Хотя Ладу Гранту никак нельзя назвать шедевром автомобильной промышленности, свой след в истории отечественного автомобилестроения она обязательно оставит.
Сменив на конвейере в 2011 году порядком надоевшее семейство «Самар», популярную «десятку» и не прижившуюся «Калину» первого поколения, она должна была стать поистине народным автомобилем. Так и случилось. Буквально через несколько лет Лада Гранта стала самым продаваемым в России отечественным автомобилем.
Модификации Гранты... Разработчики АвтоВАЗа не захотели останавливаться на седане, открывшем серийное производство, и уже через год на Московском автосалоне ими была представлена его спортивная версия, получившая имя Лада Гранта Спорт. Ее двигатель стал мощней, экстерьер дополнился шестнадцатидюймовыми колесами, а интерьер получил сиденья с боковыми поддержками. Но и на этом генезис ВАЗ 2190 не закончился. Чтобы расширить круг покупателей и, тем самым, увеличить продажи, было принято решение о создании новой модификации, ориентированной на молодых водителей. В результате, в марте 2014 года авто-ВАЗ анонсировал выпуск Лады Гранты в кузове лифтбек. Она получилась куда интересней седана, хотя начинка осталась прежней.
Параллельно с этими событиями дочернее предприятие ВАЗа «Вис-Авто», специализирующееся на разработке и производстве легких коммерческих автомобилей, выпускает в серию пикапы на базе Гранты под именем ВИС 2349. Учитывая практическую нехватку отечественных машин, рассчитанных на перевозку небольших грузов, пикап очень быстро занял свое место в данном сегменте.
Гранта фургон... Что из себя представляет ВИС-2349 Грузовая Гранта – это двухместный полу-рамный пикап европейского типа, предполагающего размещение грузового отсека на базе обычной легковушки с несущим кузовом. В нашем случае базой является стандартный седан ВАЗ 2190.
Передняя часть автомобиля осталась прежней, сохранив привод, а корма была изменена за счет интегрирования рамного каркаса и рессорной подвески. Такое решение позволило получить мини-грузовик, сочетающий компактность, комфорт и управляемость легкового автомобиля с приличной грузоподъемностью.
Последняя, кстати, составляет 720 кг. Это, конечно, не слишком много, но ведь и пикап – не полноценный грузовик. Как бы там ни было, ВИС 2349 отлично зарекомендовал себя как в качестве городского развозчика, так и в роли сельскохозяйственного трудяги. Сегодня пикап на базе Гранты успешно используется для транспортировки: продуктов питания; промышленных товаров; строительных материалов; бытовой техники; мебели и др. С целью расширения функций мини-грузовика, его кузов может иметь различные конфигурации.
Разновидности кузова Пикап выпускается с пятью разновидностями кузова: 2349040-010 – с открытой платформой (бортовой); 2349040-022 – с жесткой (пластиковой) надстройкой; 2349040-210 – фургон общего предназначения (промтоварный) стандартный; 2349040-220 –фургон общего предназначения увеличенный; 2349040-440, 23490-40-450 – изотермический фургон.
Фото:
Автолегенды Новая Эпоха №26 - ВИС-2349 i (14).jpeg [ 46.51 Кб | Просмотров: 12687 ]
Оценив возможности ВИС 2349, можно сделать вывод, что этот автомобиль вполне способен перекрыть свой сегмент, освободив рынок от бывших в употреблении и дорогих в ремонте западных аналогов. На сегодняшний день это единственный достойный конкурент полугрузовым «Фиатам», «Рено», «Опелям» и другим импортным мини-грузовикам, завоевавших доверие определенного круга пользователей. В феврале 2016 года с целью оптимизации технологического процесса изготовления ВИС 2349 их производство переместилось в сварочно-кузовное производство мощностей «Приоры». Это связано с желанием повысить качество сборки и снизить логистические затраты. Кроме этого, представители компании заявили о том, что в данное время ведутся активные работы по подготовке к выпуску нового пикапа на базе Лада 4х4, и первый этап проверки такой возможности уже успешно завершен.
18 ноя 2022, 10:46
Спонсор
mexanizator
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 616 Откуда: Псков
сегодня на трассе Волгоград -Москва, трижды попались на встречу такие фургончики, в городе как-то не замечал
20 ноя 2022, 19:07
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3314 Откуда: Саранск
Re: Автолегенды Новая Эпоха №26 - ВИС-2349
Видимо для крупных магазинов в больших городах фургон маловат, минимум Газель. А вот в околосельской местности более востребован.
20 ноя 2022, 22:29
Vladasedanya
Зарегистрирован: 24 мар 2020, 15:04 Сообщения: 291 Откуда: Москва
Re: Автолегенды Новая Эпоха №26 - ВИС-2349
ShaH писал(а):
Видимо для крупных магазинов в больших городах фургон маловат, минимум Газель. А вот в околосельской местности более востребован.
В Москве их пруд пруди в доставке. Можно сказать, они стали идеологической заменой привычным ИЖевским "каблучкам"(ОДА-версия, 27175) или "пирожкам"- как их называли в моём детстве в Краснодаре. Наверное из-за того, что они возили свежую выпечку, возят и сейчас те же тортики, булки, и всякую мелочь по мелким торговым точкам в крупных городах. А вот в провинции встречаются действительно редко.
Последний раз редактировалось Vladasedanya 21 ноя 2022, 10:53, всего редактировалось 1 раз.
21 ноя 2022, 02:21
GTAlex
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 09:39 Сообщения: 58
Re: Автолегенды Новая Эпоха №26 - ВИС-2349
Примечательная модель. Многие её должны помнить по "ефремовскому" случаю. Молодцы, что колёсные диски штампованными сделали, а то на литье было бы тупо.
21 ноя 2022, 06:18
Vladasedanya
Зарегистрирован: 24 мар 2020, 15:04 Сообщения: 291 Откуда: Москва
Re: Автолегенды Новая Эпоха №26 - ВИС-2349
GTAlex писал(а):
Примечательная модель. Многие её должны помнить по "ефремовскому" случаю. Молодцы, что колёсные диски штампованными сделали, а то на литье было бы тупо.
А какие еще отечественые модели шли с будкой помимо гранты ????
25 ноя 2022, 11:29
kaustik
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 13:47 Сообщения: 165 Откуда: Москва
Re: Автолегенды Новая Эпоха №26 - ВИС-2349
tula писал(а):
kaustik писал(а):
Крайняя правая красная - Carline?
Ага, с моторчиком на днище.
То-то думаю, что вроде ничего не пропускал, а в серии такую не помню У меня такая же есть, только чёрная. И приора ещё. Облизывался на дип для замены обеих, но уж больно дорого... Дождался выхода приоры в журнале. Надеюсь и гранту журнальную сделают
25 ноя 2022, 12:18
kaustik
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 13:47 Сообщения: 165 Откуда: Москва
Re: Автолегенды Новая Эпоха №26 - ВИС-2349
awatar писал(а):
А какие еще отечественые модели шли с будкой помимо гранты ????
Довольно много Вазинтерсервис выпускал. Были с мордами от моделей ВАЗа 05, 07, 09, 10, 14, приоры, гранты, нивы, также от ижа оды. С мордой от москвича 2141 видел. УАЗ (с головой от патриота и от батона) и ГАЗ (и Соболь, и Газель, и Газон) сейчас делают. РАФ в своё время был. Я уж не говорю о более крупном классе среднетоннажных грузовиков.
25 ноя 2022, 12:26
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
То-то думаю, что вроде ничего не пропускал, а в серии такую не помню У меня такая же есть, только чёрная. И приора ещё. Облизывался на дип для замены обеих, но уж больно дорого... Дождался выхода приоры в журнале. Надеюсь и гранту журнальную сделают
Да,ещё белые были,но я выбрал красную,купил в детском магазине "Бегемот",сейчас уже нет этого магазина.На тот момент ничего не было по данной теме,ДИП я не рассматривал вообще,там цена убойная была всегда,да и вроде он смоляной был.Приора тоже есть от этой фирмы у меня.Сейчас конечно они уступают журналкам по всем параметрам,но для своего времени тоже ничего.
25 ноя 2022, 12:38
kaustik
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 13:47 Сообщения: 165 Откуда: Москва
Re: Автолегенды Новая Эпоха №26 - ВИС-2349
tula писал(а):
kaustik писал(а):
То-то думаю, что вроде ничего не пропускал, а в серии такую не помню У меня такая же есть, только чёрная. И приора ещё. Облизывался на дип для замены обеих, но уж больно дорого... Дождался выхода приоры в журнале. Надеюсь и гранту журнальную сделают
Да,ещё белые были,но я выбрал красную,купил в детском магазине "Бегемот",сейчас уже нет этого магазина.На тот момент ничего не было по данной теме,ДИП я не рассматривал вообще,там цена убойная была всегда,да и вроде он смоляной был.Приора тоже есть от этой фирмы у меня.Сейчас конечно они уступают журналкам по всем параметрам,но для своего времени тоже ничего.
Как раз приора у меня белая. И брал тоже в "бегемоте" В то время больше нигде и не нашёл кроме этого магазина. Альтернативой инерционным игрушкам был только дип с ценой в 20 раз дороже... На это я никак пойти не мог Сейчас при желании можно найти по тем же ценам. Хорошо, что в журнале появились альтернативы. Хоть и детализация уступает дипу, но несоразмерно разнице в цене. Совсем давно, когда дип ещё стоил по 1500-2000, удалось выхватить приору WTCC Ладыгина. Как же меня тогда жаба душила, но со временем понял, что не проиграл, особенно учитывая, что веста WTCC в журнале вышла дороже 1000, а нынешние цены на новые модели дип, мягко говоря, удивляют. ПС. Насколько знаю, у дип все модели из смолы.
25 ноя 2022, 13:02
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото