Зарегистрирован: 10 май 2010, 10:04 Сообщения: 1943 Откуда: С-Петербург
Русские танки №14 - БМП-1
Русские танки №14 БМП-1 - фото модели, обсуждение Дата выхода 08.03.2011
23 фев 2011, 20:24
Спонсор
pechden
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 14:28 Сообщения: 16
Re: Русские танки №14 БМП-1 обсуждение, фото
ну что ж,приобрёл я БМП-1. и честно говоря, не очень доволен. Не почувствовал я металла (а были у меня ещё советские модели, танк (какой - уже и не вспомнить), БТР-60 вроде и что-то типа БТР-152. Вот там я чувствовал металл! а здесь какая-то хрупкая модель. Те же самолёты от ДеА приятней в руке держать, там чувствуется металл. Выглядит более менее симпатично. Но гусеницы вообще меня расстроили (я конечно читал,что с ними проблема, но не настолько! Слезают с колёс, а в одном месте вообще гусеницы готовы порваться!). Это их желательно на клей посадить? Очень рад, что не приобретал ничего другого из этой коллекции... Может будет какая-нибудь более достойная коллекция...
Полазил по модельке штангенциркулем, получилось: по длине она в масштабе 1:71,4, а по ширине в ~1:65. Пушка на 2 мм короче, чем обычно на чертежах. Где то у нас на сайте был мех-вод в БМД-1, надо узнать у него как изменялась длина орудия 2А28 в походном и боевом положении? Далее. Не понимаю, почему на схеме-сравнении с RC-форума задний свес надгусеничных полок выходит за габариты десантных дверей? У моей модельки всё штатно.
12 мар 2011, 16:56
Бармасик
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 19:28 Сообщения: 1544 Откуда: Пермь
Re: Русские танки №14 БМП-1 обсуждение, фото
Astax писал(а):
Полазил по модельке штангенциркулем, получилось: по длине она в масштабе 1:71,4, а по ширине в ~1:65. Пушка на 2 мм короче, чем обычно на чертежах.
Наврали с масштабом ДФЕ! Понятно!
Цитата:
Где то у нас на сайте был мех-вод в БМД-1, надо узнать у него как изменялась длина орудия 2А28 в походном и боевом положении?[/quote]
Я, хоть и не мехвод БМД, но ИМХО длина 2А28 всегда постоянная.
Цитата:
Далее. Не понимаю, почему на схеме-сравнении с RC-форума задний свес надгусеничных полок выходит за габариты десантных дверей? У моей модельки всё штатно.
Я тоже это заметил. Скорее всего это искажение силуэта БМП на фотке. Моделька была снята ИМХО не точно под прямым углом.
Re: Русские танки №14 БМП-1 фото модели, обсуждение
В одной из статей по истории создания БМП-1 читал: "В результате в конструкторском бюро ЧТЗ приступили к разработке БМП на оригинальной базе, получившей наименование «Объект 765», на АТЗ — «Объект 13» на базе ГТ-Л («Объект 12») и в конструкторском бюро ЗИЛ — «Объект 851» на базе БТР ЗИЛ-153".
Скажите, кто нибудь видел, что такое Объект 13 и ГТ-Л?
14 мар 2011, 08:06
Leonid.N
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 11:24 Сообщения: 848 Откуда: г. Самара
Re: Русские танки №14 БМП-1 фото модели, обсуждение
Astax писал(а):
В одной из статей по истории создания БМП-1 читал: "В результате в конструкторском бюро ЧТЗ приступили к разработке БМП на оригинальной базе, получившей наименование «Объект 765», на АТЗ — «Объект 13» на базе ГТ-Л («Объект 12») и в конструкторском бюро ЗИЛ — «Объект 851» на базе БТР ЗИЛ-153".
Скажите, кто нибудь видел, что такое Объект 13 и ГТ-Л?
Вы уверены, что информация верна и что "Объект 13" АТЗ существовал? Все участвовавшие в конкурсе КБ представили свои технические проекты и « выполненные в металле» об разцы к испытаниям в Ржевке и Кубинке в 1961 году. Две машины были разрабо таны в стенах Волгоградского тракторного завода - « объект 911 » и « объект 914 » под руководством И . В. Гавалова. КБ Брянского автозавода представило колесную ( с колесной формулой 8 x8 ) БМП « объект 1200» . КБ Ал тайского тракторного завода ( г. Рубцовск ) совместно с учеными ВА БТВ разработали и представили на конкурс проект необычной колесно -гусеничной БМП на оригиналь ном шасси « объект 19» . От СКБ «Курганмашзавода » на конкурс представлялась машина « объект 659> - Некото рые источники утверждают , что этот завод представил на конкурс « объект 609 » « с колесным шасси и гусеничным приспособлением » .
Что касается "объекта" разработаного АТЗ, то: Проект колесно-гусеничной БМП « Оъект 19» (www.topwar.ru/89-boevaya-mashina-pexoty-obekt-19.html) , созданный на Алтайском тракторном заводе , как и волгоградский «объект 911 » отли чался своей оригинальностью в выборе шасси. Конструкция ходовой части представляла собой колесное шасси ( 4 х 4) с вспомогатель ным гусеничным движителем , расположен ным между передней и задней парами колес. Гусеничный движитель служил , в основном, для повышения проходимости. Для его ис пользования он опускался на грунт , но в отли чие от волгоградского проекта , это можно было осуществлять как на месте, так и на ходу и за меньшее время - всего за 15 -20 секунд. В конструкции гусеничного шасси были ис пользованы полые катки от плавающего танка ПТ -76. Движение на плаву осуществлялось за счет двух водометных движителей реактив ного типа.
Re: Русские танки №14 БМП-1 фото модели, обсуждение
Да, статья какая-то "левая", где начало, где продолжение неразберешь. А фотки встречаются на форумах под девизом "помогите опознать", но там тоже к единому и окончательному мнению не приходят. Очевидцы же И-нетом явно не пользуются.
14 мар 2011, 14:26
Leonid.N
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 11:24 Сообщения: 848 Откуда: г. Самара
Re: Русские танки №14 БМП-1 фото модели, обсуждение
Из мемуаров М.А. Захарова , директора КМЗ с 1970 по 1981 г ., заместитель министра оборонной промышленности СССР: [ К началу 60-х гг . прошлого века были неплохо отработаны не только гусеничные , но и колёсные варианты вездеходного шасси. Поэтому , прежде чем выбрать окончательный вариант , провели углублённые исследования шасси с колёсным, гусеничным и сменным колёсно - гусеничным ходом. К разработкам было подключено большое количество НИИ и КБ на конкурсной основе . Всего довели « до железа» по две опытные машины каждого типа . Колесно-гусеничный ход имели « объект 911 » ( 1964) и « объект 19» (1965 ), колесный - « объект 1200 » (1964 ), ГАЗ- 50 ( 1971) . В 1964 г . были построены экспериментальные гусеничные прототипы БМП - « объект 914 » ( на основе узлов и агрегатов плавающего танка ПТ -76) , «объект 764 » ( разработан в КБ Челябинского завода на основе шасси опытного полярного вездехода ). В 1965 г . КБ ЧТЗ под руководством П . П. Исакова представило доработанный вариант « объекта 765 » , который в 1966 г. был принят на вооружение под обозначением БМП -1.] Ссылка: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1520/1520397.htm
У него и речи нет об "объектах" 12 и 13.
14 мар 2011, 14:38
Бармасик
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 19:28 Сообщения: 1544 Откуда: Пермь
Re: Русские танки №14 БМП-1 фото модели, обсуждение
Так, начались копания в истории БМП.
Последний раз редактировалось Бармасик 14 мар 2011, 16:28, всего редактировалось 1 раз.
14 мар 2011, 16:24
Бармасик
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 19:28 Сообщения: 1544 Откуда: Пермь
Re: Русские танки №14 БМП-1 фото модели, обсуждение
Попробую ответить на поставленные вопросы.
Машина с сочленённой ходовой частью на чёрно-белом снимке - это какой-то опытный объект, который был однажды показан в документальном фильме про БМП ЕМНИП в серии "Ударная сила". Какие либо комментарии в том фильме по этому объекту отсутствовали.
Объект 12 - это лёгкий плавающий бронетранспортёр ГТ-Л (ГТ-ЛБ), создававшийся в СКБ Алтайского тракторного завода в г.Рубцовске. Фактически, это был конкурент БТР-50П. История создания ГТ-Л и ГТ-ЛБ рассказана в 11-м номере "Фронтовой иллюстрации" за 2008 г. и 3-м томе фундаментального издания "Отечественные бронированные машины".
Объект 13 - это проект БМП АТЗ, представленный на конкурс БМП начала 60х гг. По данным из той же "Фронтовой иллюстрации" изделие 13 было основным конкурентом 765-й машины, и даже было "значительно прощи и дешевле" своего конкурента. Был построен опытный образец изделия 13, но его фото пока не обнаружено. Так сказано в статье, но на выложенной выше цветной фотке вполне может быть он.
По поводу ГТ-Л и ГТ-ЛБ между авторами "Фронтовой иллюстрацией" и "Отечественных бронированных машин-3" существует расхождение. По версии "ФИ" было 2 образца - ГТ-Л (изд.10) - небронированный транспортёр-тягач и ГТ-ЛБ (изд.12) - гусеничный БТР. Автором статьи про эти машины в "ФИ" является сотрудник КБ Рубцовского машзавода. Это предприятие стало преемником АТЗ по линии военных гусеничных машин. С другой стороны, в "ОБМ-3" упоминается только БТР ГТ-Л. На мой вопрос, почему так, автор 3-го тома "ОБМ" прислал мне скан с обложки "Руководства по ТО и Э БРОНЕТРАНСПОРТЁРА ГТ-Л". Т.е. буква "Б" в обозначении машины в этой книге отсутствует.
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38 Сообщения: 2087 Откуда: Казань
Re: Русские танки №14 БМП-1 обсуждение, фото
pechden писал(а):
Те же самолёты от ДеА приятней в руке держать, там чувствуется металл.
Утверждение спорное. Если в руке молоток подержать, так там еще больше металла. По-моему модели должны оцениваться по уровню их соответствия оригиналу и по качеству проработки мелких деталей (чего не скажешь о "Легендарных самолетах") а не по весу металла
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 19:28 Сообщения: 1544 Откуда: Пермь
Re: Русские танки №14 БМП-1 фото модели, обсуждение
Astax писал(а):
Спасибо Бармасику. Добавлю фоток из указанного им источника (для полноты картины).
Ага! НО в 3-м томе "Отечественных бронированных машин" - БТР ГТ-Л имеет неколько другой вид. Вернее, совсем другой. К сожалению, отдал свой экземпляр этой книги другу для изучения и копирования, но, может быть, она уже есть в электроннгом виде?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото