Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 529
Можно ли по фотографии с приемлемой точностью оценить масштаб?
Практическим путём разбираемся с вопросом "Можно ли по фотографии с приемлемой точностью оценить масштаб?"
В качестве "подопытного" выступает мой любимец ТЭ114 - длиной по автосцепкам 17550 мм или 20,2 см в масштабе 1:87. В качестве инструмента измерения - линейка фирмы "СТАММ". Тест линейки на годность пройден как и по модели тепловоза - 1755 см / 87 = 20,2 см подтверждено, так и по листу А4 - даёт положенные 210х297 мм. В качестве "опорного базиса" выбрана коробка с полотенцем изготовления некоего ИП, которая была куплена в кассовом павильоне Александровского сада в Первопрестольной - хороший подарок для дам, рекомендую. В начале было сооружена "инсталляция" из коробки, плотно прислонённой к ней линейки и ТЭ114 поверх неё и снято в макрорежиме (первое фото ниже). Затем определены габариты светлой картонной коробки (прозрачный пластик неконтрастен) - 24 см, что видно по последующим фото. И сразу видно, что для оценки размеров модели макрорежим съёмки непригоден - на изображении кузов ТЭ114 практически равен по длине автосцепкам (передний план сильно выпячивается). Попытка составить пропорцию сразу же приводит к "лажовому" результату - на сантиметр с лишним короче реального размера.
Посему ставим тепловоз перед коробкой (позиция такая же, как в блистере перед подложкой), отходим как можно дальше и никакого зума при съёмке. Качество снимка, понятно, заметно падает, но изображение остаётся достаточно чётким и при построении пропорции получается уже вменяемый результат - 20,6 см оценочной длины по автосцепкам (абсолютная погрешность 0,4 см, относительная - около 2%). Если бы плоскость автосцепок совпадала с плоскостью лицевой стороны коробки, то тут вообще было всё ОК, но тестируем именно нахождение модели перед "опорным по длине" предметом.
Посему для приемлемой оценки габаритов модели (а следовательно и масштаба) надо сначала убедиться в отсутствии явных искажений её изображения. Если пропорции модели на снимке длина/высота, длина по автосцепкам/длина по кузову, база/длина по автосцепкам и т. п. соответствуют прототипу, то затем уже можно пытаться искать элемент блистера или подложки с известным линейным размером в сантиметрах для окончательного результата, причём желательно чтобы этот линейный размер был побольше. Наличие этого элемента опять же надо определять опытным путём. В этом качестве может подойти журнал - блистеры с подложкой по габаритам разные, но вот журналы точно одинаковые и если есть более-менее приличное фото подложки с блистером, плотно прилегающей к журналу и отдельное фото этой подложки с блистером и моделью, то тут уже можно кое-что выжать с точностью около 5%.
В процессе экспериментов ТЭ114, коробка с полотенцем и линейка не пострадали.
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 529
Re: Вагон - салон (болталка)
xronik писал(а):
Ну давай эксперто. Китаец и роко
По делу есть что сказать? Спокойной ночи, гражданин.
14 июл 2025, 21:59
MaleficXP
Зарегистрирован: 12 фев 2023, 03:15 Сообщения: 85
Re: Вагон - салон (болталка)
Как бюджетный донор,китайский М62 пойдет для ТЭП10,будущие ТЭ3 и М62 от Модимио и ряд других локомотивов,имеющих такие же телеги. Это дешевле,чем покупать у тех же РЖМ за 10к,а затем все равно докупать платы управления и освещения,не говоря уже о замене 3полюсного мотора на пятиполюсный.И лучший вариант по сравнению с напечатанными ходовками от мастера из Саратова. Пройдет время,и выпуски Модимио мы возможно также увидим на Али от продавцов,которые изготовили по наработкам костромичей - это по вопросу сохранности модели,если пластик рассохнется и потрескается,а родную силуминовую раму постигнет цинковая чума(мы же не знаем,из какого качества металла отливали,но можем косвенно судить о качестве модели по хромающей окраске и сборке,а также хлипкости пластика,который от солнечных лучей плывет). В случае прихода в негодность модели за 10 лет можно будет взять "скомунизденный" и перевыпущенный вариант возможно с лучшими технологическими решениями с более качественным пластиком например. Если взять ту же М62 от Иглмосс и М62 от Ханфлай,разницы по качеству же нет?
15 июл 2025, 08:04
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 529
Re: Вагон - салон (болталка)
Пока ожидается анонс паровоза Эр можно по демонстрационным фото прицепного вагона ЭД4М прикинуть возможную точность оценки размера модели по отношению её длины кузова на снимке к длине подставки с рельсами. Линейный размер последней 274 мм (без зацепов). Тут уж обойдусь без стрелок, просто констатирую факт, что это отношение находится где-то в районе 0,913. Фото в плане отсутствия перспективных искажений хорошее, визуально граница между зелёной и белой частями окраски вагона практически параллельна линии рельсов, так что можно надеяться, что геометрические искажения при съёмке не дадут сколь-нибудь серьёзного влияния на результат. 274*0,913 = 250 мм (округлённо). Длина кузова модели прицепного (как и моторного) вагона составляет около 247 мм (попутно масштаб 1:87 выдержан очень хорошо). Относительная ошибка около 1,2% - более чем приемлемо.
Теперь ещё до выхода собственно модели паровоза достаточно дождаться рекламного фото его на подставке от "Модимио" в анонсе и закрыть вопрос о его масштабе.
P.S. В Костроме что-то происходит не так. Сначала "Модимио" три дня отгружало посылку, потом уже три дня на Почте России в сортировочном центре Костромы ничего не происходит. Эти два этапа в предыдущих покупках обычно проходили за несколько часов, задержки начинались уже потом на промежуточных этапах, но тут решили с ними не откладывать.
P.S. В Костроме что-то происходит не так. Сначала "Модимио" три дня отгружало посылку, потом уже три дня на Почте России в сортировочном центре Костромы ничего не происходит. Эти два этапа в предыдущих покупках обычно проходили за несколько часов, задержки начинались уже потом на промежуточных этапах, но тут решили с ними не откладывать.
Скорее всего дело не в Костроме, а в почте России. Моя крайняя посылка (мотоциклы) была оформлена 10.07., а получил я ее только 28.07. В пути в Краснодар 18 дней!!!
30 июл 2025, 03:55
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 529
Re: Вагон - салон (болталка)
DedAl писал(а):
LostArtyMan писал(а):
P.S. В Костроме что-то происходит не так. Сначала "Модимио" три дня отгружало посылку, потом уже три дня на Почте России в сортировочном центре Костромы ничего не происходит. Эти два этапа в предыдущих покупках обычно проходили за несколько часов, задержки начинались уже потом на промежуточных этапах, но тут решили с ними не откладывать.
Скорее всего дело не в Костроме, а в почте России. Моя крайняя посылка (мотоциклы) была оформлена 10.07., а получил я ее только 28.07. В пути в Краснодар 18 дней!!!
Моя солидарность в гневе праведном! Вчера поинтересовался у ПР через их робота-говоруна, в чём дело? Тот признал "ой, что-то дольше обычного посылка в Костроме задерживается". Но в ночь всё-таки ушла в направлении Львовского. Посмотрим, что там будет. Возможно, что причина в отпусках складских сотрудников, что у ПР, что у "Модимио" - штат, как сейчас принято, по минимуму и чуть что, так и всё.
в почте России. Моя крайняя посылка (мотоциклы) была оформлена 10.07., а получил я ее только 28.07. В пути в Краснодар 18 дней!!!
А ты посмотрел трек, где больше всего провалялась? Знающие люди говорят сломалась сортировочная машина в Львовском или рядом, все посылки перебирают вручную, поэтому крайняя посылка от MODIMIO, шла сутки Кострома - Ярославль - Подмосковье, 10 дней там! И двое суток МСК - Ёбург (??) - Пермь, за 4 часа (обычно сутки) на край города довезли от прижелезнодорожного почтамта. Правда отделение почты ближнее, после этого закрыли, до соседнего ездить далеко и лень, попросил переоформить на Boxberry.
Знающие люди говорят сломалась сортировочная машина в Львовском или рядом...
Ага, "сортировочная машина сломалась", под названием "Гастарбайтерс" Бегут люди с ПР, даже мигранты не готовы работать "за троих за одну зарплату".
30 июл 2025, 23:09
MaleficXP
Зарегистрирован: 12 фев 2023, 03:15 Сообщения: 85
Re: Вагон - салон (болталка)
DedAl писал(а):
В пути в Краснодар 18 дней!!!
Есть еще напасть - Краснодарский МСЦ 350960 (сортировка), в нем может такой как и в Львовском. Перегруженность большая - из-за перенаправления потока покупок с Аллиэкспресс для крымчан, а также краевой МСЦ не справляется с выросшим количеством отправлений, ведь сколько населения переехало в этот "рай".
А по теме, есть населенные пункты, в которых отделения ПР работают всего 1-3 раза в неделю. Недавно на АВИТО продавал з/ч. для моделек, купил человек из так называемого захолустья. Так вот отправление покинуло последнюю сортировку и поехало в тот населенный пункт когда открывается отделение. На ПР были жалобы о ее убыточности и назначили кризисного менеджера женщину из вб. И понеслись очередные "оптимизации", включая сокращение расходов, а они как известно заключаются в урезании з/п. Альтернатива Почте, СДЭК дорого просит за доставку, недавно хотел заказать в онлайн-магазине мои любимые вафли с доставкой из Петергофа в Краснодар, так запросили доставку аж в 1700 рублей. Чтобы не платить конские по текущим временам за отправку, использую АВИТО-доставку (выкупает свое лицо), благо она стоит значительно дешевле, чем отправлять напрямую через службу доставки
...Бегут люди с ПР, даже мигранты не готовы работать "за троих за одну зарплату".
Это точно! Почта России превратилась в сельмаг 70-х годов (у нас, по крайней мере). Без крайней нужды даже заходить туда не хочется.
31 июл 2025, 02:54
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 529
Re: Вагон - салон (болталка)
Но чудеса таки бывают: меньше суток отправление от "Модимио" из Костромы в мой адрес, пробыло во Львовском на сортировке и ушло из него в направлении моего родного губернского города. Как в славные времена где-то два месяца назад.
По работе своего отделения ПР особых нареканий нет, кроме нехватки почтальонов - но это общая проблема. Но лично мне, не в лом зайти в отдел доставки и забрать оттуда платёжки или иную корреспонденцию/посылки в свой адрес.
31 июл 2025, 13:49
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 529
Re: Вагон - салон (болталка)
А тем временем тихой сапой был распродан первоначальный тираж Ов. И в связи с этим возникает вопрос: будут ли и его переиздавать? Особой популярностью он не пользовался, но при определённых усовершенствованиях (в первую очередь прямые поручни нормальной толщины) у покупателей может появиться интерес даже при той же окраске (сам лично бы потратился на такую работу над ошибками). Ну и с окраской тоже определённая засада: Ов должен быть чёрным, хотя нельзя исключать именных или юбилейных локомотивов с нестандартными цветовыми схемами. Упоминания о таких паровозах есть, но вот цветное фото именно такого Ов "с ходу" не разыскивается.
01 авг 2025, 13:29
MaleficXP
Зарегистрирован: 12 фев 2023, 03:15 Сообщения: 85
Re: Вагон - салон (болталка)
LostArtyMan писал(а):
А тем временем тихой сапой был распродан первоначальный тираж Ов. И в связи с этим возникает вопрос: будут ли и его переиздавать? Особой популярностью он не пользовался, но при определённых усовершенствованиях (в первую очередь прямые поручни нормальной толщины) у покупателей может появиться интерес даже при той же окраске (сам лично бы потратился на такую работу над ошибками). Ну и с окраской тоже определённая засада: Ов должен быть чёрным, хотя нельзя исключать именных или юбилейных локомотивов с нестандартными цветовыми схемами. Упоминания о таких паровозах есть, но вот цветное фото именно такого Ов "с ходу" не разыскивается.
Открыли Америку) Ов был распродан со склада минимум 2 недели назад, еще неделю назад на вб висел в одном экз, но и там ушел в аутсток. Насколько мне известно, этих паровозов наваяли меньше, чем чмух и чехов. ТЭП10 тоже считался одним из худших в серии, однако был распродан ранее. Сам паровоз обходится дороже в изготовлении из-за большего количества деталей, потому в издательстве решили изготовить одну из легких версий в небольших размерах. Он не пользовался популярностью из-за статичных колес(не покатать по полу),нету готовых ходовок под него в отличие от тех же тепловозов и электровозов - от доноров известных брендов до напечатанных от мелкосерийщиков. Более того, несколько энтузиастов пробовали поставить его на ход и смачно плевались, особенно во время разборки, ибо китайцы налили слишком много клея. Но дешевого аналога у паровоза не было - либо брать от Курского "Счётмаша", который имеет неслабый ценник. На безрыбье как говорится и рак рыба - в свое время же радовались плоскомордым смоляным ВЛ10 от Модель-Хобби-Оренбург и Модель-Экспресс и не обсуждали в негативном ключе как сейчас, когда улучшились технологии изготовления и появились более качественные альтернативы. Что касается перевыпуска, то в 95% случаев он будет - Модимио взяло традицию перевыпуска ранее раскупленных моделей НП. Несмотря на то, что ТЭ109 считали менее раскупаемой, оказывается ее допотиражом закинули на склад, берут все-таки. И заметим, что ТЭ109 оказалась популярнее ЧС4т и ЧС4,которые ожидают переделанными. При хорошем раскладе обновленные варианты увидим не ранее чем через 9 месяцев и это если в ближайшее время их раскупят. На склад должны завезти ранее раскупленный ВЛ80с,2ТЭ116,синий АЧ2,зеленый ВЛ22м,вагоны ЭР2,теперь еще ожидается очередная работа над ТЭП10 и ТЭП60.Завод нагружен по полной.
01 авг 2025, 17:47
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 529
Re: Вагон - салон (болталка)
MaleficXP писал(а):
Открыли Америку)Ов был распродан со склада минимум 2 недели назад,еще неделю назад на вб висел в одном экз,но и там ушел в аутсток.
Хм. На "Модимиовский" магазин посматриваю регулярно, чтобы отследить кто вышел в аут и на кого можно рассчитывать в перевыпуске. Хотя меня лично пока интересует только 114-й, на наличие остальных тоже обращаю внимание. И Ов на прошлой неделе был! Возможно, подкинули ещё небольшую серию серию из нераспроданного возврата, может кто-то отказался от заказа - в общем прецеденты бывали. А потом купили и поезд ушёл, если не окончательно, то до перевыпуска.
MaleficXP писал(а):
Он не пользовался популярностью из-за статичных колес(не покатать по полу),нету готовых ходовок под него в отличие от тех же тепловозов и электровозов - от доноров известных брендов до напечатанных от мелкосерийщиков.Более того,несколько энтузиастов пробовали поставить его на ход и смачно плевались,особенно во время разборки,ибо китайцы налили слишком много клея.
А ещё он обмазан какой-то маслоподобной субстанцией, которую оттереть в труднодоступных местах - та ещё задача.
MaleficXP писал(а):
Несмотря на то,что ТЭ109 считали менее раскупаемой,оказывается ее допотиражом закинули на склад,берут все-таки.И заметим,что ТЭ109 оказалась популярнее ЧС4т и ЧС4,которые ожидают переделанными.При хорошем раскладе обновленные варианты увидим не ранее чем через 9 мес,и это если в ближайшее время их раскупят. На склад должны завезти ранее раскупленный ВЛ80с,2ТЭ116,синий АЧ2,зеленый ВЛ22м,вагоны ЭР2,теперь еще ожидается очередная работа над ТЭП10 и ТЭП60.Завод нагружен по полной.
О Вышние силы! Вот "Люську"-то как раз можно было и перекрасить. А так несколько жаль, если из-за загруженности ей в пару не будет в обозримой перспективе "Машки" (если уж одна востребована, то и на вторую спрос будет).
01 авг 2025, 19:25
MaleficXP
Зарегистрирован: 12 фев 2023, 03:15 Сообщения: 85
Re: Вагон - салон (болталка)
LostArtyMan писал(а):
А ещё он обмазан какой-то маслоподобной субстанцией, которую оттереть в труднодоступных местах - та ещё задача.
О Вышние силы! Вот "Люську"-то как раз можно было и перекрасить. А так несколько жаль, если из-за загруженности ей в пару не будет в обозримой перспективе "Машки" (если уж одна востребована, то и на вторую спрос будет).
Первые модели капотного типа все были обмазаны, особенно ЧМЭ3. Что касается перекрасов, то маркетологи выбрали правильную стратегию, хоть реагируют не сразу. Вагоны ЭР2 и ЧС2 в нормальные цвета перекрасить, цены бы им не было. Как выяснилось, перевыпущенная модель в новом окрасе обойдется значительно дешевле, чем отдать стороннему мастеру на перекрас. Тут недавно на авито видел перекрашенный ТЭП70 стендовый с везерингом - 20 косарей и кто-то купил. А ведь это цена собранного и окрашенного кита от Дирекции Тяги, замечу, что это не электровоз, на которой надо еще брать пантографы и размещать крышевое оборудование.
01 авг 2025, 23:58
zhelneen
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 12:57 Сообщения: 363
Re: Вагон - салон (болталка)
В Петербурге, в музее ЖД, 30-31 августа с 12:00 до 13:00 пройдёт ежегодный парад паровозов.
В Петербурге, в музее ЖД, парад паровозов Очень понравилось.
на кольце в Щербинке понятно катались по кругу. А здесь как организовано?
08 авг 2025, 09:26
zhelneen
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 12:57 Сообщения: 363
Re: Вагон - салон (болталка)
xronik писал(а):
на кольце в Щербинке понятно катались по кругу. А здесь как организовано?
Тут часть вокзала (или даже весь) перекрывают на час и паровозы, а также немного тепловозы и электровозы ездят с запасного пути в сторону вокзала и обратно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото