Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:11 Сообщения: 1021 Откуда: Украина Одесса
Re: Русские танки №103 Т-18
То что нам предлагают РТ Т-18 не назовешь,даже с большой натяжкой - это маленький комочек цинковой какульки!Но сидеть на пятой точке ровно,не могу - Т-18 должен быть на полке!(я был даже готов взять смолу от армори,но не успел ).И вот думаю если его перепилить, когда он будет у меня в руках,в БОТ.Корма легко,башня сложно - но можно.
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 14:33 Сообщения: 863
Re: Русские танки №103 Т-18
Обратите внимание : Уу РТшного Т-18 неправильно (низко) расположены опорные катки,из-за чего верхняя часть гусеницы ровная а,должна быть приподнята. Неправильный кривой танк. Остаётся ждать от Павла,иного пути нет.
18 авг 2014, 21:59
organic
Зарегистрирован: 23 май 2012, 18:12 Сообщения: 1526 Откуда: Харьков, Украина
Re: Русские танки №103 Т-18
Demyan писал(а):
Обратите внимание : Уу РТшного Т-18 неправильно (низко) расположены опорные катки,из-за чего верхняя часть гусеницы ровная а,должна быть приподнята. Неправильный кривой танк. Остаётся ждать от Павла,иного пути нет.
Да там похоже просто нет 2-х или 3-х (смотря какая версия танка - я насчитал 5 вариантов МС-1 серийных, и еще 4 опытных) поддерживающих катков на 1-ой рессоре на сторону.
18 авг 2014, 23:15
Demyan
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 14:33 Сообщения: 863
Re: Русские танки №103 Т-18
То есть не опорных а поддерживающих. В любом случае,гусеница должна быть "горбом". Нет,ребят,не то...
19 авг 2014, 09:11
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4917 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Русские танки №103 Т-18
organic писал(а):
Demyan писал(а):
Обратите внимание : Уу РТшного Т-18 неправильно (низко) расположены опорные катки,из-за чего верхняя часть гусеницы ровная а,должна быть приподнята. Неправильный кривой танк. Остаётся ждать от Павла,иного пути нет.
Да там похоже просто нет 2-х или 3-х (смотря какая версия танка - я насчитал 5 вариантов МС-1 серийных, и еще 4 опытных) поддерживающих катков на 1-ой рессоре на сторону.
Вроде бы у всех серийных Т-18 ходовая была одинаковой.
19 авг 2014, 10:10
Varyag
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:11 Сообщения: 1021 Откуда: Украина Одесса
Re: Русские танки №103 Т-18
ИМХО варьировалось расположение и количество поддерживающих каточков,экспериментировали конечно как могли,но думаю в основном на бумаге
Зарегистрирован: 23 май 2012, 18:12 Сообщения: 1526 Откуда: Харьков, Украина
Re: Русские танки №103 Т-18
DrAlex писал(а):
organic писал(а):
Да там похоже просто нет 2-х или 3-х (смотря какая версия танка - я насчитал 5 вариантов МС-1 серийных, и еще 4 опытных) поддерживающих катков на 1-ой рессоре на сторону.
Вроде бы у всех серийных Т-18 ходовая была одинаковой.
Нет, в серии было 2 типа блоков поддерживающих катков - по 2 на сторону на ранних (собственно, на "Наш ответ Чемберлену" должен быть такой вариант) и 3 катка на поздних. Еще было 2 типа гусениц и ведущих колес - ранняя со сборным траком и поздняя с литым, и я нашел 4 типа направляющих колес - в зависимости от времени выпуска. Т-18М с ходовой по типу Т-38 и ее элементами я не учитываю.
Зарегистрирован: 23 май 2012, 18:12 Сообщения: 1526 Откуда: Харьков, Украина
Re: Русские танки №103 Т-18
Вот вам Т-18М с ходовой с элементами танка Т-38. Их было сделано около 20 штук, ЕМНИП. Если надо прокомментировать остальные по схемке - говорите. Я в этих модификациях целево разбирался, надо было...
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4917 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Русские танки №103 Т-18
organic писал(а):
Вот вам Т-18М с ходовой с элементами танка Т-38. Их было сделано около 20 штук, ЕМНИП.
Сомнительно насчет малосерийного выпуска. Из древней статьи Свирина и Бескурникова: "В 1937 году перед руководством Автобронетанкового управления (ГАБТУ) была поставлена задача по модернизации всех имеющихся на вооружении и НЗ устаревших образцов бронетехники с целью ее возможного использования в условиях современной войны. В основном это касалось танков и бронеавтомобилей, выпущенных до 1930 года Одними из первых под эту статью попали МС-1. Поскольку моторно-трансмиссионная группа танков, созданных еще в конце 20-х - начале 30-х годов, морально и физически износилась, основное внимание при модернизации было обращено на установку в танк нового силового агрегата. В качестве двигателя предложили использовать ГАЗ-М1 с коробкой передач и радиатором танка Т-38, для установки которого МТО подверглось переделкам. Далее танк, получивший наименование Т-18М, был дополнен бортовыми фрикционами, ленивцами (сдвоенными) и ведущей звездочкой от Т-38. Опорные катки использовали частично от Т-27, а гусеницу заузили, чтобы она не цеплялась за корпус. Кроме того, была облегчена башня - вместо грибообразной наблюдательной вышки на крыше башни появилась конусная крышка из углеродистой стали, а также упразднена кормовая ниша. Таким омоложением старого Т-18 занимался завод №37 им. Орджоникидзе. Испытания состоялись в марте 1938 г. На них была достигнута скорость 24,3 км/ч, но на четвертой передаче старый изношенный двигатель работать отказался (предполагалось достижение скорости 33-35 км/ч). Ввиду смещенного назад центра тяжести нового танка он «юзил» при торможении на мокром шоссе и плохо тянул в гору. В результате испытаний было отмечено, что идея использования силового агрегата ГАЗ М1 разумна, но боевая ценность Т-18M может оказаться чрезвычайно малой по сравнению со стоимостью затрат на его модернизацию."
organic писал(а):
Нет, в серии было 2 типа блоков поддерживающих катков - по 2 на сторону на ранних (собственно, на "Наш ответ Чемберлену" должен быть такой вариант) и 3 катка на поздних
На прототипе по 2 катка в блоке, а вот на первых серийных неоднозначно, вот фото якобы с КВЖД:
Зарегистрирован: 23 май 2012, 18:12 Сообщения: 1526 Откуда: Харьков, Украина
Re: Русские танки №103 Т-18
DrAlex писал(а):
Сомнительно насчет малосерийного выпуска. Из древней статьи Свирина и Бескурникова: "В 1937 году перед руководством Автобронетанкового управления (ГАБТУ) была поставлена задача по модернизации всех имеющихся на вооружении и НЗ устаревших образцов бронетехники с целью ее возможного использования в условиях современной войны. В основном это касалось танков и бронеавтомобилей, выпущенных до 1930 года Одними из первых под эту статью попали МС-1. Поскольку моторно-трансмиссионная группа танков, созданных еще в конце 20-х - начале 30-х годов, морально и физически износилась, основное внимание при модернизации было обращено на установку в танк нового силового агрегата. В качестве двигателя предложили использовать ГАЗ-М1 с коробкой передач и радиатором танка Т-38, для установки которого МТО подверглось переделкам. Далее танк, получивший наименование Т-18М, был дополнен бортовыми фрикционами, ленивцами (сдвоенными) и ведущей звездочкой от Т-38. Опорные катки использовали частично от Т-27, а гусеницу заузили, чтобы она не цеплялась за корпус. Кроме того, была облегчена башня - вместо грибообразной наблюдательной вышки на крыше башни появилась конусная крышка из углеродистой стали, а также упразднена кормовая ниша. Таким омоложением старого Т-18 занимался завод №37 им. Орджоникидзе. Испытания состоялись в марте 1938 г. На них была достигнута скорость 24,3 км/ч, но на четвертой передаче старый изношенный двигатель работать отказался (предполагалось достижение скорости 33-35 км/ч). Ввиду смещенного назад центра тяжести нового танка он «юзил» при торможении на мокром шоссе и плохо тянул в гору. В результате испытаний было отмечено, что идея использования силового агрегата ГАЗ М1 разумна, но боевая ценность Т-18M может оказаться чрезвычайно малой по сравнению со стоимостью затрат на его модернизацию."
organic писал(а):
Нет, в серии было 2 типа блоков поддерживающих катков - по 2 на сторону на ранних (собственно, на "Наш ответ Чемберлену" должен быть такой вариант) и 3 катка на поздних
А вот на этом фото вроде бы два, хотя видно плохо
Фото:
t18_5.jpg
По поводу серии - она была, хоть и небольшая. Просто во время написании статьи еще никто в архивах не копался. Кстати, на схемке модификаций я не нашел еще 2-х - предсерийный с пушкой Гочкисс (как на Рено ФТ-17, более короткий ствол) и огнеметный с баллонами, закрепленными на хвосте. По вашей фотографии - на нем 2 поддерживающих ролика, эта фотография из Руководства по эксплуатации, и там снят танк установочной серии. У него еще направляющие колеса специфические - 18 ребер жесткости на внутренней поверхности (у ранних было 12, у поздних 5 больших и 5 малых).
20 авг 2014, 09:17
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4917 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Русские танки №103 Т-18
organic писал(а):
Просто во время написании статьи еще никто в архивах не копался
Это да, в 90-х годах много пробелов было, на полном серьезе Т-18 с 45-мм пушкой считали танком и даже по поводу объемов выпуска назвали в разы отличающиеся величины. И по другим машинам информация была не полная и противоречивая. Покойный Михаил Николаевич Свирин несколько лет назад полагал, что имевшийся в РККА "Фиат-3000" "Феликс Дзержинский" был захвачен еще по время войны с Польшей в 1920, позже, правда, изменил мнение.
20 авг 2014, 09:28
organic
Зарегистрирован: 23 май 2012, 18:12 Сообщения: 1526 Откуда: Харьков, Украина
Re: Русские танки №103 Т-18
DrAlex писал(а):
organic писал(а):
Просто во время написании статьи еще никто в архивах не копался
Это да, в 90-х годах много пробелов было, на полном серьезе Т-18 с 45-мм пушкой считали танком и даже по поводу объемов выпуска назвали в разы отличающиеся величины. И по другим машинам информация была не полная и противоречивая. Покойный Михаил Николаевич Свирин несколько лет назад полагал, что имевшийся в РККА "Фиат-3000" "Феликс Дзержинский" был захвачен еще по время войны с Польшей в 1920, позже, правда, изменил мнение.
Почти все ТОТ с 45мм пушкой имели ходовую, а часть даже имели двигатель - есть фотоподтверждения. На счет объемов именно по ТОТ - тут да, большой разбег мнений.
20 авг 2014, 09:59
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4917 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Русские танки №103 Т-18
organic писал(а):
Почти все ТОТ с 45мм пушкой имели ходовую, а часть даже имели двигатель - есть фотоподтверждения. На счет объемов именно по ТОТ - тут да, большой разбег мнений.
С двигателем (точнее, с непеределанной кормой) я видел только одно фото ТОТ, уже установленного в капонир, но не закопанного, но он вообще без вооружения:
Зарегистрирован: 23 май 2012, 18:12 Сообщения: 1526 Откуда: Харьков, Украина
Re: Русские танки №103 Т-18
DrAlex писал(а):
organic писал(а):
Почти все ТОТ с 45мм пушкой имели ходовую, а часть даже имели двигатель - есть фотоподтверждения. На счет объемов именно по ТОТ - тут да, большой разбег мнений.
С двигателем (точнее, с непеределанной кормой) я видел только одно фото ТОТ, уже установленного в капонир, но не закопанного, но он вообще без вооружения:
Тогда добавлю еще 1 фото, на этот раз с 45мм пушкой - это немецкие трофеи.
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4917 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Русские танки №103 Т-18
HerrHunter писал(а):
Есть подозрение, что в анонсе фото сильно растянута. Возможно реальность будет ближе к этому.
По фотографиям в анонсах РТ вообще очень трудно судить о пропорциях модели, но и на фото модели башня выглядит "недомерком". Насколько помню, такая ситуация была с Т-60. Ладно, недолго ждать осталось
21 авг 2014, 08:37
Demyan
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 14:33 Сообщения: 863
Re: Русские танки №103 Т-18
Но,верхняя часть гусеницы то должна быть "горбом" как ни крути... Нужны два танчика-ранний и,поздний с кормовой нишей.
23 авг 2014, 21:55
mirmillon
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 11:55 Сообщения: 472 Откуда: Украина Харьков
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото