В преддверии Олимпиады-80 Рижскому заводу было поручено подготовить несколько специальных модификаций микроавтобусов для обслуживания Олимпиады. Всего с 1979-го по январь 1980 года, было изготовлено около 300 олимпийских автомобилей семи различных модификаций. Все они разработаны рижскими конструкторами и изготовлены в цехе мелких серий на старой территории — на улице Дунтес. Известно, что Олимпиада начинается с традиции зажигать олимпийский огонь в Олимпии. Почетную миссию обеспечить сохранность огня на всем пути следования в 1980 году возложили на специальные автомобили сопровождения олимпийского огня — РАФ-2907.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 3c0df62s-960.jpg [ 54.21 Кб | Просмотров: 20475 ]
От Греции до границы СССР ехали две такие машины. По территории же Советского Союза было направлено уже четыре пары автомобилей — до городов проведения олимпийских состязаний Москвы, Таллина, Киева и Минска. Всю дальнюю дорогу микроавтобусам пришлось двигаться со скоростью бегуна. Обычная серийная машина ехать на такой скорости длительное время не смогла бы, у нее просто перегрелся бы мотор, поэтому на РАФ-2907 установили радиаторы большого объема и электрические вентиляторы системы охлаждения. В задней части микроавтобусов располагался отсек, для хранения шести олимпийских факелов. Три из них, с запасным огнем, горели постоянно, а остальные были предназначены для эстафеты бегунов. Ведь газовый баллон у олимпийских факелов требовал замены каждые 10 минут. Доступ к факелам осуществлялся как изнутри кабины, так и снаружи, через заднюю подъемную дверь. В факельном отсеке, помимо газовых баллонов, питающих запасной огонь, имелись средства пожаротушения и принудительная вентиляция. В хорошо оборудованном салоне микроавтобуса со всеми удобствами работали два водителя и наблюдатель за огнем. В их распоряжении были два дивана, стол с поворотным креслом, небольшой гардероб, холодильник и кондиционер. РАФ 2908 — автомобиль для оргкомитета Олимпийских игр.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 724df62s-960.jpg [ 48.81 Кб | Просмотров: 20475 ]
Для работников оргкомитета Олимпийских игр и представителей международных спортивных федераций предназначались специальные штабные автомобили РАФ-2908. От стандартного микроавтобуса они отличались комфортабельным салоном для четырех человек, дополнительно оборудованного столами, пишущими машинками, радиостанцией и цветными телевизорами. Внешне автомобили отличались специальной окраской с надписью «Оргкомитет». Пикап РАФ 2909 — микроавтобус для оказания технической помощи велосипедистам.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 ee0df62s-960.jpg [ 69.33 Кб | Просмотров: 20475 ]
Для обслуживания XXII Московской Международной Олимпиады 1980 года в экспериментальном цехе завода РАФ небольшой партией был выпущен дубль-пикап РАФ-2909. Машины имели двойную кабину с возможностью выхода на грузовую платформу. Борта платформы автомобиля были унифицированы с задними крыльями микроавтобуса и составляли единое целое с кабиной.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 de0df62s-960.jpg [ 92.35 Кб | Просмотров: 20475 ]
Микроавтобус для оказания технической помощи велосипедистам РАФ-2909. В его открытом кузове имелись крепления для четырёх запасных велосипедов и шести колёс, а на оставшейся площади механик прямо на ходу мог ликвидировать прокол, отремонтировать велосипед.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 3e0df62s-960.jpg [ 54.91 Кб | Просмотров: 20475 ]
РАФ 2910 — судейский электромобиль.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 92cdf62s-960.jpg [ 76.25 Кб | Просмотров: 20475 ]
Для оперативного судейства на дистанциях марафонского забега и спортивной ходьбы был создан олимпийский автомобиль РАФ-2910. Используя предыдущий опыт создания электромобилей, конструкторы РАФа решили сделать эту машину с электроприводом. Понятно, почему был выбран «электробус» — соревнования марафонцев требуют бесшумного и экологически чистого транспорта, который не мешал бы спортсменам на дистанции. Для удобства судей, входные двери в салон были предусмотрены с обоих(!) бортов микроавтобуса, а не только с правой стороны как у базового варианта. Задняя часть кузова машины полностью отводилась под герметичный со стороны салона аккумуляторный отсек с тяговыми никель-цинковыми батареями. Доступ в аккумуляторный отсек был возможен снаружи через специальный люк, расположенный на месте задней двери микроавтобуса. Предполагалось, что вместо долгой зарядки, быструю замену разряженных батарей на электромобиле будет производить специальный электропогрузчик. Автомобиль на электротяге развивал скорость до 30 км/ч и без подзарядки мог проехать до 100 км. РАФ 2911 — судейский микроавтобус с табло.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 4e0df62s-960.jpg [ 109.62 Кб | Просмотров: 20475 ]
Помимо судейских машин на электротяге, были подготовлены и судейские машины РАФ-2911 на базе стандартных микроавтобусов с бензиновым двигателем. У них тоже была своя изюминка – вместо стандартной задней подъемной двери устанавливались двустворчатые двери, которые не распахивались, а отходили в стороны, как это сделано на современных туристических автобусах. Такая конструкция давала хороший обзор через проем задних дверей. Причем, в случае необходимости, автомобиль мог передвигаться и с открытыми дверьми. На крыше микроавтобуса имелась возможность установки полноповоротного электронного информационного табло, которое наглядно отображало результаты соревнований. Пульт управления табло находился на главном рабочем столе внутри машины. Под крышкой стола монтировался блок автоматики и два ящика с аккумуляторами для питания информационной аппаратуры во время стоянки автомобиля. РАФ 2913 — передвижная лаборатория спортивной борьбы.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 31adf62s-960.jpg [ 31.98 Кб | Просмотров: 20475 ]
Заслуживают внимания и автомобили РАФ-2913 для медицинского обследования спортсменов и для контроля за их подготовленностью к соревнованиям. В салоне этих автомобилей предусматривалось два рабочих места для медицинских работников и разнообразное дополнительное оборудование: от тестирующей медицинской аппаратуры до мини-телевизора с видеомагнитофоном. РАФ 3407 — седельный тягач, использовавшийся для развоза туристов на ВДНХ и Олимпийской деревне.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 305df62s-960.jpg [ 87.05 Кб | Просмотров: 20475 ]
Для перевозки пассажиров по территории Олимпийской деревни в Москве рамках проведения Олимпиады-80 были созданы автопоезда на базе РАФ 2203. Стандартные автопоезда состояли из седельного тягача РАФ 3407, промежуточного вагона РАФ 9225 и замыкающего вагона РАФ 9226. Все секции автопоезда соединялись между собой опорно-сцепнымым устройством. На каждом вагоне-полуприцепе с несущим каркасом устанавливалось по пять рядов жестких пластмассовых четырехместных сидений, причем первый ряд располагался против движения. Автопоезда оборудовались громкоговорящей установкой для объявления водителем названий остановок, а с любого ряда сидений имелась возможность подать водителю сигнал остановки. Первые опытные автопоезда, несколько отличавшиеся от олимпийских, были изготовлены в 1979 году и летом того же года прошли опытную эксплуатацию на Спартакиаде народов СССР.
источник : drive2.ru
20 мар 2018, 11:04
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Может и зря. Моделька выглядит вполне. Колеса в этот раз смотрятся великолепно.
Такие специализированные модели очень интересно смотрятся на полке: с одной стороны в ней хорошо узнается РАФик, а с другой - модель нестандартная: имеет тент и довольно узкую специализацию - сопровождение велогонки. Словом, рекомендую.
Спасибо, коллеги за наводку, а то бы ждал до послепраздников и пропустил. Взял в ларьке последний, прапвда пришлось отдать 609 рублей :) И это не первый раз я такую цену вижу.
Не взять просто не мог: сине-бело-зеленая расцветка данного РАФика уж очень напоминает экстерьер мягких пассажирских вагонов, которые до недавнего времени выходили из ворот нашего местного "Вологодского Вагоноремонтного завода".
Сейчас РЖД унифицировала окрас своих вагонов: они сейчас совсем другие, поэтому такую сине-бело-зеленую окраску уже смело можно назвать "классикой".
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 Автолегенды СССР 990 070.jpg [ 67.17 Кб | Просмотров: 12275 ]
09 июн 2018, 17:27
Praotec
Зарегистрирован: 16 мар 2018, 13:01 Сообщения: 95 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909
А я взял, и не жалею! Нормальная модель! Раритет!
11 июн 2018, 00:17
Veigas
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 18:38 Сообщения: 380 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909
А я не взял и жалею. Потому что уже всё разобрали.
Тоже взял, в память о том самом "Мишке". Штучный экземпляр в производстве - так что о покупке даже не раздумывал . Немного было из чего выбрать - так вот - много брака: в основном потёртости краски на передних крыльях + картонный мусор в блистерах. Ну в компании с остальными РАФ "на службе":
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 mishka.jpg [ 47.23 Кб | Просмотров: 10639 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 IMG_9804.JPG [ 18.86 Кб | Просмотров: 10639 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 IMG_9810.JPG [ 17.89 Кб | Просмотров: 10639 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 IMG_9812.JPG [ 26.14 Кб | Просмотров: 10639 ]
11 июн 2018, 14:00
evgeshaz
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:39 Сообщения: 253 Откуда: г. Киров
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909
То что зеркала не прокрашены - уже привычно. А вот прозрачная перегородка под тентом и тройной диван впритык к ней это уже веселее.
14 июн 2018, 13:10
gennadyponcho
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:47 Сообщения: 1761 Откуда: Омск
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909
А это моя конверсия #30 (февраль 2011)
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 IMG_20180614_081552.jpg [ 44.17 Кб | Просмотров: 8672 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 IMG_20180614_081613.jpg [ 41.4 Кб | Просмотров: 8672 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 IMG_20180614_081633.jpg [ 46.32 Кб | Просмотров: 8672 ]
Да, перегородку надо красить, есть у меня зелёная краска
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 IMG_20180614_081704.jpg [ 38.78 Кб | Просмотров: 8672 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 IMG_20180614_081744.jpg [ 45.73 Кб | Просмотров: 8672 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 IMG_20180614_081813.jpg [ 46.38 Кб | Просмотров: 8672 ]
15 июн 2018, 09:49
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11419 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909
Хорошее дополнение к линейке РАФов! P.S. Не много подрисовал...
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 L1080660.JPG [ 27.19 Кб | Просмотров: 8586 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 L1080661.JPG [ 20.86 Кб | Просмотров: 8586 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 L1080662.JPG [ 29.96 Кб | Просмотров: 8586 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 L1080663.JPG [ 29.54 Кб | Просмотров: 8586 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 L1080664.JPG [ 22.94 Кб | Просмотров: 8586 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №234 РАФ-2909 L1080665.JPG [ 38.97 Кб | Просмотров: 8586 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото