НАМИ-0288 «Компакт» (1988) – опытный образец автомобиля компакт-класса оригинальной конструкции, созданный в НАМИ. При создании машины особое внимание уделялось максимальной вместимости при минимальных размерах и экологичности. Прототип отличался интересным решением подрамника передней части кузова, который крепился посредством шарнирного соединения, независимой пневмоподвеской колес типа «Мак-Ферсон» спереди и оригинальной задней подвеской, в которой был применен алюминиевый направляющий аппарат и пневматические упругие элементы. Стальной каркас кузова (весом всего в 65 кг!) был обшит стеклопластиковыми панелями, однако конструкция вполне позволяла использование и других видов пластика, и металлических панелей, и их комбинации. Резино-кордовый бензобак располагался в несущей поперечине каркаса под передними сиденьями, которые в свою очередь могли вращаться, упрощая доступ к заднему ряду сидений из трех кресел, причем среднее кресло могло сдвигаться назад для более удобной посадки трех пассажиров. В качестве двигателя использовался модернизированный мотор от «Таврии» –МеМЗ-245. В результате модернизации снизился расход топлива (до 5,37 л. на 100 км) и выброс токсичных веществ. Кроме того конструкторы предусмотрели возможность работы двигателя на бензоводородной смеси (запас бензина — 35 л, водорода — 25 л, под давлением 250 кгс/см ), причем количество подаваемого водорода снижалось с увеличением скорости движения автомобиля. Тормоза для передних колес использовались дисковые, для задних – барабанные, шины радиальные, низкопрофильные, размерностью 145 ’70SR13. В 1990 (1989?) НАМИ-0288 «Компакт», изготовленный в единственном экземпляре, выставлялся на Токийском автосалоне, где был отмечен дипломом и занял пятое место среди самых интересных концепткаров. В создании прототипа принимали участие А. Антонов, Е. Виноградов, С. Лебедевский, Л. Точилин, И. Ломоносов, А. Москвинов, И. Назин. Дизайн-направление возглавляли А. Миронов и А. Пономарев, руководили созданием уникального экспериментального автомобиля — С. Разовский и А. Наместников. В ходе работы над машиной был также создан грузовой вариант, по некоторым данным этот вариант не сохранился.
Технические характеристики: Размеры: длина х ширина х высота 3330x1550x1430 мм база – 2280 мм Компоновка: двигатель спереди ведущие колеса передние Кузов: хэтчбек трехверный Максимальная скорость: 155 км/ч Двигатель: МеМЗ-245, модернизированный, бензоводородный, рядный число цилиндров 4 рабочий объем 1091 см3 число клапанов 8 расположение верхнее мощность, л.с./кВт 56/41 при 5600 об/мин Коробка передач: механическая пятиступенчатая Подвески : передняя независимая, пружинная, типа МакФерсон, с пневмоэлементами задняя зависимая, пружинная, с пневмоэлементами Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем спереди дисковые сзади барабанные Электрооборудование: 12 В Размер шин: 145/70SR13
«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — советский и российский микролитражный легковой автомобиль первой группы особо малого класса. Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, КамАЗе и СеАЗе в 1988—2008 годах. Выпущено 700 тысяч со всех заводов. Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 1970-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски С3Д. Затем разработку передали на «АвтоВАЗ», где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль.
НАМИ-0288 «Компакт» (1988) – опытный образец автомобиля компакт-класса оригинальной конструкции, созданный в НАМИ. При создании машины особое внимание уделялось максимальной вместимости при минимальных размерах и экологичности. Прототип отличался интересным решением подрамника передней части кузова, который крепился посредством шарнирного соединения, независимой пневмоподвеской колес типа «Мак-Ферсон» спереди и оригинальной задней подвеской, в которой был применен алюминиевый направляющий аппарат и пневматические упругие элементы.
В конце 80-ых видел Ваз - 1111 на стенде ВДНХ . Скажу прямо - Достойный был автомобиль и цвет "Снежная королева" его очень красил ... Окушкой он стал в нынешнее время , на СеАЗе и КАМАЗе ...
16 июл 2014, 21:43
injector77
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 01:25 Сообщения: 654 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР №142 НАМИ-0288 "Компакт"
Малость похабная модель какая то.
22 июл 2014, 21:56
bormotov
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 08:10 Сообщения: 1479 Откуда: Набережные Челны
Re: Автолегенды СССР №142 НАМИ-0288 "Компакт"
норм модель, хоть и прототип, но народ будет хоть знать что в ссср не все воровали и бухали.....
23 июл 2014, 02:33
dadkayan
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 06:28 Сообщения: 1385 Откуда: Рыбинск,Ярославская область
Re: Автолегенды СССР №142 НАМИ-0288 "Компакт"
bormotov писал(а):
норм модель, хоть и прототип, но народ будет хоть знать что в ссср не все воровали и бухали.....
Я бы сказал наоборот.Проворовали и пробухали ВСЁ!Поэтому такой автомобильчик только ДеА приличным тираж выпустила... А кто не воровал и не бухал из остатков шлёпали добросовестно "Оку "
23 июл 2014, 03:28
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11395 Откуда: Москва
ежели я на сервант позарюсь меня шваброй из дома выгонят.итак уже бузят что с ума сошел.дочь в куклы я в машинки.
23 июл 2014, 20:01
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11395 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР №142 НАМИ-0288 "Компакт"
PanzerSkrat писал(а):
BRABUZ писал(а):
а места уже нет.я в панике
У меня, кстати, тоже! АЛ, АЛЛ, "автотайм" тот же... А у тех, кто берет крупногабаритные АНС что творится...
Всё изумительно помещается
23 июл 2014, 20:15
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР №142 НАМИ-0288 "Компакт"
Лично у меня уже бывший довольно глубокий посудный сервант. В нём сейчас живёт более 250-и моделей советских автомобилей, грузовиков автобусов и т.д. (в том числе громоздкие: ЛиАЗ-5256, ЗиУ-9, ЗиУ-10 и т.п. и прекрасненько всё помещается .Да кстати он в два яруса, а под машины использован только один... Есть куда стремится. А АвтоЛегенд в Питере сегодня ещё не было, буду завтра искать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото