Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к 1024px-ВЛ60К-2338.jpg [ 57.61 Кб | Просмотров: 12474 ]
ВЛ60 (в честь Владимира Ленина, тип-60, 6-осный Однофазный, до января 1963 — Н6О, — Новочеркасский 6-осный Однофазный; прозвища — Шестидесятка, Малыш, Утюг, Лохмашка) — первый советский магистральный грузопассажирский электровоз переменного тока, запущенный в крупносерийное производство. В 1960-х наравне с ВЛ8 и ТЭ3 являлся одним из основных локомотивов на советских железных дорогах.
Серийный выпуск. Принятое в октябре 1958 года решение об электрификации участка Мариинск — Красноярск — Зима на переменном токе со сроком ввода его в эксплуатацию в течение 1959—1960 гг. значительно ускорило организацию выпуска электровозов ВЛ60 на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Уже в 1959 году было выпущено несколько десятков электровозов. Эти электровозы строились заводом с 1959 г. по 1965 г. и стали основным типом грузового локомотива на линиях, электрифицированных на переменном токе. При этом завод непрерывно работал над улучшением конструкции локомотивов данной серии. На основании результатов эксплуатации тяговые электродвигатели НБ-410 были переработаны и получили наименование НБ-412. Выполненные на несколько меньшее номинальное напряжение (1450 В против 1600 В у НБ-410) они имели следующие параметры: мощность часового режима — 647 кВт, продолжительного — 564 кВт (против 695 кВт и 610 кВт у НБ-410 соответственно). Электродвигатель стал тяжелее. ТЭД НБ-412 установлены на электровозах № 003—033. Позднее с целью повышения мощности двигатель снова был модифицирован и получил обозначение НБ-412М. Новая модификация имела следующие параметры: мощность часового режима — 690 кВт, продолжительного — 550 кВт. Этими двигателями были оборудованы почти все электровозы выпуска 1959—1965 гг. В дальнейшем попытки усовершенствовать тяговые электродвигатели (в первую очередь повысить напряжение на зажимах) не прекращались и привели к возникновению новой модификации — НБ-412К. При номинальном напряжении 1600 В данный двигатель имел следующие параметры: мощность часового режима — 800 кВт, продолжительного — 675 кВт. Также немного понизилась и масса двигателя. ТЭД НБ-412К стали устанавливаться на электровозы с № 1810 с 1965 года. Также в процессе постройки было изменено количество игнитронов (с 8 на первых четырёх электровозах до 12 на последующих) и схема их соединения и монтажа. В конце 1963 года стала выпускаться усовершенствованная модель игнитронов, которая и устанавливалась на электровозы ВЛ60, начиная с № 1277. В процессе серийного выпуска было сделано и множество других изменений в конструкции электровоза, одно из самых значимых — ВЛ60 был унифицирован по главному контроллеру с ВЛ80, вместо ЭКГ-60/20, у которого все элементы выполнены с дугогашением, был применён ЭКГ-8Ж, имеющий лишь 4 элемента с дугогашением, переключающих переходные (делительные) реакторы, а остальные 30 элементов дугогашения не имеют, что серьёзно упрощает контроллер. Несмотря на то, что на ВЛ60 в полтора раза больше тяговых двигателей, чем на ВЛ80 (6 против 4), у него в полтора раза выше их номинальное напряжение и, соответственно, в полтора раза меньше ток каждого двигателя — в итоге общий ток вторичной обмотки трансформатора у ВЛ60 и ВЛ80 почти одинаковый, что позволило применить одинаковые ЭКГ. Локомотивы серии ВЛ60 первоначально поступили на Красноярскую, а затем на Северо-Кавказскую, Северную (депо Буй, Вологда), Одесско-Кишинёвскую, Горьковскую, Дальневосточную, Юго-Восточную дороги и на участок Ожерелье — Павелец Московской дороги. В 1970-е гг. все электровозы ВЛ60 переоборудованы в ВЛ60К с заменой ртутных выпрямительных установок на полупроводниковые.
Технические данные: Высота — 5100 мм Длина — 20 800 мм Ширина — 3160 мм Колея — 1524 мм Конструкционная скорость — 100 км/ч Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м Мощность ТЭД (часовая) — 6×800 кВт (4800 кВт) Мощность ТЭД (длительная) — 6×675 кВт (4050 кВт) Тип ТЭД — коллекторные, НБ410, НБ412 или НБ415 Осевая формула — 30-30 Род тока — переменный (25 кВ) Служебная масса — 138 т Тип — грузовой
Китай: На основе электровоза Н60 с помощью СССР в КНР в 1958 году был спроектирован первый китайский магистральный электровоз, получивший наименование 6Y1. До 1968 года было построено 7 таких электровозов. Начиная с 1968 года вместо ртутных выпрямителей (игнитронов) стали использовать кремниевые диоды. С этого момента электровоз получил наименование SS1 (Shaoshan 1) и стал выпускаться серийно до 1988 года. Всего построено 819 электровозов серии SS1.
Модификации:
ВЛ60П-001 В конце 1961 года Новочеркасский электровозостроительный завод выпустил электровоз ВЛ60П-001, предназначенный для пассажирской службы. На этом электровозе установлены тяговые электродвигатели НБ-415, изменена зубчатая передача (передаточное отношение), установлен электропневматический тормоз. Остальное электрооборудование такое же, как на серийных электровозах выпуска 1961 г. При напряжении на зажимах 1450 В ТЭД НБ-415 имеет следующие параметры: мощность часового режима — 690 кВт, продолжительного — 595 кВт. При часовом режиме сила тяги равна 19000 кг и скорость 73,3 км/ч, при длительном режиме соответственно — 16900 кг и 75,4 км/ч. Скорость электровоза, соответствующая максимальной по якорю — 130 км/ч (однако при работе максимальная скорость была ограничена 100 км/ч для более надёжной работы двигателей). Снижение веса тягового электродвигателя на 1,2 т по сравнению с тяговыми электродвигателями электровоза ВЛ60, применение алюминия вместо меди, а также облегчение отдельных конструкций позволили уменьшить вес электровоза со 138 до 129 т. Электровоз ВЛ60П-001 обслуживал пассажирские поезда на Северо-Кавказской железной дороге.
ВЛ60П С целью повышения скорости движения пассажирских поездов, которые из-за отсутствия специальных пассажирских электровозов переменного тока обслуживались грузовыми электровозами, в период 1962 — 1965 гг. часть электровозов серии ВЛ60 выпускалась с передаточным отношением зубчатых колес 30:82=1:2,733 и электропневматическими тормозами. Электровозы получили обозначение ВЛ60П (пассажирские). Электровозы ВЛ60П выпускались с тяговыми электродвигателями НБ-412К. Скорость часового режима электровозов этой серии равнялась 73,3 км/ч, продолжительного — 77,1 км/ч. Максимальная скорость была установлена равной 110 км/ч. Всего был выпущен 301 электровоз этой серии.
ВЛ60Р В 1962 году были выпущены два опытных электровоза серии ВЛ60 с рекуперативным торможением и с игнитронными выпрямителями. После успешных испытаний в 1964-1966 гг. была выпущена серия подобных электровозов с рекуперацией в количестве 85 локомотивов. Серия получила обозначение ВЛ60Р, электровозы работали на Северо-Кавказской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах на участках с горным профилем пути. Во второй половине 1980-х гг. все электровозы ВЛ60Р были заменены на ВЛ80Р и переоборудованы в ВЛ60К.
ВЛ60К После постройки опытных электровозов ВЛ62 с кремниевыми выпрямителями Новочеркасский электровозостроительный завод в конце 1962 года выпустил два электровоза ВЛ60К. Электровоз ВЛ60К−002 прошел испытания на экспериментальном кольце ЭлНИИ. Электровоз ВЛ60К−001 после выхода с завода сразу же поступил для эксплуатации на Северо-Кавказскую железную дорогу. В 1963 году НЭВЗ выпустил ещё несколько электровозов ВЛ60К с тяговыми электродвигателями НБ-412М, а во второй половине 1965 года завод вместо электровозов ВЛ60 начал выпускать электровозы ВЛ60К с кремниевыми выпрямителями и тяговыми электродвигателями НБ-412К. По своим тяговым характеристикам эти электровозы незначительно отличаются от электровозов ВЛ60 с тяговыми электродвигателями НБ-412К и имеют одинаковые с ними номинальные значения силы тяги и скорости при часовом и длительном режимах. Всего был выпущен 501 электровоз серии ВЛ60К. Такое же наименование получили и все ранее выпущенные ВЛ60, переоборудованные с игнитронных выпрямительных установок на полупроводниковые (кремниевые).
ВЛ60ПК (ВЛ60КП) Электровозы ВЛ60П, в которых игнитронные выпрямители были заменены на кремниевые, а также ВЛ60К, переоборудованные в пассажирские.
ВЛ60КУ 11 электровозов были переоборудованы из ВЛ60К с введением плавного регулирования напряжения на выводах тяговых электродвигателей и одновременно бестоковой коммутации при этом регулировании. Индекс «У» обозначает «управляемый».
ВЛ60КР В течение 1971 — 1973 гг. был сделан проект переоборудования электровоза ВЛ60К для работы с рекуперативным торможением. Опытный электровоз получил обозначение ВЛ60КР−2370 и в августе 1974 года поступил для испытаний на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС.
ВЛ120бам ВЛ120БАМ — советский двухсекционный двенадцатиосный электровоз, созданный на базе 2ВЛ60К, больше о нём ничего неизвестно кроме того, что эксплуатировался на БАМ.
05 дек 2022, 13:53
Nivik
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 17:08 Сообщения: 433 Откуда: Москва
Re: Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ-60К
Купил в киоске. Серию планирую собирать, есть интересные идеи по выставлению... Сделан неплохо, не очень лёгкий, пластик не просвечивает. Из металла только дно и оси.
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG_20221205_161032.jpg [ 64.26 Кб | Просмотров: 12318 ]
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG_20221205_161054.jpg [ 32.09 Кб | Просмотров: 12318 ]
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG_20221205_161126.jpg [ 35.49 Кб | Просмотров: 12318 ]
Сцепка неподвижная, хотя говорили об обратном
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG_20221205_161105.jpg [ 19.66 Кб | Просмотров: 12318 ]
Не хватает конечно надписей и белых ободков...
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG_20221205_161137.jpg [ 26.22 Кб | Просмотров: 12318 ]
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG_20221205_161222.jpg [ 17.84 Кб | Просмотров: 12318 ]
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG_20221205_161236.jpg [ 31.32 Кб | Просмотров: 12318 ]
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG_20221205_161248.jpg [ 30.91 Кб | Просмотров: 12318 ]
За окошками стена. Ну хотя бы насквозь не просвечивает
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG_20221205_161211.jpg [ 43.26 Кб | Просмотров: 12318 ]
Тележки неподвижные. Колеса вращаются независимо друг от друга, имеют небольшой ход по ширине. У меня нет рельсов, но интересно было бы проверить, как он на них встанет. Колеса со сквозными отверстиями.
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG_20221205_161151.jpg [ 23.18 Кб | Просмотров: 12318 ]
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG_20221205_161200.jpg [ 38 Кб | Просмотров: 12318 ]
Мне досталось две открытки
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG_20221205_161013.jpg [ 52.91 Кб | Просмотров: 12318 ]
Завтра буду препарировать модель с фотографированием. После обеда надеюсь отчитаться.
05 дек 2022, 18:24
Toxigen
Зарегистрирован: 05 дек 2022, 21:11 Сообщения: 5
Re: Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ-60К
В живую модель гораздо интереснее, чем на фото. Про качество сборки, окраски и т.д. смысла писать нет, всё "по журнальному". Очень не понравилась имитация зеркал, сделанная заодно с кузовом. А так вполне себе ничего. Отсутствие надписей это плюс, можно сделать почти любой номер до 100, дальше были внешние изменения. https://railgallery.ru/list.php?mid=37 У себя порылся, декалей много, но на ВЛ60 только один номер и тот не подходит, придется дозаказать.
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к 127325.jpg [ 47.57 Кб | Просмотров: 11790 ]
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к IMG20221205211745.jpg [ 52.77 Кб | Просмотров: 11790 ]
05 дек 2022, 21:20
gordey
Лидер разделов Волга, ЗИС-110, Победа, Танк Т-72, ЗВ Коллекция Комиксов и Шедевры Литературы в Миниатюре
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 01:00 Сообщения: 4235 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ-60К
Nivik писал(а):
Тележки неподвижные
Тележки легко превращаются в подвижные - достаточно лишь открутить их и срезать по 2 штырька. А вот днище извлечь мне не удалось, побоялся все сломать. Кто-то писал, что там на клею сидит (помимо винтов) и можно расшатать, но в моем случае, видимо, капитально залили. Подшаманил немного один пантограф - покупать рабочие по цене модели пока жаба душит
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к Поезда0102.jpg [ 27.99 Кб | Просмотров: 11948 ]
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к Поезда0103.jpg [ 20.31 Кб | Просмотров: 11948 ]
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к Поезда0104.jpg [ 19.1 Кб | Просмотров: 11948 ]
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к Поезда0105.jpg [ 31.81 Кб | Просмотров: 11948 ]
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к Поезда0106.jpg [ 30.24 Кб | Просмотров: 11948 ]
05 дек 2022, 22:10
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ-60К
gordey писал(а):
Подшаманил немного один пантограф - покупать рабочие по цене модели пока жаба душит
Поподробнее про шаманство можно.....
05 дек 2022, 22:22
gordey
Лидер разделов Волга, ЗИС-110, Победа, Танк Т-72, ЗВ Коллекция Комиксов и Шедевры Литературы в Миниатюре
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 01:00 Сообщения: 4235 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ-60К
smisha писал(а):
Поподробнее про шаманство можно.....
Ну там верхняя часть - это отдельная деталь, которая сидит на клею. Можно расшатать и оторвать. Трубки нижних рам надо отрезать от изоляторов. Далее аккуратно согнуть, приклеить верхнюю часть к нижней, подкрасить, и готово.
Ну там верхняя часть - это отдельная деталь, которая сидит на клею. Можно расшатать и оторвать. Трубки нижних рам надо отрезать от изоляторов. Далее аккуратно согнуть, приклеить верхнюю часть к нижней, подкрасить, и готово.
При желании и золотых руках можно все сделать
06 дек 2022, 00:09
Phenom89
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 19:31 Сообщения: 357 Откуда: Москва
Re: Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ-60К
Тираж номера - 10025.
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к 1n6vtIHUBek.jpg [ 25.9 Кб | Просмотров: 11752 ]
Друзья, доброго времени суток! По мне, крышу можно немного оживить. Штангу, идущюю по изоляторам сделать тоньше, и обратить красным. Изоляторы и ГВ белым, опорные изоляторы токоприемников и ДРП красно-коричневым. Ну и плюс герб и заводские таблички. Останутся номера. Но как сказали выше, для малых номеров нет ни декалей ни травления.... Причём под боковым окном на малых номерах, номер был весьма оригинальный. Посмотрите фото ВЛ60К-010 в интернете.
06 дек 2022, 06:00
mishkaizpermi
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3687 Откуда: СССР, Пермь
Re: Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ-60К
из любопытства смотрел ОЗОН... тот жэ ВЛ-60 но в трех ценовых категориях (подставка, без таковой и с журналом) причем продавцы (их двое) - не МОДИМО...
Фото:
Наши Поезда №1 - Электровоз ВЛ60к ценники на ВЛ-60.jpg [ 38.97 Кб | Просмотров: 11648 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото