Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=251&t=26473 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | tula [ 03 янв 2018, 15:28 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт | |||||||||
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт фото модели, обсуждение
|
Автор: | tula [ 03 янв 2018, 15:48 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В далёком 1939 году на московском заводе ЗИС произошло ожидаемое столькими людьми чудо – свет увидел спортивный автомобиль ЗИС-101А-Спорт. Выпущенный в одном экземпляре, он получил одобрение от самого Иосифа Виссарионовича Сталина, который лично осмотрел это чудо техники, давшееся таким трудом.
Нацелившись на всё принципиально новое, разработчики тщательно продумывали все нюансы. Не обошли вниманием и дизайн автомобиля – получилось что-то совершенно необычное. В работу над дизайном был вовлечён кузовщик Валентин Ростков, предоставивший замечательные эскизы автомобилей, среди которых техсовет выбрал лучший. Что и говорить всем трудящимся над созданием автомобиля несказанно повезло с талантами Валентина. Именно он помог им отойти от устоявшихся форм, так как изготовлять обычный двухместный кузов молодым людям казалось слишком примитивным.
Разумеется, поворачивать назад после проделанного было, по меньшей мере, нерационально, поэтому инициаторы создания автомобиля стали искать помощи. К таким просьбам вышестоящие инстанции отнеслось прохладно. Верхушка не разделяла энтузиазма молодых, но процесс периодически контролировала, посылая комиссии. Так одна из таких государственных проверок, во главе с Е. А. Чудаковым, который на то время был начальником кафедры колёсных машин, обнаружила перечень упущений и погрешностей, для устранения которых требовалось снизить вес автомобиля на 600-700 кг. Разработчикам были даны некоторые рекомендации по улучшению работы, но, как известно, одними советами делу не поможешь. Работа шла медленнее. Комсомолу 20 лет! Направить процесс в былое русло смог громкий юбилей – двадцатилетие Комсомола. Стараниями Кременецкого, в огромный список подарков завода Матери-Родине, вместе со сверхплановыми автомобилями вошёл и ЗИС-101А-Спорт. 17 октября 1938 года газеты запестрели заголовками и фотографиями, касательно разработок – «Комсомольская правда» опубликовала заметку о спортивном лимузине, также напечатали некоторые эскизы Росткова. Само собой, страна заговорила об этом нашумевшем спорткаре, который практически стал своеобразной знаменитостью в определённых кругах.
И, тем не менее, презентация автомобиля получилась зрелищная. А вот подготовка к мероприятию измотала всех: за ночь до демонстрации пришлось разобрать кусок стены Дома Союзов, где был намечен показ, и на руках внести автомобиль весом в 2 тонны. Кроме того, необходимо было привести в порядок фасад, с которым провозились до рассвета. Но результат того стоил – на утро автомобиль собрал вокруг себя всех делегатов и гостей московской партконференции, а также членов политбюро во главе со Сталиным, который выражал явное одобрение. Однако конструкторам, трудившимся над созданием авто, этого было недостаточно. Самое важное предстояло впереди – ходовые испытания. Цель, которую необходимо было достичь – это развить высшую скорость из 168 км/ч, к чему разработчики упорно шли, однако на испытаниях летом 1940 года ЗИС-101А Спорт показал лишь 162,4 км/ч. Несмотря на прогресс в работе, успехи и новые идеи, фортуна вскоре отвернулась от энтузиастов-конструкторов: в 1939 г. пост директора завода занял другой человек, который оказался совершенно равнодушен к судьбе ЗИС-101А-Спорт. Работу пришлось прекратить. Вопреки светлому будущему, которое пророчили все вокруг этому потрясающему автомобилю, надежды не оправдались. По некоторым данным, ЗИС-101А-Спорт был заброшен на заводские задворки, где и остался покрываться ржавчиной.Дороги главных создателей спортивного кара после фиаско разошлись: Пульманов ушёл в аспирантуру автомеханического института на дневное отделение, Пухалин подался в ракетную промышленность. Кременецкий остался на заводе, но предпочёл заняться оснасткой для механической обработки. Работать с автомобилями не бросил только Ростков. Он упорно трудился на ЗИСе, позднее в НАМИ. Известно, что он также принимал активное участие в создании послевоенных ЗИСов и ЗИЛов, в числе которых были и спортивные.
В 2012 году в Крокус-Экспо на 20-й Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина был впервые показан воссозданный по сохранившимся чертежам и фотографиям спорткар под названием «ЗИС-101А „Спорт“». Реплика построена реставрационным центром «Молотов-гараж». Оригинальный автомобиль, очевидно, утрачен во время войны, т. к. его не вывезли при эвакуации автозавода.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип: спортивный автомобиль Двигатель: бензиновый, карбюраторный, рядный расположен спереди, ведущие колёса задние; число цилиндров – 8, рабочий объём – 6060 куб. см. мощность – 141 л.с./103,7 кВт при 3300 об/мин., число клапанов – 16, расположение клапанов верхнее Коробка передач: трёхступенчатая, механическая Тип кузова: 2-дв. родстер (2-мест.) Платформа: ЗИС-101 Компоновка: переднемоторная, заднеприводная Колёсная формула: 4×2 Размеры: длина 5750 мм ширина 1900 мм высота 1856 мм колёсная база 3570 мм колея задняя 1552 мм колея передняя 1500 мм размер шин 7,50 – 17 Максимальная скорость: 162,4 км/ч На модельном рынке уже представлен данный автомобиль фирмой Наш Автопром(НАП) Варианты:чёрный с открытым тентом,чёрный с закрытым тентом,золотистый с закрытым тентом,синий открытый тент,красный открытый тент,зелёный закрытый тент.
основано на материалах fishki.net |
Автор: | DeanDeceiver [ 08 янв 2018, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение |
Интересно, чьих будет этот синенький ЗиС-Спорт? Сами смастырят? Более всего интересуют фары и решётки радиатора. На анонсе уж слишком тонкая работа. Наверное 3D... |
Автор: | Maigret [ 09 янв 2018, 01:02 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение | |||||||||
Могли формы достать РСТовские ещё НАПовские которые в своё время феран использовал фары серебрянкой да и выхлопную одной деталью с дном и готово синий это фантазийный цвет черный был на двух механизмах машина была изготовлена в 2х эксп. экземплярах |
Автор: | DeanDeceiver [ 09 янв 2018, 01:24 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение | ||
В синеньком цвете вполне себе существует реплика созданная мастерской «Молотов гараж».
|
Автор: | Maigret [ 09 янв 2018, 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение |
реплика вот именно если по реплике создавать то это ладно пусть будет Всё равнов черном он как то более изящен главное чтобы не розовые или белые в цветочек |
Автор: | DeanDeceiver [ 09 янв 2018, 15:40 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение | |||||||||||||||||||||||||||
Везде читал только про один экземпляр тёмно-зелёного цвета с памятной табличкой "20 лет ВЛКСМ".
|
Автор: | Maigret [ 09 янв 2018, 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение |
но где то в ж За Рулем была информация о двух экземплярах один был в 1939 г а второй 1940 но уже рекордный т е доработаный с усиленной подвеской и увел мощностью мотора по тому что лимузиновский был капризным для рекордов не подходил имел свойство перегреваться на высоких оборотах сл. нужно было увеличивать охлаждаемость. Собственно по этому и стали собирать спортивные машины чтобы двигатели обычных машин испытать в эктримальных условиях.когда все узлы и агрегаты изнашиваются гораздо быстрее на пороге то была большая война.Да касательно этого Спорта информация крайне противоречива Мифов полно. И таже реплика может оснащена совсем по др и так подведем итог следствия Следствием установлено " Такая машина была Цвет видимо был темным точный колор не установлен колл-во около шт 1 или 2 точно не установлено год выпуска примерно 1939-40. назначение, уст рекорда испытания эксперемент. |
Автор: | tula [ 09 янв 2018, 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение |
Вячеслав, он был один.Да и один-то был собран с большим трудом.И по цвету тоже 100% данных нет. |
Автор: | DeanDeceiver [ 09 янв 2018, 17:04 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение | ||||||||||||||||||
Я тут в фото коллекций уже показывал.
Но как-то в СССР в те годы цветной фотографии не то, чтобы совсем не было. Но уж не на столько массово, как бы было надо. Потому все фото этого автомобиля ч/б. И, видимо, все любительские. Со всеми недосветами и прочими негораздами.
|
Автор: | UncleSasha [ 21 фев 2018, 17:52 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт | |||||||||
Анонс от АРПИ-Сибирь. Скоро в продаже: Специальный выпуск посвященный автомобилю ЗИС "Спорт".
РРЦ - 699 руб. Источник: http://arpi-sibir.ru/announce.php |
Автор: | Leo653 [ 21 фев 2018, 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт |
Интересно в каком цвете он выйдет. Модель машины выпускалась в следующих цветах: чёрный, красный, зелёный, жёлтый. |
Автор: | DeanDeceiver [ 21 фев 2018, 18:41 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт | |||||||||
За жёлтый не знаю, а был же ещё синий в моделях. |
Автор: | Leo653 [ 21 фев 2018, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт |
Точно совсем забыл про синий. Ну наверное не совсем жёлтый, больше золотой. |
Автор: | DeanDeceiver [ 21 фев 2018, 19:09 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт | |||||||||
А. Ну да. Меня тоже локальная амнезия мучает. |
Автор: | krugozor [ 21 фев 2018, 20:02 ] | ||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт | ||||||||||||
В таком:
|
Автор: | Leo653 [ 21 фев 2018, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт |
Или такой |
Автор: | krugozor [ 21 фев 2018, 20:14 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт | |||||||||
Нет!!! Вы показали НАП, а будет от РСТ, как на фото в моём посте! Смотрите внимательно! |
Автор: | Leo653 [ 21 фев 2018, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт |
Поживём увидем Синий форум не всегда даёт точные даные по цвету модели, но и по самим выпускаемым моделям. |
Автор: | MisterDrakon [ 21 фев 2018, 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт |
На ушко, на складе, шепнули сегодня про начало марта - выход спецвыпуска. С таким же тиражом, что и Победа. Посмотрим, посмотрим.... |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |