Эксплуатация в фронтовых условиях, хаос революционных событий, дефицит запасных частей, ужасное состояние дорог в России быстро превратили эти в целом надежные машины в «недвижимое имущество».
Советскому государству грузовики White TAD в основном доставались в неисправном виде и требовали даже не капитального, а скорее восстановительного ремонта.
Планировалось, что этим ремонтом будет заниматься Казенный завод военных самоходов (КЗВС) близ Мытищ, куда со всей страны свозились «автотрупы» «уайтов». Но в связи с переориентацией в октябре 1918 года КЗВС на выпуск другой продукции, бесхозные грузовики White передали на завод АМО.
По воспоминаниям очевидцев, машины поступали в Москву в разобранном виде, причем отдельные части — двигатели, мосты и прочие механизмы — приходили груженными в вагонах внавалку.
Из этого «ремонтного фонда» заводу удалось с огромными усилиями собрать 36 комплектных грузовиков. В это же время централизованным порядком АМО стал принимать на ремонт полуторатонные и трехтонные грузовики White и из других мест.
Их для моторов грузовиков White на АМО научились отливать только к 1921 году. А к 1923-му восстанавливаемые машины White уже более чем на половину состояли из деталей, изготовленных на отечественных предприятиях, в основном на самом АМО.
Технические характеристики «Уайт-АМО». Годы выпуска ---------------------------- 1918–1924 Колесная формула --------------------------- 4×2 Грузоподъемность, кг ---------------------- 3000 Количество мест в кабине --------------- 2 Двигатель ---------------- бензиновый, четырехцилиндровый, рядный Мощность ------------------ 30 л.с. при 1400 об/мин Коробка передач ------- механическая, четырехступенчатая Рабочий объем, см3 ------------------------------ 3684 Максимальная скорость, км/ч ------------- 21
Для проверки качества восстановительного ремонта два грузовика «Уайт-АМО» в 1923 году участвовали во Всероссийском испытательном пробеге Москва — Вышний Волочек — Москва и продемонстрировали отличные результаты, пройдя трассу без штрафных очков.
Ремонт автомобилей продолжался до тех пор, пока в запасе имелись остовы американских грузовиков. Всего за шесть лет на АМО было восстановлено 219 машин White.
Автобус «Уаит-АМО»... 15 августа 1922 г. художник и конструктор Иван Федорович Герман, работавшим прежде на 2-м Государственном авторемонтном заводе в Родниках (Ивановская обл.), расформированном в том же 1922-м, был назначен начальником образованного на АМО кузовного цеха. С этого момента на предприятии начинается разработка и постройка открытых автобусных кузовов типа «Торпедо» на 12 пассажирских мест и два служебных места. Эти кузова устанавливались на капитально отремонтированные на АМО шасси полуторатонных американских грузовиков White.
В процессе реконструкции эти машины получали многие детали от полуторатонных грузовиков FIAT (в частности радиатор системы охлаждения двигателя и цельноштампованные колесные диски), в результате чего внешне становились очень похожими на удлиненные грузовики FIAT 15 Тег.
В автобусных открытых кузовах АМО устанавливались мягкие сиденья, обитые специальнойi клеенкои (кожзаменителем). В зимнии период и дождливую погоду над кузовом натягивался тент так называемого «американского типа» - с пристеrивающимися боковинами со слюдяными окошками, причем все имеющиеся в кузове семь дверц открывались вместе с боковинами.
Автобус снабжался передними ацетиленовыми (карбидными) фарами и задним керосиновым фонарем. Заказ на первые десять автобусов этого типа в 1923 г. разместил Автопромторг. В августе два первых готовых автобуса из этои партии выехали из ворот предприятия, в сентябре они прошли приемочные испытания и были переданы заказчику б октября 1923 г.
Остальные восемь автобусов были сданы лишь 15 октября - в связи с отсутствием резины. Все автобусы из этои партии 6ыли отправлены по железнои дороге в Минск, для эксплуатации в системе Белавтопромторга. Следующие три автобуса "Уайт-АМО" были собраны в 1923 г. для Тульского отдела местного хозяйства.
В 1924 г. на АМО смогли сделать уже 25 автобусов этого типа, причем одновременно заказ на 25 аналогичных автобусов получил московскии завод "Спартак" (бывшее Московское Акционерное общество экипажно-автомобильнои фабрики П. И. Ильина), которыи смог изготовить всего 15 экземпляров. В 1925 г. на АМО было построено еще около 40 автобусов на шасси White.
Годы выnyкa -------------------------------- 1922-1925 Колесная формула ----------------------- 4х2 Пассажировместимость. чел. ----- 12+2 Двигатель -------- Уайт-АМО, бензиновыи, четырехцилиндровый, рядный Мощность ---------- 30 л.с. прн 1800 об/мин Коробка передач ---- механнческая, четырехступенчатая Рабочни объем, см3 ---------------------- 3684 Максимальная скорость. км/ч --- 40 И в завершение небольшофй отрывок из статьи, найденный ув. Maigret:
Maigret писал(а):
Промышленник Владимир Александрович Лебедев, бывший велосипедист, один из первых русских авиаторов, в 1915 г. взялся за строительство автомобильного завода в Ярославле, где предполагалось выпускать 1,5-тонные грузовики "Лебедь" по образцу английских автомобилей "Кроссли" (Crossley). Советской власти достались недостроенные корпуса и наполовину пустые цеха. Вскоре там наладили ремонт американских грузовиков "Уайт" (White), а летом 1918 г. предприятие было национализировано и переименовано в 1-й Государственный авторемонтный завод (ГАРЗ). Я так понял деа с историей не дружат это был не АМО уайт а скорее Ярославские франкинштейны http://trucksinfo.net/566.shtml#
05 ноя 2017, 01:46
gdedimov
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 21:47 Сообщения: 88 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение
Так как тема про спецвыпуск Автолегенды СССР #2 закрыта напишу здесь. Сегодня вышел журнал в Москве по 699р.
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11425 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение
gdedimov писал(а):
Так как тема про спецвыпуск Автолегенды СССР #2 закрыта напишу здесь. Сегодня вышел журнал в Москве по 699р.
Я так и думал (про ЗИС) С первой покупкой в Новом Году
03 янв 2018, 10:39
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4135 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение
Как я и говорил, ДеА шоп приготовил нам подарок: из АЛ пропали все старые выпуски в плоть до Волги 31105, скорей всего все это перепакуется и выйдет в АЛЛ
03 янв 2018, 12:03
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4135 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение
АМО точно нужен, но ссылок на ДеА шопе не нашёл, может как и с Победой будет позже. А вот с ЗИС точно мимо, уже есть, правда открытый, но зато цвет бордовый (вроде как оригинал был такого цвета, хотя может ошибаюсь).
03 янв 2018, 12:17
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Re: Автолегенды СССР и Соцстран Спецвыпуск №2 АМО-White
Я так понял что спецвыпуск за номером №1,это ПАЗ,а ПАЗ они(ДеА)закрепили за грузовиками,зато у нас ПАЗик числиться за автолегендами.Они с этими спецами ..... Теперь понятно,будет два спецвыпуска-спорт и обычный.
03 янв 2018, 13:25
BeTepuHaP
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран Спецвыпуск №2 АМО-White
Re: Автолегенды СССР и Соцстран Спецвыпуск №2 АМО-White
Сегодня в 9.00 позвонили из киоска: "Приходите, я для Вас взяла выпуск с "АМО". Прям как по заказу, т.к. собрался в Москву за танком Т-34-85 (заказывал в одном магазине за 743 руб.)
Re: Автолегенды СССР и Соцстран Спецвыпуск №2 АМО-White
Сегодня видел в рознице. Что сказать - кто в теме, тот купит. По мне залитый краской пол кузова и сусальное золото на радиаторе как то не то. Отдельно порадовал "Автолегенды СССР ЛУчшее ГАЗ-51" с вложенным журналом от АМО-Ф15. Что ж с нетерпением жду Симбир, если ещё и от АИСТа вложат -
Re: Автолегенды СССР и Соцстран Спецвыпуск №2 АМО-White
RVG писал(а):
Сегодня видел в рознице. Что сказать - кто в теме, тот купит. По мне залитый краской пол кузова и сусальное золото на радиаторе как то не то. Отдельно порадовал "Автолегенды СССР ЛУчшее ГАЗ-51" с вложенным журналом от АМО-Ф15. Что ж с нетерпением жду Симбир, если ещё и от АИСТа вложат -
В общем, пропускаю с чистой совестью. А "Симбир" от АИста и будет.
03 янв 2018, 18:51
Kolyan77RUS
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 04:30 Сообщения: 444 Откуда: город-герой Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран Спецвыпуск №2 АМО-White
То что Спорт станет отдельной темой спецвыпусков, догадаться можно было прямо по выходу Победы, которая получила номер 1. Но в связи с чем спец АМО вышел под номером 2, мне пока не понятно. Вписывать его в серию Автобусы не совсем правильно, на мой взгляд, к тому же у Автобусов свой логотип. Может ДеА, готовя анонс, имело в виду, что ЗиС это второй выпуск про Спорт, но сам журнал все таки выйдет под номером три? Тогда все встает на свои места, и спецвыпуски будут выходить по очереди, Спорт и не спорт :-) Посмотрим.
Теперь по существу :-) Уайт АМО купил, и в целом все понравилось. Живьем модель больше и солиднее, чем на фотографиях. Блистер не распаковывал, но даже через него видно, почему наш зелёный крокодил стал Спецвыпуском. Выдать его за полноценный Грузовик вряд ли бы получилось, а продавать по цене перепакованной Волги 3111 - времена нынче не те :-) Накинули на все про все соточку, ладно, пока держимся :-) и ждём ЗиС Спорт под названием Спецвыпуск #3
С наступившим Новым 2018-м годом, коллеги :-) Хорошего нам настроения, побольше денег и места на полках :-)
04 янв 2018, 01:03
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2061 Откуда: Ленинград
Re: Автолегенды СССР и Соцстран Спецвыпуск №2 АМО-White
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото