Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение серии
Впервые у маститых и начинающих коллекционеров, а также у всех, кто неравнодушен к истории автомобилизма, появилась возможность собрать собственную уникальную коллекцию легенд советской автомобильной промышленности в масштабе 1:43!
На страницах журнала Автолегенды СССР Вы: * познакомитесь с историей отечественного автомобилестроения; * узнаете, как создавались наши машины; * увидите архивные фотографии моделей-аналогов других стран; * прочитаете о разработках ведущих автомобильных конструкторов.
Издатель: DeAgostini В продаже: с 10 февраля 2009 г. Периодичность: раз в 2 недели. Официальный сайт серии: cars.deagostini.ru
Рекомендованная цена 1-й выпуск - 99 руб. со 2-го по 06-й выпуск - 199 руб. с 07-го по 15-й выпуск - 230 руб. с 16-го по 57-й выпуск - 250 руб. с 58-го по 83-й выпуск - 279 руб. с 84-го по 135-й выпуск - 299 руб. с 136-го по 154-й выпуск - 329 руб. с 155-го по 158-й выпуск - 339 руб. с 159-го по 169-й выпуск - 369 руб. c 170-го по 177-й выпуск - 379 руб. c 178-го по 182-й выпуск - 399 руб. c 182-го по 197-й выпуск - 419 руб. c 198-го по 200-й выпуск - 449 руб. c 201-го по 206-й выпуск - 499 руб. с 207-го по 224-й выпуск - 599 руб. с 225-го по 2__-й выпуск - 649 руб.
Интерес к "Ягуару" повышен, расскажу про этот автомобиль-амфибию
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение UAZ3907_1_2.jpg [ 37.81 Кб | Просмотров: 3917 ]
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение UAZ3907_2_5.jpg [ 138.71 Кб | Просмотров: 3917 ]
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение UAZ3907_2_8.jpg [ 43.11 Кб | Просмотров: 3917 ]
Удивительное дело, когда смотришь на забытые проекты, ранее разрабатываемые на Ульяновском автомобильном заводе, невольно проникаешься гордостью и уважением и к людям, которые раньше творили, и к машинам, которые они создавали. Актуальность этих машин, созданных 20-30 лет назад, не потеряна до сих пор.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
В 1977 году на Ульяновском автомобильном заводе в УГК (управлении главного конструктора), которым руководил Старцев Л.А., был создан отдел, в задачу которого входила разработка специальных автомобилей повышенной проходимости для нужд армии и сельского хозяйства. Его образовали под заказ Министерства обороны на создание плавающего автомобиля-амфибии, с кодовым названием УАЗ-3907 "Ягуар". Основное предназначение нового автомобиля была перевозка личного состава, воинских грузов, монтаж специального оборудования и буксировка прицепов полной массой до 0.75 тонны. За основу "Ягуара" взяли базу УАЗ-3151. В 1978 году была разработана конструкторская документация для изготовления опытных образцов. Объем этих чертежей значительно превосходил объем документации на серийный автомобиль. Это произошло вследствие того, что было разработано и применено очень много оригинальных узлов и деталей, таких как лебедка с приводом от КПП, ходовые винты с коробкой отбора мощности, откачивающие насосы, водяной руль и многое другое. В 1 и 2 кварталах 1980 года было изготовлено и предъявлено на полигонные испытания 4 образца УАЗ-3907 "ЯГУАР". Испытания проводились в условиях степи +45 С (Астрахань), в зимних условиях (Якутия), также лазали по горам(горный район Памира, высота над уровнем моря до 4635 м). Таким образом, интервал температур был огромный от +45 С до -47 С . Машина показала себя отлично, в состоянии справиться с большинством препятствий. Также параллельно дорабатывали чертежи. Была доведена система водооткачки, доработан привод стояночного тормоза. Во втором квартале 1982 года было изготовлено еще 2 образца по доработанной документации, в которой практически все замечания в конструкции были устранены. С учетом последних, ресурсных испытаний, которые прошли эти 2 автомобиля (150 тыс. километров), было принято совместное решение Министерства обороны и Министерства автомобильной промышленности о начале выпуска этих автомобилей. С 1986 года по 1989 по отдельному договору с Комитетом Государственной Безопасности для пограничников была разработана и испытана модификация УАЗ-39071 " БАКЛАН " с установкой 6-и пар лыж, радиолокационной станции ,радиостанции, ручного пулемета и другое.
КОНСТРУКЦИЯ
К раме от автомобиля УАЗ-3151 были приварены передние и задние удлинители дляустановки лебедки, кронштейнов гребных винтов, заднего бампера. Особо не мудрствуя, мосты взяли с колесными редукторами. Для увеличения плавности хода передние короткие рессоры заменили на задние длинные. Так как автомобиль плавающий, то соответственно он имел герметичный кузов, что было большим плюсом по сравнению с серийными автомобилями. Это позволяло уберечь от грязи и механических повреждений двигатель и агрегаты автомобиля. Система охлаждения включала дополнительный теплообменник, для обеспечения нормального рабочего температурного режима работы двигателя на плаву. На машине стояла лебедка ,которая могла работать одновременно с движением на 1 передаче и при размотке троса на передаче заднего хода. Лебедка приводилась в действие с помощью коробки отбора мощности. Салон не блистал роскошью. Да оно и понятно. Так как автомобиль предназначался для армии, то, следовательно, роскошь не только нужна, но даже и вредна. Салон был оборудован 2 мягкими сиденьями и 2 откидными продольными. То есть вмещалось полноценное армейское отделение из 7 человек в полной боевой выкладке. Двигатель, модели 4141610, представлял собой 77-сильный карбюраторный агрегат, который позволял все это хозяйство перекинуть из пункта А в пункт Б со скоростью 100 километров в час и расходуя при этом 11.8 литров на 100 километров.
МНЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЯ
Плавучие свойства УАЗ-3907 "ЯГУАР" были спроектированы таким образом, что поражали воображение. Во время приемочных испытаний провели такой эксперимент. В машину села приемочная комиссия в составе 21 человека, и машина форсировала водную преграду. Автомобиль прекрасно справился с этим заданием. На первых образцах были водяные рули, для маневрирования в водной среде. Но однажды произошел курьезный случай. После очередного водного испытания на Волге, при выезде на берег, испытатели заметили отсутствие водяного руля. Видимо в результате какого-либо столкновения руль отвалился. Причем этот момент испытатели не заметили. На маневренности, это как ни удивительно, никоим образом не отразилась, то есть поворачиваемость с помощью передних колес оказалась достаточной, и было принято решение вообще отказаться от водного руля. Проходимость, по бездорожью, была практически на уровне своего прародителя УАЗ-3151. Большим минусом была большая масса снаряженного автомобиля, на 400 кг больше, чем у УАЗ-3151. "ЯГУАР" в снаряженном состоянии весил 2050 кг. А двигатель стоял на обоих автомобилях практически одинаковый - 2.5 литра. Но этот недостаток в какой-то мере компенсировало то, что у машины было плоское дно, как у лодки. То есть она как бы всплывала на грязи или на снегу. Впрочем, испытатели, действительно отмечали случаи всплытия машины, за счет этого она плыла по грязи. По результатам испытаний испытатели сделали вывод, что для этой машины наиболее полно подходит 3-литровый двигатель, тем более что при применении этого двигателя водная скорость увеличивалась из-за увеличения крутящего момента на двигателе. Из-за того, что на автомобиле была применена раздаточная коробка дифференциального типа, ходимость мостов была намного выше, чем у серийных автомобилей. Но- Всегда есть большое НО. В 1985 начались всем известные события. И чем это кончилось также всем известно. Наступили проблемы с финансированием, инфляция -. . И проект закрыли в 1990 году. В принципе этот автомобиль востребован и в наши дни. По своим функциональным способностям он прекрасно подходит под запросы Министерства обороны (тем более это их заказ).Также его могут закупать рыбная и охотоинспекция. В общем, дело за малым - за деньгами.
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение jaguar_2.jpg [ 38.87 Кб | Просмотров: 3917 ]
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение UAZ3907_2_11.jpg [ 58.69 Кб | Просмотров: 3917 ]
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение UAZ3907_2_12.jpg [ 49.18 Кб | Просмотров: 3917 ]
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение UAZ3907_2_14.jpg [ 37.37 Кб | Просмотров: 3917 ]
Интерес к "Ягуару" повышен, расскажу про этот автомобиль-амфибию
О, как! Это ещё и плавало! Спасибо дружище за досрочную информацию! Теперь уж точно возьму и не только потому, что "этожсерия"! А потому, что это действительно интересный экземпляр, о котором можно много рассказать любителям "позырить машинки". Кстати, я заметил, полочка с "Москвичами" вызывает наибольший интерес у контингента "ачоэта?" Потому, что "Москвич" у них ассоциируется с тем, "на чём дед траву гусям возил" и не более того. Не с порю, что у ГАЗа и УАЗа было намного больше интересностей, но "этожвоенные" им положено создавать непонятные вундервафли... А тут мирный, чмошный, говённый "Москвич" и вдруг такой "гоношный или настолько футуристичный!!!" Нет, это непередаваемый кайф, смотреть в глаза таким чайникам (таким же как и я)скрытый текст По любому, спасибо М.Ш. и всем-всем-всем за эту серию!
16 июн 2014, 19:49
PanzerSkrat
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Номер в продаже! Правда, в некоторых ларьках уже нету...
Если сегодня появился в досрочной, то завтра будет повсеместно.
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение attachment.jpg [ 22.42 Кб | Просмотров: 2159 ]
25 июн 2014, 18:47
AlexLL
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:58 Сообщения: 3
Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение
Дорый вечер всем участникам форума. Я долго следил за вашими дискуссиями порядка года и не выдержав решил зарегистрироваться. Всем хочу передать огромный респект и привет. Благодаря Вам узнал для себя много нового и интересного. Спасибо всем теперь мы знакомы.
25 июн 2014, 20:14
AlexLL
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:58 Сообщения: 3
Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение
На днях переехал с Питера в Москву, в Питере покупал модели на книжной ярмарке (оптовой) на Елизаровской. Хочу попросить Москвичей подсказать где есть подобное заведение где цены разумные и не кусаются. Заранее благодарю.
Мне вот интересно! Почему в серии нет Руссо-Балта?! Предвосхищая замечания типа это не СССР, замечу что ГАЗ-31029 "Волга", Москвич-2335 и ЕрАЗ-3730 тоже не СССР)
Мне вот интересно! Почему в серии нет Руссо-Балта?! Предвосхищая замечания типа это не СССР, замечу что ГАЗ-31029 "Волга", Москвич-2335 и ЕрАЗ-3730 тоже не СССР)
Да, много чего нет в серии, и того что СССР и того что не СССР... "Красного Путиловца" кнапримеру, или КИМа 10-51 четырёхдверного, да и ГАЗиком 4-ым или 6-ым нас обделили, Хотя у НаПа они в принципе есть, а вот в серии - увы отсутствуют.
Мне вот интересно! Почему в серии нет Руссо-Балта?! Предвосхищая замечания типа это не СССР, замечу что ГАЗ-31029 "Волга", Москвич-2335 и ЕрАЗ-3730 тоже не СССР)
Да, много чего нет в серии, и того что СССР и того что не СССР... "Красного Путиловца" кнапримеру, или КИМа 10-51 четырёхдверного, да и ГАЗиком 4-ым или 6-ым нас обделили, Хотя у НаПа они в принципе есть, а вот в серии - увы отсутствуют.
Я вот думаю, зачем было создавать никому не нужные формы прототипов, игнорируя действительно легендарные автомобили!)
Я вот думаю, зачем было создавать никому не нужные формы прототипов, игнорируя действительно легендарные автомобили!)
Ну почему же никому не нужные, многие брали с удовольствием, я в том числе. Я много почерпнул интересного из "Мурзилок" о наших прототипах и истории развития наших КБ. А по поводу пропущенных Легенд автопрома - тайна сия - велика есЬм... Видимо сочли недостаточно легендарными, либо сложными в изготовлении, а как следствие материально невыгодными, или из-за недостатка информации об автомобилях оригиналах... Восток - дело тонкое, кто ж этих иносранцев поймёт...
Я вот думаю, зачем было создавать никому не нужные формы прототипов, игнорируя действительно легендарные автомобили!)
Ну почему же никому не нужные, многие брали с удовольствием, я в том числе. Я много почерпнул интересного из "Мурзилок" о наших прототипах и истории развития наших КБ. А по поводу пропущенных Легенд автопрома - тайна сия - велика есЬм... Видимо сочли недостаточно легендарными, либо сложными в изготовлении, а как следствие материально невыгодными, или из-за недостатка информации об автомобилях оригиналах... Восток - дело тонкое, кто ж этих иносранцев поймёт...
я в свое время про эти машинки читал в журнале "За Рулем" когда пацаном был, интересный был журнал, почему-то мне казалась в то время)))
Несомненно, и Зима, и эта Волга, и многие другие очень интересные прототипы были описаны в замечательном журнале "За рулём". Но к сожалению им не нашлось место в серии как и многим другим представителям автообщественности. Например: Бровастый Москвич
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение М408 прото.jpg [ 46.48 Кб | Просмотров: 1819 ]
Ещё 1 Брежнев
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение ZAZ-966-proto.jpg [ 45.82 Кб | Просмотров: 1819 ]
Вот, кстати, отличная тема для консервы
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение заз 966 прото.jpg [ 54.35 Кб | Просмотров: 1819 ]
Реально существовавшие Жужики
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение заз 970.jpg [ 34.31 Кб | Просмотров: 1819 ]
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение заз 971.jpg [ 45.6 Кб | Просмотров: 1819 ]
Такой нам выпустили, правда только в пикап версии
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение Украинец.jpg [ 51.44 Кб | Просмотров: 1819 ]
А такого к сожалению нет...
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение победа - зим.jpg [ 59.85 Кб | Просмотров: 1819 ]
Ну и грузовички само собой
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение газ 56.jpg [ 70.69 Кб | Просмотров: 1819 ]
Фото:
Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение GAZ56_8.jpg [ 109.44 Кб | Просмотров: 1819 ]
В общем этот список можно продолжать до бесконечности.
Несомненно, и Зима, и эта Волга, и многие другие очень интересные прототипы были описаны в замечательном журнале "За рулём". Но к сожалению им не нашлось место в серии как и многим другим представителям автообщественности. Например:
Спасибо. Все модели действительно как на подбор, интересные. Я до последнего надеялся, что ЗАЗ-970 появится, но...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото