тоже нигде не встречалось. Такая вот в Питере массовая продажа.


21 авг 2018, 18:26
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24399
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
DeanDeceiver писал(а):
Такая вот в Питере массовая продажа.


11-ю я взял в Деагошопе. Такие дела... smile_14


21 авг 2018, 18:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35
Сообщения: 2058
Откуда: Ленинград
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Kot12 писал(а):
11-ю я взял в Деагошопе. Такие дела... smile_14

Вот нашёл некоторое время тому назад киоск, куда привозили АЛ. И тут на тебе! "Никогда такого не было и вот опять".


21 авг 2018, 18:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2014, 15:12
Сообщения: 745
Откуда: Москва
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
НАМN-013 в сравнении ст Стартом smile_23


Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180821_204031.jpg [ 26.18 Кб | Просмотров: 10769 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180821_204155.jpg [ 40.17 Кб | Просмотров: 10769 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180821_204313.jpg [ 43.09 Кб | Просмотров: 10769 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180821_204458.jpg [ 38.59 Кб | Просмотров: 10769 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180821_204612.jpg [ 36.26 Кб | Просмотров: 10769 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180821_205100.jpg [ 35.7 Кб | Просмотров: 10769 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180821_205146.jpg [ 39.92 Кб | Просмотров: 10769 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180821_205245.jpg [ 35.97 Кб | Просмотров: 10769 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180821_205429.jpg [ 27.64 Кб | Просмотров: 10769 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180821_205558.jpg [ 36.53 Кб | Просмотров: 10769 ]
21 авг 2018, 21:22
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2011, 23:15
Сообщения: 987
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Это бомба! С автолегенд соскочил уже давно, а мимо этой не смог пройти.
Сначала привлек экстерьер, а потом вес модельки. Увесистая, такая, гирька.))


22 авг 2018, 10:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20
Сообщения: 4131
Откуда: Норильск, район Кайеркан
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Могу сказать одно: вряд ли эти модели экспериментальных машин появятся у других производителей за приемлемые цены, в этом смысле журналка бесценна.


22 авг 2018, 21:02
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35
Сообщения: 2058
Откуда: Ленинград
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
А где же счастливые обладатели сего раритета?


23 авг 2018, 18:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20
Сообщения: 4131
Откуда: Норильск, район Кайеркан
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Я на подписке, получу только в сентябре


23 авг 2018, 19:07
Профиль

Зарегистрирован: 09 янв 2015, 21:09
Сообщения: 333
Откуда: Петербург
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
DeanDeceiver писал(а):
А где же счастливые обладатели сего раритета?

Я купил вчера, понравилась машинка. Цвет можно было бы поярче, раз никакого не было. Но в руке лежит как советская саратовская, увесистая.


23 авг 2018, 21:33
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24399
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
DeanDeceiver писал(а):
А где же счастливые обладатели сего раритета?


Ты сам нашел? smile_06


23 авг 2018, 21:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35
Сообщения: 2058
Откуда: Ленинград
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Kot12 писал(а):
Ты сам нашел? smile_06

Нет. А потому и удивляюсь - где весь тираж???


23 авг 2018, 21:47
Профиль

Зарегистрирован: 09 янв 2015, 21:09
Сообщения: 333
Откуда: Петербург
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
DeanDeceiver писал(а):
Kot12 писал(а):
Ты сам нашел? smile_06

Нет. А потому и удивляюсь - где весь тираж???

Я на Кировском взял, но с витрины. Там еще два ларька эту серию получают, но я в них не заходил. в первом брал. Сегодня хотел в Автово посмотреть ЗИМ, но не попал. Там тоже два ларька автолегенды получают. Был третий, на приступке метро, но его перепрофилировали.


23 авг 2018, 22:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2014, 15:12
Сообщения: 745
Откуда: Москва
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Чита и Шестьсоттретья smile_23


Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180830_165702.jpg [ 35.33 Кб | Просмотров: 7538 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180830_170415.jpg [ 37.01 Кб | Просмотров: 7538 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180830_173706.jpg [ 32.06 Кб | Просмотров: 7538 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180830_170723.jpg [ 36.25 Кб | Просмотров: 7538 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180830_170835.jpg [ 24.97 Кб | Просмотров: 7538 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180830_171147.jpg [ 31.84 Кб | Просмотров: 7538 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180830_170122.jpg [ 40.89 Кб | Просмотров: 7536 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 IMG_20180830_171320.jpg [ 38.84 Кб | Просмотров: 7536 ]
30 авг 2018, 17:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4490
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
fone писал(а):
Чита и Шестьсоттретья smile_23

А некоторое сходство есть.


30 авг 2018, 17:51
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10
Сообщения: 11405
Откуда: Москва
Сообщение Re: Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Необычная модель, красивая и в своём роде уникальная! smile_01


Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 L1080839.JPG [ 28.88 Кб | Просмотров: 7010 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 L1080840.JPG [ 24.52 Кб | Просмотров: 7010 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 L1080841.JPG [ 23.44 Кб | Просмотров: 7010 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 L1080842.JPG [ 23.96 Кб | Просмотров: 7010 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 L1080843.JPG [ 23.63 Кб | Просмотров: 7010 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013
Автолегенды СССР и Соцстран №239 НАМИ-013 L1080844.JPG [ 36.65 Кб | Просмотров: 7010 ]
02 сен 2018, 17:25
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 34 ] 
На страницу 1, 2  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Конкурс "СССР/РФ vs USA/NATO" - jzarkov (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

25

80718

14 июл 2016, 16:25

Zarub Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Мотолегенды СССР №3 МТ-11 "Днепр"

в форуме Мотолегенды СССР (DeAgostini)

tula

6

15120

07 апр 2021, 16:35

Kot12 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автомобиль на Службе №2 - ГАЗ-21Р "Волга" ГАИ СССР

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Автомобиль на Службе

Vycha

77

88708

22 дек 2020, 10:23

DmetreiSolod Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

[ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ]

в форуме Легендарные Грузовики СССР

autosssr

110

54378

14 май 2021, 16:30

Eugene1975 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Легендарные Грузовики СССР №49 - ЗИЛ-131"Град-1"

в форуме Легендарные Грузовики СССР

tula

8

25391

04 ноя 2021, 14:27

162 Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Mail.Ru [Bot], Yandex [Bot]

суперкары лучшие автомобили мира, коллекция фигурок Супергерои Marvel, коллекция Карманные Часы, подписка Знаменитые Династии России
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru