Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 571
Re: Наши поезда №26 - Паровоз Эр
Приехал в ТЧ "Средняя полка". И всё-таки он чуть-чуть короче, чем нужно! Длина модели те самые 25,6 см - но по кончикам автосцепок. А в масштабе 1:87 эта величина должна соответствовать длине по вертикальным осям автосцепок, которые проходят внутри их "клешни". Но уж на погрешность длины модели где-то 2/256 = 0,007 = 0,7% можно смело начихать, поскольку она на грани самой ошибки измерения.
Также у моего экземпляра от колёс отошёл кривошипно-шатунный механизм с правой стороны, но это легко лечится капелькой клея.
Фото:
Наши поезда №26 - Паровоз Эр Er1.JPG [ 25.62 Кб | Просмотров: 1580 ]
Наши поезда №26 - Паровоз Эр Er2.JPG [ 38.27 Кб | Просмотров: 1580 ]
Наши поезда №26 - Паровоз Эр Er3.JPG [ 29.6 Кб | Просмотров: 1580 ]
Приехал в ТЧ "Средняя полка". И всё-таки он чуть-чуть короче, чем нужно! Длина модели те самые 25,6 см - но по кончикам автосцепок. А в масштабе 1:87 эта величина должна соответствовать длине по вертикальным осям автосцепок,
передний буфер - ось задней сцепки 21938/87=252,1609 мм
по осям сцепок 21903/87=251,758 мм
типа наоборот - лишние 4 мм. и да: а) не измерял - смысла нет. б) у тебя линейка китайская ? байка из жизни оконщиков 90гг: купили партию рулеток - получили много брака. проверили все рулетки разной длины. в итоге просто пронумеровали. замерщик отдает бумажку и конкретную рулетку в работу в цех, там по этой рулетке делают окно, ставят клиенту, брак кончился.
18 сен 2025, 07:01
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 571
передний буфер - ось задней сцепки 21938/87=252,1609 мм
по осям сцепок 21903/87=251,758 мм
типа наоборот - лишние 4 мм. и да: а) не измерял - смысла нет. б) у тебя линейка китайская ? байка из жизни оконщиков 90гг: купили партию рулеток - получили много брака. проверили все рулетки разной длины. в итоге просто пронумеровали. замерщик отдает бумажку и конкретную рулетку в работу в цех, там по этой рулетке делают окно, ставят клиенту, брак кончился.
1) Да мало ли что и где в интернете написано и нарисовано. Перепроверил - в источнике, откуда брал данные, длина указана по самому максимальному габариту, да, лажанулся, приняв её за длину по оси автосцепок. Та, кстати, не совпадает с приведёнными на чертеже данными, но не намного. И вообще, единственным принимаемым аргументом по этой теме будут только значения габаритов паровоза Эр из его технического описания/руководства службы. 2) Линейка может быть и китайская, но проверена на объектах с заранее известной длиной. Если учесть глубину "клешни" автосцепок, то по осям последних выйдет где-то 25,3 см - попадание в масштаб есть, с учётом погрешностей изготовления модели, некритично. 3) Тыкайте своим подчинённым и домочадцам, гражданин.
18 сен 2025, 07:49
lukicher
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 22:41 Сообщения: 1998 Откуда: Москва
Re: Наши поезда №26 - Паровоз Эр
Паровоз Эр 797-41 еще замечен в фильме "Калашников" .
Фото:
Наши поезда №26 - Паровоз Эр Скриншот 19.09.25_23.50.44.jpg [ 15.5 Кб | Просмотров: 1316 ]
Наши поезда №26 - Паровоз Эр Скриншот 19.09.25_23.51.15.jpg [ 15.15 Кб | Просмотров: 1316 ]
она есть что-то вроде идентификатора подвида (завод-изготовитель, модификация, серия и т. п.), а вот вторая - это уже серийный номер в рамках этого подвида.
Основная серия в данном случае это первая буква Э, т.к. паровозы это серии выпускались с 1915 года по 1956 год. Так же как и у паровозов серии Су (усиленный) - советской постройки: подсерия или модификация это две буквы Эр (р означает реконструированный) и первые три цифры, последние две цифры это собственно номер паровоза в партии. Дело в том, что с 1913 и после до 1925 года, паровозы строились одновременно на 2-3 заводах, и здесь было проще, не очень много, нумерация последовательная в четыре цифры, но диапазонами по 100-200 номеров выдавалось на каждый завод. 1 2 3
Потом после 1933 года, одновременно до десятка заводов, поэтому последовательную нумерацию стало сложно, разделили на группы по три и две цифры. Несколько трёхзначных групп просто отдавали одному заводу" 1 и 2
Рекомендую найти книгу Л. Макаров. "Паровозы серии Э". — М.: Железнодорожное дело, 2004. — 287 с. — ISBN 5-93574-021-4.
Цитата:
В 1925 году инженеры Р. П. Гриненко и В. Ф. Егорченко из Научно-технического комитета НКПС предложили буквенно-цифровую систему обозначений серий и нумерации локомотивов. Это позволяло в предполагаемом будущем вообще отказаться от применения букв и перейти на чисто цифровое обозначение серий, как это было сделано на железных дорогах некоторых зарубежных стран, например, в Германии в том же 1925 году. По данной системе обозначение паровозов на переходный период состояло из буквенной серии, цифровой трёхзначной серии (на первых паровозах Су — двухзначной) и двухзначного номера. Так появились такие обозначения паровозов как Су96-01, Эу677-25 и М160-42. Система однако имела крупный недостаток — номер внутри каждой серии был двухзначным, то есть ограничен интервалом 01—99 (в той же Германии номер внутри серии был четырёхзначным), тогда как в масштабах НКПС число однотипных паровозов могло достигать нескольких сотен. При этом НКПС не стал расширять диапазон нумерации внутри каждой серии, вместо этого вводя дополнительные серии. Так паровозы Эм, которых было построено более 2 тысяч, имели цифровые трёхзначные серии в диапазоне 707—740, причём группы цифр 707—710, 712—715 и 717 использовались также для обозначения паровозов Эу, а группы 733, 738 и 740 — паровозов Эр. По этой причине система 1925 года использовалась только для обозначения паровозов Су, Эу, Эм, Эр и М, а также сурамских электровозов (С, СИ и Сс)[8][11].
24 сен 2025, 11:54
Woher
Зарегистрирован: 16 авг 2024, 16:13 Сообщения: 17 Откуда: город Москва.
Re: Наши поезда №26 - Паровоз Эр
Здравствуйте все. Из книги, очень подробной как энциклопедия, автор В. А. Раков "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955" изд. "ТРАНСПОРТ" 1995 год, стр. 302. Наш герой- прототип был выпущен на заводе МАВАГ в Будапеште, в1952 году. Там-же чертеж где габарит по буферам 21910.
27 сен 2025, 11:31
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 571
Re: Наши поезда №26 - Паровоз Эр
Woher писал(а):
Здравствуйте все. Из книги, очень подробной как энциклопедия, автор В. А. Раков "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955" изд. "ТРАНСПОРТ" 1995 год, стр. 302. Наш герой- прототип был выпущен на заводе МАВАГ в Будапеште, в1952 году. Там-же чертеж где габарит по буферам 21910.
Ну по сути это и есть энциклопедия, книга Ракова очень часто цитируется и, видимо, её автор и брал данные из техдокументации на локомотивы. Но и в таких изданиях встречаются (хотя и редко) неверные данные (часто это просто опечатка), а из них уже тиражируются на весь интернет. Посему нужна либо оригинальная ЧКД, либо техпаспорт/руководство службы/ТОиИЭ/что-то в таком стиле, заверенное контрольным ведомством и при необходимости снабжённое вкладышем с устранением опечаток.
Последний раз редактировалось LostArtyMan 27 сен 2025, 15:50, всего редактировалось 1 раз.
27 сен 2025, 12:21
lukicher
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 22:41 Сообщения: 1998 Откуда: Москва
зависит от сцепки. Если подразумевается винтовая упряжь, то буфера есть. А если СА3, то уже и не надо.
Верно. СССР начал переход с винтовой сцепки + буфера, на автоматическую сцепку СА-3 с 1935 года, на 80% готовность в 1941г, после ВОВ откатились из-за огромной потери своих вагонов и множества трофейного ПС и начали с 20%, к 1956 году полностью закончили. Поэтому довоенные и послевоенные локомотивы строились с переходной моделью СА-3 (на ней есть клык для "уха" винтовой сцепки) и буферами, которые постепенно убирались.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото