Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=25571 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | autosssr [ 23 июн 2017, 17:08 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус | |||||||||
Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус фото модели, обсуждение Дата выхода: 19.09.2017
|
Автор: | autosssr [ 14 авг 2017, 00:05 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль АМО Ф-15 - первый советский грузовой автомобиль разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого Московский завод АМО вёл с 1917 по 1919 год.
Московский завод АМО (ныне ЗИЛ) на шасси грузовика модели "Ф15" монтировал автобусные кузова собственного производства. Они имели деревянные каркас и обшивку и выпускались в трех вариантах в зависимости от расположения и количества сидений и дверей. Эти машины использовались главным образом в небольших городках.
Первые образцы были открытыми, рассчитанными на 10 пассажиров. Естественно, использовать их можно было только в южных регионах Советского Союза, где нет морозов.
В 1926 году автобус модернизировали, установив крышу и увеличив количество мест для пассажиров до 14. Но особой популярности модель не получила. Во-первых, она не могла конкурировать с английскими автобусами по вместимости. Во-вторых, ни о каком комфорте, ни для пассажиров, ни для водителей, речь не шла. На фото более поздняя версия, сменившая Ф-15.
Первые чуть ли не летали по салону на неровных дорогах, а у шоферов во время поездок затекала спина и болели руки.
Годы выпуска - 1926-1931; Число мест: для сидения - 12 или 14, Общее - 20; Двигатель: тип - четырехтактный, карбюраторный, Число цилиндров - 4, Рабочий объем - 4396 см3, Мощность - 35 л. с./26 кВт при 1400 об/мин; Число передач - 4; Главная передача - конические шестерни; Размер шин - 880X135 мм; Длина - 5100 мм; Ширина - 2100 мм; Высота - 2500 мм; База - 3070 мм; Колея - 1400 мм; Масса в снаряженном состоянии - около 2800 кг; Наибольшая скорость - 42 км/ч.
Первый автобус АМО вместимостью 14 пассажиров был создан в 1926 году на шасси 1,5-тонного грузовика АМО-Ф-15. Кузов был выполнен на каркасе из гнутых деревянных профилей и обшит металлом, крыша обтянута дерматином. Пассажирская дверь была одна — перед задней колёсной аркой. Четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 35 л.с. позволял автобусу разгоняться до 50 км/ч.
Кроме того, с 1927 года выпускали почтовый двухдверный автобус (задняя дверь была позади задней колёсной арки) и карету скорой помощи (без боковых дверей). Сторонние производители ставили на шасси АМО-Ф-15 и собственные кузова, например, открытый с брезентовым тентом для обслуживания курортов.
Всего на шасси АМО-Ф-15 в 1926—1932 гг. ориентировочно было выпущено несколько сот автобусов (не более 150—200 ед.) с разными конструкциями кузовов.
В конструкции последних полностью сохранялось шасси грузовика, вплоть до двойных скатов задних шин. Можно себе представить, насколько прочным, пригодным для тяжелых условий работы оказалось такое сочетание грузового шасси с легким пассажирским кузовом.
Полноразмерные фото: http://rkkaww2.armchairgeneral.com/gall ... TM2_00.jpg
В 1933 году появился автобус АМО-4 с такой же как и у предшественника конструкцией кузова. Машина вместимостью 22 пассажира была выполнена на удлинённом шасси АМО-4 на базе грузовика АМО-3 — непосредственного предшественника легендарного ЗИС-5. Максимальная скорость АМО-4 с 6-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. составляла 55 км/ч. Фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/753 ... 69_XXL.jpg Произведена была партия из нескольких десятков машин, которые впоследствии получили продолжение в виде автобусов ЗиС и ЗиЛ, но начало всему модельному ряду дал именно герой нашего номера - автобус на базе АМО-Ф15. |
Автор: | aleksiy [ 19 сен 2017, 13:04 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус | |||||||||
Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус
|
Автор: | strek2013 [ 19 сен 2017, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус |
купил свой АМО-Ф15 Автобус, фара одна криво установлена, у колеса переднего ось кривая, а взял последний с витрины в киоске |
Автор: | AIR2 [ 19 сен 2017, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус |
К сожалению,я оказался прав - фары очень низко посажены,не так как должно быть |
Автор: | aleksiy [ 19 сен 2017, 14:45 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус | ||||
Скан-копия первых и последнего листов журнала. Тираж 20 000 экз. Дата выхода в России 20.09.2017. Раньше не обращал внимания на указанную в журнале дату. Но киоск, в котором приобрел, обычно начинает реализацию в официальный день старта продаж.
|
Автор: | aleksiy [ 19 сен 2017, 17:19 ] | |||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус | |||||||||||
Совместные фото автобуса АМО-Ф15 из выпуска №217 АЛ и скорой медицинской помощи из выпуска №32 АНС
|
Автор: | divizionary [ 19 сен 2017, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус |
Много что различается. |
Автор: | gr222 [ 19 сен 2017, 19:35 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус | |||||||||
Тоже видел экземпляр с повернутой передней осью; причем, на самом блистере следов повреждения или каких-либо замятин не было никаких. Как переднюю ось модели в блистере могло так свернуть?! |
Автор: | AIR2 [ 19 сен 2017, 22:02 ] | ||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус | ||||||||||||||||||||
Обратите внимание - там и задняя ось такая же кривая...
|
Автор: | AIR2 [ 19 сен 2017, 22:06 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус | ||
И вообще они смотрятся как не родные братья
|
Автор: | tula [ 19 сен 2017, 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус |
А у кого есть ГАЗ-03-30 от НАПа,можно сфотать их вместе? |
Автор: | DeanDeceiver [ 19 сен 2017, 23:55 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус | ||
Или со всех сторон?
|
Автор: | tula [ 20 сен 2017, 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус |
Спасибо Димон,достаточно. |
Автор: | aleksiy [ 20 сен 2017, 00:19 ] | |||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус | |||||||||||
Совместные фото автобуса АМО-Ф15 из выпуска №217 АЛ и ГАЗ-03-30 от НАПа
|
Автор: | Ornst [ 20 сен 2017, 00:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус |
Понятно, что один брать обязательно. А ещё во что, такого же порядка, можно его конверсировать? Или занятие бессмысленное и проще из базового грузовика пилить? У меня их образовалось со временем штуки четыре просто. |
Автор: | autosssr [ 20 сен 2017, 01:46 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус | ||||||||||||||||||
Ну, смотря, что считать конверсией. Когда информацию по автобусу искал, попадалось довольно много разновидностей. Только из того, что запомнилось: 1) Без задней двери. Отличается количеством мест и сзади, вместо ниши, появляется окно. Есть во втором сообщении. 2) Почтовый. Тоже вверху темы. 3) С тем же количеством дверей, но с другими арками над входом. 4) Кабриолет, если можно так назвать. Тут уже больше пилить придётся, но вид интересный. 5) С ровными бортами, как у "кабрио", но с крышей на стойках, видимо тентовой. Это, наверняка, в журнале будет.
А вообще, если в Яндексе вбить, например, разновидности автобуса АМО-Ф15, наверняка ещё куча интересных вариантов вылезет. Служебные разновидности хотя бы. В местной точке и на двух станциях метро не обнаружил, говорят ещё не было. Будем искать. |
Автор: | udinnb [ 20 сен 2017, 04:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус |
Автобус порадовал, жаль посылка придёт только в октябре вместе с УАЗом, и цвет хороший у меня такого ещё нет - Газ желто-зелёный, а ЯА - бежево-красный, будет разнообразие. А перепил в штабной автомобиль думаю проще сделать с санитарного автобуса. |
Автор: | Conflan [ 20 сен 2017, 06:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус |
Кто подскажет, в Екатеринбурге вышел или нет! Спс! |
Автор: | DrAlex [ 20 сен 2017, 09:14 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №217 АМО-Ф15 автобус | ||||||||||||||||||
Так это величина не постоянная, фары на АМО менялись со временем, на первых грузовиках они были даже не электрическими, а ацетиленовыми. В журнале на 6-й странице фото грузовика с таким расположением фар, как на модели, и на странице 7 у автобуса фары не видны из-за крыла.
У моего экземпляра тоже кривовато, а выбора не было, в одном киоске уже купили, в другом был единственный экземпляр. Автолегенды в моем районе купить стало сложно. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |