Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=23092 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | PanzerSkrat [ 29 апр 2016, 21:39 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | ||||||||||||||||||
Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 фото модели, обсуждение Дата выхода: 22.06.2016
|
Автор: | autosssr [ 22 май 2016, 20:35 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Автолегенды СССР и Соцстран - УАЗ-450 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-450 "Буханка", "Батон" — первая самостоятельная серийная модель автозавода. Создан на узлах и агрегатах ГАЗ-69, но с двигателем увеличенного рабочего объема. К 1966 году, когда начался выпуск нового семейства автомобилей — УАЗ-452, из ворот завода выехало 55319 автомобилей УАЗ-450 различных модификаций.
В 1958 году Ульяновский автозавод приступил к серийному выпуску семейства легких полноприводных грузовиков с кабиной, расположенной над двигателем. Автомобили базировались на агрегатах джипа ГАЗ-69. Силовой агрегат представлял собой нижнеклапанный двигатель УАЗ-450, в трансмиссию были включены трехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка.
Хотя полноприводный микроавтобус УАЗ-450 и не являлся первой конструкторской разработкой завода, но он стал первым серийным автомобилем, конструкция которого в основе своей родилась в Ульяновске, а не пришла «со стороны». Кроме того, УАЗ-450 являлся первой отечественной развозной малотоннажной базовой моделью и первым советским серийным автомобилем с кабиной над двигателем. Еще в 1954 году на базе КЭО был создан отдел главного конструктора, который после И. А. Давыдова возглавил П. И. Музюкин. А уже в следующем году приказами министра автопрома СССР заводу поручалось провести в сжатые сроки полный цикл опытно-конструкторских работ по созданию серии малотоннажных автомобилей повышенной проходимости.
Конструкторами прорабатывалось два варианта: моделирование традиционных капотных версий на основе ГАЗ-69 или создание на его узлах принципиально новой машины. Ульяновцы выбрали второй путь, и как показало время, совершили настоящий новаторский прорыв в отечественном автопроме.
За основу приняли компоновку с кабиной над двигателем, позволявшую вынести вперед места для водителя и пассажира, ощутимо увеличив этим объем кузова при неизменной длине автомобиля. После ожесточенных дебатов в НАМИ именно эта схема одержала вверх над капотной, так как точные расчеты показали, что передний мост выдержит дополнительную нагрузку, а передний привод не даст скатиться к «паркетной» машине. За счет новой подвески и шин 8,40-15 грузоподъемность нового автомобиля удалось повысить до 750 - 800 кг. В это же время были определены основные разновидности «450-го»: грузовик, цельнометаллический фургон, санитарный автомобиль и микроавтобус. Заместителем главного конструктора по шасси был В. И. Подольский, по двигателю – Г. К. Шнейдер, по кузовным работам – В. П. Тюрин, а вопросами испытания занимался Г. П. Мелешин. Изначальный вариант машины был изготовлен по проекту известного отечественного художника-конструктора (термина «автодизайнер» тогда еще не существовало) В. И. Арямова. Прототип отличался скошенной к задней части линией крыши и боковин, а за своеобразную облицовку передка получил прозвище «Сорока».
Однако заводские конструкторы Е. Я. Старостин и Л. Е. Шемарин существенно изменили первоначальный вариант в сторону большей простоты и технологичности. Были сделаны десятки макетов и эскизов, но окончательный вариант внешности родился у Шемарина буквально за несколько часов до отправки проекта на утверждение в Москву.
К осени 1957 года опытные образцы автомобилей с различными вариантами кузова, которые сами заводчане окрестили «буханкой», проходили заводские и межведомственные испытания в различных дорожных и климатических условиях, в том числе и по бездорожью. УАЗ-450 успешно пересекли Каракумы, побывали на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России – в Оймяконе. Подготовка кузовного и каркасного производства для первых «буханок» проводилась в считанные месяцы. На первом этапе крупные кузовные детали изготавливались по хорошо известной в прошлом «болванной» технологии, методом выстукивания на деревянных и металлических моделях.
К концу 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами и имевшими повышенную проходимость. С июня эти машины были представлены на ВДНХ (ныне ВВЦ) в Москве, в Сокольниках.
Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста, а главное – неприхотливость и надежность, обеспечили многолетнюю стабильную популярность этих автомобилей, особенно – в условиях бездорожья. Сказать, что «буханкой» мы обогнали весь мир, было бы все же неверно, но уж, по крайней мере, шли в ногу со временем, а также с такими корифеями в этой области, как австрийский «Штеер-Пух» и западно-германский «Мерседес» (приватизировавший незадолго до этого знаменитый «Унимог»). Серийно автомобили УАЗ-450 (колесной формулы 4х4) выпускались в 1958-1966 г.г. на базе автомобиля УАЗ-450Д (грузовая модификация). Кузов автомобиля - цельнометаллический, вагонного типа, с двумя боковыми дверьми в кабине водителя, с перегородкой внутри кузова и задней двустворчатой дверью. Боковая распашная дверь появилась только на моделях УАЗ-451М и УАЗ-452.
Двигатель: УАЗ-450, карбюраторный, нижнеклапанный, рядный, 4-цилиндровый; рабочий объём - 2432 см/куб; мощность - 62 л.с. при 3800 об/мин. Коробка передач - 3-ступенчатая с механическим приводом выключения сцепления; раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с муфтой включения переднего моста; управление коробкой передач и раздаточной коробкой осуществляется через систему тяг с промежуточными рычагами. Крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке передаётся через промежуточный карданный вал. До IV квартала 1964 года на автомобиль устанавливали разъёмные ведущие мосты, позже - неразъёмные.
Рабочие тормоза - барабанные, с гидравлическим приводом; стояночный тормоз - барабанный, расположен на раздаточной коробке и приводится в действие рычагом при помощи гибкого троса. Подвеска - зависимая, рессорная с рычажно-поршневыми амортизаторами. До января 1964 года между листами рессор устанавливались фанерные прокладки. Шины - Я-192 размером 8,40-15. Ёмкость двух топливных баков - по 48 л. На автомобилях выпуска до июля 1960 года с "массой" соединялся положительный полюс аккумуляторной батареи. В электрооборудовании УАЗ-450А применены: фара-прожектор, передний и задний фонари освещения санитарного знака, штепсельная розетка прицепа, 4 плафона освещения санитарного отсека, электрический стеклоочиститель. Привод включения стартера - механический, от ножной педали.
Модификации: УАЗ-450А — санитарный УАЗ-450В — микроавтобус УАЗ-450Д — грузовик (бортовой) с двухместной кабиной и деревянным кузовом УАЗ-450П — экспериментальный седельный тягач с полуприцепом УАЗ-752
В целях улучшения вентиляции кузова с IV квартала 1962 года все боковые окна имеют поворотные форточки. Задняя двухстворчатая дверь имеет окна в створках.
Система отопление кузова и кабины не имеет привычной сегодня "печки": нагретый воздух подаётся от радиатора охлаждения вентилятором двигателя в короб отопителя, а оттуда через выходные патрубки на ветровое стекло и кабину/кузов автомобиля. Для удобства обслуживания двигателя сиденья водителя и пассажира выполнены легкосъёмными, а крышка капота установлена на петлях и откидывается назад.
Габариты - 4360 Х1940 Х 2050 мм; база - 2300 мм; внутренние габариты помещения для больных - 2733 Х 1818 Х 1315 мм; высота пола над уровнем дороги - 675 мм; дорожный просвет - 220 мм; угол въезда с полной нагрузкой - 36 град, съезда - 33 град; колея - 1436 мм; наибольший подъём, преодолеваемый автомобилем на твёрдом грунте - 30 град; наименьший габаритный радиус поворота 6,8 м; глубина преодолеваемого брода - 0,7 м. максимальная скорость - 90 км/час; контрольный расход топлива - 14л/100 км; двигатель: УАЗ-450, карбюраторный, нижнеклапанный, рядный, 4-цилиндровый; рабочий объём - 2432 см/куб; мощность - 62 л.с. при 3800 об/мин. |
Автор: | dimaM [ 22 июн 2016, 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 |
Что так никто ещё не купил? |
Автор: | GTAlex [ 22 июн 2016, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 |
А на кой? Такой ведь выходил уже в АНС. |
Автор: | denbor [ 22 июн 2016, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 |
два раза )) 450 - доставка 450а - санитарка |
Автор: | divizionary [ 22 июн 2016, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 |
Перенос на 1 день. Сегодня коллега MisterDrakon должен порадовать, завтра в киосках. |
Автор: | aleksiy [ 22 июн 2016, 22:02 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | |||||
Увидел в продаже выпуск № 191
|
Автор: | bormotov [ 23 июн 2016, 06:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 |
шкоду возьму - прикольная мыльница.. |
Автор: | GT878 [ 23 июн 2016, 18:02 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | |||
Без упаковки примерно так! шкода
|
Автор: | dimaM [ 23 июн 2016, 19:44 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | |||||||||
Несмотря на это я купил. Принёс домой-один в один только в другом цвете. |
Автор: | Sam63 [ 24 июн 2016, 13:58 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | ||||||||
Не удержался все-таки и купил себе. Хотя есть еще и лишний из АНС. Так и не смог найти модель с нормальным боковым зеркалом. У всех пересмотренных они глядят в разные стороны. Ну и криво установлена номерная табличка. В остальном модель нормальная. Кстати. Цена в киоске, где покупал стала ниже рекомендованной. 410 рублей.
|
Автор: | 162 [ 24 июн 2016, 19:56 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | ||||||||
Отличный бухантер Салон оригинальный, с перегородкой, полками, столиком и дверцами, хотя салона и не видно
|
Автор: | Technic [ 27 июн 2016, 14:39 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очередная "буханка", но не надоедает!
Сделана очень качественно (благо есть с чем сравнивать, Шкода тому пример)!
Практически повтор АНСовской, но там бампер стальной, здесь в цвет днища (чёрный).
Но думаю обе в коллекции должны быть, тем более "мурзилка" весьма интересная.
Три поросёнка (с УАЗ-451Д из АНС)...
|
Автор: | kdmitry [ 27 июн 2016, 21:43 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | ||||||||||||||||||
Ребята, а вы с каким его сравниваете? У этого же двери по ходу движения открываются, |
Автор: | Technic [ 27 июн 2016, 22:08 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | |||||||||
Вопрос не понятен... Фургон "Ткани" из АНС, тоже с такими дверьми. |
Автор: | kdmitry [ 27 июн 2016, 22:14 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | ||||||||||||||||||
без очков не увидел, я ту серию не всю брал, буханка военная есть, а эту взял за цвет, так еще и двери другие |
Автор: | Junior [ 28 июн 2016, 11:58 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | |||||||||
Всё замечательно брат,только это не полки,а носилки,на всех трёх 450-х буханках одно и тоже.Хотя это не играет вообще никакой роли,т.к.видно более менее только у санитарки и он подходит,а в этих пусть хоть пилон стоит. |
Автор: | Junior [ 28 июн 2016, 12:04 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | ||||||||||||||||||
Хотя если ручки отрезать у АНС,то будут полки,а крайней АЛ вообще всё убрать,но это совсем для требовательных коллекционеров (собирателей). |
Автор: | 162 [ 28 июн 2016, 18:05 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | |||||||||
Да пофиг брат, носилки можно и как полки использовать |
Автор: | VictOrNN [ 28 июн 2016, 21:13 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 | |||||||||
Это ж не полки, а носилки, от 450А!!! ;) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |