Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Русские танки №35 - БМП-2
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=2898
Страница 1 из 10

Автор:  Vycha [ 19 дек 2011, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Русские танки №35 - БМП-2

Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение
Дата выхода: 03.01.2012
Русские танки №35 - БМП-2

Автор:  Phobos [ 19 дек 2011, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БТР-2 фото модели, обсуждение

Только четвертого:
Цитата:
Ср 04.01.2012 The Cat Collection 10, Атлас. Целый мир в твоих руках 101, Даша 02/2012, Добрые советы. Судоку 02/2012, Ледниковый период. Коллекция животных 49, Лиза. Кроссворды 02/2012, Русские танки 35, Человек-паук. Герои и злодеи 77

Конечно, эффектнее было бы увидеть бмп-3, все-таки ничего особенного во второй нет - надеюсь до хамства с абсолютным повторением базы первой не дойдет(хотя первая остается чуть ли не лучшей моделькой в серии)
И цвет, надеюсь, будет как на рисунке - хватит уже нам темных хаки

Автор:  Иван Ермаков [ 19 дек 2011, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

Ну вот, теперь весь Новый Год переживать, каков в итоге будет ствол орудия...

Автор:  osho [ 19 дек 2011, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

Иван Ермаков писал(а):
Ну вот, теперь весь Новый Год переживать, каков в итоге будет ствол орудия...


он будет в 2 раза толще :)
тут и думать нечего

Автор:  Иван Ермаков [ 19 дек 2011, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

Думаю вы окажетесь Правы!

Автор:  LLIeJIecT [ 19 дек 2011, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

Тонкое орудие = куча брака

Автор:  Иван Ермаков [ 19 дек 2011, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

LLIeJIecT писал(а):
Тонкое орудие = куча брака


Я об этом давно твержу... Вот потому и будем все новогодние праздники переживать...

А дату сместили как раз из-за них, дабы в предновогоднюю неделю поставок, 27-2, не заморачиваться с доставкой, в том числе в регионы.

Автор:  Steelmajor [ 19 дек 2011, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

Иван Ермаков писал(а):
LLIeJIecT писал(а):
Тонкое орудие = куча брака


Я об этом давно твержу... Вот потому и будем все новогодние праздники переживать...


Дог мой... чего переживать-то? Иголки от шприцов отменили? Работы буквально на 15-20 минут пушку срезать, дульный тормоз отделить. Этой же иголкой в маске пушки и дульном тормозе высверлить отверстия, отмерить нужную длину с запасом на вклейку, отрезать от иглы надфилем и вклеить. Получится отличная 23-миллиметровка. Только подкрасить не забыть. А можно перед вклейкой иглу на спичке обжечь - будет натуральный каленый металл.

Автор:  Astax [ 19 дек 2011, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

Steelmajor писал(а):
Получится отличная 23-миллиметровка. Только подкрасить не забыть.


:geek: 30-мм - пушка 2А42

Автор:  Phobos [ 19 дек 2011, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

Действительно, нашли за что волноваться - надо волноваться за полностью обвес башни, например, если будет такая же каша как с т-90 да еще и тёмным цветом...Хрен чего исправишь :roll: Хотя не факт, что башня будет столь же детализированной как на рисунке.

Автор:  Astax [ 19 дек 2011, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

Если это правда анонс, то ДФЕ вообще обленился вставили даже не фото, а рисунок из журнала.

БОЕВОЙ ТРАНСПОРТ ПЕХОТЫ

Понятие «пехота» в период до второй мировой войны прочно ассоциировалось с небольшими, поистине пешими скоростями передвижения войсковых соединений. И когда долговременные позиционные затишья вдруг сменялись атаками, то максимальная скорость «царицы полей» едва-едва превышала десять километров в час.

Необходимость резко увеличить мобильность пехотинца возникла с появлением танков, выполнявших на первых порах функции огневой поддержки. И если колоннам бойцов было совсем нетрудно догонять первые танки, то в дальнейшем взаимодействовать с пехотинцами достаточно скоростным машинам оказалось очень сложно.

Опыт не слишком многих в 20-е и 30-е годы боевых действий показывал, что даже крупные танковые соединения не могут успешно выполнять задачу изолированно от пехоты. Однако попытки создать транспорт, соизмеримый по скорости и проходимости с танками и обладающий к тому же хотя бы минимальной бронезащитой экипажа и пассажиров-пехотинцев, к успеху не привели. Во всяком случае, к началу второй мировой войны в армиях воюющих стран, кроме Англии и Германии, специализированного транспорта для пехоты не было. В Англии в 1938 году был принят на вооружение гусеничный бронетранспортер «Универсал», представлявший собой легкую, открытую сверху машину с противопульной броней (6-11 мм), рассчитанную на перевозку 9 пехотинцев или установку пехотного оружия. В Германии с 1940 года выпускался средний полугусеничный БТР (спецмашина 251) для перевозки 12 человек. Он был защищен 12-мм броней и мог нести различное вооружение. Вести бой с этих бронетранспортеров пехота не могла, и поэтому атака позиций противника осуществлялась в пешем строю.

В Советском Союзе перед Великой Отечественной войной был принят на вооружение полугусеничный БТР Б-3, но по ряду причин в серийное производство он не пошел. В годы войны часть советских мотострелковых подразделений имела на вооружении американские колесные и полугусеничные бронетранспортеры, поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу. Основная же масса пехоты и Красной Армии, и армий других воюющих стран (бронетранспортеров не хватало, и боевые качества их были невысоки) могла рассчитывать только на грузовики и собственные ноги.

Армии требовалась для транспортировки пехоты и сражений в боевых порядках танков специализированная боевая машина — мощная, вездеходная, скоростная, оснащенная сильным вооружением и обладающая надежной бронезащитой. Вот почему в послевоенные годы в войска стали поступать колесные бронетранспортеры БТР-152 и БТР-40 и гусеничный бронетранспортер БТР-50. По тем временам это были хорошие, надежные машины. Но к концу 50-х годов их характеристики уже не отвечали возросшим требованиям современного боя.

В 1960 году появился новый бронетранспортер — четырехосный плавающий БТР-60ПБ. Он имел полностью закрытый герметичный бронекорпус с бойницами для ведения огня десантом из личного оружия. В его башне устанавливалась спаренная система двух пулеметов, причем один из них был крупнокалиберный. По проходимости и маневренности эта машина благодаря приводу на все колеса практически не уступала гусеничным.

В середине 60-х годов советскими конструкторами впервые в мире была разработана принципиально новая машина — боевая машины пехоты — БАШ-1. Отметим, что в ФРГ аналогичный транспортер был создан в 1975 году, во Франции — в 1978 году, в Англии в 1982 году и в США в 1983 году.

Подробное описание БМП-1 публиковалось в «М-К» № 2 за 1984 год. Кратко напомним, что это скоростная (скорость до 65 км/ч), высокоманевренная машина, способная не только двигаться по суше, но и преодолевать водные преграды. Экипаж — три человека: командир, механик-водитель и наводчик-оператор. В состав вооружения БМП-1 входит 73-мм гладкоствольная пушка для стрельбы оперенными кумулятивными и осколочно-фугасными гранатами, спаренный с ней пулемет ПКТ и пусковая установка противотанковых реактивных управляемых снарядов (ПТУРС). Все это вооружение установлено во вращающейся башне.

В десантном отделении размещаются 8 пехотинцев, которые могут вести огонь из личного оружия, крепящегося в специальных шаровых установках. Дополнительно на вооружении десанта есть противотанковый гранатомет РПГ-7 и переносный зенитный комплекс «Стрела-2» для борьбы с низколетящими целями.

Дальнейшим развитием концепции боевой машины пехоты стала БМП-2. Машина получила более просторную башню с новой 30-мм скорострельной пушкой, способной вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям (угол возвышения пушки увеличен до 74°). Пушка стабилизирована в двух плоскостях наведения, поэтому прицельный огонь можно вести на ходу. Двухленточная система питания орудия позволяет быстро менять тип снаряда — бронебойный или осколочный — в зависимости от цели. Пушка может вести автоматический огонь в двух режимах: малым темпом — 200-300 выстрелов в минуту, или большим — 550 выстрелов в минуту. Дальность прямого выстрела пушки — 1000 м, прицельная дальность стрельбы по наземным целям — 4000 м. Стрельба по зенитным целям может вестись на высотах до 2000 м. Боекомплект — 500 снарядов. С орудием спарен пулемет ПКТ калибра 7,62 мм со скорострельностью 250 выстрелов в минуту и прицельной дальностью стрельбы до 2000 м.

В машине имеется новый противотанковый комплекс, который в отличие от установленного на БМП-1 может действовать не только с машины, но и с. грунта. Остальное вооружение БМП-2 аналогично применявшемуся на БМП-1.

По общей компоновке корпуса БМП-2 сходна со своей предшественницей. В носовой части корпуса справа находится моторно-трансмиссионное отделение с установленным в нем V-образным шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 300 л. с. со связанными в едином агрегате главным фрикционом, коробкой передач и планетарными механизмами поворота. Здесь же находятся системы, обслуживающие работу двигателя и трансмиссии.

Отделение управления, размещенное спереди слева, отделено от моторного отделения тепло- и звукоизоляционной перегородкой. В нем находятся рабочие места механика-водителя и стрелка, органы управления машиной, контрольно-измерительные приборы, приборы наблюдения и шаровая установка для стрельбы из автомата.

Боевое отделение расположено в средней части корпуса и в башне. Здесь размещены штатное вооружение машины, боекомплект, приборы наблюдения и прицеливания, вытяжная и приточная вентиляция и рабочие места командира и наводчика-оператора. Перед наводчиком-оператором установлен комбинированный (дневной и ночной) прицел для стрельбы из спаренной установки по наземным целям, три прибора наблюдения и пульты управления стабилизатором и системой запуска дымовых гранат. Перед командиром размещен дневной прицел для стрельбы по наземным и зенитным целям и пульты управления стабилизатором и комплексом ПТУРС. Таким образом, из пушки могут вести огонь как наводчик, так и командир машины. На командирской башенке смонтированы три прибора наблюдения и осветитель для ночной стрельбы.

Десантное отделение занимает кормовую часть машины. По сравнению с БМП-1 оно уменьшено и рассчитано на 6 человек. Для посадки и высадки десанта служат два люка в крыше и две двери в корме корпуса. В бортах корпуса имеются шаровые установки — две пулеметные и пять автоматных.

БМП-2 располагает средствами защиты от оружия массового поражения, а также от пожара и затопления на плаву. Для маскировки на поле боя машина оборудована термодымовой аппаратурой и шестью дымовыми гранатометами. Основой защиты экипажа и оборудования машины служит круговое бронирование герметичного корпуса.

При ядерном взрыве поток гамма-излучения вызывает срабатывание системы ПАЗ — противоатомной защиты. При этом глушится двигатель, останавливаются вентиляторы, перекрываются все воздухопритоки, так что к подходу ударной волны машина будет полностью герметизирована. После прохождения фронта ударной волны включается нагнетатель, который через фильтр подает очищенный воздух внутрь машины под избыточным давлением. Система обеспечивает аналогичную защиту при обнаружении радиоактивных или отравляющих веществ.

В случае возникновения огня внутри машины вступает в действие автоматическая противопожарная система, которая сама определяет очаг пожара и подает к нему огнегасящий состав.

Боевой вес БМП-2 составляет 14 т, однако удельное давление на грунт — всего 0,62 кг/см2, что при наличии мощного двигателя позволяет машине уверенно- двигаться по песку, заболоченной местности, глубокому снегу и в других тяжелых дорожных условиях. А на хорошей дороге БМП может поспорить в скорости с автомобилем.

Преодолима для нее и водная преграда. Пользуясь теми же гусеницами, машина плывет со скоростью 7 км/ч.

В условиях пересеченной местности машина может преодолевать подъемы до 36°, двигаться по склонам крутизной 30°, форсировать стенки высотой до 0,7 м и рвы шириной до 2,5 м.

Применение БМП-2, обладающей хорошей маневренностью, повышенной огневой мощью, современными средствами защиты, существенно повышает боевые возможности мотострелковых подразделений Советской Армии, с честью стоящей на защите мирных рубежей нашей Родины.

В. БРОВКИН

СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

При создании модели-копии боевой машины пехоты БМП-2 следует учесть, что корпус образован плоскими панелями, а единственными деталями с двойной кривизной являются кормовые люки.

Гусеничный движитель состоит из шести пар обрезиненных опорных катков, подвешенных на торсионах, двух ведущих колес-звездочек, шести поддерживающих катков и двух направляющих колес. С внешней стороны дискам опорных катков приданы радиальные рифления.

Боковые щитки над гусеницами — с тремя продольными зигами, для удобства обслуживания при ремонте или регулировке гусениц каждое крыло можно разделить на три отдельные детали.

Башня боевой машины пехоты конической формы. На ней закреплены прибор ночного видения, прожектор, направляющая ПТУРС, а также прибор наблюдения наводчика-оператора. На башне расположены два люка — командира и наводчика-оператора — с выпуклыми крышками.

Окраска БМП-2 стандартная — защитная либо камуфлированная. В зимнее время — белая. Траки — черные. Шанцевый инструмент, закрепляемый снаружи, также защитного цвета.

Моделист-Конструктор 1987 №2

Автор:  Steelmajor [ 20 дек 2011, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

Astax писал(а):
Steelmajor писал(а):
Получится отличная 23-миллиметровка. Только подкрасить не забыть.


:geek: 30-мм - пушка 2А42


М-дя... башка моя дырявая. Впрочем, для рассматриваемых целей - "один хГен".

Автор:  vladimir555 [ 20 дек 2011, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

здравствуйте кто не знает я здесь новичок и модели собираю выборочно и учусь в 5 классе :oops:

Автор:  LLIeJIecT [ 20 дек 2011, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

vladimir555 писал(а):
и учусь в 5 классе :oops:


:lol: :lol: Привет :)

Автор:  Astax [ 21 дек 2011, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

Здравствуй Vladimir555, добро пожаловать, мы счастливы приветсвовать вас. :D

Автор:  Astax [ 21 дек 2011, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2

«Моделист-конструктор» № 8'2008

В конце 1950-х — начале 1960-х годов наметилось отставание СССР от запад¬ных стран в создании тяжелых гусеничных бронетранспортеров. В этот период в армиях НАТО были приняты на вооружение бро¬нетранспортеры М113 (США), «Троуджен» (Великобритания), VTT M56 (Франция) и S-30 (ФРГ) Не отставали от них и ней¬тралы — шведы приняли свой PbV302, a австрийцы — 4K3F. Все эти машины имели полностью закрытые герметичные корпуса и достаточно мощное вооружение — вплоть до 20-мм автоматических пушек. Тяжелый гусеничный бронетранспортер имелся и у Советской Армии — БТР-50П (в варианте с крышей — БТР-50ПК). Однако эта машина, по сравнению с западными аналогами, имела слишком большие габариты и крайне неудач¬ную компоновку с передним расположением десантного отделения. По-видимому, по этой причине серьезную ее модернизацию (глав¬ным образом в части усиления вооружения), посчитали бесперспективной и пошли по пути создания совершенно нового образца. Новая машина должна была иметь более подходящую для бронетранспортера компо¬новку с задним расположением десантного отделения и самое главное — быть приспо¬собленной для ведения боевых действий в условиях атомной войны, то есть иметь герметичный бронекорпус с системой ПАЗ (противоатомной защиты). В части вооруже¬ния ориентировались на наиболее мощные западные образцы, но тут вышла неувязочка. Дело в том, что в период правления Н.С Хрущева никаких работ по созданию малокалиберных автоматических пушек для сухопутных войск не велось, и вооружать новую машину было просто нечем. Имелось лишь одно орудие, пригодное для этой це¬ли, — 73-мм безоткатная гладкоствольная пушка 2А28 «Гром», позволявшая на дальности до 1000 м поражать бронированные машины, в том числе и танки, того периода. Её и установили на машину, которую приняли на вооружение в 1966 году под обозначением БМП-1, гордо назвав ее «родоначальником нового класса боевой техники — боевых ма¬шин пехоты». При этом какая-либо стройная концепция их боевого применения начисто отсутствовала, и большинство военных придерживалось точки зрения, что БМП, как и БТР, является лишь транспортным средс¬твом, позволяющим под прикрытием брони доставлять мотопехоту на поле боя вслед за танками и затем использовать ее для занятия территории. Однако и против более мощного, чем у тогдашних отечественных бронетранспортеров, вооружения никто не возражал, хотя задачи его также четко не были определены Совершенно очевидно, что вооружение БМП-1 имело ярко выра¬женную противотанковую направленность: в боекомплект пушки «Гром» входили только противотанковые кумулятивные снаряды, а в качестве дополнительного вооружения на машине был размещен ПТРК «Малютка». Для поддержки же пехоты у БМП оставался лишь 7,62-мм пулемет ПКТ, что было явно недостаточно (для сравнения — у БТР-60ПБ их было два. 14,5-мм и 7,62-мм). Осколоч¬ную гранату ввели в боекомплект только в 1973 году, но и она мало что давала пехоте из-за настильной траектории полета. Кро¬ме того, следует отметить, что на БМП-1 отсутствовал стабилизатор вооружения, и вести прицельный огонь с хода всеми видами боеприпасов было невозможно В результате в военно-промышленных кругах развернулась длительная дискуссия о том, каким быть вооружению БМП. В рамках этой дискуссии создавались опытные образ¬цы перспективных машин с двумя направле¬ниями развития вооружения. Первое — нара¬щивание огневой мощи пушки «Гром» путем удлинения ствола, что привело к созданию 73-мм пушки «Зарница», установленной на опытных объектах 768 и 681, изготовленных в 1974 и 1977 годах. Второе — переход на созданную к тому времени автоматическую 30-мм пушку, которую установили на объ¬ектах 680 и 769 в 1972 и 1974 годах. При этом на объекте 680 пушка и пулемет были смонтированы на выносном вращающемся лафете, имевшем стандартный погон башни БМП-1, а второй пулемет на крышке люка командира. Объект 769 имел двухместную башню и удлиненный корпус (число опорных катков увеличилось до семи).
Следует отметить, что эти опытные об¬разцы создавались как в Челябинске, так и в Кургане. Дело в том, что серийный выпуск БМП-1 был организован на Курганском маши¬ностроительном заводе (Курганмашзавод) Это предприятие, построенное в 1954 году, специализировалось до этого на выпуске ар¬тиллерийских тягачей АТС-59 и его модифи¬кации АТС-59Г. С 1967 года Курганмашзавод стал головным предприятием по производс¬тву боевых машин пехоты Главным конструк¬тором завода был А.А.Благонравов.
Соревнование между 73-мм и 30-мм пушкой закончилось почти ничем. Кур¬ганмашзавод отстаивал свой объект 675, вооруженный 30-мм пушкой 2А42 Тульского КБ машиностроения (ведущий конструк¬тор В.П. Грязев). В этом его поддерживали генеральный конструктор КБ Г Шипунов и тогдашний начальник ГБТУ главный маршал танковых войск А.Х.Бабаджанян. Однако 30-мм пушка долгое время не восприни¬малась руководством ГРАУ как серьезное оружие. И это при том, что всесторонние испытания 30-мм пушки показали достаточ¬ную универсальность системы при стрельбе по самым различным целям, включая танки. Были проведены и сравнительные испыта¬ния модернизированной пушки «Гром-М» с пушкой 2А42 при расходовании сопостави¬мой части боекомплекта, однако, по настоя¬нию ГРАУ, с удвоенным для «Грома». После огня из 73-мм орудия обстреливаемый танк остался боеспособным. После обстрела из 2А42 на нем не осталось никакого навесного оборудования (зенитный пулемет, например, улетел на 15 м), а топливные баки воспла¬менились. После осмотра выяснилось, что башня и пушка танка заклинены, маска пушки имеет сквозную пробоину, а все смотровые приборы и прицел разбиты
Несмотря на столь убедительные резуль¬таты, сомнения продолжали точить руководс¬тво Министерства обороны СССР. В системе госзаказа, например, выпуск новой машины планировался в объеме примерно 10% от производства БМП-1. Окончательную точку в ее судьбе поставил Афганистан.
Распоряжение правительства о срочном освоении серийного производства объекта 675 было передано на завод по телефону апрельской ночью 1980 года. Приказ был категоричен' через две недели первая партия машин должна быть отправлена в Афга¬нистан! На такое решение сильно повлиял генерал армии М.М.Зайцев, который, нахо¬дясь в Афганистане, позвонил в ЦК КПСС и разъяснил, что в местных условиях новая ма¬шина Курганмашзавода незаменима. Зайцев знал машину еще когда был командующим войсками Белорусского военного округа, в котором новая БМП проходила войсковые испытания. На следующий день производство Курганмашзавода было переведено на режим военного времени. В апреле первые 25 машин отправили в Афганистан. Постановление Совета Министров СССР о принятии объекта 675 на вооружение под обозначением БМП-2 последовало только в августе, а приказ министра обороны — в ок¬тябре 1980 года. В это время уже несколько десятков БМП-2 воевали в Афганистане.
По своей конструкции и тактико-техни¬ческим характеристикам БМП-2 во многом аналогична своей предшественнице — БМП-1. В левой передней части корпуса машины расположено отделение управления. В нем размещены: сиденье механика-во¬дителя, органы управления, контрольно-измерительные приборы, четыре прибора наблюдения ТНПО-170А, гирополукомпас ГПК-59, аппарат А-3 ТПУ и т.д. За сиденьем механика-водителя находится сиденье де¬сантника. Оно оборудовано амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А, а также аппаратом А-3 ТПУ.
Справа от отделения управления нахо¬дится МТО, отгороженное от всей машины теплозвукоизоляционнои перегородкой. Находящиеся в МТО двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, системы смазки и гидро¬управления силовой передачи, эжектор и воздухоочиститель — в блок охлаждения и воздухоочистки
Боевое отделение расположено в средней части корпуса машины непосредственно за МТО. Оно включает в себя башню и часть корпуса, ограниченную перегородкой МТО спереди и ограждениями сидений десанта сзади В башне в качающейся маске установ¬лены пушка 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТ. На вращающемся полу смонтированы магазин ПКТ и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трас-сирующими и осколочно-фугасными снаря¬дами. Командир располагается справа от пушки, наводчик-оператор — слева.
В кормовой части корпуса машины в десантном отделении лицом к бортам раз¬мещаются шесть стрелков. На каждом месте стрелка имеется прибор ТНПО-170А для на¬блюдения за местностью при движении «по-боевому», амбразура с шаровой установкой для ведения стрельбы из пулеметов ПК или ПКМ (передние) и автоматов АКМ или АК-74 (остальные). Для входа и выхода стрелков в корме машины имеются две двери. В каждой из них установлен прибор ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АК-74. В крыше корпуса над сиденьями имеются люки для выхода стрелков при движении машины на плаву, ведения огня по воздушным целям, наблюдения за мес¬тностью на марше, аварийной эвакуации и т.п. Десантное отделение разделено на две части (правую и левую) средним топливным баком и контейнером электрооборудования, в котором размещены две аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения. В де¬сантном отделении для внутренней связи используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В нише правой двери размещена радиостан¬ция Р-126.
Корпус и коническая башня БМП-2 сва¬рены из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм. Так называемый «ребристый лист», закрывающий трапеци¬евидный люк в верхнем лобовом листе, вы¬полняется из алюминиевого сплава и имеет толщину 10 —15 мм. Лоб башни защищается броней толщиной 23 мм. На крыше корпуса в десантном отделении и на всех крышках люков с внутренней стороны установлен противорадиационный подбой. В целом броня защищает от пуль обычного калибра и мелких осколков. Лобовая броня корпуса и башни выдерживает обстрел крупнокали¬берными пулями.
Установленная в башне в качающейся маске 30-мм автоматическая пушка 2А42 имеет двухленточное питание Огонь из нее ведется бронебойными, осколочно-фугасно-зажигательными и осколочными трассирую¬щими снарядами. Пушка имеет два темпа стрельбы — малый (200 — 300 выстр./мин) и большой (не менее 550 выстр./мин). При¬цельные дальности стрельбы по наземным целям составляют 2000 для бронебойных и 4000 м для других типов снарядов. При¬веденная площадь поражения осколочно-трассирующего снаряда составляет 25 — 30 м2, осколочно-фугасного — 50 — 70 м2.
Могут поражаться воздушные цели, летящие с дозвуковыми скоростями на наклонных дальностях до 2000 — 2500 м. Боекомплект к пушке — 500 выстрелов, 160 из которых с бронебойно-трассирующими снарядами. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ с наибольшей прицельной дальностью 2000 м и боекомплектом 2000 патронов. Пушка и спаренный пулемет стабилизиро¬ваны в двух плоскостях с помощью элек¬тромеханического стабилизатора 2Э36-1. Наведение оружия на цель осуществляется от пультов управления оператора-наводчика и командира. В стабилизаторе предусмот¬рены два основных режима работы — авто¬матический и полуавтоматический. Первый предназначен для стрельбы с места и с ходу по наземным целям. При угле возвышения около 35° происходит автоматическое пере¬ключение стабилизатора на полуавтомати¬ческий режим, являющийся основным при стрельбе по воздушным целям В этом слу¬чае также производится стабилизированное наведение в обеих плоскостях, но с меньшей точностью, зато повышается перебросочная скорость Предусмотрен и вспомогательный режим целеуказания, предназначенный для поворота башни в направлении цели, выбранной командиром, со скоростью 30 град /с по кратчайшему расстоянию.
Наводчик-оператор пользуется комбини¬рованным (дневной и активно-пассивный ночной каналы) перископическим прицелом. При работе в активном режиме с использо¬ванием осветителя ОУ-5 дальность видения цели типа «танк» составляет 800 м. Кроме прицела БПК-1-2 на рабочем месте наводчи¬ка имеются три перископических смотровых прибора ТНПО-170А с электрообогревом и один прибор ТНПТ-1. У командира машины установлены монокулярный перископичес¬кий дневной прицел 1ПЗ-3, два смотровых прибора ТНПО-170А и один ТНП-1. Кроме того, командир располагает комбинирован¬ным (дневной и активный ночной) бинокуляр¬ным перископическим прибором ТКН-ЗБ По наземным целям стрельба может вестись с места и с ходу, а по воздушным целям — с места
Для борьбы с танками и другими сильно бронированными средствами противника предназначен ПТРК «Фагот-М» или «Конкурс», который может использоваться как с машины, так и с грунта (перевод комплекса в положение для стрельбы с грунта произ¬водится силами двух членов экипажа). На крыше башни между люками командира и наводчика размещена пусковая установка 9П135М (9П135М-1). Внутри машины пере¬возятся четыре ПТУР. три — на правом борту машины и одна — в боевом отделении.
Кроме того, в десантном отделении раз¬мещены два ПЗРК 9К32 или 9К34 «Стрела» (вместо одного ПЗРК может укладываться гранатомет РПГ-7) и 12 гранат Ф-1.
Сектор обстрела из автоматной амбра¬зуры десантного отделения — 35 — 40°, пулеметной — 23°. Каждая амбразура обо¬рудована системой вытяжной вентиляции для удаления пороховых газов, пулемет¬ные — гильзосборниками, а автоматные — гильзоотражателями. Вместе с тем ведение прицельного огня десантом из машины невозможно по причине плохого обзора и отсутствия стабилизации вооружения.
Система маскировки включает в себя термодымовую аппаратуру многократного
действия, обеспечивающую установку дымовой завесы шириной 100 — 150 м, и систему 902В «Туча», шесть 81-мм дымо¬вых гранатометов, которые установлены по бортам башни С помощью дымовых гранат ЗД6 ставится дымовая завеса на дальности 200 — 300 м.
На машине установлен 6-цилиндровый бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения УТД-20С1 мощностью 285 — 300 л.с. (210 — 221 кВт). Расположение цилиндров — V-образное, под углом 120° Общая емкость топливных баков 462 литра. Основной способ пуска двигателя — сжатым воздухом, дополнительный — электростар¬тером. Предусмотрен клапанный автома-тический механизм защиты двигателя от попадания воды
Трансмиссия состоит из многодискового главного фрикциона сухого трения, пяти-скоростной коробки передач с постоянным зацеплением шестерен и синхронизатора¬ми на второй, третьей, четвертой и пятой передачах, двухступенчатых планетарных механизмов поворота, ленточных остановоч¬ных тормозов и бортовых одноступенчатых планетарных редукторов. Приводы управле-ния: главным фрикционом — гидравлический (при неработающем двигателе — пневма¬тический), переключением передач — ме¬ханический с гидравлическим сервоприво¬дом на 2,3,4-й и 5-й передачах; ПМП — гид¬равлический со следящим воздействием на фрикцион и тормоз ПМП; остановочными тормозами — гидравлический следящего действия (при неработающем двигателе — пневматический).
Гусеница БМП-2 — шириной 300 мм, цевочного зацепления с резинометаллическими шарнирами. Ведущие колеса — переднего расположения, со съемными зубчатыми венцами. Направляющие колеса установлены в кормовой части на кривоши¬пах механизма натяжения гусениц. Опорные катки и поддерживающие ролики—сварные, с обрезиненными ободами. Подвеска — не¬зависимая, торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двусто¬роннего действия на первых, вторых и шес¬тых узлах подвески. На вторых и четвертых узлах установлены резиновые, а на первых и шестых — пружинные упоры-ограничители хода катков.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть обеспечивают 14-тонной машине движение по шоссе с максимальной скоростью не менее 65 км/ч, а по сухой грунтовой дороге со средней скоростью 40 — 50 км/ч. Запас хода по топливу по шоссе составляет 550 — 600 км.
Максимальная скорость на плаву — не менее 7 км/ч. Движение на плаву осущест¬вляется за счет перемотки гусениц, которые своими нижними траками создают поток воды, направленный назад. Благодаря этому машина движется вперед. Для уменьшения вредного влияния потока воды, создаваемого верхней ветвью гусеницы, и увеличения скорости движения машины верхняя ветвь закрыта специальными крыльями. Крылья эти выполнены таким образом, что поток воды, создаваемый верхней ветвью гусе¬ницы, частично направляется назад за счет щитка в передней части крыльев и направляющих лопаток (направляющего аппарата) в кормовой части. Каждое крыло состоит из трех частей коробчатого типа, выполненных из листов алюминиевого сплава, и поплавка из стальных листов. Для сохранения запа¬са плавучести машины при повреждении или пробитии листов крыльев, внутренние полости крыльев и поплавков заполнены водонепоглощающим материалом.
Здесь необходимо сделать небольшое пояснение. Дело в том, что приемлемые для БМП-2 углы входа и выхода из воды колеблются в диапазоне от 15° до 30° в зависимости от грунта. В большинстве слу¬чаев это обстоятельство диктует необходи¬мость инженерной подготовки переправы, причем обоих берегов Без этого, даже при небольшой скорости течения (более 0,2 м/с) форсирование невозможно — сцепление на¬клонной части гусеницы с берегом слишком мало и машину развернет по течению, если она не касается опорными поверхностями гусениц дна.
Серийное производство БМП-2 про¬должалось вплоть до конца 1980-х годов К сожалению, автор не располагает данными о количестве выпущенных за эти годы ма¬шин По данным, содержащимся в докумен¬тах Договора по ограничению вооруженных сил и вооружений в Европе, на европейской части территории СССР в 1990 году насчи¬тывалось 5996 БМП-2.
В ходе серийного производства в машину постоянно вносились изменения Так, на¬пример, с марта 1986 года, вместо прицела БПК-1-42 устанавливался прицел БПК-2-42 с несколько более высокими характеристи¬ками. В стабилизатор вооружения включили гиротахометры с воздушными демпферами, менее чувствительные к изменениям темпе¬ратуры окружающего воздуха.
С учетом «афганского» опыта модер¬низировали ходовую часть' усилили на¬правляющие и ведущие колеса, изменили сальники балансиров опорных катков и втулки направляющего колеса, улучшили защиту от пыли и облегчили замену де¬талей гидроамортизаторов. Конструкция РМШ была усовершенствована с целью продления срока его службы. Кроме того, в него ввели стальные иглы для снятия элек¬тростатических зарядов, накаливавшихся в шарнирах и создававших помехи средствам связи. Были введены траки с грунтозацепами шевронного типа, облегчена регулировка тяг и приводов управления, дополнена индикация на приборном щитке механика-водителя. Радиостанции Р-123М и ТПУ Р-12 заменили радиостанциями Р-173 и ТПУ Р-174. В 1981 году был разработан комплект дополнительной навесной бронезащиты для БМП-2. Машина, оснащенная таким комплектом получила обозначение БМП-2Д (Д—десантная) и широко использовалась в Афганистане в десантно-штурмовых брига¬дах ВДВ, где ими заменили боевые машины десанта БМД-1.
На вооружении Российской Армии БМП-2 остаются и по сей день. Для этих машин разработаны различные программы модернизации, предусматривающие в основ¬ном усиление вооружения, совершенствова¬ние системы управления огнем и повышение разведывательных возможностей прицель¬но-наблюдательных комплексов. При этом правда защищенность и условия боевой работы экипажа, в первую очередь десанта, остаются без изменений
М.БАРЯТИНСКИЙ

Автор:  Astax [ 22 дек 2011, 08:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

Вот ещё нашумевшая статья из М-Хобби.

БМП-2

Виктор МАЛЬГИНОВ (М-Хобби)

Разработка бронетранспортеров началась в Советском Союзе еще в середине 1930-х годов. А вот с принятием БТР на вооружение мы сильно задержались. Первое поколение советских БТР было принято на вооружение только после Второй мировой войны. К этому времени во многих странах уже сменилось одно-два поколения таких машин. Первое поколение наших БТР было создано на базе коммерческих полноприводных шасси - в тот момент, когда в США и других западных странах эти машины производились уже на специальных шасси.
Попытка обогнать США в разработке бронетранспортеров привела к появлению БМП-1. К сожалению, у этой машины принятой на вооружение в 1966 году, недостатков было гораздо больше чем достоинств. Это впрочем, не помешало запуску ее в массовое производство.
Разработанная в начале 1970-х годов, на базе БМП-1 новая БМП-2 сохранила все недостатки своей предшественницы и добавила к ним много новых. Еще при разработке БМП-1 хотели получить универсальную машину, способную не только передвигаться по суше, но и неплохо плавать. Кроме этого, ее вооружение должно было превосходить вооружение бронетранспортеров и размещаться во вращающейся башне. Способность плавать требовала применения большого водоизмещающего корпуса с относительно тонкой броней, чтобы машина не утонула (с законом Архимеда не поспоришь). Так как в отличие от БТР-50 новая машина должна была нести еще и тяжелую башню с вооружением, то выходило, что броня у нее должна была быть еще тоньше, чем у него, для снижения веса. Но тогда вся затея теряла смысл — новую машину не удавалось оснастить даже противопульной защитой. Чтобы выйти из этого порочного круга надо было применить какие-нибудь оригинальные технические решения. Например, оснастить машину съемными поплавками или, наоборот, комплектом съемной дополнительной брони. А можно было применить алюминиевую броню, как на американском М113. Но этот путь посчитали слишком дорогим и сложным, а поэтому КБ возглавляемое П.П.Исаковым выбрало другой путь решения проблемы. Решено было оставить стальную броню, но экономить вес, где только возможно. Но в результате так и не удалось защитить новую машину противопульной броней, а многие другие параметры были ухудшены весьма сильно.
При взгляде спереди на БМП-2 (как и на БМП-1) сразу бросается в глаза, что гусеницы очень узкие — всего 300 мм. У БТР-50 ширина гусениц составляет 360 мм, у М113 — 381 мм, а у французской БМП АМХ-10Р - вообще 420 мм. Так наши конструкторы пытались уменьшить массу ходовой части, а получили рост удельного давления на грунт. У БМП-2 этот параметр составляет 0,65 кг/ кв. см, в то время как на АМХ-10Р — только 0,53 кг/ кв. см. Кажется, что у БМП-2 это значение не очень велико, но ведь машина должна форсировать реки вплавь, а грунт берегов может быть весьма топким. В результате там, где АМХ-10Р сможет сойти в воду и выйти из нее, БМП-2 безнадежно завязнет. Этот же параметр серьезно ограничивает возможность проведения модернизации советской машины, если она требует возрастания массы.
Кроме уменьшения ширины гусениц, для снижения массы конструкторы лишили БМП-2 водоходного движителя. Машина должна плавать за счет перемотки гусениц. Это решение привело к тому, что БМП-2 не является амфибией в общепринятом смысле этого слова, а может пересекать водные преграды с большими ограничениями и, соответственно, не может применяться для морских десантных операций (а вот АМХ-10Р может). Гусеницы БМП-2 являются комбинированным движителем, работающим и в воде и на суше. Такой движитель плохо работает на переходных режимах. Действительно, в воде гусеница должна вращаться быстро для создания большей тяги, а вот при выходе на сушу — наоборот, медленно. В результате возможна такая ситуация — гусеница вращается слишком медленно для создания достаточной тяги в воде, но еще не может зацепиться за дно и вытащить машину на берег. Для БМП-1 и БМП-2 это постоянная проблема — при некоторых сочетаниях наклона берега и несущей способности дна они не могут выйти на сушу, хотя для БТР-50 в этих условиях выход из воды не представляет сложности. Поэтому корпус БМП-2, с сильно задранной для лучшей мореходности носовой частью, является ненужным излишеством, только создающим проблемы на суше. В этом плане М113, также плавающей за счет перемотки гусениц, спроектирован гораздо профессиональней.
Корпуса БМП-1 и БМП-2 заслуживают отдельного разговора. Понять логику, которой руководствовались инженеры проектировавшие их, невозможно. Кажется все сделано для того, чтобы увеличит трудоемкость их изготовления, причем это не улучшает их боевые и эксплуатационные качества. Посмотрим на бронекорпуса АМХ-10Р и М113 — все просто и понятно: корпуса состоят из нескольких гладких прямых листов. Такой корпус просто изготовить и просто отремонтировать. А бронекорпус БМП-2 состоит из множества прямых и гнутых листов, сваренных под различными углами. Такой корпус очень сложен в изготовлении, а каких-либо преимуществ не имеет. При обмерах БМП-2Д в ЦМВС, я довольно быстро понял, что стоять на крыше ее корпуса просто опасно, хотя машина и неподвижна — ступня каждой ноги стоит под своим углом, абсолютно непредсказуемо меняющемся при каждом шаге. А если корпус влажный после дождя, то упасть с этого сооружения очень легко. О том, чтобы прикрепить на корпусе резиновые коврики, или еще как-нибудь облегчить экипажу передвижение по машине конструкторы просто не задумывались.
Но, конечно, главный минус бронекорпуса БМП-2 в том, что это собствен¬но и не бронекорпус. Толщина его листов не превышает 10 мм. Сразу вспоминается еще довоенный советский бронетранспортер ТР-4 на базе Т-26, забракованный из-за недостаточной толщины брони, составлявшей те же 10 мм. До войны такая броня считалась недостаточной, а после стала вполне подходящей! Для сравнения, у М113 толщина «лба» составляет 38 мм алюминиевой брони. Не сразу, но и до наших конструкторов дошло, что 10 мм — это мало. Поэтому у поздних модификаций БМП-2 нижняя наклонная лобовая плита имеет толщину 15 мм. Как говорится — почувствуйте разницу! Есть плакат НАТО, на котором показаны уязвимые места советского БМП. На нем только нанесен контур двигателя, где пуля может застрять — туда стрелять не рекомендуется, а все остальная поверхность корпуса показана уязвимой. Здесь опять возникает неуместный вопрос — а что, нельзя было развернуть двигатель поперек корпуса и спрятать за ним водителя и десант? На ненужный поворот двигателя поперек танка, после войны, затратили много сил и средств, а здесь не смогли?
Про дно БМП-2 лучше и вообще не вспоминать. Наверное, его конструкто¬ры и не подозревали о существовании мин. Если защитить все дно трудно, то хоть под водителем можно было предусмотреть локальную защиту. Передний левый опорный каток ходовой части расположен так, что при наезде на мину водитель обычно гибнет. В Афганистане под сиденье водители подкладывали мешки с песком — опять солдатская смекалка исправляла огрехи конструкторов.
Башня БМП-2 спроектирована по тому же принципу, что и корпус — трудоемкость любой ценой и без всякого проку. Башня имеет форму усеченного конуса, да еще и со смещенной вершиной. Лобовая часть самая толстая — 23 мм. Эта самая толстая броня на всей БМП выдерживает обстрел из винтовки, правда, крупнокалиберный пулемет ее все равно пробьет. Борта башни более тонкие, а тыл еще более тонкий — 10 мм. Зачем было собирать башню из листов двойной кривизны, а не наклонных плоских, я не знаю. Наверное, этого не знают и конструкторы. Крыша башни вся такая штампованная и выпуклая, наверно чтобы у снайпера была надежда все-таки поразить сквозь выступ наводчика или командира. Ходить по крыше башни также опасно, как и по крыше корпуса, отличие только в то, что на башне приварено всего больше, а значит и шансов зацепиться тоже больше.
Теперь приступим к описанию люков корпуса. Про люк водителя ничего плохого сказать нельзя — он поднимается и
сдвигается в сторону, а вот почему у сидящего за его спиной десантника люк откидывается на петлях вверх, непонятно. Ведь при определенном угле поворота башни его заблокирует ствол 30-мм пушки, или наоборот — открытый люк десантника заблокирует пушку. Казалось бы, что может быть проще — дай десантнику такой же люк, как и водителю, и никаких проблем. Наверно люк на петлях дешевле, а о том, что он может стать причиной гибели солдата в бою, конструкторы не задумывались. Люки десантного отделения, расположенного за башней, спроектированы с не меньшим «искусством». Конструкторы БМП-1 очень гордятся конструкцией задних дверей десантного отделения. Они сумели разместить в них топливные баки! Несколько странная причина для гордости, так как благодаря этому решению при пожаре шансов спастись у десантников нет вообще. Во время одной из арабо-израильских войн арабы пытались приме¬нять полученные из СССР БМП-1. Недорезанные «Хезболахом» сионисты довольно быстро поняли, что при обстреле кормы этой машины зажигательными пулями можно сжечь ее вместе со всем экипажем, благо, что остальное топливо храниться под сиденьем десанта. Но если это решение на БМП-1 и можно признать ошибкой, то его сохранение на БМП-2 — преступление. Люки на крыше десантного отделения БМП-2 заимствованы с БМП-1. Там их было 4, в вот на БМП-2 удалось разместить только 2 — помешала башня большего размера. Теоретически, из этого люка должны вылезать по два десантника сразу, а вот практически — только один, и то с трудом. Экипировка советского мотострелка почти не отличалась от экипировки солдата Первой мировой войны: неудобная шинель, на плече противогаз, на поясе подсумок с патронами и гранатами, фляга, лопата и штык-нож. Шансы зацепиться за что-нибудь всем этим были очень велики, не случайно если БМП-2 тонула, то обычно с большей частью своего экипажа. В довершении всего, и эти люки могли легко заблокировать ствол пушки. Размер крыши десантного отделения позволял сделать люки и больше, и сдвигающимися, но ничего такого реализовано не было.
В отличии от БМП-1 с ее 73-мм пушкой, на новую машину поставили 30-мм автоматическое орудие. В общем-то, из-за этого новая машина должна была называться БТР, но решили оставить аббревиатуру «БМП». В Советском Союзе главным отличием БМП от БТР считалось наличие пушки большого калибра, поэтому БТР-70 с 12,7-мм пулеметом был бронетранспортером, а когда на него поставили 73-мм пушку, он стал БМП ГАЗ-50. Да и объект «1200», вооруженный 73-мм пушкой, тоже считался БМП. Конечно, 30-мм автоматическая пушка 2А42, да еще и стабилизированная в двух плоскостях, серьезно повысила боевые возможности новой машины, но главный недостаток БМП-1 — малый угол склонения орудия — исправлен не был. Это приводило к большим проблемам при стрельбе из-за укрытия и ограничивало возможности стабилизации орудия.
Обычно пишут, что БМП-2 вооружена противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР). Формально это так, а в реальности нет. Дело в том, что пусковая установка 9П135М размещена на крыше башни и не имеет бронезащиты. То есть, фактически БМП-2 должна ид¬ти в бой с прикрепленной на крыше баш-
ни взрывчаткой (боевая часть ракеты плюс твердое топливо), которая может детонировать от любой шальной пули (или не шальной). Если ракету ставить перед пуском, то нужно высовываться из люка во время боя. В результате, ПТУР ставят на пусковую только на парадах, а там где стреляют — нет;
Десант БМП может стрелять из личного оружия — машина снабжена 2 амб¬разурами для стрельбы из ПК и 6 — для стрельбы из автомата Калашникова. Угол обстрела из этих амбразур ограничен, да и стрельба из нестабилизированного оружия на ходу — простое выбрасывание патронов. Но, в общем, этот вопрос имеет чисто теоретический интерес, так как в бою десант внутри БМП-2 не сидит.
Теперь можно сказать пару слов о приборах наблюдения БМП-2. Как водитель может управлять БМП-2 в бою при закрытом люке, наверное, загадка и для конструкторов этой машины. Из-за слишком покатого лобового листа видимость через его перископы очень ограничена. У сидящего за водителем десантника обзор еще хуже, но ему хоть машину не вести. Совсем плохо с обзором у десантников позади башни. Конструкторы пожалели для них вращающихся перископов, в результате каждый десантник видит лишь отрывочную картину
происходящего снаружи и после спешивания должен успеть сориентироваться. Два направленные назад перископа смонтированы на дверях и из-за этого бесполезны, если машина находится в капонире. Установить их на крыше корпуса помешало бревнышко, абсолютно необходимое для самовытаскивания (и как «натовцы» без него обходятся).
В целом, глядя на БМП-2, нельзя отрешиться от мысли, что эта машина делалась наспех и ее конструкторы не имели времени для доработок. Но это не так. БМП-1 стала поступать в войска с 1966 года, первые опытные образцы БМП-2 испытывали с 1972 года, а ее массовое производство началось вообще в 1980 году! И при этом ни одной ошибки БМП-1 исправить не удалось. Высота новой машины возросла почти на 800 мм за счет ненужных надстроек на башне. При этой высоте можно было повысить высоту и корпуса и башни, и хоть немного улучшить ужасные условия обитаемости. Из-за малой высоты корпуса десантники не могут встать, и им приходится двигаться к выходу из машины, скользя по сидению. В результате, сидящие дальше всего от кормы мотострелки могут покинуть БМП-2 только через 30 секунд после отдачи команды. Сравним это с М11З или АМХ-10Р: дается команда, гидравлика окидывает рампу, слегка
пригнув голову десант выбегает из своей машины за несколько секунд. А ведь М113 поступила на вооружение в конце 1960-х годов, а АМХ-10Р - в 1973! И обе эти машины ниже БМП-2, но, в тоже время, имеют более высокий и удобный бронекорпус. Комментарии излишни.
Практически сразу после начала серийного производства БМП-2 попала на войну в Афганистан. Тут же проявилась полная непригодность БМП-2 к выполнению своей основной задачи — перевозке пехоты. Имеющиеся у местного населения винтовки «Ли-Энфильд» начала века легко простреливали корпус. Порыв даже на противопехотной мине обычно имел фатальные последствия. Как мы уже писали выше, водители стали подкладывать под сиденья мешки с песком, на борта навешивали все что можно, лишь бы усилить защиту. И перестали ездить внутри десантного отделения — машина перестала быть тем, для чего создавалась. Надо было срочно что-то делать, например, усилить броню. Однако легко сказать, да трудно сделать.
Посмотрим на М11З. Надо усилить защиту — навешивай на прямые борта, хоть простую, хоть уголковую, и даже активную броню. Это нетрудно и это делают. Широкие гусеницы вполне позволяют увеличить нагрузку на ходовую часть и сохранить подвижность. Теперь подойдем к БМП-2. Что-то приварить к этому корпусу трудно, а узкие гусеницы не позволят слишком увеличить нагрузку на ходовую часть.
Но нашим конструкторам не привыкать решать проблемы, созданные ими самими. Сказано усилить защиту — усилим. На стойках по бокам корпуса были укреплены 6-мм экраны. Такой же экран был закреплен сзади башни. Самый верх корпуса, куда экраны не доходили, был обварен 6-мм броней. Под водителем, первым десантником и двигателем на дне были закреплены дополнительные бронеплиты. Отказаться от «изюминки» своей конструкции — дверей-баков так и не решились. Дополнительная броня была закреплена с большим зазором и на корпусе, и на башне. Закрывать этот зазор сверху конструкторы посчитали ненужным. В результате он хорошо улавливал гранаты, заброшенные на БМП-2 сверху. При покидании башни через люки, нога легко могла попасть в промежуток между основной и дополнительной броней, что приводило к перелому голени или, вообще, могло стоить жизни при спасении из подбитой машины. Но теперь можно было с гордостью заявить, что БМП-2 непросто подбить из винтовки. В Афганистане эта машина, названная БМП-2Д еще могла применяться — климат там сухой и потяжелевшая машина не вязла в топком грунте. В более влажных широтах с передвижением могли возникнуть проблемы, тем более, что дополнительная нагрузка ложилась на корпус неравномерно — большая ее часть приходилась на нос. На фото афганских БМП-2Д этот «клевок» на нос хорошо заметен. Да и в ЦМВС эта машина тоже наклонилась вперед. Кроме того, БМП-2Д потеряла способность плавать. В итоге БМП-2Д кроме Афганистана и южных районов СССР больше нигде не применялась. В Чечне все недостатки БМП-2 проявились вновь. Достаточно сказать, что вместо нее для перевозки пехоты предпочитают применять бронированный тягач МТ-ЛБ! На его базе даже был разработан опытный вариант БМП. Хотелось бы сказать, что история БМП-2 закончена, да не получается. В 2005 году министерство обороны России хочет закупить партию БМП-2 «глубокой модернизации». Любопытно, что там можно модернизировать? Увы, машина, которая должна была попасть на свалку сразу после испытаний, продолжает оставаться на вооружении армии России и в XXI веке.

Автор:  Иван Ермаков [ 22 дек 2011, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

Очень хорошая статья. А скандальна она из-за озвученных в ней проблем.

Автор:  PARTWORK [ 26 дек 2011, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

хотелось бы и такое

Фото:
Русские танки №35 - БМП-2
Русские танки №35 - БМП-2 3_2.png [ 273.85 Кб | Просмотров: 29809 ]

Автор:  Gleb [ 26 дек 2011, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Русские танки №35 БМП-2 фото модели, обсуждение

PARTWORK писал(а):
хотелось бы и такое

Этож Брм 3 'Рысь' вроде?

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/