Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4962
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Модель ЗиЛ-ММЗ-4502 от SSM. Данная модель уже далеко не новинка, более того у меня есть модель в другом окрасе от SSM из этой пары "безлимитов". Модель с голубой кабиной я не мог пропустить, поэтому она появилась у меня давно, но модель ЗиЛ-ММЗ-4502 в "зелёном" чем-то не нравилась, хотя объяснить причину неприязни не мог. На сегодняшний день данная модель ЗиЛ-ММЗ-4502 одна из немногих "Костромских" моделей этого самосвала, которую можно найти без особого труда и ценник ещё в находится в разумных пределах.
Перевыпуск модели ЗиЛ-130 слегка шокировал "цифрами под моделью", ведь почти и тоже самое некоторое время назад я за рубль покупал в "Костромском" интернет-магазине без особого ажиотажа по распродаже. Долгое время эта "кубышечка" меня выручала донорским шасси для конверсий, однако запасы имеют свойство заканчиваться. С момента появления в продаже модель ЗиЛ-ММЗ-4502 сильно прибавила в цене, но до почти пяти "целковых" за модель перевыпуска ЗиЛ-130 ещё далеко, поэтому решил, что модель "позднего" варианта самосвала у меня в коллекции не помешает, а на "консервы" всегда позже можно будет пустить.
Модель ЗиЛ-ММЗ-4502 была в журнальной серии "Легендарные Грузовики СССР №2", поэтому буду экономить место и время, а желающие могут ознакомится с историей в "мурзилке", скан которой доступен в соответствующем разделе на форуме, поэтому перехожу к моей оценке модели самосвала. На "картинке" всё выглядело достаточно пристойно, в обсуждениях давно уже "косточки перемыли" сразу всем вариантам, поэтому сюрпризов не ожидалось, но это было только в теории. Я специально постарался найти "компромат" на конкретную модель, потому что опыт подсказывал, зависание в продаже именно этой модели одним неудачным выбором окраса не ограничивается.
"Внутренний голос" пытался из всех сил удержать от покупки данной модели и долгое время ему удавалось проводить меня мимо "расставленных капканов", но в какой-то момент он не доглядел. Кузов не фиксируется в поднятом положении, у модели ЗиЛ-ММЗ-555 было тоже самое, чуть не попадает в масштаб, но визуально переразмер не очень заметен, что ещё я мог не знать о модели, которая у меня есть давно, только в другом цветовом сочетании. Я предполагал, кое-что немного у "зелёного" не будет попадать в оттенок с общим цветом, так как разнотон на различных материалах извечная проблема "Костромских" моделей не зависимо от бренда, а у моделей окрашенных зелёным цветом этот "косяк" выражен более заметно. Хоть я попытался "подстелить соломки" перед приобретением данной модели ЗиЛ-ММЗ-4502 в зелёном окрасе, но "Кострома" со своими китайскими "друзьями" могут удивить там, где совсем этого не ожидаешь.
Сразу обратил внимание, что модель сильно "клюёт носом" вперёд, что-то я не помню моделей "пикирующих" самосвалов у себя и модели "седельников" ЗиЛ-130В1 у меня в коллекции ровно на подставках расположены. Решил потом разберусь, что делать, если в целом будет нормально. Меня редко память подводит, но следующее "открытие" меня озадачило, так как я был уверен, что кузов у модели ЗиЛ-ММЗ-4502 полностью металлический, но задний борт имеет существенное отличие по цвету. Я уже начал думать, что "в моей голове кое-что перемешалось", даже посмотрел состав комплектующих "ЗиЛ-ММЗ-4502" в наборе АВД, который помог выяснить, что на память ещё рано жаловаться. Сначала подумал, что просто модель оказалась бракованной, не повезло, но присмотревшись к "рекламным" фото модели от производителя заметил, что и у неё есть такой же "косяк" с окраской" заднего борта у модели самосвала. Получается, что мой случай не уникальный, но почему-то опять о данном недостатке модели я не смог найти упоминаний от обладателей данной модели в обсуждениях.
Не модель, а "комок противоречий". В целом для модели с автобазы допустим перекрас только заднего борта, так как причин для этого может быть много, в том числе и объективных, но в тот же момент, производитель модели ЗиЛ-ММЗ-4502 не указывал, что вариант в "зелёном" цвете "со следами эксплуатации". Самое неприятное, что у похожих моделей всех вариантов и сегментов, я не заметил подобного недостатка. Кое-кто конечно обратил внимание на значок автобазы изображённый на дверях у модели, но я решил рассмотреть, что именно нанесли уже после всех "потрясений", которые выявились в процессе осмотра. Если верить "Костромско-китайским" труженикам, прототип для данной модели самосвала работал в ОАО ГАТП "Минавтодор РФ", осталось только понять, как самосвал сохранился в прекрасном виде до этого времени.
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8658 — копия.JPG [ 25.5 Кб | Просмотров: 1129 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8660 — копия.JPG [ 27.06 Кб | Просмотров: 1129 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8661 — копия.JPG [ 30.11 Кб | Просмотров: 1129 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8662 — копия.JPG [ 26.47 Кб | Просмотров: 1129 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8664 — копия.JPG [ 27.74 Кб | Просмотров: 1129 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8666 — копия.JPG [ 25.6 Кб | Просмотров: 1129 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8672 — копия.JPG [ 28.44 Кб | Просмотров: 1129 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8674 — копия.JPG [ 26.59 Кб | Просмотров: 1129 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8677 — копия.JPG [ 28.55 Кб | Просмотров: 1129 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8679 — копия.JPG [ 46.94 Кб | Просмотров: 1129 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8681 — копия.JPG [ 21.5 Кб | Просмотров: 1129 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8690 — копия.JPG [ 37.47 Кб | Просмотров: 1129 ]
25 ноя 2025, 21:39
Спонсор
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4962
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Модель КМ-500 на шасси МАЗ-5334 от SSM. Что-то похожее на КМ-500 раньше мне приходилось встречать на дорогах, но не уверен, что именно этот грузовик. Данная модель мне показалась интересной, хотя и не являюсь большим поклонником техники военного назначения. Кое-что изначально вызывало вопросы, хотя в целом можно было "закрыть глаза" на мелкие отступления, однако всей "картины" традиционно показывать не стали.
Я уже перестал удивляться, что поисковые системы сегодня настроены так, чтобы чего-то полезного и интересного из истории автопрома СССР не возможно было найти, а по армейским модификациям и раньше не сильно распространялись, но алгоритмы поисковиков "засекретили" эти данные ещё сильнее. Кое-что разместили в обсуждении модели КМ-500 в "Костромском" интернет-магазине. Не очень много, но хотя бы что-то. Информация познавательная, однако я нашёл, что можно добавить не прибегая к цитированию сообщения из обсуждения.
С марта 1963 года единой базой гражданских и военных автомобилей стал МАЗ-500. В 1970 году модернизированный грузовик получил не только новый индекс МАЗ-500А, но и немного изменённую облицовку радиатора. Для монтажа надстроек, в том числе военных, было разработано шасси МАЗ-500Ш и модернизированное шасси МАЗ-500АШ., на которые устанавливались герметизированные кузова-фургоны К-500, позже К-500А из армированного пенопласта с системами жизнеобеспечения и световыми проёмами в боковинах и покатых скосах крыши. В середине 70-х прошлого века добавились более прочные каркасно-металлические конструкции КМ-500, чаще всего такие кузова-фургоны оборудовали под различные передвижные мастерские для работы в полевых условиях, с несколькими световыми окнами в скосах крыши, а остекление на боковинах не предусматривалось.
Контроль качества к кузовам типа КМ со стороны Минобороны был настолько высоким, что изготовление кузовов проверялось на каждом этапе. Для проверки надёжности заклёпочных соединений на МЗАКе каждый кузов серии "КМ" устанавливался в сборочном цеху в дождевальную камеру под сильный душ. Если выявлялись протечки, то оценивалась возможность их устранения, после чего кузов снова помещался в дождевальную камеру. Унифицированные теплоизолированные кузова-фургоны должны были обеспечивать эксплуатацию размещённого в них оборудования и работу личного состава в любое время года и суток при температуре воздуха от -40 до +50 градусов и относительной влажности воздуха 98%, поэтому машины испытывались не только в заводских условиях, но и на северных трассах в зимний период. В конструкции кузовов предусматривалось крепление военного оборудования без потери герметичности. КМ были унифицированы по основным элементам каркаса, дверям, окнам, люкам, электрооборудованию, бортовым отопителям и т.д., даже применяемые профили были одинаковые. В специальном перечне были перечислены материалы для использования, которые нельзя было заменять аналогами без специального разрешения. Кузова оборудовались системой внутреннего освещения, внешними световыми приборами, светомаскировкой. Металлические трапы входа и выхода вместе с держателем запасного колеса входили в оснащение кузова-фургона.
Обновлённое шасси МАЗ-5334 продолжило служить основной предыдущих и новых версий фургонов. Не смотря на смену шасси, в индексе никаких изменений не произошло, а кузова с высоким расположение крыши, в которых размещалось оборудование для различных полевых мастерских, включая мастерскую по изготовлению резинотехнических изделий, имели обозначение "КМ-500". На этом небольшое путешествие в прошлое заканчиваю и возвращаюсь в настоящее, чтобы высказать своё мнение, насколько модель похожа на прототип.
Ещё во время анонса модели КМ-500 я обратил внимание на то, что в "рекламной заманухе" нет фото с поднятой кабиной. Ничего трагичного, ведь "Костромская контора" постоянно забывает показать фото с каким-нибудь функционалом модели. Моделей "500-х" МАЗов в последнее время появилось достаточно, чтобы иметь представление о подкабинном пространстве модели, поэтому я и не ожидал чего-то нового. От военной принадлежности в самом шасси МАЗ-5334 особенно ничего не изменилось, конечно хотелось верить, что чего-нибудь в КУНГ модели "положат". Реалиста во мне немного больше, чем фантазёра, поэтому "подарок в кузовочке" от "Костромы" я и не ждал, но без сюрприза не остался, а ещё стала понятна причина, по которой "рекламного" фото с поднятой кабиной не оказалось.
Осматривая модель КМ-500 через прозрачную "витрину" в поиске возможной потери некоторых деталей при пересылке, отметил, что кабина у модели находится относительно ровно, а не как обычно с небольшим "креном" на один бок. У моделей "Костромских" МАЗов "болтанка" кабины привычное явление, которое часто исправляется одним движением без применения "грубой силы" или более аккуратным опусканием кабины без перекосов. Чтобы исключить неконтролируемый подъём кабины, прозрачный колпак снимал осторожно, поэтому не сразу обнаружил подготовленный "Костромско-китайский нежданчик". Возможно я и не заметил подставы, если бы не решил сделать фото подкабинного пространства, хоть "содержимое" я уже не раз показывал на других моделях с тем же шасси производителя.
Операция, которую я проделывал уже не один раз, вдруг дала "осечку". Режим "тревоги или паники" я не стал "включать", так как хоть и редко, но бывает, что кабину "подклинивает", путём нехитрых манипуляций и этот "недуг легко лечится". Когда привычные методы не помогли, осмотрел ещё раз кабину на предмет изменений в сторону статичности, но кабина должна подниматься, однако что-то её держит, и вот тут закралось нехорошее подозрение. На первый план вышли два варианта: диверсия с заклеиванием и фиксация кабины снизу каким-то способом. Откручивать модель от "подиума" совсем не хотелось, но для определения "журнальной диверсии" всё равно необходим разбор. С кабиной решил повременить немного и более внимательно осмотреть КУНГ, может "в чёрный ящик" положили приз. К сожалению увидеть, есть ли "в глубине пещеры клад", не получилось, но я особенно не надеялся на благоприятный исход этой затеи, однако осмотр надстройки помог понять, почему кабина не хочет подниматься. Радости сильно не прибавило, но и залитие клеем исключилось.
Не смотря на "косяк" с кабиной, модель в целом понравилась. К точным измерениям не прибегал, но визуально модель смотрится гармонично. Есть разнотон в цвете, но в целом терпимо. Похоже беда с покрышками на дисках будет у всех моделей на шасси МАЗ-5334, у самосвала МАЗ-5549 было нормально. Задние фонари порадовали формой, но должны быть военного образца, тоже не критично, поэтому за "косяк" решил не считать. К сожалению выяснить, есть ли внешние отличия на КУНГах из-за различного оборудования мастерских, мне не удалось, но на фото у КМ-500 на шасси МАЗ-500АШ и КМ-500 на шасси МАЗ-5334 КУНГи имеют незначительные отличия, а в подписи к фото указывается, что на фото из архива "21 НИИЦ" изображены токарно-фрезерная и токарная мастерские. Если допустить вероятность отличий у КУНГов в зависимости от "содержимого", то получается, что прототипом для модели КМ-500 послужила токарная мастерская. При сравнении модели с фото КМ-500 на шасси МАЗ-5334 из архива, незначительные погрешности при масштабировании деталей "системы жизнеобеспечения" есть, но заметно только при увеличении. в остальном образ "КМ-500" с "архивных" фото передан верно, даже имитация лома со штыковой лопатой сделана. Допускаю, что чего-то мог не заметить или пропустить, но и сзади я не нашёл значимых отличий.
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8613 — копия.JPG [ 28.89 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8619 — копия.JPG [ 33.84 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8621 — копия.JPG [ 31.42 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8624 — копия.JPG [ 28.14 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8627 — копия.JPG [ 27.03 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8630 — копия.JPG [ 21.53 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8634 — копия.JPG [ 30.16 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8636 — копия.JPG [ 33.58 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8640 — копия.JPG [ 27.13 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8641 — копия.JPG [ 29.02 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8642 — копия.JPG [ 26.75 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8644 — копия.JPG [ 40.27 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8645 — копия.JPG [ 36.92 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8646 — копия.JPG [ 30.17 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8651 — копия.JPG [ 30.31 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8653 — копия.JPG [ 32.58 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8655 — копия.JPG [ 32.55 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8656 — копия.JPG [ 30.19 Кб | Просмотров: 973 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8656 — копия (2).JPG [ 30.8 Кб | Просмотров: 973 ]
Дима,быстро Ты его окучил после анонса)) Хороший МАЗик!!!
28 ноя 2025, 19:44
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4962
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Долго информацию искал, но всё равно многое осталось "за кадром". Уже модель Skoda 100.850 SA8 "бензина" закончилась (данная модель мне не очень интересна, поэтому пропустил без особых сожалений. Седельники "100" и "110" совсем другое дело, уже давно находятся в коллекции). На следующую неделю анонсировали модель "газовоза", решаю нужен или пусть катается, тоже самое и с моделью ЗиЛо-Унимога. Только сегодня удалось собрать всё вместе по модели КМ-500, а про подставу с кабиной до сих пор все молчат.
Осенью купил пару ЗиЛов тоже. 133ый в каком-либо виде хотелось от SSM /Автоистории. Пожарку по скидке так и не купил ранее, будет этот. СКП-11 с клечатой будкой нарядный, но цена кусается. И фото такого прототипа с выставки во Владивостоке как раз гуляет в интернете, но обошелся версией подешевле от Аиста.
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20251201_213847.jpg [ 40.85 Кб | Просмотров: 713 ]
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20251201_213815.jpg [ 38.48 Кб | Просмотров: 713 ]
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20251201_213746.jpg [ 35.18 Кб | Просмотров: 713 ]
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20251201_213703.jpg [ 43.18 Кб | Просмотров: 713 ]
01 дек 2025, 14:47
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4207 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Сцепка МАЗ 200 + МАЗ 5217, долго думал в каком исполнении взять, ДеА, АИСТ или ССМ, или может только полуприцеп взять, ведь тягачи есть, но решил все таки взять от ССМ полностью автопоезд, парк 200 МАЗов пополнился
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_4216.jpeg [ 30.31 Кб | Просмотров: 464 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_4217.jpeg [ 35.95 Кб | Просмотров: 464 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_4218.jpeg [ 41.58 Кб | Просмотров: 464 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_4219.jpeg [ 38.63 Кб | Просмотров: 464 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_4220.jpeg [ 24.28 Кб | Просмотров: 464 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_4221.jpeg [ 36.9 Кб | Просмотров: 464 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_4222.jpeg [ 43.5 Кб | Просмотров: 464 ]
06 дек 2025, 09:44
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4962
Re: Фото наших коллекций автомобилей
udinnb писал(а):
Сцепка МАЗ 200 + МАЗ 5217, долго думал в каком исполнении взять, ДеА, АИСТ или ССМ, или может только полуприцеп взять, ведь тягачи есть, но решил все таки взять от ССМ полностью автопоезд, парк 200 МАЗов пополнился
Коль, не совсем понял про "муки выбора", так как эта сцепка давно по 2,5 рубля продаётся, а журналка сейчас 1,8р, а деталей на Деашной-Костромской сцепке уже тогда не хватало.
Коль, не совсем понял про "муки выбора", так как эта сцепка давно по 2,5 рубля продаётся, а журналка сейчас 1,8р, а деталей на Деашной-Костромской сцепке уже тогда не хватало.
Дим,SSM 2,5? Точно-2500 ,нашёл)))
06 дек 2025, 16:27
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4207 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Spyro писал(а):
udinnb писал(а):
Сцепка МАЗ 200 + МАЗ 5217, долго думал в каком исполнении взять, ДеА, АИСТ или ССМ, или может только полуприцеп взять, ведь тягачи есть, но решил все таки взять от ССМ полностью автопоезд, парк 200 МАЗов пополнился
Коль, не совсем понял про "муки выбора", так как эта сцепка давно по 2,5 рубля продаётся, а журналка сейчас 1,8р, а деталей на Деашной-Костромской сцепке уже тогда не хватало.
Так муки выбора последние 7 лет были, а сцепку я месяцев 6 назад взял, только сейчас фото выставил
06 дек 2025, 16:35
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4962
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Junior писал(а):
Spyro писал(а):
Коль, не совсем понял про "муки выбора", так как эта сцепка давно по 2,5 рубля продаётся, а журналка сейчас 1,8р, а деталей на Деашной-Костромской сцепке уже тогда не хватало.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4962
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Модель ГТК-32 на шасси ГАЗ-51 от SSM. Я хорошо помню "газобаллонную" систему для подключения к газовой плите, но ещё я не совсем забыл, когда для приготовления еды использовали печку. Конечно газовые плиты быстро стали основными в использовании, а печь осталась в качестве отопителя. Я как-то и не заметил, но после подключения к "газовой магистрали" во многих домах печи совсем перестали топить, используя "газовое оборудование" в качестве источника обогрева, но кое-где можно ещё найти дома с плитами, которые подключены к газовым баллонам, и с печкой для обогрева в холодное время, хотя не так далеко успели уже забыть, что "газовая труба" не всегда подходила к их дому. Также почти не заметно, но уже для всех, практически исчезли грузовички, перевозившие баллоны с газом для населения, а когда-то их количество было внушительным. Думаю, что подобный транспорт будет ещё выпускаться, так как надобность в нём совсем не отпала и до полной газификации страны ещё очень далеко, но прежних масштабов выпуска уже не предполагается.
Не смотря на то, что ГАЗ-51 для меня не редкость, но "газовоза" на его шасси мне встречать не приходилось, а вот более поздние модификации на шасси ГАЗ-52 или ГАЗ-53 запомнились многим. Существовали "газобаллоновозы" на шасси ЗиЛ-130, но на мой взгляд такие автомобили можно отнести к "малочисленным", что и на шасси ГАЗ-51. Акцент, сделанный производителями на модель "газобаллоновоза" с более популярным шасси, выглядит в достаточной мере логичным, а уже потом можно предложить "истоки". Не знаю, по какой причине "Кострома" освоила модели на шасси ГАЗ-51 одними из последних, поэтому у данного производителя появление модели ГТК-40 на шасси ГАЗ-53 было не просто логичным, но и самым правильным. С таким набором нареканий, выявленных на стадии обсуждения анонса, у редкой модели остается шанс на быстрые продажи, но модель ГТК-40 от SSM не оставила многим времени на долгие размышления. Не смотря на "спорность" некоторых решений производителя мы с Константином (162) не стали откладывать приобретение модели ГТК-40 на шасси ГАЗ-53 от SSM "в долгий ящик" (вот здесь моя: viewtopic.php?p=1525702#p1525702) и модель Константина вот тут: viewtopic.php?p=1525546#p1525546). Сейчас и чуть ниже я объясню, почему уделил столько внимания немного другой модели "газовоза", хоть и одного производителя. В моём обзоре модели ГТК-40 на шасси ГАЗ-53 есть немного истории создания, поэтому я решил сократить данный раздел моего обзора до минимума, ограничившись только материалом, который я не стал включать в тот раз.
Отправной точкой создания "газобаллоновоза" можно считать предполагаемую газификацию сельских и деревенских поселений, а также частный сектор в городах с начала 70-х прошлого века. Конечно желание обеспечить газом население возникло не на "пустом" месте, а связано в первую очередь с переводом промышленных производств "на газ". Экономическая выгода для государства с пользой населению не могла воплотиться в одночасье, даже отводимое примерное время до середины 70-х прошлого столетия воспринималось рекомендацией, а не руководством к действию, но с чего-то надо было начинать. Сначала началось подключение к газоснабжению больших потребителей в жилищно-коммунальном хозяйстве для снижения затрат, однако провести газопровод в сельскую местность не такая простая задача, в том числе и с экономической точки зрения, но выход был найден. Если не получается "всё и сразу", то можно попробовать постепенно, снижая затраты на подключение новых потребителей по мере удаления от газовых магистралей или распределительных центров, а до наступления "заветного часа" доставлять сельским потребителям сжиженный газ в баллонах.
Полноценным доступом к газоснабжению на селе такое решение трудно назвать, однако плюсы даже при использовании подобной схемы были очевидны. "Нет ничего более постоянного, чем временное", поэтому к реализации плана подошли со всей ответственностью и основательностью. Конструкция была создана Саратовским институтом ГипроНИИгаз на шасси ГАЗ-51 и в конце 60-х годов прошлого века "ГТК-32" ("газобаллоновоз типа клетка", рассчитанный на перевозку 32 больших (50 литровых) баллона со сжиженным газом) запустили в эксплуатацию. Производство организовали на Камбарском заводе газового оборудования. ГТК-40 на шасси ГАЗ-52 уже в 1971 году сменил ГТК-32. Всё остальное, которое я посчитал полезным, размещено в обзоре модели ГТК-40 от SSM. Думаю, можно оценить уже эту модель "баллоновоза" от SSM.
Ещё не вникая в различия между ГТК-32 и ГТК-40, я отметил определённое сходство с тем, что у меня уже есть, но на другом шасси, даже появилось предположение о простом переносе надстройки, однако кое-какие различия обнаружились практически сразу, поэтому детальный разбор оставил на потом. Вспомнить где-то на просторах страны ГТК-32 для очень большого количества коллег по увлечению оказалось трудной задачей, дело не только в том, что прошло слишком много времени, хотя и по этому тоже, но в первую очередь потому, что количество "баллоновозов" на шасси ГАЗ-51 было не таким большим из-за короткого временного отрезка производства; фото ГТК-32 на шасси ГАЗ-51 найти в интернете тоже оказалось не так просто, чтобы сравнить реальный "газовоз" с результатом "в масштабе". Для меня у поисковых систем нашлось всего три фото похожего "газобаллоновоза", именно похожего, так как определённые отличия у всех трёх ГТК-32 были заметны.
Логично было предположить, что "Кострома" постарается использовать "прошлые наработки", но я не понял, почему определённая часть "коллективного разума" решила использовать для определения неточностей у модели фото самого хорошего качества, вероятно даже сделанное на Камбаровском заводе газового оборудования, из трёх доступных. Полагаю, что на данном фото представлен один из самых ранних вариантов ГТК, либо вообще предсерийный образец, так как надстройка сделана немного "топорно", на двух других фото ГТК-32 из Прибалтики сама "клетка" более похожа на "модельную", а это уже реально эксплуатируемые "газобаллоновозы", один из которых оказался в статье одной из газет, но опять же коллеги по увлечению выбрали более "разборчивый" вариант из двух оставшихся. На основании только фото в "хорошем" и "приемлемом" качестве сделали вывод, что "надстройка" у реального ГТК-32 на шасси ГАЗ-51 располагается выше, а у модели находится ниже, чем должно быть, но на мой взгляд внимания заслуживает именно "газовоз" со скана вырезки из газетной статьи, у которого "клетка" смонтирована ниже, чем на двух других фото ГТК-32 на шасси ГАЗ-51.
В целом у "Костромы" получилась модель ГТК-32 на шасси ГАЗ-51 поздних годов выпуска, ближе к появлению ГТК-40 на шасси ГАЗ-52. "Надстройки" у моделей ГТК-32 и ГТК-40 очень похожа, но "лишние" баллоны убрали, оставив в "клетке" 32 больших (50Л), а не 40 (50Л) баллонов. Надписи "огнеопасно" на баллонах так и не появилось, но есть на дверях, плюс полоса красного цвета. Цепь-антистатик для этой модели посчитали лишней, но её имитация заметно "оживила" модель. У этой модели "газовоза" похоже тоже сделали имитацию масляного радиатора.
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8751 — копия.JPG [ 30.54 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8754 — копия.JPG [ 30.44 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8755 — копия.JPG [ 32.14 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8758 — копия.JPG [ 30.26 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8760 — копия.JPG [ 18.35 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8764 — копия.JPG [ 28.68 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8765 — копия.JPG [ 25.26 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8767 — копия.JPG [ 31.81 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8769 — копия.JPG [ 29.3 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8770 — копия.JPG [ 30.08 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8773 — копия.JPG [ 23.62 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8774 — копия.JPG [ 30.69 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8775 — копия.JPG [ 29.98 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8779 — копия.JPG [ 30.65 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8780 — копия.JPG [ 40.43 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8782 — копия.JPG [ 53.58 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8783 — копия.JPG [ 37.85 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8786 — копия.JPG [ 44.52 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8788 — копия.JPG [ 37.01 Кб | Просмотров: 212 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF8792 — копия.JPG [ 32.77 Кб | Просмотров: 212 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото