Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
Gmanka писал(а):
Великий электровоз! ВЕЛИКИЙ!. И главное знаковый, советский!
Какой нафиг советский? Это импортный чехословацкий электровоз, даже начальная буква Ч говорит о том, он сделан в другой стране, правда социалистического блока. СССР не умел делать пассажирские электровозы и потому пришлось обратиться к союзникам по блоку. О чехословацкой технике вспоминают с теплом, особенно о ЧС4 и ЧС4т,у которых практически нечему ломаться, включая надежные тележки, в то время как у ВЛ60к их надо было постоянно ремонтировать. Девиз в СССР был таков - "советский гражданин должен стойко преодолеть все тяготы на пути к постройке коммунизма" и как итог, быт у многих был скуден и убог, по сравнению с убранством истинных советских локомотивов чехословацкие инженеры также побеспокоились и об удобстве локомотивной бригады - о чем многие стыдливо предпочитают умолчать. У ЧС2 был прародитель 182й CSD,хотя у него был другой метельник и ряд отличий, именно ЧС2 специально в рамках договора поставлялся в СССР и адаптирован под советскую железную дорогу. Также фирмой MTB был выпущен предок ЧС2,некоторые наши моделисты хотели взять с него ходовку для смоляного ЧС2 от Бражника / Трояна / RTM, но у того были отличия по межосевому и межшкворнему. Хотите сказать, что ЧМЭ3 тоже великий советский тепловоз? Это чехословацкий Т-669! И если копнуть, многие локомотивы с приставкой Ч изначально производились для CSD. ЧС2 это как современный Москвич, которому переделали шильдик, но в реальности произведен в Китае))
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 22:41 Сообщения: 2035 Откуда: Москва
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
MaleficXP писал(а):
какой нафиг советский
Советский ! - Это сейчас все разделяют советский или не советский ! Раньше ЧС2 много использовался в СССР . Никто не смотрел где сделан электровоз ! Только спецы знали производителя ! Для меня ЧС2 всегда останется СОВЕТСКИМ ! ИМХО .
28 янв 2025, 15:35
MaleficXP
Зарегистрирован: 12 фев 2023, 03:15 Сообщения: 97
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
lukicher писал(а):
Для меня ЧС2 всегда останется СОВЕТСКИМ ! ИМХО .
Вы еще скажите,что ТЭ1 и ВАЗ 2101(Копейка) истинные СОВЕТСКИЕ изделия)) Та же древняя дорога Пико,о котором многие вспоминают тепло несмотря на то,что она сейчас представляет лишь коллекционную ценность,тоже по вашей логике может считаться СОВЕТСКОЙ.Эта дорога также производилась в советской части Германии,и ничего,что многие советские граждане за ней стояли в очереди,подумаешь в ГДР их просто недостаточно выпускали,чтобы охватить весь спрос советских любителей моделек))
28 янв 2025, 15:50
lukicher
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 22:41 Сообщения: 2035 Откуда: Москва
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
Все о чем мы сейчас говорим , было в СОВЕТСКИЕ времена . Так оно и осталось в памяти !
28 янв 2025, 15:56
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 612
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
Эдак можно договориться и до того, что 7,5-cm Panzerabwehrkanone 40 была советским орудием. А что - она штатно состояла на вооружении Рабоче-Крестьянской Красной и Советской Армий, для неё выпускалась служебная литература (где она почему-то именовалась 75-мм германской противотанковой пушкой обр. 40), запасные части и ставились отечественные прицелы.
ТЭ1 - советский "пиратский" вариант американского тепловоза, известного у нас как Да, несовместимый по многим деталям, узлам и агрегатам с прототипом. ЧМЭ3 - чехословацкий маневровый тепловоз, получивший некоторое распространение на железных дорогах СССР. Назвать его советским можно, но не в смысле происхождения, а в смысле регистрации в стране-пользователе. Были же советские танки М4, советские истребители "Эркобра", советский линкор "Архангельск". И советские ПТП PAK.40.
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
LostArtyMan писал(а):
Эдак можно договориться и до того, что 7,5-cm Panzerabwehrkanone 40 была советским орудием. А что - она штатно состояла на вооружении Рабоче-Крестьянской Красной и Советской Армий, для неё выпускалась служебная литература (где она почему-то именовалась 75-мм германской противотанковой пушкой обр. 40), запасные части и ставились отечественные прицелы.
ТЭ1 - советский "пиратский" вариант американского тепловоза, известного у нас как Да, несовместимый по многим деталям, узлам и агрегатам с прототипом. ЧМЭ3 - чехословацкий маневровый тепловоз, получивший некоторое распространение на железных дорогах СССР. Назвать его советским можно, но не в смысле происхождения, а в смысле регистрации в стране-пользователе. Были же советские танки М4, советские истребители "Эркобра", советский линкор "Архангельск". И советские ПТП PAK.40.
Спасибо за честность!!
29 янв 2025, 01:11
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 612
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
top писал(а):
LostArtyMan писал(а):
ЧМЭ3 - чехословацкий маневровый тепловоз, получивший некоторое распространение на железных дорогах СССР.
Некоторое распространение?
Для многих будет откровением, но существовало ранее и существует сейчас много ТЧ, обслуживающих маневровые работы и пригородные перевозки, где о "чмыре" только слышали. Штатными единицами локомотивного парка в них были сначала паровозы, а потом советские/российские тепловозы серии ТЭМ. Слово "некоторое" как раз и отражает промежуточное положение между тотальным распространением (вроде трамвая Т-3 в Первопрестольной) и отсутствием (тот же Т-3 в Северной столице).
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
LostArtyMan писал(а):
... Слово "некоторое" как раз и отражает промежуточное положение между тотальным распространением (вроде трамвая Т-3 в Первопрестольной) и отсутствием (тот же Т-3 в Северной столице).
А на кой ляд они нам были нужны, если мы сами себя обеспечивали трамваями и снабжали ими другие города. С нас тогда хватило КТМ-5.
29 янв 2025, 15:12
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 612
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
Leo653 писал(а):
LostArtyMan писал(а):
... Слово "некоторое" как раз и отражает промежуточное положение между тотальным распространением (вроде трамвая Т-3 в Первопрестольной) и отсутствием (тот же Т-3 в Северной столице).
А на кой ляд они нам были нужны, если мы сами себя обеспечивали трамваями и снабжали ими другие города. С нас тогда хватило КТМ-5.
"Некоторые" видели в этом некий "престиж". Хотя РКСУ у ЛМ-68/ЛМ-68М и КТМ-5М3 была куда надёжней, чем пресловутый ускоритель Т-3 (кто ездил на "козлящей" Татре с приварившимися пальцами, тот поймёт) и оба этих вагона были куда более вместительными, чем Т-3. Плюс в дождливо-слякотную погоду пузыри из-под люка у средней двери Татры особо доставляли, как и инструкция каждые 30-мин вожатому менять полярность напряжения питания у люминесцентных ламп освещения салона. А если забудешь, то скоренько эти лампы сдохнут или начнуть приятно подмигивать перед издыханием. Подох тяговый движок в тележке - будь добр толкай Татру следующим вагоном, минус два на линии. КТМ-5 на одной тележке до пути-отстойника или депо сам доползёт. В юз Татра срывается легко, а потом ползун на бандаже колёс, добро пожаловать на внеплановую его обточку. У меня два знакомых водителя, имевших опыт работы на КТМ-5 и Т-3 однозначно выбирали по совокупности эксплуатационных свойств отечественный вагон. Слабым местом КТМ-5 был кузов, что да, то да, на ремзоне при КВР его надо было доводить до кондиции самостоятельно. А дизайн - кому уж как нравится, мне 71-605 вполне себе импонирует.
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
LostArtyMan писал(а):
"Некоторые" видели в этом некий "престиж". Хотя РКСУ у ЛМ-68/ЛМ-68М и КТМ-5М3 была куда надёжней, чем пресловутый ускоритель Т-3 (кто ездил на "козлящей" Татре с приварившимися пальцами, тот поймёт) и оба этих вагона были куда более вместительными, чем Т-3. Плюс в дождливо-слякотную погоду пузыри из-под люка у средней двери Татры особо доставляли, как и инструкция каждые 30-мин вожатому менять полярность напряжения питания у люминесцентных ламп освещения салона. А если забудешь, то скоренько эти лампы сдохнут или начнут приятно подмигивать перед издыханием. Подох тяговый движок в тележке - будь добр толкай Татру следующим вагоном, минус два на линии. КТМ-5 на одной тележке до пути-отстойника или депо сам доползёт. В юз Татра срывается легко, а потом ползун на бандаже колёс, добро пожаловать на внеплановую его обточку. У меня два знакомых водителя, имевших опыт работы на КТМ-5 и Т-3 однозначно выбирали по совокупности эксплуатационных свойств отечественный вагон. Слабым местом КТМ-5 был кузов, что да, то да, на ремзоне при КВР его надо было доводить до кондиции самостоятельно. А дизайн - кому уж как нравится, мне 71-605 вполне себе импонирует.
У КТМа не помню как, на ЛМ-68 и ЛМ-68М, двигатели работали по парно 1-3 и 2-4 (т.е. по одному двигателю на тележку). У нас был один парк, который очень любил в 90-х, выпускать вагоны на линию всего с двумя движками (одиночки), чаще это был второй вагон парника. В кабине стоял отключатель двигателей ОМ-23В (1-3 / 1-2-3-4 / 2-4)
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 612
Re: Вагон - салон (болталка)
У 71-605 должно быть в принципе также - РКСУ с ЛМ-68М у них очень сильно похожи, а по некоторым узлам и взаимозаменяемы. И вообще ленинградские трамваи стояли куда выше любого импорта того времени. У сорок девятого кузов вообще неубиваемый, мог служить десятками лет, пятьдесят седьмой эстетичен, шестьдесят восьмой (не М) лучший по дизайну среди всех "плоских", но увы, кузов слабоватым вышел. "Машка" - как и 605-й, просто работяги и в хороших руках вполне себе надёжны. "Машка" причём даже лучше - дополнительный пневмотормоз отнюдь не мешает.
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
LostArtyMan писал(а):
много ТЧ, обслуживающих маневровые работы и пригородные перевозки, где о "чмыре" только слышали. а потом советские/российские тепловозы серии ТЭМ. Слово "некоторое"
немного статистики, Всего построено ЧМЭ3 - 7459 штук (это именно то что работало в СССР, а не всякие Т для СЭВ) разных модификаций ТЭМ1 - 1946 штук, ТЭМ2 - 6225 штук - из них часть ушла на экспорт, так что слово "некоторое", с учетом паритета по количеству - совсем не уместно.
MaleficXP писал(а):
какой нафиг советский?Это импортный чехословацкий электровоз,
да импортный, но это страна СЭВ и ЧС1,ЧС2,ЧС3,ЧС4,ЧС4т,ЧС6,ЧС7,Чс200 нигде кроме СССР не эксплуатировались, так что без разницы, кому МПС заказывал электровозы.
30 янв 2025, 06:30
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 612
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
xronik писал(а):
немного статистики, Всего построено ЧМЭ3 - 7459 штук (это именно то что работало в СССР, а не всякие Т для СЭВ) разных модификаций ТЭМ1 - 1946 штук, ТЭМ2 - 6225 штук - из них часть ушла на экспорт, так что слово "некоторое", с учетом паритета по количеству - совсем не уместно.
Как раз уместно - около половины, без конкретизации по количеству конкретных предприятий. Не отсутствие и не подавляющее большинство. В родном губернском городе 1980-х гг. было несколько трамвайных депо, некоторые из них имели штатными единицами ПС Татра Т-3 и РВЗ-6 разных модификаций, одно - 71-605. 100% истинное высказывание.
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
LostArtyMan писал(а):
Как раз уместно - около половины. Не отсутствие и не подавляющее большинство.
то есть те самые ТЭМы тоже имели "некоторое распространение", а не
LostArtyMan писал(а):
Штатными единицами локомотивного парка в них были ..
Короче обыкновенная ..... фуфлология. Про трамваи следуя вашей логике вообще смешно, почти все не крупные города "немилионики", вообще не имеют трамваев. в моем городе никогда не было трамваев татр, так опять фуфлология.
30 янв 2025, 07:17
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 612
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
xronik писал(а):
LostArtyMan писал(а):
Как раз уместно - около половины. Не отсутствие и не подавляющее большинство.
то есть те самые ТЭМы тоже имели "некоторое распространение", а не
LostArtyMan писал(а):
Штатными единицами локомотивного парка в них были ..
Короче обыкновенная ..... фуфлология. Про трамваи следуя вашей логике вообще смешно, почти все не крупные города "немилионики", вообще не имеют трамваев. в моем городе никогда не было трамваев татр, так опять фуфлология.
Представьте себе, что с ТЭМами точно так же, как и со "чмырями". Да, именно некоторое распространение. Теория множеств иного и не даёт. Подмножество ТЭМов/"чмырей" от множества маневровых тепловозов в том или ином ТЧ или ППЖДТ может быть пустым или непустым, в последнем случае рассматривается подмножество таких ТЧ/ППЖДТ относительно множества всех эксплуатирующих маневровые тепловозы организаций. Причём если уж "душнить", то до конца - не просто маневровые тепловозы, а их подмножество - маневровые тепловозы с электропередачей. Потому что в противном случае надо ещё и ТГМ учитывать
Сами приводите числа, что "чмырей" было чуть более половины, значит существуют и предприятия, и обслуживаемые ими территории, где их не было. На языке математики - некоторые элементы множества всех эксплуатирующих маневровые тепловозы с электропередачей организаций имеют ТЭМ или ЧМЭ3 штатной единицей ПС. Соответственно и распространение будет некоторым.
Точно также и с ПС трамвайных систем. Только причём здесь наличие и отсутствие оных в тех или иных городах? Чистая подмена понятий, увод от темы в сторону. Рассматривается наличие той или иной модели ПС в организациях и местах, ТАМ ГДЕ ТРАМВАЙНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАВЕДОМО ИМЕЮТСЯ.
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
LostArtyMan писал(а):
Только причём здесь наличие и отсутствие оных в тех или иных городах? Чистая подмена понятий, увод от темы в сторону.
вот вы конкретно этим и занимаетесь, ибо:
LostArtyMan писал(а):
в последнем случае рассматривается подмножество таких ТЧ/ППЖДТ относительно множества всех эксплуатирующих маневровые тепловозы организаций.
всё выше написанное пустопорожний трюизмЪ. Ещё трамваи и артиллерию зачем то приплели.
LostArtyMan писал(а):
Сами приводите числа, что "чмырей" было чуть более половины,
это ложь, я такого не писал, написано мной "паритет" по количеству, однако это не ровно две половины, т.к. есть еще разные варианты ТЭМ, которые работали на тяжелых маневрах, например ТЭМ7 и ТЭМ7А, опять же маневровые разных серий ТГМ, для легких манёвров, которые в основном, работали именно на ППЖТ и так же электровозы.
LostArtyMan писал(а):
подмножество таких ТЧ/ППЖДТ ... надо ещё и ТГМ учитывать
конечно надо, без разницы какая передача с гидравликой или электрика. Однако слово "некоторое" = "небольшое", это мало применимо для крупносерийных машин, но нормально мелких серий, например тех же ЧМЭ2. Ну не бывает такого, что абсолютно везде, используется один и тот вид локомотива.
30 янв 2025, 11:09
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 612
Re: Выбираем лучшую модель "Наши поезда", за 2024 год.
xronik писал(а):
LostArtyMan писал(а):
Только причём здесь наличие и отсутствие оных в тех или иных городах? Чистая подмена понятий, увод от темы в сторону.
вот вы конкретно этим и занимаетесь, ибо:
LostArtyMan писал(а):
в последнем с лучае рассматривается подмножество таких ТЧ/ППЖДТ относительно множества всех эксплуатирующих маневровые тепловозы организаций.
всё выше написанное пустопорожний трюизмЪ. Ещё трамваи и артиллерию зачем то приплели.
Вопрос был - считать ли советским "чмыря"? Да, можно, если рассмотреть его принадлежность. Если танк вермахта был сожжён выстрелом из трофейной PAK.40 на службе РККА, то он был сожжён снарядом советской противотанковой пушки. Просто как пример, что слово "советский" относится к разным вещам и что оно применимо и для тех образцов техники, которые советскими по происхождению не являлись.
За несдачу этого пустопорожнего трюизма на экзамене по матлогике профессора честно отправляли сначала на пересдачу, а потом на все четыре стороны. Для некоторых лиц мужского пола это значило чуть позже близкое знакомство с ВС СССР/РФ. В моём случае оно, кстати состоялось уже после сдачи этого экзамена на "отлично" - оттуда и артиллерия.
xronik писал(а):
Однако слово "некоторое" = "небольшое", это мало применимо для крупносерийных машин, но нормально мелких серий, например тех же ЧМЭ2. Ну не бывает такого, что абсолютно везде, используется один и тот вид локомотива.
А вот это разве что в житейском смысле слова. В теории множеств и математической логике оно обозначает неопределённость или неполную информацию.
Существует множество маневровых тепловозов, приписанных к подразделениям МПС СССР или ППЖДТ других ведомств СССР. Некоторые из них являются ЧМЭ3. - трюизмЪ, однако
Некоторый - не значит, что мало или много, это слово фиксирует факт, что ЧМЭ3 в локомотивном парке СССР есть. И всё. Трамвайная тема - лишь ещё одна иллюстрация того же трюизма. Как и упоминание чуть выше про призванных на срочную службу студентов, проваливших экзамен и отчисленных из ВУЗа. Я не знаю, много их или мало, знаю только, что они были и есть. Если хотите, замените во фразе курсивом слово "Некоторые" на "Часть" - смысл останется тем же.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото