В 1964 году в опытном порядке были созданы два образца Москвич-408 «Турист», по концепции напоминающие популярные в те годы в Европе недорогие спортивные автомобили на базе серийных малолитражек, вроде Triumph Herald. Это был двухдверный хардтоп-кабриолет со съёмным пластиковым верхом, форсированным двигателем с системой электронного впрыска топлива разработки ЦНИИТА (на одном экземпляре), остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2+2. Днище кабриолета было усилено Х-образной поперечиной. В серию эта машина не пошла. Главной причиной стала полная загруженность конвейера выпуском базовой модели. Ранее по той же причине были сняты с производства полноприводные версии «Москвичей» М-410 и М-411. Опытные экземпляры не сохранились.
Шасси и некоторые детали корпуса Туриста были позаимствованы от 408й модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых, Турист получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент электронному впрыску топлива. Купе-кабриолет разгонялся до сотни за 24 секунды, а максимальная скорость достигала 130км\ч. Очевидным преимуществом по сравнению с серийниками было наличие у Туриста алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто. Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась Х-образная поперечина. Одним из минусов Москвич-408 Турист, по сравнению с зарубежными конкурентами, было отсутствие автоматической крыши. Пластиковый верх приходилось устанавливать вручную, причем не без помощи соседа. Да и хранить пришлось бы исключительно в гараже, поскольку такая громадина в багажник точно не влезла бы. Интерьер Туриста был типичным для шестидесятников, как наших, так и зарубежных. Приборная панель была выполнена из метала, и окрашена в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом. Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней. Если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие отечественного автопрома в целом. Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки изготовленные в России, но, увы. Из-за загруженности конвейеров, штопающих 408й седан ни оригинальное купе, ни инновационная система электронного впрыска топлива не имели шансов на светлое будущее. Опытные образцы Москвич-408 Турист не сохранились, остались лишь черно-белые фотографии пробы № 00-62.
Технические характеристики уникального авто здесь http://wiki.zr.ru/Москвич-408-Турист
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11420 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР №149 Москвич-408 "Турист"
chelovekgavr писал(а):
вот купил. оказалась без глушителя
И без антенны?
12 ноя 2014, 21:02
olegan
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 19:21 Сообщения: 67
Re: Автолегенды СССР №149 Москвич-408 "Турист"
162 писал(а):
Ну вот он "четырёхглазый"
ВАМ НАДО МАШИНЫ ПРИСЫЛАТЬ НА КОРРЕКТИРОВКУ, НУ КОНЕЧНО ЗА ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАТУ
12 ноя 2014, 21:26
ALysenko
Зарегистрирован: 24 авг 2013, 04:45 Сообщения: 620 Откуда: Саратовская область, г. Энгельс
Re: Автолегенды СССР №149 Москвич-408 "Турист"
olegan писал(а):
162 писал(а):
Ну вот он "четырёхглазый"
ВАМ НАДО МАШИНЫ ПРИСЫЛАТЬ НА КОРРЕКТИРОВКУ, НУ КОНЕЧНО ЗА ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАТУ
Купите маркер, лекалы, и тоненькую проволочку (Чтобы антены делать)! Вот вам и вся корректировка!
13 ноя 2014, 03:36
olegan
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 19:21 Сообщения: 67
Re: Автолегенды СССР №149 Москвич-408 "Турист"
Если было бы свободное время не то что антенну забабахать можно было бы и откидную крышу сделать да ещё и автоматическую
13 ноя 2014, 08:01
bormotov
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 08:10 Сообщения: 1479 Откуда: Набережные Челны
Re: Автолегенды СССР №149 Москвич-408 "Турист"
для антенны из литника и маркера для покраски глушака надо минут 10сять
13 ноя 2014, 08:49
olegan
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 19:21 Сообщения: 67
Re: Автолегенды СССР №149 Москвич-408 "Турист"
bormotov писал(а):
для антенны из литника и маркера для покраски глушака надо минут 10сять
Не спорю может быть ну я говорил про объём работ с откидной крышой а так по сути глушитель то и видно не будет с ним можно и не заморачиваться, единственное это кому охото для успокоения своей души ну или мало ли у кого на это свои мысли
13 ноя 2014, 10:01
papaandre
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 17:17 Сообщения: 491 Откуда: 100лица.
Re: Автолегенды СССР №149 Москвич-408 "Турист"
Руссо-туристо ! Вайтволлов не хватает, но сейчас нет у меня их.
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11420 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР №149 Москвич-408 "Турист"
Чтоб развеять мысли-слухи, вот мои антенны-мухи, сразу скажу - это не ёршик, была расчёска в металлическом корпусе, корпус выкинул, внутренность оставил, "удочки" (как говорил один товарищ) можно резать, гнуть или при желании расплющить (мягкая пластмасска)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото