Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:10 Сообщения: 3474
Re: Автолегенды вживую
Так вот. Шел на работу - увидел, сфотал, размещал на форум и обратил внимание на этот интересный шильдик - 1300SL. Стало интересно, полез в Сеть. Короче, вот что нашел. Честно, не знал об этом. Но согласитесь - это весьма интересно.
Итак:
Lada 1300SL — мифы и реальность
Очень часто, в различных интернет-сообществах, в т.ч. и у нас, начинают возникать интересные домыслы на предмет шильдика на крышке багажника ВАЗ-21063 с надписью LADA 1300SL. Чаще всего, изощренные умы приписывают ему экспортное происхождение и особую комплектацию машины. Но на самом деле, это все — мифы, распространяемые от незнания и домыслов. Единственное, чем уникален шильдик Лада 1300SL — тем, что не поставлялся в розничную продажу. А в общем и в целом, дело обстояло так.
Название Лада 1300 быстро и очень прочно закрепилось за моделью ВАЗ-21011 с мотором 1296 см3, или в привычном понимании — 1.3. Подобное обозначение стало общеупотребительным, например в каталогах тех лет, используется пиктограмма машинки с надписью 1300 на борту — для деталей, свойственных модели 21011. 1300 SL (Super Luxe) с машин модели 21063 (до 1990 года) стоит понимать как "люкс версия лады 1300 (21011)".
И действительно, относительно базовой 21011/1300, 21063 обладает целым рядом преимуществ, начиная от ВУТ, более человеческого салона, улучшенной шумоизоляцией, отсутствием голого металла в салоне, подголовниками и с двигателем "улучшенной комплектации" ((С) РЭ), с датчиком давления масла (относительно лишь контрольной лампы в базовой версии) и в вариантном исполнении — электровентилятором.
Суть такова. Вместо того чтобы назвать 21063 "ухудшенной, кастрированной" версией 2106, наши умы придумали назвать машину "улучшенной" версией 21011/1300, хотя общего с 01 семейством эта машина имела лишь двигатель и трансмиссию. И тем не менее, 21063 — одна из самых массовых машин 2106 семейства времен СССР. Ее выпуск был несколько проще для промышленности, так как не требовалась собственная КПП с двигателем (которых в связи с параллельным освоением модели 2121 и унификации по основным агрегатам с 2106 в производстве не хватало) и ряд прочих специфических деталей.
Массовый бум 1300SL пришелся на середину — конец 80-х, перестройку и сложное для страны время. Где то с 1987 по самый распад Советского Союза, 21063 стала самой массовой моделью семейства 2106, ее выпуск относительно "чистой" 2106 составлял примерно 4:1.
Бывший "SуперLюкс" практически канул в лету с началом 90-х, в страну пошел поток дешевых иномарок из-за рубежа. "Урезанная версия" 2106 или "люксовая версия" 21011 выпускалась еще несколько лет, где-то до 1994 года. Основу выпуска на тот момент уже составляла модель 21065, уже попытка действительно улучшить обычную 2106. Орнамент 1300SL окончательно пропал с багажников в 1991 году, и более никогда на них не возвращался. Его место занял "упрощенный" черный орнамент с надписью "жигули" с шрифтом по образцу 2103. Еще чуть позже, орнамент стал унифицирован с 2105, с прямым шрифтом без художественных излишеств.
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4189 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды вживую
Сегодня в Красноярске встретил интересно выкрашенные Жигули ВАЗ 2101 (хотя понять не могу - четыре вентиляционных окна появились у 21011, а здесь они у копейки, а остальное все как у 2101)
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:47 Сообщения: 1761 Откуда: Омск
Re: Автолегенды вживую
udinnb писал(а):
Сегодня в Красноярске встретил интересно выкрашенные Жигули ВАЗ 2101 (хотя понять не могу - четыре вентиляционных окна появились у 21011, а здесь они у копейки, а остальное все как у 2101)
Ну, ничего удивительного, копейка 100% переваренная, и передний фартук тоже заменён, а он был от 21011..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото