В 1935 году в результате совместной работы Наркоматов обороны и здравоохранения Советского Союза появилась идея создания унифицированного санитарного автомобиля. Технические требования предусматривали использование только недавно освоенного 1,5-тонного шасси коммерческого грузовика ГАЗ-АА. Закрытый кузов позволял разместить 4 больных, находящихся на носилках. Спереди сохранялась стандартная кабина, рассчитанная на водителя и сопровождающего медицинского работника.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 23.jpg [ 36.38 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 24.jpg [ 44.57 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 25.jpg [ 38.91 Кб | Просмотров: 25874 ]
Разработку передали на завод ГАЗ, на котором уже существовал проект санитарной машины, созданный в инициативном порядке Ю.Н. Сорчкиным. Именно этот конструктор и взялся за доработку своего детища до новых стандартов. Опытный образец был построен уже в 1938 году, в конструкции широко использовались узлы от модернизированного грузовика ГАЗ-ММ.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 22.jpg [ 27.27 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 21.jpg [ 39.88 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 20.jpg [ 67.67 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 19.jpg [ 31.54 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 18.jpg [ 28.27 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 17.jpg [ 43.02 Кб | Просмотров: 25874 ]
После прохождения требуемых испытаний автомобиль рекомендовали к серийному производству под обозначением ГАЗ-55-55, причем первая пара чисел обозначало версию шасси, а вторая – кузова. От громоздкого обозначения вскоре ушли, сократив его до простого ГАЗ-55, по армейским ведомостям и отчетам автобусы иногда проходили как М-55 или Молотовец-55. Первые партии ГАЗ-55 сошли с конвейера в середине 1938 года.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 16.jpg [ 56.73 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 15.jpg [ 44.52 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 14.jpg [ 47.93 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 13.jpg [ 37.12 Кб | Просмотров: 25874 ]
К тому времени РККА остро нуждалась в санитарном транспорте, поскольку в штате имелось не более 10% машин от требуемого количества. Из-за этого к выпуску подключили кузовной завод в Казани, куда отправлялись «голые» шасси ГАЗ-55. Эти машины поставлялись только гражданским заказчикам и разительно отличались качеством изготовления в худшую сторону.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 11.jpg [ 46.73 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 10.jpg [ 49.13 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 9.jpg [ 53.55 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 8.jpg [ 40.64 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 7.jpg [ 52.18 Кб | Просмотров: 25874 ]
Отмечались случаи, когда с новой машины сразу снимался казанский кузов и заменялся аналогом, изготовленным местным авторемонтным заводом или силами станции «Скорой помощи». Наркомат здравоохранения был в курсе проблемы, но разобраться с ситуацией до начала войны так и не сумел. Всего в Казани собрали почти 1 тыс. санитарных автобусов ГАЗ-55, которые окрашивались в белый, кремовый, серый или песочный цвета.
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 6.jpg [ 33.14 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 5.jpg [ 40.28 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 4.jpg [ 23.56 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 3.jpg [ 20.75 Кб | Просмотров: 25874 ]
Фото:
Автолегенды СССР и Соцстран №249 ГАЗ-55 2.jpg [ 20.57 Кб | Просмотров: 25874 ]
Выпуск санитарных ГАЗ-55 не останавливался на ГАЗ даже во время летних бомбежек в ходе Курского сражения. После окончания войны сборка автобусов приостановилась на год, а с 1946 года продолжилась, последние машины собрали в 1950 году. Послевоенные машины собирались силами завода ГЗА, который появился на базе прежнего автобусного цеха ГАЗ. Всего через ворота завода прошло немногим более 12 тыс. санитарных автобусов ГАЗ-55.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото