Меня интересуют больше всего паровозы. Поэтому прекратил подписку на "Наши поезда".
Мы с Вами коллеги по "несчастью". Тоже жду паровозы!!! Очень жду и надеюсь дождаться обещанных Modimio как минимум пяти паровозов. В их анонсе к серии говорилось, что "планируется выпускать по одному паровозу каждые 10 выпусков". Будем верить! Однако к паровозам очень бы хотелось получить еще и соответствующие эпохе вагоны. Ну хотя бы пару-тройку! В том числе "теплушку" периода ВОВ. Ну и очень бы хотелось (помечтаю!) бронепоезд! Я не подписчик серии, поэтому подхожу к ней избирательно, но внимательно слежу за новостями. Спасибо за ссылку! Интересная статья.
Нашел в интернете любопытную информацию. Ж/д станция Сосьва-Новая. Место в какой-то мере знаменитое, в окрестностях станции в 90-е произошла поразительная история, описанная в «Алапаевской газете». Выпуск 41 от 14.10.2021 г. "Название статьи: Герои Нашего края. Некий раздосадованный железнодорожник решил отомстить своим коллегам. Завёл дизель маневрового тепловоза, выставил ручку хода на максимум и ушёл. Неуправляемый локомотив оказался на перегоне и на максимальной скорости нёсся на пассажирский двухвагонный поезд. Бригада узнала об этом за несколько минут до предполагаемого столкновения. Несмотря на большой риск, ими было принято оригинальное решение "ловить" беглеца. Отцепив пассажирские вагоны, нарушая все инструкции, они сблизились на минимально возможное расстояние с неуправляемой машиной, машинист дал обратный ход и таким образом «поймал» её на себя. Принимали удар машинисты, находясь в кабине. Удивительно, план сработал все остались живы и даже схода не было. Как водится, бригаду чуть не уволили за то что нарушили предписания. Но в конце концов, справедливость восторжествовала, а машинист даже стал единственным железнодорожником-героем России". Ссылка на статью. Там есть и другая любопытная информация, о локомотивах.
Re: Наши поезда №14 - Головной вагон электропоезда ЭР2
Leo653 писал(а):
vladzdsim писал(а):
Похоже образовалась проблемка с ЭР2, у меня не помещается на макете на станции, где высокие платформы. На низких ещё пролезает, а вот высокие походу придётся пилить . А у вас как?
Видимо проблема заключается в том, что макет делался в масштабе НО, а модель от MODIMIO в масштабе 1:87 (Российского размера).
типоразмер НО (ПоловинаНоля) это и есть масштаб 1:87, хотя и используются европейский габарит https://morop.de/index.php/de/nem-normen.html №NEM 301 Граница транспортных средств" - ширина по центру взята с запасом = максимум 40 мм или в оригинале это 3480 мм , а это ровно ширина наших электричек ЭР2, так что даже она влезает в норму. Хотя большинство европейских моделей все же сделаны по оригиналу PPI (Gabarit passe-partout international). Он предусматривает ширину 3,15 метра (в 1:87 это 36.2 мм) и высоту в центре 4,28 метра (полная ширина разрешается до высоты 3,175 метра). PPI близок к российскому габариту 03-ВМ. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%BF%D0%B0 Кроме того есть нормы NEM 102 Разграничение свободного пространства с прямой прокладкой путей по ним строения не должны быть ближе, чем 48/2=24 мм от оси пути, в радиусах ещё больше. NEM 103 Разграничение свободного пространства с прокладкой путей на поворотах
Re: Наши поезда №14 - Головной вагон электропоезда ЭР2
xronik писал(а):
Leo653 писал(а):
Видимо проблема заключается в том, что макет делался в масштабе НО, а модель от MODIMIO в масштабе 1:87 (Российского размера).
типоразмер НО (ПоловинаНоля) это и есть масштаб 1:87, хотя и используются европейский габарит https://morop.de/index.php/de/nem-normen.html №NEM 301 Граница транспортных средств" - ширина по центру взята с запасом = максимум 40 мм или в оригинале это 3480 мм , а это ровно ширина наших электричек ЭР2, так что даже она влезает в норму. Хотя большинство европейских моделей все же сделаны по оригиналу PPI (Gabarit passe-partout international). Он предусматривает ширину 3,15 метра (в 1:87 это 36.2 мм) и высоту в центре 4,28 метра (полная ширина разрешается до высоты 3,175 метра). PPI близок к российскому габариту 03-ВМ. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%BF%D0%B0 Кроме того есть нормы NEM 102 Разграничение свободного пространства с прямой прокладкой путей по ним строения не должны быть ближе, чем 48/2=24 мм от оси пути, в радиусах ещё больше. NEM 103 Разграничение свободного пространства с прокладкой путей на поворотах
вывод сделал макет не по нормам
Уже не раз писали, что модель от MODIMIO, делается не по нормам Н0 где все производители игрушек в миниатюре, используют Европейскую колею (1435 мм) и Европейские стандарты. Издательство делает модели в масштабе 1:87, именно Российской колии (1520 мм) и по Российским стандартам, со своими рельсами-подставкой. Они изночально, не предназначены для использования на макетах Европейского стандарта. Из-за того, что модели выпускаются в Российских масштабах 1:87, их нельзя относить к Европейскому масштабу Н0. Любой производитель имеет право выпуска моделий в любом масштабе, без привязки к Европейским стандартам! Мы Россия, а не европейская помойка и не обязаны подстраиваться под их игрушки!!!
Re: Наши поезда №14 - Головной вагон электропоезда ЭР2
Leo653 писал(а):
Уже не раз писали, что модель от MODIMIO, делается не по нормам Н0 где все производители игрушек в миниатюре, используют Европейскую колею (1435 мм) и Европейские стандарты. Издательство делает модели в масштабе 1:87, именно Российской колии (1520 мм) и по Российским стандартам, со своими рельсами-подставкой. Они изночально, не предназначены для использования на макетах Европейского стандарта. Из-за того, что модели выпускаются в Российских масштабах 1:87, их нельзя относить к Европейскому масштабу Н0. Любой производитель имеет право выпуска моделий в любом масштабе, без привязки к Европейским стандартам! Мы Россия, а не европейская помойка и не обязаны подстраиваться под их игрушки!!!
что то вы всё в кучу покидали! делим мух от котлет! Ещё раз. Слово "типоразмер", это подразумевает два основных параметра: масштаб и ширину колеи. Масштаб понятно, что плюс минус пара процентов - не критично, местами на глаз не заметно. А вот ширина колеи на моделях критично, поэтому стараются фиксировать, но при этом в оригинале может включать в себя многие варианты ширины, открываем ту же НЕМ 010 https://morop.de/downloads/nem/de/nem010_d.pdf видим "нормальная" колея от 1250 до 1700 мм и в частности
Типоразмер Н0, это средне мировая система: масштаб 1:87 и ширина колеи 16.5 мм , здесь смотрим: под масштаб модели от Модимио попадают - да и очень точно, под ширину колеи - вроде нет, особенно в паровозе, комплектные рельсы 17,5 мм (которые вроде как и не очень нужны но на них вполне нормальные модели ставятся), однако у всех остальных локов и вагонов, колесные диски мы сразу выкидываем (впрочем подрезать родную ось сдвинуть и приклеить диски никто не мешает)и ставим нормальные, которые на 16,5 мм итог нормальные локи и вагоны от Модимио, вполне укладываются в нормы. Опять же пнём европейцев эти гады вместо масштаба 1:87 делают длинные пассажирские вагоны в 1:100 ! а англичане наоборот юзают типоразмер "00": масштаб 1:76 , но ширина колеи 16.5 мм, и ничего не возникают особо, впрочем некоторые английсике пуристы делают свою колею 1435/76=18,88 мм.
ЗЫ кстати некоторые так же делают модели сразу на два типоразмера Н0е и Н0м ( 9 и 12 мм соотвественно) , модель одна а колесные пары с одной длиной оси , но диски сдвинуты на нужную ширину.
Re: Наши поезда №14 - Головной вагон электропоезда ЭР2
Уважаемый xronik, вы зациклились на ж/д формате игрушек в масштабе Н0, а они выпускаются под размер Европейской колии 1435 мм (т.е. 16,5 мм) Сколько раз уже везде писали, что MODIMIO выпускает статические МОДЕЛИ просто в масштабе 1:87 с Российской колеëй 1520 мм (т.е. 17,5), а не в типоразмере Н0 и они не собираются подгонять их под игрушки с колеëй 16,5 мм. Паровозы никогда у них не будут с крутящимися колëсами (для журналки это дорого и трудоëмко). На других МОДЕЛЯХ, колëса сделали крутящимися и их можно прокатить с ручную по рельсам издательства, собранными вместе длину, тележки зафиксированны в не подвижном состоянии, т.к. не предусмотрены для движения по кривым (и радиусные рельсы, издательство выпускать не собирается). Делайте выводы. Если вам нужны игрушки в масштабе Н0, то нужно брать именно их и по соответствующей цене. Если хотите запустить и катать по макету Модели от издательства, то придëтся их переделывать в Игрушки, с соответственными вложениями.
Т.ч. как вы говорите: "Не надо складывать котлеты (модели от издательства) и мух (игрушки от различных иностранных производителей), в одну посуду".
Re: Наши поезда №14 - Головной вагон электропоезда ЭР2
И ещë. xronik, не бейтесь пожалуйста о стенку, вы нам ещë нужны целый и здоровый!
27 апр 2024, 18:35
Top69
Зарегистрирован: 17 апр 2024, 21:13 Сообщения: 7
Re: Наши поезда №14 - Головной вагон электропоезда ЭР2
Leo653, Вы путаете, у Модимио Игрушки, а вот модели ходовые в НО (16.5) именно модели.
28 апр 2024, 21:19
pruss39
Зарегистрирован: 13 янв 2020, 12:28 Сообщения: 55 Откуда: Калининград
Re: Наши поезда №14 - Головной вагон электропоезда ЭР2
Top69 писал(а):
Leo653, Вы путаете, у Модимио Игрушки, а вот модели ходовые в НО (16.5) именно модели.
Будьте любезны. Обоснуйте.
29 апр 2024, 00:07
NOS
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 15:02 Сообщения: 635 Откуда: Москва
Re: Наши поезда №14 - Головной вагон электропоезда ЭР2
Top69 писал(а):
Leo653, Вы путаете, у Модимио Игрушки, а вот модели ходовые в НО (16.5) именно модели.
Как раз у Модимио получаются вполне себе стендовые масштабные модели в правильном масштабе 1/87 с правильной 17.5 колеёй, а с 16.5 получается дорогие немасштабные игрушки ;)
29 апр 2024, 04:48
mishkaizpermi
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3767 Откуда: СССР, Пермь
Re: Наши поезда №14 - Головной вагон электропоезда ЭР2
Кто о чем? Хроник, Лео, да успокойтесь вы оба. Предлагаю нейтральный вариант: под забугорный ПС - только тот ПС, что куплен за границей и движется соответственно по макету. А под русский ПС (например, от Модимо в виде статичных моделей) именно тот ПС который будет неподвижен и стоять на подставках отдельно (про обмоторивание и электрификацию все помним, но это дело очень затратное) или создайте макет ЖД под их размер и катайте на здоровье свои "русские" модели.
29 апр 2024, 17:06
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 241
Re: Наши поезда №14 - Головной вагон электропоезда ЭР2
Leo653 писал(а):
Top69 писал(а):
Leo653, Вы путаете, у Модимио Игрушки, а вот модели ходовые в НО (16.5) именно модели.
Не хочу повторяться, но придëтся! У MODIMIO статические модели в Российском масштабе 1:87, все остальные выпускают электрофецированные игрушки, в типоразмере Н0 с Евровейской колеëй,! Когда вы уже перестаните их путкть и объеденинять+ Очень Вас прошу! Не путайте масштаб и типоразмер (устаноаленный для игиушек в ГДР, с Европейской колеëй). Европейская колея 1435 мм (16,5), Российская колея 1520 мм (17,5). Вспомните другие МОДЕЛИ, в масштабах: 1:18, 1:24, 1:35, 1:100, 1:62, 1:64, 1:72 и т.д. Почему вы под них не подводите ж/д типоразмеры? Сложно или просто не доступно? Ещë раз пишу. Прекратите модели, равнять с Европейскими игрушками! Хотите делать из статических моделей, подвижные игрушки, делайте и перестаньте морочить головы простым людям. Для вас есть всë для переделки. Я и сам сейчас занимаюсь обмоткой и освещением АЧ2, с возможностью гонять его по Игрушечным рельсам в масштабе Н0.
Ну во-первых, масштаб государственной принадлежности не имеет, он просто 1:87. И "стефенсоновская" колея в 1435 мм в этом масштабе равна 16,5 мм (т. е. Н0). И железнодорожный моделизм в таком масштабе зародился гораздо раньше, чем родина гимна "Ауфэрштанден аус руинен", типоразмер Н0 не ГДР-овское изобретение. Возможно, всё же немецкое, западногерманское, но тут уж кто точно знает, пусть и скажет.
Европейские игрушки? Плиз, загляните в тему про "чмыря" и сравните выделку кузова от ROCO и MODIMIO, особенно поручни. И изделие MODIMIO в этом плане - даже не модель, а грубый макет данного типа подвижного состава, с упрощениями и отсутствием ряда деталей (что и отличает макет от стендовой модели). ROCO'вское изделие, правда тоже нельзя назвать подвижной масштабной копией "чмыря". Во-первых, сцепки: для макета действующей ж/д уменьшенная в 87 раз АС3 работать не будет, вот и придумали нечто, что реально портит картину. В силу необходимости обмоторивания у дорогущей зарубежной модели также не совсем проработаны детали тележек, ну и разномасштабность: колея 1520 мм в 1:87 это не 16,5 мм. Как результат, на ходовой всё же модели это дело подогнано под "стефенсоновскую" колею в этом масштабе. Так что копийности по экипажной части нет, даже на западенщине не выпускают масштабные рельсовые плети для советской колеи 1520 мм или шестидесятидюймовго её прародителя 1524 мм. Посему ROCO'вский "чмырь" - это модель с нарушением масштаба по отдельным элементам и использованием несуществующего на прототипе сцепного устройства из-за специфики ж/д моделизма. Модимиовский "чмырь" - довольно грубый макет, но реально в масштабе 1:87. Такое из-за качества выделки лично брать не стал (одна из причин, есть и другие): слишком походит как раз на игрушку. Также "хорош" в этом плане ТЭП10: выглядит как игрушка, зато ТЭП70 и ТЭ114, как говорит камрад Гоблин, категорически приветствуются и моё им почтение: вот это реально стендовые модели в масштабе 1:87 приличного качества исполнения. А мой экземпляр ТЭ114 встаёт на рельсы Н0 и катается по ним (колёса слегка ходят вдоль осей), крамола какая-то получается!
Re: Наши поезда №14 - Головной вагон электропоезда ЭР2
vladzdsim писал(а):
пойду подпилю платформы лучше...
вот и правильно в соответствии со стандартами на габарит наших электричек. в типоразмере НО. сам я пока не добрался до переделки ЭР-2. вот придут моторные видимо тогда и ходовой состав запилю.
Leo653 писал(а):
Очень Вас прошу! Не путайте масштаб и типоразмер (устаноаленный для игиушек в ГДР, с Европейской колеëй).
а чего только гдр и только игрушки? ваш "словарный запас" по теме жд моделизма слишком беден, реальный мир в типоразмере "ПоловинаНоля" (про другие типоразмеры которых огромное количество, даже и говорить не будем), содержит не только древнее ПиКо, но и например, филигранную латунь паровозов от МикроМетаКит и Фулгурекс, с сравнению с которыми поделки от Модимио ..... не стоят даже близко.
Цитата:
Top69 писал(а):
Leo653, Вы путаете, у Модимио Игрушки, а вот модели ходовые в НО (16.5) именно модели.
NOS писал(а):
16.5 получается дорогие немасштабные игрушки
Leo653 писал(а):
У MODIMIO статические модели в Российском масштабе 1:87, все остальные выпускают электрофецированные игрушки, в типоразмере Н0 с Евровейской колеëй,! Когда вы уже перестаните их путкть и объеденинять+
О! смотрю я: шизеют наши ряды. Бред и передергивание с обоих сторон. Для меня критерии игрушка и разной степени детализации модели совсем другие и бренды в данном случае это самый последний в списке критерий. Будем честны Модимио делает среднего уровня (по деталировке) стендовые модели, согласно выбранной ими бизнес-модели, остальные фирмы как то Пико (новое), Роко, Херис, Брава и прочие или наши магазины Евротрейн и Роколенд, делают также модели, но ходовые, и тут тоже есть разные уровни деталировки от фантазий (та же перекраска европейских вагонов в ливрею ПиД), до вполне приличных локов и вагонов, выше среднего уровня, и даже очень выше. и Ещё раз: колея в данном случае, ваще пофиг, т.к. модели стендовые, и большинство на витрине эту "правильность" формы дисков и расстояния между ними - не увидят в принципе. Меня вот беспокоит больше качество пластика и цинка в моделях Модимио. а также качество сборки, кое где краска и клей налиты излишне и телеги в вагонах сплошь криво склеены. Однако достаточно легко они превращаются в ходовые, и именно в типоразмер НО, уровень детализации это уже на личное усмотрение.
Вот берём крытые и хопперы. Вынимаем тележки, выдираем родные колесные пары нафиг в "металлолом" в полувагоны как груз, спиливаем напильником на родных тележках выступы сверху и изнутри буксы под металлические колесные пары, ну или меняем тележки полностью, например от Роколенда (там бронзовые втулки) и МиниатюрМодель (уже не производятся к сожалению), как минимум одну штуку на весь состав, т.к. нужно прицепить к локу. Если оставили родные тележки или поменяли на без шахты под сцепку. Шоркаем слегка сами сцепки сверху и снизу, отверстие под винт делаем больше, расширяем "розетку" на вагоне, что бы у СА-3 отклонение было больше и по горизонту и вертикали. И... всё! ставим составчик на рельсы и катаем https://www.youtube.com/watch?v=7MrKKk1t7fM на видео радиусы в основном метровые, но на петле меньше =65 см, да и на стрелках ещё меньше, но нормально проходят.
Последний раз редактировалось xronik 02 май 2024, 10:14, всего редактировалось 1 раз.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото