Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 в.jpg [ 27.59 Кб | Просмотров: 20322 ]
источник ICEREM
21 мар 2018, 18:11
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №234 НАТИ-2
Советское автомобилестроение с момента создания первого полностью отечественного автомобиля – НАМИ-1 постоянно развивалось, так конструкторы Научного автотракторного института создали усовершенствованный вариант этого транспортного средства под названием НАТИ-2. Но модель, про которую речь сегодня, создавалась немного в другое время, с использованием агрегатов Форд-АА.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 nati-2-3-autohis.ru.min.jpg [ 43.26 Кб | Просмотров: 20263 ]
Проект автомобиля бы разработан в 1931 году и согласно ему прототип был оснащён двигателем с воздушным охлаждением и алюминиевыми поршнями. Хребтовая рама изготовлялась из трубы. В конструкции автомобиля так же отсутствовал дифференциал, и имелась независимая подвеска задних колёс. Шасси НАТИ-2 имело длину 2 730 миллиметров, что позволяло устанавливать на него кузова таких видов как «фаэтон» и «пикап».
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 nati-2-4-autohis.ru.min.jpg [ 21.03 Кб | Просмотров: 20263 ]
Первые опытные образцы автомобиля были созданы в 1932 году на мотоциклетном заводе в городе Ижевск, в количестве пяти штук и отличало их применение в конструкции верхнеклапанных двигателей. В дальнейшем из заменили двигатели с нижним расположением клапанов. Причиной такой замены послужил выигрыш в весе, так как новые двигатели весили на 20 килограмм меньше старых. Мощность их составляла 22 лошадиной силы, что позволяло полностью снаряжённой машине весом 730 килограмм достигать скорости 75 км/ч. Автомобиль вызвал множество споров среди автомобильных специалистов и простых водителей, которые высказывали разные мнения по поводу ходовых и технических качеств автомобиля и удачности его конструкции в целом. Так доработанная подвеска НАМИ-1, использованная в НАТИ-2 получилась достаточно мягкой, что соответствовало требованиям, предъявляемым к более комфортабельным машинам. Так же высоких оценок заслужила и использованная в конструкции система воздушного охлаждения двигателя. Однако сам силовой агрегат вызвал нарекания. Так часть автомобилистов считало, что он слишком мощный и имеет излишний объём, что приводит к необоснованной трате топлива. Другие наоборот поддерживали такой выбор конструкторов. Хотя НАТИ-2 и является преемником НАМИ-1, он не имеет ничего общего с его полугусеничным прототипом. От него автомобиль получил лишь общую идеологию строительства дешёвого и высокопроходимого автомобиля для движения по дорогам невысокого качества в сельской глубинке.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 nati-2-2-autohis.ru.min.jpg [ 44.26 Кб | Просмотров: 20263 ]
Спонсором разработки и производства НАТИ-2 выступила общественная организация «Автодор», которая занималась пропагандисткой деятельностью в сфере автомобилизации страны. В те времена развитие отечественной автомобильной промышленности считалось приоритетной задачей. Представители власти и партийное начальство прилагало все усилия для популяризации автомобильного транспорта, а простые граждане всеми силами старались приобрести автомобиль для личного использования. Некоторые из них даже писали письма в газеты с просьбой помочь им купить автомобиль. Большинство потенциальных владельцев автомобилей не имело никакого технического образования и слабо разбиралось в конструкции автомобильного транспорта тех лет. Им нужна была машина простая в обслуживании, проходимая, при этом имеющая достаточно мягкую подвеску, экономичную и доступную большинству населения страны. Именно с целью удовлетворить эти запросы и создавались такие автомобили как НАМИ-1 и НАТИ-2. К сожалению, планам спонсора производства НАТИ-2 – «Автодора» не суждено было сбыться. Дело в том, что правительство страны решило направить все усилия на строительство Горьковского автомобильного завода, на котором планировалось наладить выпуск советских автомобилей созданных на базе автомобилей Форда. В связи с этим и в целях концентрации средств, решено было все параллельные самодеятельные проекты закрыть и НАМИ-1 с НАТИ-2 отправились в музеи. Технические характеристики НАТИ-2: Годы производства ------------- 1932-1934 гг. Типы кузовов ------------------ родстер, фаэтон, пикап, Компоновка автомобиля ---- переднемоторная Привод ---------------------------------- задний Длина/Ширина/Высота ------ 3700/1490/1590 мм. Колесная база ---------------------- 2730 мм. Колея ------------------------------------- 1200 мм. Снаряженная масса ------------- 750 кг. Тип двигателя ----------------------- четырехтактный, карбюраторный Число цилиндров ------------------ 4 Число передач ----------------------- 3 Охлаждение --------------------------- воздушное Рабочий объём ---------------------- 1211 см3 Мощность --------------- 22 л.с./16 кВт при 2800 об/мин. Максимальная скорость ------- 75 км/ч. Размер шин ----------------------------- 28 х 4,75 дюйма Расход топлива ---------------------- 12 л. на 100 км.
22 мар 2018, 00:04
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №234 НАТИ-2
Я вижу что -то мало фоток этой машины, решил добавить
Последний раз редактировалось Maigret 21 май 2018, 22:27, всего редактировалось 1 раз.
21 май 2018, 13:19
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4917 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №234 НАТИ-2
autosssr писал(а):
Советское автомобилестроение с момента создания первого полностью отечественного автомобиля – НАМИ-1 постоянно развивалось, так конструкторы Научного автотракторного института создали усовершенствованный вариант этого транспортного средства под названием НАТИ-2.
Это про другой НАТИ-2, который в АЛ выходил в номере 139. Полугусеничный НАТИ-2 с ним кроме названия общего не имеет, он был построен с использованием агрегатов Форд АА.
21 май 2018, 14:37
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №234 НАТИ-2
Вот смотрю я на него и думаю - подойдут его гусеницы для полуторки? Сделать Газ 60.
21 май 2018, 18:20
graham57
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 23:54 Сообщения: 673 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №234 НАТИ-2
Уважаемый tula, а почему он 234-й а не 233-й?
21 май 2018, 18:23
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Первая съёмная, одевалась по надобности. Вторая постоянная, но возможна смена заднего моста.
21 май 2018, 23:21
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2
Leo653 писал(а):
Первая съёмная, одевалась по надобности. Вторая постоянная, но возможна смена заднего моста.
Да Лео верно это я и хотел показать Вот только, 2-я система идентичная ли, она по размерам ширина длина ГАЗ-60 ГАЗ-АА да и крылья под кабиной есть. Я так думаю что все таки гусеницы ставились на шасси ГАЗ- ААА у него я так думаю стоял двигатель по мощнее чем у обычной полуторки
В первом варианте, поднималась и крепилась под кузовом рама с натяжными катками, гусеница ослабивала, гусеницы снимались и машина шла в обычном колёсном режиме. Во втором варианте, мост стандартный, полуоси соединялись с ведущим зубчатым колесом, по этому для переоборудования машины, требовалась смена моста полностью. Это достигалось отсоединением кардана от деференциала и креплением к рессорами.
22 май 2018, 08:39
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4917 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №234 НАТИ-2
udinnb писал(а):
Вот смотрю я на него и думаю - подойдут его гусеницы для полуторки? Сделать Газ 60.
У ГАЗ-60 ходовая отличается
Maigret писал(а):
Я так думаю что все таки гусеницы ставились на шасси ГАЗ- ААА у него я так думаю стоял двигатель по мощнее чем у обычной полуторки
Одинаковые двигатели стояли на ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА , сначала 40 л.с., потом 50 л.с. (ГАЗ-ММ, у ГАЗ-ААА индекс не поменялся). Поскольку ГАЗ-60 начали выпускать в 1938-м, он сразу получил двигатель М-1 в 50 л.с.
22 май 2018, 11:18
senya
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 07:22 Сообщения: 208 Откуда: Белгородская обл.
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2
А мне болше нравится вариант с лыжами.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 11cf185s-1920.jpg [ 42.13 Кб | Просмотров: 12834 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 big-citro-07 (1).jpg [ 47.91 Кб | Просмотров: 12834 ]
23 май 2018, 02:49
padre
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:00 Сообщения: 269 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2
Получил НАТИ-2. Прошу прощения за качество фото.
В продаже со вторника.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 2018-05-25 19-08-20.JPG [ 35.41 Кб | Просмотров: 11907 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 2018-05-25 19-07-41.JPG [ 37.84 Кб | Просмотров: 11907 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 2018-05-25 19-09-02.JPG [ 42.7 Кб | Просмотров: 11907 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 2018-05-25 19-09-18.JPG [ 49.41 Кб | Просмотров: 11907 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 2018-05-25 19-06-27.JPG [ 62.17 Кб | Просмотров: 11906 ]
25 май 2018, 19:30
strek2013
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:17 Сообщения: 1820 Откуда: Зеленоград
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2
а Рафик то с тентом
25 май 2018, 22:43
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2
Приобрел вчера номер 233 - НАТИ-2. Интересная модель. Ведущее и направляющее колеса вращаются, за счет этого гусеницы подвижны. Опорные катки выполнены заодно с тележкой.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1110941.JPG [ 40.65 Кб | Просмотров: 10974 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1110947.JPG [ 20.79 Кб | Просмотров: 10974 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1110951.JPG [ 22.56 Кб | Просмотров: 10974 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1110953.JPG [ 20.93 Кб | Просмотров: 10974 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1110969.JPG [ 20.75 Кб | Просмотров: 10974 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1110974.JPG [ 18.7 Кб | Просмотров: 10974 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1110977.JPG [ 27.04 Кб | Просмотров: 10974 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1110958.JPG [ 31.61 Кб | Просмотров: 10974 ]
27 май 2018, 13:21
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2
Должен прийти по подписке, но заказал ещё один, буду всё-таки Газ 60 делать
27 май 2018, 18:32
graham57
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 23:54 Сообщения: 673 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2
Похоже, у него дверей вообще не было! Отличное решение герметизации кузова, можно в любое болото лезть! Или это задел на перспективный плавающий вариант?
27 май 2018, 18:39
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2
Ходовая часть подробнее
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1110983.JPG [ 30.9 Кб | Просмотров: 10524 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1110988.JPG [ 23.67 Кб | Просмотров: 10524 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1120051.JPG [ 27.75 Кб | Просмотров: 10524 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1120056.JPG [ 23.54 Кб | Просмотров: 10522 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1110963.JPG [ 22.39 Кб | Просмотров: 10521 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №233 НАТИ-2 P1120028.JPG [ 33.53 Кб | Просмотров: 10521 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото