Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=23439 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | PanzerSkrat [ 12 июн 2016, 20:02 ] | ||
Заголовок сообщения: | Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 | ||
Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 фото модели, обсуждение Дата выхода: 06.07.2016
|
Автор: | autosssr [ 12 июн 2016, 21:26 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Автолегенды СССР Шкода 1201 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шкода 1201 – легковой автомобиль чехословацкого производства, выпускавшийся с 1955 года на базе основной модели Skoda 1200. Автомобиль имел переднее расположение двигателя и задний привод. Карданный вал проходил по центральной трубе рамы хребтового типа, на которую устанавливался кузов. Салон, рассчитанный на водителя и четырех пассажиров, был просторным, а багажник — довольно вместительным, что делало машину удобной для семейных выездов на природу.
На базе Skoda 1201 производились в основном коммерческие версии – пикапы, фургоны, STW (иначе называемые «Комби»), которые переоборудовались под различные цели: катафалк, машину скорой помощи и т. п. На базе универсала производился санитарный автомобиль, в котором можно было перевозить сразу двух больных. У этой модели был более длинный свес и двустворчатая открывающаяся задняя часть кузова.
Технические характеристики: На Skoda 1201 устанавливался рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов. Объем мотора с водяным охлаждением составлял 1221 куб. см. Однако в отличие от предшествующей модели двигатель был оснащен карбюратором Jikov с нисходящим потоком, модернизированной системой впуска и более высокой скоростью сжатия.
Таким образом, мощность двигателя составила 45 л. с., а максимальная скорость увеличилась на 10 км/ч и достигала 105 км/ч. При этом расход топлива был равен около 10 л на 100 км пути. Все модели семейства оснащались четырехступенчатой коробкой передач, имевшей подрулевой переключатель и, начиная со Шкоды 1201, синхронизатор на 2-й передаче Автомобили комплектовались независимой подвеской с поперечными рессорами, рычажными амортизаторами, задними полуосями и передними треугольными рычагами. На всех колесах устанавливались барабанные одноконтурные гидравлические тормоза. Шины размером 5,50х16 устанавливались на штампованные стальные диски. Габариты Шкоды 1201 составляли 4500х1600х1520 мм при колесной базе в 2685 мм. Вес автомобиля достигал 1050 кг.
В отличие от первых моделей, которые завод стал выпускать после войны, кузов в Skoda 1201 не имел деревянного каркаса и был цельнометаллическим. Его дизайн также заметно отличался от предыдущих моделей: более плавные, закругленные обводы; гнутое заднее стекло (в кузове седан). Первые серии модели Шкода 1201 имели незначительные отличия от Skoda 1200, но постепенно их количество увеличивалось.
На Skoda 1201 были установлены электрические указатели поворота, т. к. до этого использовались механические, семафорного типа. Кроме того, изменилась конфигурация дверей и дверных ручек, дизайн приборной панели и пр. Известно, что был создан прототип кузова типа кабриолет, однако в серийное производство он так и не был запущен.
Поставки в СССР В 1957 году начались поставки Skoda 1201 в Советский Союз. Так как на тот момент советская автомобильная промышленность не имела возможность покрыть потребность народного хозяйства в грузовых и малотоннажных автомобилях, импорт был единственным выходом.
По идеологическим соображениям закупка могла производиться только в странах соц. лагеря. Основной сферой использования Skoda 1201 в СССР была торговля. Чехословацкие автомобили активно задействовались для перевозки белья, молока и молочных продуктов. Skoda 1201 зарекомендовала себя гораздо выгоднее существовавших тогда пикапов и фургонов, которые выпускались на базе отечественной «Победы».
Интересно, что по истечении ресурса многие автомобили Шкода 1201 проходили капремонт, после которого их оборудовали двигателем и трансмиссией от «Победы». Несмотря на то что уже в 1958 году советский автопром наладил выпуск фургонов Москвич 430 и УАЗ 450, поставки Skoda 1201 не прекратились.
Просто постепенно стали закупаться только санитарные автомобили, чья вместительность и плавная независимая подвеска были особо востребованы в условиях плохой проходимости сельского бездорожья. К 1968 году было освоено производство отечественных фургонов скорой помощи, и вскоре закупки прекратились. |
Автор: | aleksiy [ 05 июл 2016, 19:26 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 | ||||||||
Выпуск №192 ŠKODA-1201 в продаже
|
Автор: | 555 [ 06 июл 2016, 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 |
Взял Шкоду , брака не обнаружен ! Даже дворники в норме , задние огни -краска , но с этим можно мириться . Оценка , твёрдая четвёрка ) |
Автор: | autosssr [ 07 июл 2016, 00:04 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были на счёт этого номера раздумья: брать, не брать. Но всё-таки месяц без журналов, скучно даже как-то, в общем - купил. Что могу сказать, машина простенькая, однако приятная, увесистая, чем-то напоминающая наши машины тех лет. Дворники "толщиной с руку" в реальности смотрятся вполне соразмерно, по крайней мере в глаза это не бросается. Дорабатывать толком нечего, ограничился перекрасом салона в бело-оранжевые цвета. Раз уж фото без упаковки пока не было, буду первым.
Необычная форма кузова. Округлые формы.
Задние фонари изображены в виде точек, но в отличии от "косяков" тракторной серии, это сущий пустяк.
Глушитель на моделе, по-моему, слегка низковат, как и сама посадка машины, хотя, может это особенность конкретного экземпляра. В отличии от отечественных моделей, на "импорте" всегда присутствуют номера - приятный бонус.
Ни "Победа", ни "Москвич". Хотя что-то общее всё-же имеется.
Придираться можно к любой модели, и эта не исключение, но, не знаю почему, мне она нравиться, а дворники, зеркала и мелочёвку, при желании, можно заменить за пять минут. Слезть с этой серии невозможно, можно лишь перейти на выборочную покупку номеров.
|
Автор: | BeerCat [ 07 июл 2016, 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 |
Очень неплохая модель. Странно только, что у всех экземпляров просажена задняя рессора, будто багажник забит до предела. Любопытно, что мы имеем версию с увеличенным задним свесом, как для санитарной версии, хотя форма заднего бокового стекла больше соответствует стандарному варианту. Простенькая, но интересная машинка. Это именно тот редкий случай, когда иномарку можно заслуженно причислить к "Автолегендам СССР" - в конце 50-х — начале 60-х годов в СССР были довольно хорошо известны машины скорой помощи и фургоны этой модели. Лично я эти машины не застал живьём на улицах, но их часто можно увидеть на фотографиях московских улиц тех лет и в кино: Модель может с успехом быть базой для многочисленных конверсий - пикапов, скорой помощи, милиции и развозных фургонов. С 1957 года начались поставки автомобилей семейства Škoda-1201 в Советский Союз. Необходимость их закупки была вызвана тем, что советская автомобильная промышленность не производила малотоннажных грузовых автомобилей, в которых имелась заметная потребность. Силами авторемонтных предприятий списанные или прошедшие капремонт "Победы" переоборудовались в пикапы и фургоны, однако их количество было слишком мало, чтобы удовлетворить все потребности. В 1957 году началось производство «Москвича-423», нижнеклапанный двигатель М-402 которого был меньшей мощности (1220 куб.см., 35 л.с), чем у Шкоды (1221 куб.см., 45 л.с.). Лишь с появлением двигателя М-407 (1360 куб.см., 45 л.с.) мощность сравнялась. Но по причине максимальной унификации с базовым седаном «Москвич-402» объём кузова у Москвича-универсала был заметно меньше, чем у Škoda-1201, которая могла обладалать значительным задним свесом. Škoda-1201 широко использовались в системе торговли. Они перевозили бельё и другие грузы для коммунально-бытового обслуживания, а также молоко и молочные продукты и в качестве развозных машин зарекомендовали себя очень хорошо. В частности, "Шкоды" оказались намного выгоднее в эксплуатации, чем пикапы и фургоны на базе "Победы". Škoda-1201 московского Управления торговли: (эта версия, как мне кажется, наиболее соответствует модели - увеличенный задний свес в сочетании с задними окнами без форточек) Автомобили Škoda-1201 в ремонтной зоне автобазы № 17 Мосгортранса, 1964 год : Помимо грузовых и грузопассажирских модификаций, в СССР поставлялись и санитарные Škoda-1201. Санитарный вариант Skoda 1201 внешне отличался от обычного универсала тем, что был несколько длиннее из-за необходимости разместить в автомобиле стандартные носилки. Его задняя часть, ещё более округлая, чем у универсала, имела откидывающуюся вниз дверь, образовывающую удобную площадку для носилок. В «Шкоде» помещались двое носилок (на левой стороне салона одна над другой) и кресло для медика. Водитель и ещё один медик находились в отделённой перегородкой передней части салона. Ранняя модель Škoda-1201. Обратите внимание на флажковые поворотники в передних крыльях: Короткий задний свес: Заметен характерный развал задних колёс: В милицейском исполнении: Санитарные версии: Хорошо видно перегородку в салоне: Интерьер санитарной машины: Обратите внимание на расположение задних фонарей и откидную заднюю дверь санитарной машины: Не знаю, какие могут быть претензии к исполнению на модели задних фонарей - всё более-менее соответствует ранним прототипам: |
Автор: | dadkayan [ 07 июл 2016, 20:08 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 | |||||||||
Если задние фонари были бы "стекляшка" ,то это было бы уже на 10+!Такие фонари сделать из "стекла" на модели за 420р ....надо бы еще нолик прибавить... Модель на твердую ПЯТЕРКУ!Без косяков,отличный покрас,все ровно.Позже закажу еще пару штук на конверсии.ДеА очередной раз порадовала,хотя цвет не очень ,но для перекраса на конверсии отличный.Конечно не исключаю заслугу моего поставщика,отбор видимо жесткий,но за последний год ни одного брака. |
Автор: | dadkayan [ 07 июл 2016, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 |
кстати обратите внимание на фотки предыдущего оратора на задние фонари у "скорой"..... |
Автор: | 162 [ 08 июл 2016, 15:31 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 | |||||||
Отличная машинка
|
Автор: | Junior [ 08 июл 2016, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 |
Да очень хорошая моделька вышла. |
Автор: | Daylight [ 10 июл 2016, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 |
В Питере почему-то нигде не встречается... |
Автор: | DeanDeceiver [ 11 июл 2016, 04:06 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 | |||||||||
В субботу звонил в прикормленный киоск, сказали, что поступила в пятницу. Тут же стремительным домкратом выкупил. И тут же умчался в очередную командировку. |
Автор: | denbor [ 11 июл 2016, 06:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 |
Нормальный агрегат )) в пятницу обзавелся. эх все бы такого качества были ) |
Автор: | pacifik [ 13 июл 2016, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 |
В Жуковском по 570 в одном месте только была. Буду ждать подешевле... |
Автор: | GT878 [ 13 июл 2016, 08:32 ] | |||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 | |||||||||||
Подешевле можно! и бесплатно! Просто надо выкурить продавщицу из киоска! :)
|
Автор: | pacifik [ 14 июл 2016, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 |
Наверное так и сделаю. |
Автор: | BeerCat [ 14 июл 2016, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 |
Стесняюсь спросить восторженных коллег: у всех похабненько проработан зазор над задней дверью? |
Автор: | Junior [ 14 июл 2016, 17:34 ] | ||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 | ||||||||||||||
Как восторженный коллега отвечу:так точно,зазора нет+рамку окна задней двери погрызли мыши+дефект литья на арке переднего правого колеса и вкрапление мусора в ЛКП,короче -жуть жутецкая P.S.+пузырь ,только сам заметил на последней фотке -то ли зарождающаяся чума,то ли косяк в покраске,как у 21-й звезды российского образца
|
Автор: | DrUdler [ 14 июл 2016, 22:28 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 | |||||||||
Довольно интересная статья про Шкоду 1202 Саниту - наследницу нашего универсала - в Шкода Мэгазин.
Могу выложить сканы, но куда? Как скажете |
Автор: | Junior [ 14 июл 2016, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA-1201 |
Сюда,я думаю-самое место. Ждёмc. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |