Было это в середине 70-х,к нам в гости приехали родственники на собственной машине .Я был в восторге,мне разрешили посидеть за рулём,под присмотром взрослых конечно.Что такое в те времена обладать ВАЗ-2101 ,сегодня даже трудно провести аналогию данного события.Люди копили на машину годами ,ждали очереди,эта была целая субкультура,мама родная .В частных руках автомобилей было ,ну очень мало,наш проспект Ленина был просто пустой ,причём днём.Конечно же каждый обладатель Жигулей,задирал нос,видя как на него с завистью смотрят соседи.Даже я ,когда сидел в белой "копейке",представлял как мне все здесь завидуют,хотя во дворе никого и не было,все взрослые были на работе,а дети в школе или в саду,так как тогда все были при деле.
Поделюсь и я воспоминаниями. В моей семье первый автомобиль появился в 2006-м году. Им стал ВАЗ-2111 2001 г.в. А вот мои родственники были автомобилистами ещё со времён Советского Союза. Первым вспомню дядю Мишу, мужа маминой двоюродной сестры. У него в конце 80-х появилась легендарная "копейка" синего цвета и к ней в придачу прицеп ММЗ-81021. Автомобиль, вроде как, не продан и бегает до сих пор, хотя дядя Миша несколько лет назад взял ВАЗовскую "десятку". Следующим автомобиль приобрёл двоюродный брат отца дядя Олег. В 1996-м он стал обладателем красной "восьмёрки". Потом "восьмёрку" сменила вишнёвая "Нива", на которой я даже как-то поездил за рулём. В настоящее время у дяди Олега "Шевроле-Нива"тоже вишнёвого цвета. Примерно тогда же, в середине 90-х, красная "девятка" появилась у другого отцовского двоюродного брата - дяди Саши. Её сменили иномарки Шкода Октавия и Ниссан Кашкай. Ещё один двоюродный брат отца, дядя Слава, сразу начал с иномарок и в 1998-м обзавёлся Гольфом 2-го поколения. Потом у него был Мицубиси Диамант. Но, по словам дяди, на рыбалку на нём ездить было невозможно. И тогда была приобретена белая "Нива", эксплуатирующаяся по сей день. Ещё лет 10 назад дядя Слава и дядя Олег в складчину взяли светло-серого УАЗика модели 31514. Но УАЗка отличился выдающимся аппетитом и больше простаивал, чем ездил и вскоре был продан.
27 июн 2019, 21:48
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автомобиль СССР
А у меня оба деда что по маме что по отцу водители-профессионалы По отцу КРАЗы МАЗы и ЗиЛы ЛаЗы ПАЗы водил. Москвич во владении был по маме ЗиСы и ЗиЛы .
27 июн 2019, 23:09
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автомобиль СССР
Maigret писал(а):
Я свою где то уже показывал цв. темной балтики. А из ГИБДД меня уважают едва видя номера даже так делают...
А я сам дисциплинированный водитель а вот девушка не очень может и превысить так. И когда останавливают её... Я её за это сам иногда Когда отмазываю. Да Саш натерпелся наверное от авто-дам.
А у меня оба деда что по маме что по отцу водители-профессионалы По отцу КРАЗы МАЗы и ЗиЛы ЛаЗы ПАЗы водил. Москвич во владении был по маме ЗиСы и ЗиЛы .
Мой прадед по мужской линии ещё до войны на полуторке шоферил, дед по маминой линии был мотористом на МТС. Даже фото попадалось, где он за работой - ремонтирует двигатель. И ранее упомянутые дядя Олег и дядя Слава - оба начинали шофёрский путь в АТП ныне несуществующего Екатеринбургского мясокомбината. Причём, дядя Олег на автобусе, а дядя Слава на грузовой. На том же АТП в 2005-м я проходил производственную практику.
Да, ещё про пару автолегенд, которыми владели мои родственники, забыл упомянуть. В середине 90-х мамин родной брат дядя Лёня стал обладателем белого Иж-412-028. Ну а дядя Слава в середине 2000-х приобрёл ЗиЛ-130 цвета хаки. Впрочем, в перевозках у него не заладилось и ЗиЛ вскоре был продан.
28 июн 2019, 21:08
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автомобиль СССР
Мой дед в войну был водителем. Начинал то он танкистом, но в июне 41-го в первом же бою был ранен, долго лечился. Его хотели даже демобилизовать по состоянию здоровья, но таки взяли водителем в автобат. С автобатом дед до Праги и дошел. Водил ЗиС-5. Получил медаль "За боевые заслуги", а вот "Красную звезду" (представляли в 45-м) ему зажали, получил только в 1995-м году. Но после демобилизации дед больше машин не водил. И в семье до меня ни машины не было, ни водителей. Купить то при желании могли, но как-то не видели в этом необходимости. Я выучился водить машину, еще учась в школе, сначала занимался в районном Доме пионеров, потом в автоклубе при Дворце пионеров, там были Москвичи 408/412. Но получить права не удалось, их с 16 лет тогда давали (юношеские, машину водить по ним можно было только в сопровождении взрослого с правами), а мне едва 15 исполнилось. В детстве мне нравились 21-е Волги, "горбатые" запорожцы и грузовички УАЗ На Волгах частенько удавалось покататься, мы активно пользовались такси. Еще поездил немного на ЗиМах - такси, в 60-х и пожалуй, в начале 70-х они еще работали на "длинных" трассах в Крыму и на Кавказе. Незабываемое впечатление в детстве оставила поездка по Крыму на ГАЗ-69А. Машина открытая, приезжали все в пыли, но зато "с ветерком"
03 июл 2019, 09:28
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24759 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автомобиль СССР
Первые права тоже получил в 17 лет. И стояла отметка, что ездить можно с 18 лет.
Стас, цены не совсем корректные, не могу сказать про "всё", но у моих родителей был ЗАЗ-968М с 40 л.с., его должны были отправить на экспорт, но из-за карбюратора завернули на "внутренний" рынок, чуть позже по гарантии с ним дважды проводили какие-то работы, чтобы двигатель работал нормально, его покупали "новым" за 4 с чем-то (точно не помню, так как давно было, но вроде 4500), а через некоторое время ЗАЗ-968М упал в цене (вроде через полгода) до 3900р., правда часть деталей на "уценённых" исчезла, поэтому считать себя обманутыми мои не стали, 968М с "30"-ой стоил всегда дешевле. На ЗАЗ для инвалидов ценами никогда не интересовался. После 1991 года я помню времена, когда цены были привязаны к "американскому", а не "российскому" рублю, кажется и заводы исходили из этой политики, даже б/у продавались также. В период до 2000 я также покупал и продавал исходя из цены на "забугорный" рубль.
12 июл 2019, 20:00
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24759 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автомобиль СССР
Родственники покупали ЗАЗ в начале 1980-х. Точно не знаю за сколько. Но вроде цена звучала 3500. Плюс-минус...
12 июл 2019, 20:03
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24759 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автомобиль СССР
ВАЗ-2106. 7930 рублей.
Фото:
Автомобиль СССР G0xqrr2DSFw.jpg [ 50.09 Кб | Просмотров: 1711 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото