Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=26812 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | tula [ 20 мар 2018, 11:00 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | |||||||||
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 фото модели,обсуждение Дата выхода : 14.05.2018
|
Автор: | tula [ 21 мар 2018, 18:03 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | |||||||||
источник ICEREM |
Автор: | autosssr [ 21 мар 2018, 23:50 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БРДМ-1, которая в 1957 году пошла с серию. Однако эксплуатация выявила ее серьезные недостатки, проходимость и способность преодолевать водные преграды не устраивала военных. Основной причиной проблем был бензиновый двигатель, разработанный еще до войны. Вооружение БРДМ-1 также оставляло желать лучшего: всего один 7,62-мм пулемет СГМБ. Стрельбу из него нужно было вести, высунувшись по пояс из люка, что делало пулеметчика весьма уязвимым.
Нужна была новая разведывательная машина, и уже в 1959 году было выдано техническое задание на производство БРДМ-2. Ее разработкой занимались в КБ Горьковского автомобильного завода. Относительно новой машины военные ставили перед конструкторами несколько задач: - увеличить огневую мощь БРДМ-2; - повысить ее проходимость; - улучшить защищенность разведывательной машины; - установить на БРДМ-2 систему противоатомной защиты.
В этот период на автозаводе начали серийное производство нового автомобиля ГАЗ-66, поэтому на БРДМ использовали многие узлы от этой машины. Разработкой БРДМ-2 занималась практически та же команда конструкторов, которая создавала первую разведывательную машину. Поэтому в новом изделии были воплощены все достоинства БРДМ-1, но в значительной мере удалось избавиться от ее недостатков.
В 1960 году начались испытания. Машина имела множество недоработок, но все же в 1962 году ее приняли на вооружение. Первоначально пулемет КПВТ был установлен на открытой турели, башни не было. Только к 1963 году на БРДМ-2 была оснащена башней со спаренными пулеметами КПВТ и ПКТ. Доводка машины происходила уже во время серийного производства. Впервые широкой публике БРДМ-2 был показан в 1966 году на военном параде в Москве. Первоначально серийное производство БРДМ-2 было организовано на ГАЗе, в 1965 году его перенесли на Арзамасский машиностроительный завод.
В первую очередь БРДМ-2 поступали на вооружение разведывательных подразделений СА, а также войск связи и химической защиты. По штату на одну танковую или мотострелковую дивизию приходилось 28 БРДМ-2.
Описание машины... Компоновка БРДМ-2 – классическая, в передней части находится отделение управления, в средней – боевое отделение, а в кормовой части машины – моторный отсек. Экипаж состоит из четырех человек: места командира и механика-водителя расположены в отделении управления, а стрелок и наблюдатель находятся в боевом отделении. Корпус состоит из броневых катанных листов, соединенных сваркой. Он герметичен, что позволяет машине преодолевать водные препятствия, в центральной части корпуса на погоне установлена башня конической формы, в которой находятся спаренные пулеметы 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. В башне имеется подвесное сидение для стрелка-пулеметчика. Огонь можно вести на 180° в горизонтальной плоскости, вертикальный угол обстрела составляет от -5° до +30°. В башне был установлен перископический прицел ПП-61А и привод наведения. Из КПВТ можно вести огонь на дистанциях до 2 тыс. метров, а из ПКТ – до 1,5 тыс. Пулемет КПВТ предназначен для уничтожения легкобронированной техники противника, ПКТ используется для поражения живой силы неприятеля, его боекомплект – 2 тыс. патронов.
В задней части корпуса БРДМ-2 находится силовое отделение. От боевого отсека оно отделено броневой перегородкой. В нем размещаются: двигатель ГАЗ-41, коробка передач, фильтровентиляционная установка, генератор, аккумуляторная батарея, радиаторы, устройство для запуска двигателя в ручном режиме. Небольшой расход топлива позволяет машине проходить 750 км на одной заправке.
Для наблюдения командир располагает панорамой ТПКУ-2Б, на которую можно устанавливать прибор ночного видения. В распоряжении командира и механика-водителя есть несколько неподвижных перископических наблюдательных приборов.
БРДМ-2 оснащен бензиновым V-образным двигателем с восемью цилиндрами, его мощность составляет 140 л. с. Такие же двигатели ставили на правительственные автомобили «Чайка». Емкость баков с топливом — 280 литров. Трансмиссия – механическая, есть одна задняя и четыре передних скорости.
У разведывательной машины колесная ходовая часть, она аналогична БРДМ-1. Все колеса имеет систему регулировки давления, изменять которое можно и при остановке, и во время движения. Подвеска машины рессорная, на каждом мосту расположены по два гидравлических амортизатора.
Особенностью БРДМ-2 являются четыре дополнительных колеса, которые могут быть задействованы для преодоления окопов и траншей. Все колеса разведывательной машины (и главные, и дополнительные) являются ведущими.
В кормовой части БРДМ-2 находится водометный движитель, который позволяет машине развивать скорость до 10 км/ч на плаву. На его выпускном патрубке установлен руль, который позволяет машине маневрировать на воде. Изменение движения винтов обеспечивает задний ход БРДМ-2. Водоотражательный щит повышает безопасность движения по воде.
На передней части машины установлена лебедка, тяговое усилие на тросе составляет 4 тыс. кгс.
Модификации БРДМ-2... БРДМ-2 до сих пор находится на вооружении многих армий мира, хотя серийное производство было остановлено в 1989 году. Поэтому неудивительно, что модернизация БРДМ-2 проводилась неоднократно. К настоящему времени оборудование и агрегаты, установленные на машины 30-40 лет назад, устарели и морально, и физически.
Опыт показывает, что при доработке БРДМ-2 способен выполнять и разведывательные функции, и быть базой для установки различного вооружения. Используют БРДМ-2 и в мирных целях, из этой машины получается отличный гражданский автомобиль для преодоления бездорожья. В 90-е годы в России появилось сразу несколько модификаций БРДМ-2.
БРДМ-2М. Эту модификацию разработали на Арзамасском машиностроительном заводе. Из конструкции убрали дополнительные колеса, вместо бензинового двигателя установили дизельный турбодизель Д-245.9, также была заменена башня. Именно этот вариант машины позже приняли на вооружение российской армии.
Компания «Муромтепловоз» предлагала своим заказчикам БРДМ-2 с различными видами башен, которые имели больший угол возвышения и разнообразное дополнительное вооружение (например, автоматический гранатомет или пушка). На машинах устанавливались более мощные двигатели и современные системы навигации и связи. Демонтаж дополнительных колес позволил увеличить количество членов экипажа до шести человек.
Множество модификаций разведывательной машины было изготовлено в Украине. После распада СССР в этой стране осталось значительное количество БРДМ-2. БРДМ-2ЛД. Вариант модернизации машины с демонтажем дополнительных колес и новым дизельным двигателем СМД-21-08. Модификация выпускалась на «Николаевском ремонтно-механическом заводе». БРДМ-2ДИ «Хазар». Еще одна модификация, разработанная николаевцами. Дополнительные колеса заменены боковыми дверями, установлен новый дизельный двигатель IVECO и современные системы вооружения. БРДМ-2И. Модификация машины, разработанная винницким 45-м экспериментальным заводом. В ней бензиновый двигатель заменен на дизель ISUZU. БРДМ-2МБ1. Это белорусская модификация машины. Сняты дополнительные колеса и водометы. Вместо них были сделаны десантные люки. На машину установлен мощный дизель, современные системы связи и наблюдения, а также боевой модуль «Адунок».
МБТС «Кайман». Еще одна модернизация БРДМ-2, проведенная в Беларуси. В передней части машины установлены бронестекла, дополнительные колеса демонтированы. Днище машины получило V-образную форму, бензиновый двигатель был заменен на современный дизель.
BRDM-2M-96ik Szakal. Модификация, созданная в 2003 году в Польше. На машину установлен мощный дизельный двигатель, новая радиостанция, кондиционер, противокумулятивные экраны. КПВТ заменили пулеметом WKM-B.
Особенно много БРДМ-2 было в Анголе, правда, кубинские бойцы, использовавшие их, отмечали, что советская машина уступает по защите и боевой мощи южноафриканским бронеавтомобилям. Применялась БРДМ-2 и в ходе всех иракских конфликтов. Машина активно использовалась советскими войсками в Афганистане и довольно неплохо зарекомендовав себя.
Российские федеральные войска активно использовали БРДМ-2 в ходе первой и второй чеченской кампании. Применялась она и сепаратистами. Машина показала себя слабо приспособленной для ведения боевых действий в городских условиях. Недостаточным оказался уровень ее защищенности и огневая мощь. |
Автор: | padre [ 04 май 2018, 20:02 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | ||||
На склад пришла первая машина с №232. Отгрузка 10-11 мая.
|
Автор: | Praotec [ 07 май 2018, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 |
Будет смешно, если ДеА выпустит эту модель в серии "Танки. Легенды отечественной бронетехники", а они это могут сделать! :) |
Автор: | Maigret [ 07 май 2018, 16:55 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | |||||||||
Я то же так по началу думал, но как видите у АеД свои планы на вечер |
Автор: | DrAlex [ 10 май 2018, 09:29 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | |||||||||
Вчера в Кронштадте. На берегу Петровского канала выставка различного вооружения, среди прочего и наш "клиент":
|
Автор: | padre [ 10 май 2018, 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 |
БРДМ-2 в наличии. |
Автор: | ElGato [ 10 май 2018, 17:59 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | |||||||||
Завтра ждать в широкой продаже? |
Автор: | tula [ 10 май 2018, 18:04 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | |||||||||
Да,да,да,завтра в продаже. |
Автор: | neonik [ 11 май 2018, 07:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 |
В Питере тишина. Сегодня завоза не было, только козлик в 24ом, может завтра. |
Автор: | Summerman [ 11 май 2018, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 |
В Москве тоже нет. Обошёл несколько киосков утром. Хотя почему-то кто-то из форумчан был уверен, что выпуск должен быть сегодня. Киоскёры говорят, что будет завтра. |
Автор: | ak79 [ 11 май 2018, 22:28 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | |||||||
Освещение только искусственное, так что с цветопередачей не очень.
|
Автор: | mers095 [ 12 май 2018, 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 |
Жду с нетерпением эту модель! Второй день тишина в Белгороде... |
Автор: | aleksiy [ 12 май 2018, 00:20 ] | |||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | |||||||||||
Тоже пополнил свою коллекцию выпуском №232 БРДМ-2. Не стал откладывать на завтра то, что можно купить сегодня. Башня вращается, КПВТ подвижен в вертикальной плоскости (даже не ожидал). Спаренный 7,62-мм пулемет приклеен намертво, причем у двух из 4 отсмотренных моделей он был направлен вверх. Покрышки идентичны тем, что стоят на Тигре. Оттенок краски и толщина антенны вызывают вопросы, но в целом модель понравилась.
|
Автор: | neonik [ 12 май 2018, 07:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 |
В Питере опять тишина, в массовой продаже нет. Теперь ждем понедельника...... |
Автор: | Leo653 [ 12 май 2018, 08:48 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | |||||||||
Судя по фотографии днища, дополнительные колёса не стачиные, как писали раньше. |
Автор: | ElGato [ 12 май 2018, 09:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 |
А мне показалось - что они заодно с днищем отлиты. |
Автор: | gr222 [ 12 май 2018, 10:27 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | |||||||||
А как насчет веса у БРДМ-2: он по весу сравним с Тигром, или снова получился невесомым - как ГАЗ-62 из выпуска АЛ №229?? |
Автор: | Kot12 [ 12 май 2018, 11:03 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 | |||||||||
ГАЗ-62 из 229-го - отличный по весу. Да не "Тигр", но и класс другой. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |