Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" фото модели, обсуждение
Дата выхода: 03.10.2017
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" bb926a125db46064ee36bdad8578e4f1.jpg [ 56.95 Кб | Просмотров: 32971 ]
23 июн 2017, 17:10
Спонсор
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
УАЗ Барс, также известный под названием УАЗ-3159, появился еще в 1999 году. Он представляет собой удлиненную версию модели УАЗ-3151, выпущенной в качестве замены знаменитого УАЗ-469. Но, несмотря на явное родство и визуальное отличие лишь в более длинном кузове, на самом деле у Барса гораздо больше отличий от своего предшественника. Поэтому придется сделать небольшую историческую экскурсию.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" t_UAZ-3159_2.jpg [ 48.83 Кб | Просмотров: 27288 ]
История создания... Производство Барса началось еще в 1999 году и продолжается до сих пор, но его разработка началась гораздо раньше. В 1975 году по заданию Министерства обороны СССР, на Ульяновском заводе началась разработка нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и призванного заменить УАЗ-469 и ГАЗ-66. В 1986 году на заводе предложили армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 "Вагон", ранее выходивший в "Автолегендах".
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" t_UAZ-3159_1.jpg [ 54.56 Кб | Просмотров: 27288 ]
Внедорожник, внешне схожий с выпускавшимися тогда японскими и европейскими моделями, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и превосходил его на голову, как в плане проходимости, так и комфорта. УАЗ-3172 "Вагон".
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" 1_27094_preview_520.jpg [ 46.86 Кб | Просмотров: 27288 ]
Но, несмотря на очень удачную и перспективную конструкцию, в серию "Вагон" не пошел из-за финансовых трудностей – в 1992 году банально не было денег, чтобы закупать военную технику. Поэтому проект был закрыт, а наработки по нему отложены в "долгий ящик" — на всякий случай. Но буквально через несколько лет на базе УАЗ-3151 начали разрабатывать вариант с восьмиместным кузовом. В конструкции нового внедорожника было принято решение использовать ряд наработок от проекта "Вагон".
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" uaz-bars.jpg [ 53.65 Кб | Просмотров: 27288 ]
Конструкция... Ошибочно считается, что УАЗ-3159 Барс является удлиненной версией модели 3151. На самом деле это не совсем верно – Барс базируется на платформе " пятьдесят первого", но в ее конструкцию внесены существенные изменения и он гораздо ближе к УАЗ-3153.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" uaz-bars-salon.jpg [ 39.9 Кб | Просмотров: 27288 ]
Цельнометаллический кузов – пятидверный, традиционный для большинства УАЗов серии 3151, но длиннее на 470 мм. По ширине он не отличается, но колея передних и задних колес была увеличена до 1600 мм – это на 155 мм больше, чем у обычных серийных УАЗ.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" e2b23aedf7882cfde1d8cf6bd6829579.jpg [ 40.18 Кб | Просмотров: 27288 ]
Из-за этого пришлось изменять форму крыльев, делая их более "дутыми" и объемными. Измененная конструкция подвеска также позволила увеличить клиренс автомобиля с 220 до 300 мм – одно из решений "Вагона", позволяющее внедорожнику легко идти в колее с грузовыми автомобилями. Также увеличена и колесная база – до 2760 мм против 2380, что позволяет добиться лучшей плавности хода.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" b08370c0bcbfc650900afe60e37d9356.jpg [ 52.35 Кб | Просмотров: 27288 ]
Интерьер... Пятиместный салон с классическим расположением сидений может быть трансформирован – вместо заднего трехместного дивана предлагаются два отдельных пассажирских кресла, а через проход между ними можно попасть в багажное отделение, где по бокам устанавливаются двухместные откидные лавки, расположенные перпендикулярно движению.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" 11340f978087a0813d29d40105126a00.jpg [ 38.6 Кб | Просмотров: 27288 ]
Интерьер спартанский: УАЗ-3159 – это не кроссовер, а внедорожник, причем сугубо утилитарный, поэтому даже корейские кроссоверы и внедорожники в самой бюджетной комплектации оснащены на два уровня лучше. Тем не менее, кресла получили новую, более качественную обивку, раздвижные стекла имеют фиксаторы (как и люк в крыше), и даже есть аудиосистема с магнитолой.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" 386c270b458f4645205d2a3e52ad3c26.jpg [ 42.69 Кб | Просмотров: 27288 ]
Но самое главное – это качество сборки. Собирается автомобиль не на самом заводе, а в цеху ПАМС (отдельное мелкосерийное производство). Шумоизоляция намного лучше, чем в любом другом отечественном автомобиле, на дверях двойное уплотнение, а сами они очень тщательно подогнаны друг к другу – щелей практически нет, что неслыханно для российского автопрома.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" b0c7012487ad7d1e32a214771227c1a5.jpg [ 37.63 Кб | Просмотров: 27288 ]
Главные отличия Уаз Барс: двигатель и подвеска. Но главные изменения находятся внутри. Под капотом внедорожника установлен 2.7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" 9370fb3ce1014d2c0e8d3f16e16a8c98.jpg [ 38.97 Кб | Просмотров: 27288 ]
Этот инжекторный бензиновый мотор способен развивать мощность в 133 л.с. и достигать крутящего момента в 224 Нм. Несмотря на почти в 2 раза большую мощность, максимальная скорость составляет всего 140 км/ч – аэродинамика кирпича все таки дает о себе знать.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" i.jpg [ 39.29 Кб | Просмотров: 27288 ]
Но высоким лобовым сопротивлением и отвратительной аэродинамикой грешат все отечественные внедорожники, в том числе и Лада Тарзан. Тем не менее, скорости 140 км/ч вполне достаточно для комфортного передвижения по трассе, ведь стихия УАЗ-3159 Барс – это бездорожье, где более важна приемистость мотора, а не скоростные качества.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" 688b65671a23a455e4bfc50cf239171b.jpg [ 42.47 Кб | Просмотров: 27288 ]
Пятиступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой с мелкозубчатыми шестернями – полностью новая. Ее главное достоинство – более высокое передаточное число на мостах и один рычаг для переключения понижающей передачи и переднего моста.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" i-1.jpg [ 39.42 Кб | Просмотров: 27288 ]
Серьезной модернизации подверглась конструкция мостов. Ведущие П-образные "редукторные" мосты имеют чулки удлиненной формы с новыми полуосями – именно благодаря ним увеличена колесная база и появилась возможность поднять клиренс до 300 мм. Но на самом деле причина установки редукторных мостов более прозаична – это обусловлено тем, что спереди Барс получил пружинную подвеску с газовыми амортизаторами.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" i-2.jpg [ 30.24 Кб | Просмотров: 27288 ]
Такая конструкция делает езду более комфортабельной и управляемой, т.к. продольные и поперечные тяги жестко ограничивают ход моста. В задней подвеске используется старая добрая 4-рессорная конструкция – впрочем, владельцы внедорожника в большинстве случаев самостоятельно заменяют ее на более мягкую 3-рессорную.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" 201e772a3f66bdafd380b6ea4000e083.jpg [ 42.88 Кб | Просмотров: 27288 ]
Технические характеристики: Габариты ------------- 4570 (от бампера до запасного колеса)х1940х2200 мм Колея ------------------------------------- 1600 мм Клиренс ---------------------------------- 300 мм Колесная базаь----------------------- 2760 мм Снаряженная/полная масса - 2000/2800 кг Двигатель -------------------------------- ЗМЗ-409, 2.7 л Мощность двигателя ------------- 133 л.с. при 4400 об/мин Макс. крутящий момент -------- 224 Нм при 4000 об/мин Трансмиссия --------------------------- 5-ступенчатая механическая Макс. скорость ------------------------140 км/ч Привод ------------------------------------- полный Расход топлива ---------------------- 16.5 л/100 км при 90 км/ч
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" i-3.jpg [ 33.2 Кб | Просмотров: 27288 ]
Итог и цена... Учитывая особенности УАЗ-3159 Барс, понятно, что, несмотря на улучшенный интерьер, это старый добрый УАЗ – со всеми вытекающими. Даже обозначение "люкс" мало что меняет – Барс автомобиль для бездорожья, но не для трассы. С одной стороны, откровенно слабые тормоза, низкая скорость и разгон до 100 км/ч за 20 секунд, огромный расход бензина от 20 л на 100 км и проигрывающий даже недорогим импортным паркетникам интерьер. С другой – феноменальная проходимость, что стала лучше благодаря увеличенному клиренсу, более широкой колее и редукторным мостам.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" 8022a789fccf9ce5387b6a1523c72f45.jpg [ 63.08 Кб | Просмотров: 27288 ]
Стоит ли брать такой автомобиль для города – однозначно нет, так как за 790 тысяч рублей – а именно столько стоит новый Барс УАЗ, можно найти множество хороших вариантов. Но если вы планируете выезжать на нем на бездорожье – это будет самым отличным вариантом, так как по проходимости он не уступает, а в большинстве случаев превосходит импортные аналоги и стоит дешевле их (если сравнивать с новыми).
21 авг 2017, 20:46
dadkayan
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 06:28 Сообщения: 1385 Откуда: Рыбинск,Ярославская область
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
Если до наших ларьков доберется, то покупаю однозначно.В любом исполнении и любыми косяками.Пропустить этот выпуск будет не разумно.
02 окт 2017, 19:57
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
Утром приобрел выпуск №218 УАЗ-3159 "Барс". Цена прежняя: 599 руб. Завезли 5 штук, но мне достался последний.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" DSCF6403.JPG [ 30.14 Кб | Просмотров: 18657 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" DSCF6404.JPG [ 27.82 Кб | Просмотров: 18657 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" DSCF6406.JPG [ 29.84 Кб | Просмотров: 18657 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" DSCF6410.JPG [ 27.25 Кб | Просмотров: 18657 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" DSCF6411.JPG [ 29.22 Кб | Просмотров: 18657 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" DSCF6422.JPG [ 43.5 Кб | Просмотров: 18657 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" DSCF6427.JPG [ 41.81 Кб | Просмотров: 18657 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" DSCF6447.JPG [ 20.8 Кб | Просмотров: 18657 ]
Последний раз редактировалось aleksiy 03 окт 2017, 22:57, всего редактировалось 2 раз(а).
03 окт 2017, 12:23
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
Скан-копия первых и последнего листов журнала. Тираж 20 000 экз. Дата выхода в России 04.10.2017.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" УАЗ-3159 - журнал - 0001.jpg [ 64.79 Кб | Просмотров: 18487 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" УАЗ-3159 - журнал - 0002.jpg [ 64.95 Кб | Просмотров: 18487 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс" УАЗ-3159 - журнал - 0003.jpg [ 49.74 Кб | Просмотров: 18487 ]
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
на первых барсах были алюминиевые надставки дверей с сдвижными стёклами( италия). что видно на первых фото. потом пошли отечественные стальные. потом они перекочевали на всех козлов. самое интересное что отверстия для стока воды в алюминиевых надставках были заклеены декоративной резинкой. и вода которая в них скапливалась дивно и зычно перекатываясь в надставках. лично прорезал отверстия в резинках канцелярским ножом...дабы всё вытекало. . кстати на фото зелёненький военный это не барс а 3153 на узких мостах.
03 окт 2017, 13:54
divizionary
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
panzerzug писал(а):
на первых барсах были алюминиевые надставки дверей с сдвижными стёклами( италия). что видно на первых фото. потом пошли отечественные стальные. потом они перекочевали на всех козлов. самое интересное что отверстия для стока воды в алюминиевых надставках были заклеены декоративной резинкой. и вода которая в них скапливалась дивно и зычно перекатываясь в надставках. лично прорезал отверстия в резинках канцелярским ножом...дабы всё вытекало. . кстати на фото зелёненький военный это не барс а 3153 на узких мостах.
По поводу сдвижных форточек с круглыми ретро-замками, а также алюминиевых надставок полностью подтверждаю. Машина смотрелась - огонь! Ещё вроде хромированная подножка шла под дверями. Ваще шикарно смотрелся Барс.
03 окт 2017, 14:15
dadkayan
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 06:28 Сообщения: 1385 Откуда: Рыбинск,Ярославская область
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
Классная модель!А если в черный цвет перекрасить....Только бы до нашего города доехал.
03 окт 2017, 14:26
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
3153й зелёный на фото. не заводская переделка. широкий люк на крыше и дверные надставки откидывающиеся вниз на петлях. возможно скрытого бронирования .....
03 окт 2017, 16:10
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4503
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
Я смотрю на представленном "Барсике" тоже как и у меня колёса заднего моста чуть выступают за пределы крыльев, видимо это особая фишка данной модели. Постарались в Деа не портить эту модельку, жалко было бы отказаться из-за косорукого исполнения, как от 213-той.
03 окт 2017, 17:01
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
Spyro писал(а):
Я смотрю на представленном "Барсике" тоже как и у меня колёса заднего моста чуть выступают за пределы крыльев, видимо это особая фишка данной модели. Постарались в Деа не портить эту модельку, жалко было бы отказаться из-за косорукого исполнения, как от 213-той.
Насчёт Нивы вы зря так говорите, это была лотерея, мне досталась без косяков, фото можете поглядеть в теме. УАЗ вышел отлично, буду ждать посылку, а если учесть что посылка будет с автобусом то вообще ждать с нетерпением.
03 окт 2017, 17:29
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4503
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
udinnb писал(а):
Насчёт Нивы вы зря так говорите, это была лотерея, мне досталась без косяков, фото можете поглядеть в теме. УАЗ вышел отлично, буду ждать посылку, а если учесть что посылка будет с автобусом то вообще ждать с нетерпением.
О какой лотерее речь? На морду этой Нивы без слёз не взглянешь, разобрать нормальную, чтобы эта получилась получше, даже несмотря на возможность данного варианта, посчитал, что она не стоит этого. Если о РАФ-2914 я хотя бы подумал, то 21213 пропустил без особого сожаления, а очень хотел добавить в коллекцию, если бы исполнение было нормальным.
03 окт 2017, 17:50
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
Коллеги,друзья, а у кого есть Хантер ,можно типа фото с ним и с Барсом ,плизз.
03 окт 2017, 17:54
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
Spyro писал(а):
udinnb писал(а):
Насчёт Нивы вы зря так говорите, это была лотерея, мне досталась без косяков, фото можете поглядеть в теме. УАЗ вышел отлично, буду ждать посылку, а если учесть что посылка будет с автобусом то вообще ждать с нетерпением.
О какой лотерее речь? На морду этой Нивы без слёз не взглянешь, разобрать нормальную, чтобы эта получилась получше, даже несмотря на возможность данного варианта, посчитал, что она не стоит этого. Если о РАФ-2914 я хотя бы подумал, то 21213 пропустил без особого сожаления, а очень хотел добавить в коллекцию, если бы исполнение было нормальным.
В том и лотерея, кто получил по подписке практически у всех с мордой было нормально, без оплавленных фар и так далее (облой не в счёт, он практически везде присутствует), а у тех кто покупал в розницу, у тех да без слез не взглянешь.
03 окт 2017, 18:03
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №218 УАЗ-3159 "Барс"
tula писал(а):
Коллеги,друзья, а у кого есть Хантер ,можно типа фото с ним и с Барсом ,плизз.
С Хантером беда, нигде найти не могу, у Карарамы неплохая модель есть, но даже на торговых площадках найти не могу, также как и Ниву Шевроле.
03 окт 2017, 18:06
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото