Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
К середине 50-х годов значительно повысились требования, предъявляемые к основным колесным боевым машинам. По своей проходимости они должны были не уступать танкам и быть способными сопровождать их без ограничений подвижности и маневренности. Обязательным условием ставилось преодоление окопов и рвов шириной до 2 м, а также водных преград, что позволяло бы мотопехоте в ряде случаев идти впереди наступающих войск и с ходу захватывать плацдармы. Бронетранспортеры, выполненные по традиционным автомобильным схемам с использованием стандартных агрегатов, уже не могли решать такие задачи. Возможности их модернизации были исчерпаны. Конструкторам предстояло разработать новые, многоколесные шасси, обладающие высокой проходимостью. Правда, в их распоряжении имелись технические новинки тех лет: эластичные шины большого размера с регулируемым давлением, мощные двигатели, бесступенчатые трансмиссии с большим силовым диапазоном, самоблокирующиеся дифференциалы, бортовые передачи, повышающие клиренс, независимые подвески всех колес с большими ходами, усилители руля и многое другое. В нашей стране за решение этой задачи в 1957-1958 годах одновременно взялся ряд КБ. Им предстояло создать плавающие многоколесные (от 6 до 10 колес) бронетранспортеры основного назначения. Первыми в конце 1959 года построили свой образец - восъмиколесный бронетранспортер "49" конструкторы, которыми руководил В. А. Дедков. Кстати, еще зимой 1956 года в нем изготовили своего рода прототип будущей машины - макетное четырехосное шасси "62Б". Нельзя сказать, что машины других конструкторских бюро во всем уступали "49". Напротив, в них нашло применение немало интересных технических решений. В частности, бортовая схема трансмиссии, гидромеханическая коробка передач, гидропневматическая подвеска колес, передние и задние управляемые колеса. Однако "49" оказался проще, надежнее, он лучше подходил для массового производства. К тому же работникам КБ удалось сохранить технологическую преемственность новой машины с предыдущими. Это и решило ее судьбу. Уже в 1960 году выпустили первую партию бронетранспортеров, получивших армейское обозначение БТР-60П. Их оригинальное шасси включало два двигателя ГАЗ-49 (подобные применявшимся на БРДМ), установленных параллельно в корме, и новые синхронизированные коробки передач. Каждый из них через свою двухступенчатую раздаточную коробку приводил два ведущих моста, к примеру, правый работал на первый и третий. Передние пары колес могли отключаться. Такая кинематическая схема позволяла не только использовать уже освоенные промышленностью и войсками двигатели с достаточной суммарной мощностью, но и повышала живучесть машины. Даже с одним работающим двигателем она развивала на шоссе скорость до 60 км/ч. В зимние холода двигатель, запущенный первым, помогал завести и второй. На плаву, когда силовая установка работала на водомет, вводились в действие масляные и водяные теплообменники, охлаждаемые забортной водой. Ведущие мосты (небольшого радиального размера), снабженные кулачковыми дифференциалами повышенного трения, жестко устанавливались внутри корпуса. Такое устройство передач позволило выполнить днище бронетранспортера по всей длине гладким, как и пол в отделении десанта. Внутри колес стояли редукторы с большим передаточным отношением. Это позволило заметно увеличить дорожный просвет, разгрузить полуоси и их карданные шарниры и сделать более надежной систему подачи воздуха в односкатные шины большого диаметра, давление в которых поддерживалось автоматически. Все колеса оснащались независимой торсионной подвеской на поперечных рычагах с телескопическими гидроамортизаторами. Рулевое управление с гидроусилителем связывалось системой тяг и рычагов с первой четверкой колес, БТР-60П оборудовался герметичными тормозами с гидроприводом и пневмоусилителем. Еще одна замечательная особенность была присуща новому бронетранспортеру: он мог передвигаться, даже потеряв два любых колеса. В носовой части БТР-60П устанавливалась лебедка само вытаскивания с приводом от правого двигателя. Плавучесть БТР-60П обеспечивалась водонепроницаемым корпусом понтонного типа и мощным водометом, который вместе с электронасосом мог откачивать воду, попавшую внутрь машины. Управление на плаву осуществлялось поворотом колес и водяных рулей, установленных на выходе водомета. В передней части несущего, открытого сверху сварного корпуса с рациональным наклоном бронелистов находились места командира и водителя. В боевой ситуации они могли наблюдать за обстановкой через пулестойкие стеклоблоки в крышках передних смотровых люков и в боковых скосах брони. Кроме того, машины оснащались приборами ночного видения, а позже и командирским перископом. В средней части размещался десант, который мог вести огонь через бортовые бойницы. Солдаты покидали машину через борт и бортовые люки под прикрытием станкового пулемета (боекомплект - 1250 патронов), устанавливаемого на переднем или боковых кронштейнах. Все БТР-60П имели рации. В 60-е годы эти бронетранспортеры были основной боевой машиной мотострелковых подразделений Советской Армии, а затем и морской пехоты. При высадке бронетранспортеры съезжали с аппарели десантного судна, подплывали к прибрежной полосе и, снизив давление в шинах, выходили на сушу.
А вот интересно, почему сейчас, если все равно десант ездит на крыше БТР, не сделать открытый верх, а за счёт экономии веса усилить бортовую броню?
Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
LLIeJIecT писал(а):
Экипаж можно розстрелять из СВД или любой снайперки,с любой горки. Не вариант без крышы
А зачем пехота поверх брони ездит, из-за отсутствия кондиционера?
20 авг 2011, 05:16
Antares
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 11:34 Сообщения: 452 Откуда: Питер
Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
Astax писал(а):
LLIeJIecT писал(а):
Экипаж можно розстрелять из СВД или любой снайперки,с любой горки. Не вариант без крышы
А зачем пехота поверх брони ездит, из-за отсутствия кондиционера?
Ездят на броне, потому что при подрыве на фугасе все внутри умирают. Также при попадании выстрела РПГ от избыточного давления внутри коробки тоже все умирают. Поэтому и ездят сверху, так шансы выжить выше, хотя смотрится со стороны дико
20 авг 2011, 08:32
Бармасик
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 19:28 Сообщения: 1544 Откуда: Пермь
Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
Astax писал(а):
А зачем пехота поверх брони ездит, из-за отсутствия кондиционера?
Цитата:
Десантники даже на марше стараются находиться на поверхности бронемашины. Это вызвано тем, что при взрыве мин, обстреле гранатометами вероятность гибели внутри БМП гораздо выше, чем при размещении на крыше.
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 19:28 Сообщения: 1544 Откуда: Пермь
Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
Astax писал(а):
Я так и понимаю, что крыша ненужна.
Крыша стала нужна, когда готовились наступать через радиоактивные облака ядерных взрывов... Также крыши пригодились в Чехословакии в 1968 году, когда с других крыш и верхних этажей домов враги бросали всяку бяку... Позднее у врагов появились мины и РПГ...
20 авг 2011, 19:50
Modelist
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38 Сообщения: 2087 Откуда: Казань
Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
Astax писал(а):
Я так и понимаю, что крыша ненужна.
Это называется БТР с кузовом "кабриолет"
21 авг 2011, 10:51
RomanSSSR
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:24 Сообщения: 21
Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 19:28 Сообщения: 1544 Откуда: Пермь
Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
Наблюдается тенденция, однако! Боится ДФЕ в журнальных анонсах публиковать фотки моделек! Типа интригует!... Но нас то, прожжённых коллекционеров не проведёшь!.. Мы то знаем, что, как говорил А.Райкин "внутри средневекового рыцаря - современные опилки!.." (С).
Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
Бармасик писал(а):
Боится ДФЕ в журнальных анонсах публиковать фотки моделек! Типа интригует!
Может это влияет на уровень продаж, а может примета плохая
25 авг 2011, 04:09
Бармасик
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 19:28 Сообщения: 1544 Откуда: Пермь
Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
Astax писал(а):
Может это влияет на уровень продаж, а может примета плохая
Из 27-ми известных (вышедших и анонсированного) номеров только в девяти анонсы были с фотками моделек! Закрадывается смутное подозрение, что в ДФЕ боятся именно нашей конструктивной критики! Ведь по идее (и законам маркетинга) в анонсе следует рекламировать не просто снимок образца, которому посвящён очередной выпуск, а именно новую модельку!
25 авг 2011, 10:23
markoni
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 11:10 Сообщения: 1764 Откуда: Новосибирск
Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
чихать они хотели на конструктивную критику... возможно просто журнал верстается раньше чем готова модель))) помнится были даже некрашеные в анонсах эту версию подтверждает косяк с журналом про т-34 с гайкой
Последний раз редактировалось markoni 25 авг 2011, 10:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
Бармасик писал(а):
Закрадывается смутное подозрение, что в ДФЕ боятся именно нашей конструктивной критики! Ведь по идее (и законам маркетинга) в анонсе следует рекламировать не просто снимок образца, которому посвящён очередной выпуск, а именно новую модельку!
Но благодаря Молотку и Бродяге мы частенько все уже знаем заранее. Так что критика идет по полной программе.
25 авг 2011, 10:33
Бармасик
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 19:28 Сообщения: 1544 Откуда: Пермь
Re: Русские танки №27 БТР-60 фото модели, обсуждение
markoni писал(а):
возможно просто журнал верстается раньше чем готова модель)))
Ну вот посмотрите. Если я не ошибаюсь, модельку Т-54, судя по дате на блистере, изготовили в апреле, и это, скорее всего, относится ко всему тиражу. Мастер-модель была изготовлена раньше. Журналка с анонсом Т-54 сдана в печать 16.06. 100-пудово ДФЕ могли в анонсе опубликовать фотку модельки, однако побоялись!
Цитата:
чихать они хотели на конструктивную критику...
Что ж делать?! Когда выпуски представляют собой ИМХО откровенную шинягу (Т-35, Т-34-76 № 23), я просто голосую "против" рублём!
Цитата:
помнится были даже некрашеные в анонсах
Такая ЕМНИП была одна ИСУ-152.
Цитата:
эту версию подтверждает косяк с журналом про т-34 с гайкой
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото