А может кто-нибудь в порядке разогрева и анонса подготовить рассказ по этой амфибии? Авто же с богатейшей историей.
Ford GPA
Преодоление водных преград в ходе боевых действий на суше и во время десантных операций на морском побережье вызвали необходимость создания специальных сухопутных транспортных средств, способных держаться на воде и направленно перемещаться, перевозя грузы и личный состав. Подобные экспериментальные машины создавались в 1920-х — 1930-х годах во многих странах, но производство серийных образцов автомобилей-амфибий в годы Второй мировой войны сумели наладить только Германия и США. Осенью 1941 года крупнейшая американская автомобилестроительная фирма Ford Motor Co разработала легкий автомобиль-амфибию Ford GPA грузоподъемностью 0,275 кг, получивший по аналогии с джипом название «Seep» (Seagoing jeep — мореходный джип, англ.) Все основные агрегаты и системы этого автомобиля были скомпонованы в сварном легком корпусе и дополнены рядом систем и узлов, обеспечивающих его движение по воде. К ним относились тоннельный гребной винт с расположенным за ним водяным рулем, привод гребного винта, водоотливные насосы, кабестан и др. Конструкция этой машины получилась очень удачной. Уже в сентябре 1942 года серийное производство этого плавающего автомобиля было освоено фирмой Ford.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA 1391571988_04.jpg [ 41.81 Кб | Просмотров: 20035 ]
Автомобиль-амфибия Ford GPA представлял собой полноприводную машину с обоими ведущими мостами. Вооружения и брони эта машина не имела. Корпус автомобиля внутри был разделен вертикальными стенками на три отделения: носовое, среднее и кормовое. На корпусе выштампованы усилительные ребра. Колеса для уменьшения сопротивления, создаваемого в воде, были размещены частично в специальных нишах корпуса. Передвижение на воде осуществлялось с помощью винта. Винт мог включаться одновременно с приводом колес, что повышало возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Отбор мощности на гребной трехлопастный винт осуществлялся от коробки передач специальным карданным валом, являющимся непосредственным продолжением вторичного вала коробки передач. Для движения на плаву служила вторая передача. Передние и задние мосты автомобиля при этом отключались путем переключения раздаточной коробки в нейтральное положение. Управление автомобилем-амфибией на воде осуществлялось обычным лодочным рулем, установленным за кормой корпуса на вертикальном штыре. Поворот руля производился рулевым колесом, на валу которого перед рулевым механизмом был установлен специальный барабан. Трос и система блоков связывали рулевой вал с рычагом (румпелем) на штыре лодочного руля.
Средний радиус циркуляции на воде составлял около 9 м, а минимальный радиус поворота — 5,4 метра. На автомобиле монтировался карбюраторный двигатель мощностью 54 л. с. с трехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой, а также коробкой отбора мощности для привода гребного винта. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки не должна была превышать 2,2 м/сек.
В автомобиле Ford GPA были установлены водоотливные насосы и кабестан (лебедка, необходимая для поднятия грузов). Для удаления воды из корпуса машина была оборудована ручным водооткачивающим насосом производительностью 150 литров в минуту. Это обеспечивало плавучесть машины при общей суммарной площади пробоин до 80 кв. см. Автомобиль имел гидропривод тормозов, рессорную подвеску и шины размером 6,00–16, заимствованные у стандартного джипа. Амфибия вмещала 6 человек, включая водителя, которые загружались через борт. Никаких дверец, аппарелей, подъемных лебедок и т. п. машина не имела. Сверху кузов мог накрываться брезентовым тентом на дугах.
Руководство Красной Армии, учитывая опыт наступательных операций Великой Отечественной войны, уделяло исключительное внимание средствам преодоления водных преград. Поэтому на заключительном этапе войны американские плавающие автомобили-амфибии Ford GPA (4 х4) и GMC DUKW-353 (6 х6), поставленные в Советский Союз по ленд-лизу, широко применялись Красной Армией в боевых действиях.
Автомобиль-амфибия Ford GPA предназначался в качестве легкой многоцелевой машины для переправы через широкие водные преграды личного состава общевойсковых и инженерных разведывательных отделений, разведывательно-диверсионных групп, высадки с кораблей групп разведки и разминирования морских десантов, для рекогносцировки водных преград. Они успешно использовались при проведении десантных операций, разведывательных рейдов, для сопровождения и боевого охранения пехотных подразделений, а также офицерами связи как надежное средство передвижения в боевой обстановке.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA 1391572004_05.jpg [ 56.47 Кб | Просмотров: 20035 ]
Небольшая, неприхотливая амфибия Ford GPA, или, как ее иногда называли «Форд-4», хорошо зарекомендовала себя в войсках, где в полной степени была использована ее возможность двигаться с относительно большой скоростью на плаву. Машины этого типа широко применялись при форсировании водных преград — озер в Прибалтике, рек Свири, Вислы, Дуная, Одера. Всего в годы Великой Отечественной войны СССР, наряду с другой техникой, получил в рамках ленд-лиза (по разным данным) от 2200 до 3500 легких плавающих автомобилей Ford GPA. Их конструкция была признана настолько удачной, что после окончания войны на этой базе в СССР был разработан и производился подобный автомобиль ГАЗ-46 МАВ. (http://topwar.ru/39352-truzheniki-frontovyh-dorog.html)
26 май 2016, 11:43
divizionary
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
О! Большое спасибо! Вечерком обязательно прочитаю.
Интересно насколько он будет упрощен по сравнению с тем что выходило от ДеА ранее...
03 июн 2016, 06:34
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4897 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
Gponchik писал(а):
Интересно насколько он будет упрощен по сравнению с тем что выходило от ДеА ранее...
А он выходил у ДеА? Я встречал эту машину в сериях Atlas, Altaya, Eaglemoss ("Бронетехника WWII"). В Eaglemoss с тактическими знаками РККА и нет пулемета.
Интересно насколько он будет упрощен по сравнению с тем что выходило от ДеА ранее...
А он выходил у ДеА? Я встречал эту машину в сериях Atlas, Altaya, Eaglemoss ("Бронетехника WWII"). В Eaglemoss с тактическими знаками РККА и нет пулемета.
А он выходил у ДеА? Я встречал эту машину в сериях Atlas, Altaya, Eaglemoss ("Бронетехника WWII"). В Eaglemoss с тактическими знаками РККА и нет пулемета.
Да выходил Victoria- Deagostini
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA ford_gpa.JPG [ 34.16 Кб | Просмотров: 18013 ]
03 июн 2016, 09:54
Gamer
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 15:05 Сообщения: 38 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
DrAlex писал(а):
Gponchik писал(а):
Интересно насколько он будет упрощен по сравнению с тем что выходило от ДеА ранее...
А он выходил у ДеА? Я встречал эту машину в сериях Atlas, Altaya, Eaglemoss ("Бронетехника WWII"). В Eaglemoss с тактическими знаками РККА и нет пулемета.
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:00 Сообщения: 269 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
В следующем номере
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA АЛ 191.jpg [ 37.66 Кб | Просмотров: 15819 ]
08 июн 2016, 17:26
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
Купил на Петровско-Разумовской выпуск № 190.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA 2016-06-08_18-19-42_334.jpg [ 51.45 Кб | Просмотров: 15658 ]
08 июн 2016, 19:19
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
Фотоснимки FORD-GPA
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA P1100013.JPG [ 40.29 Кб | Просмотров: 15623 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA P1100010.JPG [ 36.19 Кб | Просмотров: 15623 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA P1100011.JPG [ 36.11 Кб | Просмотров: 15623 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA P1100012.JPG [ 37.91 Кб | Просмотров: 15623 ]
08 июн 2016, 19:33
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
Еще фотоснимки FORD-GPA
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA P1100017.JPG [ 46.25 Кб | Просмотров: 15618 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA P1100014.JPG [ 27.84 Кб | Просмотров: 15618 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA P1100015.JPG [ 33.19 Кб | Просмотров: 15618 ]
08 июн 2016, 19:35
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
С Willys-MB
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA P1100021.JPG [ 25.11 Кб | Просмотров: 15582 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA P1100023.JPG [ 25.89 Кб | Просмотров: 15582 ]
08 июн 2016, 19:48
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
И еще с ГАЗ-46
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA P1100025.JPG [ 29.61 Кб | Просмотров: 15569 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA P1100027.JPG [ 29.39 Кб | Просмотров: 15569 ]
08 июн 2016, 19:52
ubiyzaboingov
Зарегистрирован: 10 май 2012, 13:23 Сообщения: 4010 Откуда: астрахань
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
что-то с запаской не-то
08 июн 2016, 20:01
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
ubiyzaboingov писал(а):
что-то с запаской не-то
Особенно на фоне ГАЗ-46. А при покупке внимания не обратил. Теперь нужны фото от коллег, чтобы сравнить.
08 июн 2016, 20:06
ubiyzaboingov
Зарегистрирован: 10 май 2012, 13:23 Сообщения: 4010 Откуда: астрахань
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
aleksiy писал(а):
ubiyzaboingov писал(а):
что-то с запаской не-то
Особенно на фоне ГАЗ-46. А при покупке внимания не обратил. Теперь нужны фото от коллег, чтобы сравнить.
Может там посадочное отверстие для канистры, которую у нас убрали
08 июн 2016, 20:11
Bf109
Зарегистрирован: 30 окт 2015, 17:52 Сообщения: 671 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
Вот каким боком сюда в Советский автопром за уши приволокли машину разработанную и построенную американцами также как и вилис. Американская легенда на которой они бабла подняли за счёт нашего народа. Почему нельзя было например Зис-112 включить в серию, а ещё кучу других наших легендарных машин. Не знаю как Вы товарищи, а я игнорирую эти псевдолегенды - они не у нас были построены и не нами. С таким же успехом часы Монтана и телефон Nokia 3310 можно отнести нашим легендам.
Последний раз редактировалось Bf109 09 июн 2016, 19:02, всего редактировалось 1 раз.
09 июн 2016, 18:52
divizionary
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD-GPA
Потомушто Форд по ленд-лизу тысячами везли в СССР. И на этих самых машинах мы выиграли войну. А на ŠKODA Felicia не выиграли. И не ездили, ну может кроме НАМИ. Также, как и на ŠKODA-100, ŠKODA-1201, TATRA-T600, etc.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото