Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 б.jpg [ 34.62 Кб | Просмотров: 27180 ]
источник ICEREM
21 мар 2018, 18:03
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6888 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2
БРДМ-1, которая в 1957 году пошла с серию. Однако эксплуатация выявила ее серьезные недостатки, проходимость и способность преодолевать водные преграды не устраивала военных. Основной причиной проблем был бензиновый двигатель, разработанный еще до войны. Вооружение БРДМ-1 также оставляло желать лучшего: всего один 7,62-мм пулемет СГМБ. Стрельбу из него нужно было вести, высунувшись по пояс из люка, что делало пулеметчика весьма уязвимым.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 brdm10-1024x768.jpg [ 40.25 Кб | Просмотров: 27099 ]
Нужна была новая разведывательная машина, и уже в 1959 году было выдано техническое задание на производство БРДМ-2. Ее разработкой занимались в КБ Горьковского автомобильного завода. Относительно новой машины военные ставили перед конструкторами несколько задач: - увеличить огневую мощь БРДМ-2; - повысить ее проходимость; - улучшить защищенность разведывательной машины; - установить на БРДМ-2 систему противоатомной защиты.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-15.jpg [ 38.88 Кб | Просмотров: 27099 ]
В этот период на автозаводе начали серийное производство нового автомобиля ГАЗ-66, поэтому на БРДМ использовали многие узлы от этой машины. Разработкой БРДМ-2 занималась практически та же команда конструкторов, которая создавала первую разведывательную машину. Поэтому в новом изделии были воплощены все достоинства БРДМ-1, но в значительной мере удалось избавиться от ее недостатков.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 brdm12.jpg [ 57.22 Кб | Просмотров: 27099 ]
В 1960 году начались испытания. Машина имела множество недоработок, но все же в 1962 году ее приняли на вооружение. Первоначально пулемет КПВТ был установлен на открытой турели, башни не было. Только к 1963 году на БРДМ-2 была оснащена башней со спаренными пулеметами КПВТ и ПКТ. Доводка машины происходила уже во время серийного производства. Впервые широкой публике БРДМ-2 был показан в 1966 году на военном параде в Москве. Первоначально серийное производство БРДМ-2 было организовано на ГАЗе, в 1965 году его перенесли на Арзамасский машиностроительный завод.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 0_S724ujwWXwvEQBGB.jpg [ 47.68 Кб | Просмотров: 27099 ]
В первую очередь БРДМ-2 поступали на вооружение разведывательных подразделений СА, а также войск связи и химической защиты. По штату на одну танковую или мотострелковую дивизию приходилось 28 БРДМ-2.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-13.jpg [ 60.14 Кб | Просмотров: 27099 ]
Описание машины... Компоновка БРДМ-2 – классическая, в передней части находится отделение управления, в средней – боевое отделение, а в кормовой части машины – моторный отсек. Экипаж состоит из четырех человек: места командира и механика-водителя расположены в отделении управления, а стрелок и наблюдатель находятся в боевом отделении. Корпус состоит из броневых катанных листов, соединенных сваркой. Он герметичен, что позволяет машине преодолевать водные препятствия, в центральной части корпуса на погоне установлена башня конической формы, в которой находятся спаренные пулеметы 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. В башне имеется подвесное сидение для стрелка-пулеметчика. Огонь можно вести на 180° в горизонтальной плоскости, вертикальный угол обстрела составляет от -5° до +30°. В башне был установлен перископический прицел ПП-61А и привод наведения. Из КПВТ можно вести огонь на дистанциях до 2 тыс. метров, а из ПКТ – до 1,5 тыс. Пулемет КПВТ предназначен для уничтожения легкобронированной техники противника, ПКТ используется для поражения живой силы неприятеля, его боекомплект – 2 тыс. патронов.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-12.jpg [ 54.78 Кб | Просмотров: 27099 ]
В задней части корпуса БРДМ-2 находится силовое отделение. От боевого отсека оно отделено броневой перегородкой. В нем размещаются: двигатель ГАЗ-41, коробка передач, фильтровентиляционная установка, генератор, аккумуляторная батарея, радиаторы, устройство для запуска двигателя в ручном режиме. Небольшой расход топлива позволяет машине проходить 750 км на одной заправке.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-21.jpg [ 37.91 Кб | Просмотров: 27099 ]
Для наблюдения командир располагает панорамой ТПКУ-2Б, на которую можно устанавливать прибор ночного видения. В распоряжении командира и механика-водителя есть несколько неподвижных перископических наблюдательных приборов.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-25.jpg [ 36.5 Кб | Просмотров: 27099 ]
БРДМ-2 оснащен бензиновым V-образным двигателем с восемью цилиндрами, его мощность составляет 140 л. с. Такие же двигатели ставили на правительственные автомобили «Чайка». Емкость баков с топливом — 280 литров. Трансмиссия – механическая, есть одна задняя и четыре передних скорости.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-16.jpg [ 44.12 Кб | Просмотров: 27099 ]
У разведывательной машины колесная ходовая часть, она аналогична БРДМ-1. Все колеса имеет систему регулировки давления, изменять которое можно и при остановке, и во время движения. Подвеска машины рессорная, на каждом мосту расположены по два гидравлических амортизатора.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-22.jpg [ 27.67 Кб | Просмотров: 27099 ]
Особенностью БРДМ-2 являются четыре дополнительных колеса, которые могут быть задействованы для преодоления окопов и траншей. Все колеса разведывательной машины (и главные, и дополнительные) являются ведущими.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-26.jpg [ 38.9 Кб | Просмотров: 27099 ]
В кормовой части БРДМ-2 находится водометный движитель, который позволяет машине развивать скорость до 10 км/ч на плаву. На его выпускном патрубке установлен руль, который позволяет машине маневрировать на воде. Изменение движения винтов обеспечивает задний ход БРДМ-2. Водоотражательный щит повышает безопасность движения по воде.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-23.jpg [ 58.1 Кб | Просмотров: 27099 ]
На передней части машины установлена лебедка, тяговое усилие на тросе составляет 4 тыс. кгс.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-20.jpg [ 54.29 Кб | Просмотров: 27099 ]
Модификации БРДМ-2... БРДМ-2 до сих пор находится на вооружении многих армий мира, хотя серийное производство было остановлено в 1989 году. Поэтому неудивительно, что модернизация БРДМ-2 проводилась неоднократно. К настоящему времени оборудование и агрегаты, установленные на машины 30-40 лет назад, устарели и морально, и физически.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-33.jpg [ 34.78 Кб | Просмотров: 27099 ]
Опыт показывает, что при доработке БРДМ-2 способен выполнять и разведывательные функции, и быть базой для установки различного вооружения. Используют БРДМ-2 и в мирных целях, из этой машины получается отличный гражданский автомобиль для преодоления бездорожья. В 90-е годы в России появилось сразу несколько модификаций БРДМ-2.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-29.jpg [ 40.12 Кб | Просмотров: 27099 ]
БРДМ-2М. Эту модификацию разработали на Арзамасском машиностроительном заводе. Из конструкции убрали дополнительные колеса, вместо бензинового двигателя установили дизельный турбодизель Д-245.9, также была заменена башня. Именно этот вариант машины позже приняли на вооружение российской армии.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-41.jpg [ 80.73 Кб | Просмотров: 27099 ]
Компания «Муромтепловоз» предлагала своим заказчикам БРДМ-2 с различными видами башен, которые имели больший угол возвышения и разнообразное дополнительное вооружение (например, автоматический гранатомет или пушка). На машинах устанавливались более мощные двигатели и современные системы навигации и связи. Демонтаж дополнительных колес позволил увеличить количество членов экипажа до шести человек.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-31.jpg [ 42.96 Кб | Просмотров: 27099 ]
Множество модификаций разведывательной машины было изготовлено в Украине. После распада СССР в этой стране осталось значительное количество БРДМ-2. БРДМ-2ЛД. Вариант модернизации машины с демонтажем дополнительных колес и новым дизельным двигателем СМД-21-08. Модификация выпускалась на «Николаевском ремонтно-механическом заводе». БРДМ-2ДИ «Хазар». Еще одна модификация, разработанная николаевцами. Дополнительные колеса заменены боковыми дверями, установлен новый дизельный двигатель IVECO и современные системы вооружения. БРДМ-2И. Модификация машины, разработанная винницким 45-м экспериментальным заводом. В ней бензиновый двигатель заменен на дизель ISUZU. БРДМ-2МБ1. Это белорусская модификация машины. Сняты дополнительные колеса и водометы. Вместо них были сделаны десантные люки. На машину установлен мощный дизель, современные системы связи и наблюдения, а также боевой модуль «Адунок».
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 i-19.jpg [ 53.09 Кб | Просмотров: 27099 ]
МБТС «Кайман». Еще одна модернизация БРДМ-2, проведенная в Беларуси. В передней части машины установлены бронестекла, дополнительные колеса демонтированы. Днище машины получило V-образную форму, бензиновый двигатель был заменен на современный дизель.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 brdm9.jpg [ 34.5 Кб | Просмотров: 27099 ]
BRDM-2M-96ik Szakal. Модификация, созданная в 2003 году в Польше. На машину установлен мощный дизельный двигатель, новая радиостанция, кондиционер, противокумулятивные экраны. КПВТ заменили пулеметом WKM-B.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 _20180321_232704.JPG [ 46.89 Кб | Просмотров: 27099 ]
Особенно много БРДМ-2 было в Анголе, правда, кубинские бойцы, использовавшие их, отмечали, что советская машина уступает по защите и боевой мощи южноафриканским бронеавтомобилям. Применялась БРДМ-2 и в ходе всех иракских конфликтов. Машина активно использовалась советскими войсками в Афганистане и довольно неплохо зарекомендовав себя.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 brdm8.jpg [ 36.32 Кб | Просмотров: 27099 ]
Российские федеральные войска активно использовали БРДМ-2 в ходе первой и второй чеченской кампании. Применялась она и сепаратистами. Машина показала себя слабо приспособленной для ведения боевых действий в городских условиях. Недостаточным оказался уровень ее защищенности и огневая мощь.
21 мар 2018, 23:50
padre
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:00 Сообщения: 269 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2
На склад пришла первая машина с №232. Отгрузка 10-11 мая.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG-20180504-WA0002.jpg [ 55.61 Кб | Просмотров: 23236 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG-20180504-WA0001.jpg [ 45.8 Кб | Просмотров: 23236 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG-20180504-WA0000.jpg [ 46.43 Кб | Просмотров: 23236 ]
04 май 2018, 20:02
Praotec
Зарегистрирован: 16 мар 2018, 13:01 Сообщения: 95 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2
Будет смешно, если ДеА выпустит эту модель в серии "Танки. Легенды отечественной бронетехники", а они это могут сделать! :)
07 май 2018, 13:22
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2
Praotec писал(а):
Будет смешно, если ДеА выпустит эту модель в серии "Танки. Легенды отечественной бронетехники", а они это могут сделать! :)
Я то же так по началу думал, но как видите у АеД свои планы на вечер
07 май 2018, 16:55
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5089 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2
Вчера в Кронштадте. На берегу Петровского канала выставка различного вооружения, среди прочего и наш "клиент":
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 P_20180509_134002.jpg [ 38.97 Кб | Просмотров: 20880 ]
10 май 2018, 09:29
padre
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:00 Сообщения: 269 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2
БРДМ-2 в наличии.
10 май 2018, 17:51
ElGato
Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32 Сообщения: 958 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2
padre писал(а):
БРДМ-2 в наличии.
Завтра ждать в широкой продаже?
10 май 2018, 17:59
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
В Питере тишина. Сегодня завоза не было, только козлик в 24ом, может завтра.
11 май 2018, 07:57
Summerman
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:54 Сообщения: 231 Откуда: Москва, Чертаново
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2
В Москве тоже нет. Обошёл несколько киосков утром. Хотя почему-то кто-то из форумчан был уверен, что выпуск должен быть сегодня. Киоскёры говорят, что будет завтра.
Освещение только искусственное, так что с цветопередачей не очень.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_3645.JPG [ 45.99 Кб | Просмотров: 17725 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_3646.JPG [ 44.45 Кб | Просмотров: 17725 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_3647.JPG [ 48.36 Кб | Просмотров: 17725 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_3648.JPG [ 47.17 Кб | Просмотров: 17725 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_3650.JPG [ 42.63 Кб | Просмотров: 17725 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_3659.JPG [ 48.69 Кб | Просмотров: 17725 ]
11 май 2018, 22:28
mers095
Зарегистрирован: 07 май 2018, 21:10 Сообщения: 492 Откуда: Белгород
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2
Жду с нетерпением эту модель! Второй день тишина в Белгороде...
12 май 2018, 00:07
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2
Тоже пополнил свою коллекцию выпуском №232 БРДМ-2. Не стал откладывать на завтра то, что можно купить сегодня. Башня вращается, КПВТ подвижен в вертикальной плоскости (даже не ожидал). Спаренный 7,62-мм пулемет приклеен намертво, причем у двух из 4 отсмотренных моделей он был направлен вверх. Покрышки идентичны тем, что стоят на Тигре. Оттенок краски и толщина антенны вызывают вопросы, но в целом модель понравилась.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_20180511_235441222.jpg [ 23.76 Кб | Просмотров: 17518 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_20180511_235512464.jpg [ 27.91 Кб | Просмотров: 17518 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_20180511_235535243.jpg [ 23.55 Кб | Просмотров: 17518 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_20180511_235606524.jpg [ 21.55 Кб | Просмотров: 17518 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_20180511_235624190.jpg [ 21.77 Кб | Просмотров: 17518 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_20180511_235641065.jpg [ 20.73 Кб | Просмотров: 17518 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_20180511_235650040.jpg [ 19.33 Кб | Просмотров: 17518 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_20180511_235737595.jpg [ 34.35 Кб | Просмотров: 17518 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_20180511_235725068.jpg [ 25.82 Кб | Просмотров: 17518 ]
Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2 IMG_20180511_235810901.jpg [ 23.31 Кб | Просмотров: 17518 ]
Тоже пополнил свою коллекцию выпуском №232 БРДМ-2. Не стал откладывать на завтра то, что можно купить сегодня. Башня вращается, КПВТ подвижен в вертикальной плоскости (даже не ожидал). Спаренный 7,62-мм пулемет приклеен намертво, причем у двух из 4 отсмотренных моделей он был направлен вверх. Покрышки идентичны тем, что стоят на Тигре. Оттенок краски и толщина антенны вызывают вопросы, но в целом модель понравилась.
Судя по фотографии днища, дополнительные колёса не стачиные, как писали раньше.
12 май 2018, 08:48
ElGato
Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32 Сообщения: 958 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР и Соцстран №232 БРДМ-2
А мне показалось - что они заодно с днищем отлиты.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото