Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 465
Re: Start Scale Models (SSM)
Leo653 писал(а):
LostArtyMan писал(а):
В моём случае дефект был легкоустранимым с помощью клея - крышевое сопротивление у ЛМ-49 вылетело из гнёзд, ради такого беспокоить их точно не стоило.
Извините. А что за такое "крышевое сопротивление"? Работал на трамваях и первый раз такое слышу.
Электрическое сопротивление, устанавливаемое на крыше ЛМ-49, который работает в одиночку. Цепи освещения у него рассчитаны на работу вместе с прицепным вагоном, а когда его нет, приходится эту нагрузку замещать эквивалентным сопротивлением, чтобы падение напряжения на лампах в этой цепи не превышало установленную величину. Устанавливается это сопротивление на крыше, за пантографом и чуть впереди средней двери - для лучшего охлаждения.
Электрическое сопротивление, устанавливаемое на крыше ЛМ-49, который работает в одиночку. Цепи освещения у него рассчитаны на работу вместе с прицепным вагоном, а когда его нет, приходится эту нагрузку замещать эквивалентным сопротивлением, чтобы напряжение в цепи не превышало установленную величину. Устанавливается это сопротивление на крыше, за пантографом и чуть впереди средней двери - для лучшего охлаждения.
Всю жизнь на крыше за пантографом распологался радиоредактор для подавления помех от работающих двигателей. А так же, начиная с ЛМ-68, ещë и грозоразрядник, который защищает высоковольтные цепи трамвая, от повышенного напряжения. Освещение состояло из ламп накаливания (в обоих вагонах, количество идентично) и соеденялись последовательно и соответственно, что в каждом ваноне количество содинееных ламп, состовляло 600 вольт, а значит никакого сопротивления, не трепуется.
16 июн 2025, 12:35
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 465
Re: Start Scale Models (SSM)
Leo653 писал(а):
Всю жизнь на крыше за пантографом распологался радиоредактор для подавления помех от работающих двигателей. А так же, начиная с ЛМ-68, ещë и грозоразрядник, который защищает высоковольтные цепи трамвая, от повышенного напряжения. Освещение состояло из ламп накаливания (в обоих вагонах, количество идентично) и соеденялись последовательно и соответственно, что в каждом ваноне количество содинееных ламп, состовляло 600 вольт, а значит никакого сопротивления, не трепуется.
[Тут был ошибочный текст, пост исправлен]. На крыше (и что у меня отвалилось на модели) синей стрелкой показан грозоразрядник. Ниже его чертёж из книги. Каюсь, не распознал сразу - по опыту с современными трамвайными вагонами и ж/д МВПС как-то сразу приходит на ум что крышевое оборудование - это сопротивления электродинамического тормоза и ряда других цепей. Вот и перемкнуло что-то в сознании. Причём "Кострома" показала на грозоразряднике катушку индуктивности, но куда-то забыла дугогасительные рога, оставив от них только изолирующие опоры.
Но раз уж зашла речь про крышевое сопротивление, то постом ниже приведён текст из книги и про него. Есть такой элемент электрической цепи вагона ЛМ-49 и он при определённых условиях располагается на крыше вагона
Последний раз редактировалось LostArtyMan 17 июн 2025, 06:21, всего редактировалось 4 раз(а).
16 июн 2025, 12:54
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 465
Re: Start Scale Models (SSM)
А вот и текст из книги про это самое сопротивление на крыше ЛМ-49.
В предыдущем посте правда допустил ошибку - лампы прицепного вагона соединяются с лампами моторного не последовательно, а параллельно - на память трудно запомнить все детали. А смысл дополнительного сопротивления при отсутствии прицепного вагона - увеличить ток через прожекторную лампу, что хорошо видно на схеме. Без прицепного вагона и дополнительного сопротивления общее сопротивление всех ламп моторного вагона таково, что падение напряжения на прожекторной лампе (а следовательно и ток через неё) меньше номинального и свет прожектора получается тусклым.
А вот и текст из книги про это самое сопротивление на крыше ЛМ-49.
В предыдущем посте правда допустил ошибку - лампы прицепного вагона соединяются с лампами моторного не последовательно, а параллельно - на память трудно запомнить все детали. А смысл дополнительного сопротивления при отсутствии прицепного вагона - увеличить ток через прожекторную лампу, что хорошо видно на схеме. Без прицепного вагона и дополнительного сопротивления общее сопротивление всех ламп моторного вагона таково, что падение напряжения на прожекторной лампе (а следовательно и ток через неё) меньше номинального и свет прожектора получается тусклым.
Вот именно, что все сопротивления проходят через основное и вспомогательное освещение, а значит не может быть дополнительного сопротивления. Это ведь физика 7-ой класс. Что касаемо крышевого оборудования, точно всегда вводилась до минимума и только начиная с ЛМ-68М, на крышу стали выносит, пуско-тормозные реостаты.
Последний раз редактировалось Leo653 18 июн 2025, 17:50, всего редактировалось 1 раз.
18 июн 2025, 01:28
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 465
Re: Start Scale Models (SSM)
Leo653 писал(а):
Вот именно, что все сопротивлениятпроходят через основное и вспомогательное освещение, а значит не можкт быть дополнительного сопртивления. Жто ведь физика 7-ой класс. Что касаемо крышевого оборудования, точно всегда вводилась до минимума и только начиная с ЛМ-68М, на крыну сиали выносит, пуско-тормозные реастаты
Первое предложение в отрывке из книги по устройству вагона:
В летнее время дополнительное сопротивление 3 мощностью 1,35 квт устанавливается на крыше вагона.
Так что дополнительное сопротивление на одиночном вагоне ЛМ-49 имеет место быть: летом на крыше, зимой в кабине водителя для отопления (или как пишут в Питере отепления) последней. При работе в составе поезда из моторного и прицепного вагонов оно снимается за ненадобностью.
Сопротивления (дополнительное и реостат отепления окна водителя) не проходят, а включаются параллельно с лампами освещения моторного и прицепного вагонов.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4846
Re: Start Scale Models (SSM)
И снова ожидается перекрас, обещают модель ТЗ-22 с тягачом КрАЗ-258Б1. У данной модели есть не только минусы, но и плюсы. Плохо, что передние крылья опять с расширителями, а на фото у предполагаемого прототипа подцеплен другой тягач. Теперь немного позитива. Модель сцепки получила бокс, а цена осталась на уровне сцепки с тралом (кажется память не подводит). Тягач, хоть и не совсем тот, но нормального цвета,к тому же теоретически мог быть в такой сцепке (подразумеваю окрас полуприцепа, а не сцепку в целом, для которой КрАЗ-258Б1 в качестве тягача представляет обыденное явление).
И фото тягача с "бочкой", по мотивам которой вероятно и делалась данная модель. Плохо, что на данном фото не полностью виден полуприцеп, но у ТЗ-16 форма имеет отличия.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4846
Re: Start Scale Models (SSM)
В анонсе на ближайшее время представили модель АЦУ-20 на шасси ГАЗ-51А. Первые впечатления от модели хорошие, есть недочёты, но особенно критичными я их не считаю. Номер ПЧ на двери вызывает "дискомфорт", в остальном на первый взгляд всё так плохо, но возможно более детальный разбор выявит что-нибудь, но пока нравится.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4846
Re: Start Scale Models (SSM)
И снова ожидается перекрас. Модели КамАЗ-43118 решили дать ещё шанс оказаться в коллекциях тех, кто пропустил в прошлый раз. При этом у модели полностью "синего" от SSM тоже тента не было, а у модели от ПАО в "песке" тент был, хотя по логике тент должен быть у более дорогой модели.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото