Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 465
Re: Start Scale Models (SSM)
Как-то у этого ГАЗ-52-04 бросается слитность капота с крыльями кабины (у дверей же окантовочную их выемку, обозначающую проём сделали же) и слишком большая щель между радиаторной решёткой и остальной частью кабины, прямо как у моего журнального молоковоза. Без зеркал заднего вида аналог от НАПа в той же расцветке, купленный за 1 тыс. руб., выглядит очень похоже на фотографии изделия ССМ. Хотя классический бортовой ГАЗончик (52\53) мне очень импонирует, такой на фоне того же НАПа или журналки брать бы не стал.
Как-то у этого ГАЗ-52-04 бросается слитность капота с крыльями кабины
Так это у всех кабин от 52/53 такой недостаток. Когда Газоны от АВД собирал - прорезал недостающую расшивку скрайбером. С готовой моделью этот вариант, понятное дело, не годится.
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 465
Re: Start Scale Models (SSM)
Gazelist писал(а):
LostArtyMan писал(а):
Как-то у этого ГАЗ-52-04 бросается слитность капота с крыльями кабины
Так это у всех кабин от 52/53 такой недостаток. Когда Газоны от АВД собирал - прорезал недостающую расшивку скрайбером. С готовой моделью этот вариант, понятное дело, не годится.
Круто вышло! А так да - посмотрел у своего НАПовского тоже расшивки нет. Но где цена НАПа/журналки, а где ССМ? Причём у журнальных ЗиЛ-130 расшивка капота на месте, что помешало её у ГАЗ-52/53 сделать?
Круто вышло! А так да - посмотрел у своего НАПовского тоже расшивки нет. Но где цена НАПа/журналки, а где ССМ? Причём у журнальных ЗиЛ-130 расшивка капота на месте, что помешало её у ГАЗ-52/53 сделать?
Благодарю! В этом преимущество индивидуальной сборки - можно устранить некоторые недочёты. Ещё у меня ГАЗ перестал быть "Горьким".
Да, я прекрасно понимаю, что не каждый сможет самостоятельно собрать модель из набора, а сборка на заказ может не вписаться в бюджет коллекционера.
08 май 2025, 21:34
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 465
Re: Start Scale Models (SSM)
Gazelist писал(а):
LostArtyMan писал(а):
Круто вышло! А так да - посмотрел у своего НАПовского тоже расшивки нет. Но где цена НАПа/журналки, а где ССМ? Причём у журнальных ЗиЛ-130 расшивка капота на месте, что помешало её у ГАЗ-52/53 сделать?
Благодарю! В этом преимущество индивидуальной сборки - можно устранить некоторые недочёты. Ещё у меня ГАЗ перестал быть "Горьким".
Да, я прекрасно понимаю, что не каждый сможет самостоятельно собрать модель из набора, а сборка на заказ может не вписаться в бюджет коллекционера.
Собрать-то можно, но у меня никак не получалось с окраской. Вот и стоят мои танки и артиллерийские орудия в 1:35 некрашеные. Сколько хороших вещей попытками окрасить испортил, эх лучше и не вспоминать. А сейчас и глаза не те, и мелкая моторика уже не та, такую ювелирщину как 85-мм пушку Д-44 от Трампетера еле-еле собрал напоследок. Поэтому и переключился на готовые изделия.
08 май 2025, 21:51
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4844
Re: Start Scale Models (SSM)
В ближайшее время ожидаем очередной перекрас из цикла "иногда они возвращаются". Решили перевыпустить модель "обновлённого" самосвала КамАЗ-6520 в синем цвете. Похоже перестарались с окраской кабин "ресталинговых" КамАЗов, примерно такого же цвета была модель "118-го", но возможно есть разница в оттенках. В таком окрасе мне нравится больше, чем было в первый раз, но и в "белом" было хорошо. Цена осталась на уровне предыдущей модели "старого полноприводника" (самосвал и с тентом), поэтому более адекватная по сравнению с моделями ГАЗонов, но и доступной назвать "язык не поворачивается". Не могу я свыкнуться с "реальностью сегодняшнего дня".
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4844
Re: Start Scale Models (SSM)
Анонс модели АСМ-3 на шасси ГАЗ-51 мне понравился больше, чем модель автобуса от ModelPro, но ценник кажется всё равно завышенным, хотя есть факторы немного объясняющие его. Детальное изучение оставлю на потом, но пока в целом проработка оставила хорошее впечатление, расцветку можно было выбрать "повеселее", шов на бочке аккуратный, запаску положить не забыли, салон покрасили, есть шланг с имитацией гофры, "закрутка" в месте соединения выделена цветом.
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3383 Откуда: Саранск
Re: Start Scale Models (SSM)
Spyro писал(а):
.. но ценник кажется всё равно завышенным, хотя есть факторы немного объясняющие его. ...
Фактор главный - денег хотца, как с таким поспорить. Ничо-ничо, КамАЗы в ПАО КАМАЗ дождались и 51-е в АИСТе увидим (ну и для любителей повозиться - в AVD), там и сэкономим.
25 май 2025, 16:07
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4844
Re: Start Scale Models (SSM)
С некоторой оговоркой анонс модели КРАЗ-258Б1 с полуприцепом ЧМЗАП-5523 мне понравился больше, чем модель КПП-66 (66-32). Новое - это хорошо забытое старое. Тезис в полной мере отвечающий этому анонсу, так как модель уже побывала в продаже не только в виде сцепки от SSM, но и от Автоистории, как в сцепке, так и по частям. Пластиковым боксом модель от SSM за значительно подросший ценник не получила, но есть фактор, который порадовал в этом перевыпуске, цену я отметил +/- и один момент, который огорчил. Из приятного: модель сцепки не "перевалила" за семь ближе к восьми тоннам, хотя и могла ещё немного быть ниже даже с учётом сегодняшнего дня; второй положительный момент заключается в обновлённой упаковке (пластиковый блистер заметно лучше будет сохранять содержимое относительно прошлого). Теперь о минусе: у модели тягача из первого выпуска от SSM крылья были правильные, но у такой же сцепки от Автоистории крылья у тягача получили расширители, конечно в обычной жизни такое встречается часто, но "по правилам" крылья от "полноприводника" стоять на обычном тягаче не должны. В этом перевыпуске, а не просто перекрасе, потому что кое-какие изменения в модели сцепки есть, правда они оказались в худшую сторону, так как вместо правильных крыльев на тягаче стоят с расширителями.
С одной стороны я хотел такую сцепку от SSM, с другой стороны визуальных отличий от похожей сцепки от Автоистории, которая у меня есть, кроме цвета тягача и полуприцепа ограничиваются только стеклоочистителями модели тягача. Цвет тягача у перевыпуска мне нравится больше, однако не слишком ли много получается за цвет с "травлением". Есть ещё время подумать стоит ли менять "шило на мыло".
Конечно все модели из ранних выпусков уже представляют историю, но при желании можно найти. Где и за сколько уже другой момент. Фото модели из первого выпуска от SSM.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4844
Re: Start Scale Models (SSM)
И снова они возвращаются, на этот раз модель "обновлённого" КамАЗ-6522 с кабиной серии к3. После перекрасов других моделей, появление этой модели было ожидаемо, даже интригу надолго затягивать не стали. К выбору цветов "Костромскими маркетологами" со временем иногда я начал относиться философски, "цыплячий" цвет (на мой взгляд) не особенно популярный, но и не выдумка.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4844
Re: Start Scale Models (SSM)
В анонсе представили модель "Горький-93А" на шасси ГАЗ-51А, данная модель очень напомнила модель опытного САЗ-3504, появившуюся не так давно, но у той модели были хотя бы "пробные" номера.
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 465
Re: Start Scale Models (SSM)
Глядя на анонсы ув. Spyro, методом простой дедукции удалось вычислить сетевой магазин, где указанные модели появляются в разделе "Скоро в продаже" и где "Кострома" официально продаёт свою продукцию. После обиднейшего облома в розничной продаже во время турпоездки в СПб в прошлом году и успешного опыта покупок в интернет-магазинах с доставкой Почтой России решился-таки приобрести то, что хотел тогда и до того - поскольку именно с этим трамвайным вагоном у меня связаны много воспоминаний, в подавляющем большинстве положительных. Продавец не "кинул", правда товар пришёл с одной отвалившейся деталью, которая была легко возвращена на место.
Итак, трамвайный вагон ЛМ-49 от SSM. История этого вагона вполне достоверно описана в википедии, тем более что лично принимал в этом участие - Господь ниспослал ту самую книгу "Четырёхосные металлические трамвайные вагоны ЛМ-49 и ЛП-49", когда в родном губернском городе расчехвостили архив трамвайно-троллейбусного предприятия при переезде. Благодаря его знакомому работнику это издание, которому уготовили сдачу во вторсырьё, удалось спасти, а его нет даже в реестре Российской государственной библиотеки, куда по идее должен направляться хотя бы один экземпляр любой вышедшей книги. Правда тут был ведомственный заказ то ли ленинградского ВАРЗА, то ли ТТУЛа и даже цены на книге нет - она прилагалась к вагонам в качестве пособия в первую очередь работников ремзоны.
SSM представил нам вагон ЛМ-49 №3147 6-го маршрута г. Ленинграда.
Это ЛМ-49 1960 года выпуска, позднего подвида (окна а-ля ЛМ-57, что видно на модели) с 4-мя двигателями ДК-255А с опорно-осевым подвешиванием (что естественно на модели не видно - а откручивать её от подставки не стал, чтобы проверять наличие в тележках карданных валов - характерный признак именно этого варианта). Внешне вроде бы соответствует прототипу. Неплохо проработана кабина водителя с контроллером, "штурвалом" ручного тормоза и щитком контрольно-измерительных приборов. В салоне окрашены сиденья, есть длинный продольный поручень вдоль левого ряда сидений - как и должно быть. За "зад" вагона не поручусь, поскольку он в силу необходимости установки поворотников и стоп-сигналов (их на оригинальном ЛМ-49 не было, только габаритные огни) мог отличаться от того, что имеем на модели. В целом покупкой доволен и рекомендую желающим, учитывая что для такого размера модели цена хоть и покусывается, но в целом адекватна - во всяком случае с 2020 года, когда у меня появился первый SSM'овский трамвай её рост не превысил 12%.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4844
Re: Start Scale Models (SSM)
LostArtyMan писал(а):
Глядя на анонсы ув. Spyro, методом простой дедукции удалось вычислить сетевой магазин, где указанные модели появляются в разделе "Скоро в продаже" и где "Кострома" официально продаёт свою продукцию.
"Кострома" в самом начале "наплодили" не только брендов, но и для каждого бреда "типа" сайтов, но при вводе в адресную строку всё перенаправлялось на "ритм". Со временем домены по..., но полиграфию переделывать не стали, зачем действительно это нужно. На сайте с коробочек Автоистории давно уже какая-то "фигня" никакого отношения к моделькам не имеющая, по остальным не проверял, нет смысла.
Данное ответвление, хоть и имеет заголовок SSM, НАП и т.д., на форуме, но создавалось в виде "ознакомительного" (кажется ничего не путаю), где я и другие наши коллеги, как правило, размещают фото анонсов выходящих моделей , если у кого-то появляются вопросы и замечания, то здесь же и высказывается мнение. Основное направление форума имеет "журнальную" составляющую, что к этому не относится, является "побочным", менее интересными анонсы и другие модели от этого не стали, но эта часть подфорума не особенно посещаемая, не смотря на то, что её пытались всячески "оживить", однако по прошествии некоторого времени про эту часть на форуме многие забывали.
Когда я зарегистрировался на форуме раздел "Фото наших коллекций автомобилей" уже существовал. Сейчас извините уже точно не помню, но кажется из-за появления серии "Наши автобусы" поступило предложение разделить "коллекции" по направленности. Так появился ещё и раздел с моделями общественного транспорта.
LostArtyMan писал(а):
...SSM представил нам вагон ЛМ-49 №3147 6-го маршрута г. Ленинграда...
Хорошая моделька и интересное сопровождение, если есть желание, чтобы её увидело больше форумчан, то правильней было разместить в разделе "коллекции автобусов и общественного транспорта", вот здесь: viewtopic.php?f=252&t=29320&start=880 или вот здесь: viewtopic.php?f=252&t=31412 коллеги по увлечению создали подраздел ""Трамвай желаний". Я был против лишнего деления ещё на отдельные ветки, так как трамвайная тема специфическая и довольно затратная, поэтому мои предположения, что из-за малого количества моделей и информации, интересное направление транспорта потеряется, оказалось верным. Сейчас я его нашёл только потому, что знал про его существование.
Ничего страшного в том, что модель "ЛМ-49" размещена в этом разделе конечно нет, но мне кажется, что в любом из разделов "Наших коллекций" её бы увидело большее количество увлечённых коллекционированием. С уходом производителя моделей, раздел "Автолегенд новой эпохи" загнулся, а "Фото наших коллекций - современные модели и не только" практически забылось, сюда бы я не стал рекомендовать размещать фото модели, даже не потому, что по направленности не подходит, а по причине утраты данным разделом своей актуальности и посещаемости.
... За "зад" вагона не поручусь, поскольку он в силу необходимости установки поворотников и стоп-сигналов (их на оригинальном ЛМ-49 не было, только габаритные огни) ...
На вагонах ЛМ-49, действительно в сзади не было поворотников и стоп-сигналов. Ведь предполагалось их использование, только в паре с ЛП-49, где сзади были поворотники, сто-сигналы и габариты. Для полноты восприятия, теперь нужно найти ЛП-49
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 465
Re: Start Scale Models (SSM)
Spyro писал(а):
LostArtyMan писал(а):
Глядя на анонсы ув. Spyro, методом простой дедукции удалось вычислить сетевой магазин, где указанные модели появляются в разделе "Скоро в продаже" и где "Кострома" официально продаёт свою продукцию.
В моём случае СкейлКар - именно его яндекс посоветовал как официальную электронную площадку SSM. Как только выходит Ваш анонс, так там оно либо уже есть, либо появляется ну очень быстро.
14 июн 2025, 18:00
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 465
Re: Start Scale Models (SSM)
Leo653 писал(а):
LostArtyMan писал(а):
... За "зад" вагона не поручусь, поскольку он в силу необходимости установки поворотников и стоп-сигналов (их на оригинальном ЛМ-49 не было, только габаритные огни) ...
На вагонах ЛМ-49, действительно в сзади не было поворотников и стоп-сигналов. Ведь предполагалось их использование, только в паре с ЛП-49, где сзади были поворотники, сто-сигналы и габариты. Для полноты восприятия, теперь нужно найти ЛП-49
А вот тут сложнее во всех смыслах:
1) ЛП-49 никто не выпускает и вряд ли будет.
2) Место в комнате не резиновое, ради обновки пришлось уже кое с чем расстаться, ну кому-то надеюсь радость от того случится. Ещё и прицеп 1:43 - куда его ставить, коли под ЭД4М уже подоконник зарезервирован.
3) Изначально, согласно книге (обложка внизу), у ЛМ-49 и ЛП-49 вообще не было ни стоп-сигналов, ни указателей поворота - в 1949 году они на транспортных средствах просто не требовались. Из цепей освещения/сигнализации имелись: фары+прожектор, светильники в пассажирском салоне, лампа освещения кабины водителя, лампы маршрутоуказателя и софитных фонарей, задние габаритные фонари, электрозвонок кондуктора и фоническая сигнализация (зуммер за счёт недовыпрямленных пульсаций тока в силовой цепи вагона) на некоторых единицах подвижного состава. Вот в шестидесятых, когда в СССР приняли новые правила обустройства светотехникой транспортных средств, ЛМ/ЛП-49 стали ими дооборудовать (заметим, что у модели нет передних указателей поворота, которые на историческом снимке есть). Причём не только прицепные, но и ряд моторных вагонов, которые работали одиночками - такое было и в Ленинграде, и в Минске, и в Горьком. Магнитка/Новокузнецк имели только поезда, ЕМНИП.
Ну и уточнение к предыдущему - в РГБ такая книга есть! Просто с библиографией и поиском не сразу разобрался. И это в плюс - такого понятного технического описания трамвайного вагона хорошим русским языком сейчас практически не встретишь. Частное владение это одно, а возможность всем желающим ознакомиться (а когда-нибудь и до оцифровки дело дойдёт) с материалом посредством публичной библиотеки - бесценна.
Всë верно, на первых не было ничего. Конечно потом движение становилось сложнее, правила безопасност движения менялись, менялась и трамвайная сигнализация. Сначала появились габаритные огни, потом и поворотники со стоп-сигналами. По одиночке в основном уже использовались более позднии выпуски, не которые из них, даже не имели возможности, работать в паре с ЛП-49 (отсутствовали розетки подключения), на них точно уже была задняя световая сигнализация. На большенстве вагонов ранних выпусков, сигнализацию ставили во время МР (малый ремонт). Я хорошо помню старые вагоны (ЛМ-33,ЛМ-49,ЛМ-57), так с детства, как ездил на них в качестве пассажира. А что касаемо вагонов ЛМ-49 и ЛМ-57, то мне удалось на них не много поработать, как и на грузовых вагонах. Что же про выпуск прицепного вагона, то какая-то не большая Питерская фирма, выпускала его в месте с моторным. Вообще-то парники, нужно коллекционировать полностью. Я вот надеюсь, что доживу до того времяни, когда MODIMIO выпустит серию "Наши трамваи", в масштабе 1:87.
15 июн 2025, 13:40
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4844
Re: Start Scale Models (SSM)
LostArtyMan писал(а):
В моём случае СкейлКар - именно его яндекс посоветовал как официальную электронную площадку SSM. Как только выходит Ваш анонс, так там оно либо уже есть, либо появляется ну очень быстро.
Ну я яндекс чего только не советует, но всё может быть, хотя я очень сомневаюсь, так как цена на популярные модели в Каре, закончившиеся в других местах, немного выше, так поступают оптовики. А фотки после "Костромского" анонса появляются сразу во многих интернет-магазинах, думаю, что делается рассылка для оптовиков. Долгое время ходили слухи о покупке "Костромой" "мини-колеса", сейчас зашёл на их сайт, и вот ... Не агитирую, но многие раньше их использовали в качестве альтернативы, как там сейчас обстоят дела, не знаю.
Главное определиться с выбором магазина, у некоторых оптовиков и с обменом проще и отношение лучше, а "Костромской" магазин медленно превращается в "гадюшник", один из плюсов, если забронировал в числе первых, то можно получить модель, которая иногда и до оптовиков не доходит, и распродажные модели у оптовиков в цене не так сильно падают. Во всём остальном иногда проще и с меньшей потерей нервных клеток приобрести модель у оптовиков в других магазинах. Про Кар ничего сказать не могу, просто не было случая.
15 июн 2025, 15:34
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 465
Re: Start Scale Models (SSM)
Spyro писал(а):
LostArtyMan писал(а):
В моём случае СкейлКар - именно его яндекс посоветовал как официальную электронную площадку SSM. Как только выходит Ваш анонс, так там оно либо уже есть, либо появляется ну очень быстро.
Про Кар ничего сказать не могу, просто не было случая.
Ну у них принцип "утром деньги - вечером стулья" и за 1 час нужно оплатить заказ электронным способом/1 сутки банковским переводом наличными. Далее уведомления о прогрессе и передача службе доставки. Просят также сообщить об оплате и о получении товара, есть ли дефекты. В моём случае дефект был легкоустранимым с помощью клея - крышевое сопротивление у ЛМ-49 вылетело из гнёзд, ради такого беспокоить их точно не стоило.
+К карме "Модимио" на фоне такого подхода: у этой ипостаси "Костромы" в магазине "утром стулья - вечером деньги" - т. е. наложенный платёж в ПР или наличные в руки курьеру по получении товара.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото