Когда началось стратегическое партнерство АВТОВАЗа и Renault, встала задача выбора платформы, на которой будут развиваться совместные проекты. Платформа В0 («Бэ-ноль») доказала свою успешность в Восточной Европе и России, для ее освоения надо было приобрести права на базовый автомобиль. Седаны на платформе В0 в России уже выпускались, решение о производстве хэтчбеков на заводе «Автофрамос» в Москве уже было принято, неосвоенным оставался универсал повышенной вместимости. Эта модель заинтересовала АВТОВАЗ, и началась оценка потенциала автомобиля, степени его адаптированности для России и возможности производства на АВТОВАЗе в Тольятти. Результаты испытаний были положительными – так как автомобиль был адаптирован для Восточной Европы, он вполне соответствует и стандартам АВТОВАЗа.
Конструкция в целом была одобрена, но особое внимание потребовалось уделить комплектации автомобиля – универсал на платформе В0 продается в разных странах, есть разные версии этой машины, приспособленные для различных климатических условий. Например, в автомобилях для Турции и Африки нет системы обогрева и очистки заднего стекла, нет воздуховодов для 2 и 3 ряда сидений... Для производства на АВТОВАЗе были выбраны те варианты автомобиля и компонентов, которые наиболее соответствуют климатическим условиям России. А с учетом состояния нашей дорожной сети потребовалось применить передние и задние тормозные механизмы размерности, максимально возможной для 15-дюймовых колес.
Не обошлось и без конструктивных и технологических нововведений. Были проведены работы по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на арках передних и задних колес автомобилей LADA Largus появились накладки, которых не было на автомобиле-прототипе Renault Logan MCV. Для обеспечения повышенной антикоррозийной и антигравийной защиты была изменена толщина и увеличены зоны нанесения мастики на днище кузова. Инженеры Renault разработали новые калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину. Новые решения по повышению надежности и долговечности LADA Largus стали платформенными.
В соответствии с лицензионным договором специалисты АВТОВАЗа изменили стиль экстерьера и интерьера автомобиля. Вазовские дизайнеры и конструкторы вместе со специалистами Renault разработали новый передний бампер и решетку радиатора. Благодаря этим минимальным изменениям внешнего облика автомобиля был создан новый гармоничный и солидный образ, в котором отражен фирменный стиль бренда LADA.
Служба инжиниринга АВТОВАЗа занималась и локализацией автокомпонентов – вазовцы провели поиск и номинацию локальных поставщиков, оценку предприятий по методикам Альянса. Также у поставщиков внедрялись стандарты Альянса, постоянно велся контроль качества. Сроки подготовительных работ от точки «преконтракт» (начало 2010 г., когда был «заморожен» дизайн) до старта производства LADA Largus (весна 2012 г.) соответствуют лучшим мировым стандартам.
Впервые в России модель была представлена на автосалоне в Москве в 2010 году, под именем Проект R90. Первый Largus сошёл с конвейера АВТОВАЗа уже через год, летом 2011 года.
В феврале 2015 года был объявлен официальный старт продаж Lada Largus Cross. Основная особенность этой версии - увеличенный на 25 мм дорожный просвет и, как следствие, улучшенная проходимость. Высокую посадку автомобиля подчеркивают защитные пластиковые накладки на переднем и заднем бамперах, арках колес и порогах, неокрашенные бамперы, черные рамки дверей, легкосплавные диски колёс диаметром 16 дюймов с шинами увеличенной размерности.
4 апреля 2019 года дан старт продажам новой двухтопливной модели LADA Largus CNG. Эта версия автомобиля в качестве топлива может использовать бензин и метан. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км. Применение метана позволяет снизить затраты на топливо в три раза (преимущества Largus CNG). На фото импортный Dacia Logan.
В июле 2019 года АВТОВАЗ представил обновленное семейство Lada Largus. LADA обновила популярный универсал Largus, приведя его экстерьер в соответствие с корпоративной стилистикой Бренда. Вместе со стилевыми обновлениями на автомобиле произошли и функциональные изменения, повышающие комфорт и безопасность.
На сегодня автомобиль прошёл рестайлинг и приобрёл большое количество модификаций, начиная от медицинской и заканчивая грузопассажирской. Дальше предлагаю насладиться разнообразием модификаций.
Как модель она продавалась в 35-м масштабе раньше в игрушечных магазинах, забыл название фирмы, но неважно,конечно она была большая такая для коллекции. Теперь наконец-то настало время и для 43-го.Был уверен, что она будет, так и получилось. После и фургон будет, если серия не закроется.
16 мар 2022, 10:37
tiger99
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 11:45 Сообщения: 294
Re: Автолегенды Новая Эпоха №13 - LADA Largus
tula писал(а):
Как модель она продавалась в 35-м масштабе раньше в игрушечных магазинах, забыл название фирмы, но неважно,конечно она была большая такая для коллекции. Теперь наконец-то настало время и для 43-го.Был уверен, что она будет, так и получилось. После и фургон будет, если серия не закроется.
Не сглазьте.
16 мар 2022, 12:12
AxeSS
Зарегистрирован: 23 окт 2021, 16:48 Сообщения: 35
Re: Автолегенды Новая Эпоха №13 - LADA Largus
tula писал(а):
Как модель она продавалась в 35-м масштабе раньше в игрушечных магазинах, забыл название фирмы, но неважно,конечно она была большая такая для коллекции. Теперь наконец-то настало время и для 43-го.Был уверен, что она будет, так и получилось. После и фургон будет, если серия не закроется.
В целом модель приятная, особенно вид сзади нравится. Смущают фары, сегодня постараюсь извлечь клей из них и приклеить ровно. А так детализация на уровне, особенно если бы цена осталась прежней)
Зарегистрирован: 30 май 2015, 20:03 Сообщения: 321 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды Новая Эпоха №13 - LADA Largus
А мой по подписке приехал дефектным: здоровый пузырь/наплыв на задней левой двери и большая глубокая царапина на передней правой. Жаль что поздно открыл блистер и проверил. Дефекты убрать без перекраски не получится, и поменять по гарантии тоже скорее всего нет (1. Менял буквально недавно Гранту, 2. Уже 2 недели с момента получения прошло)
Честно говоря, с Ларгусом у меня довольно сложные отношения. В точки зрения потребителя - хороший и нужный на рынке автомобиль. А вот с точки зрение радетеля за отечественную автомобильную культуру - ну какая она Лада, она даже не совсем Рено. (Даже на википедии фото Дачии mcv стоит на статье про ларгус) На модель это, впрочем, никак не влияет. Она, как и оригинал, создана исполнять одну функцию - в данном случае выглядеть надлежащим образом - и она эту функцию успешно исполняет. Все необходимые детали на месте, пропорции соблюдены, качество выдержано на уровне. Кстати, решётка радиатора выполнена одной деталью с бампером (хотя у оригинала так же), так что в какой-нибудь европейской или румынской серии эта модель почти наверняка всплывёт уже с эмблемой Рено или Дачии. Такой вот реэкспорт, зато мы будем знать, что, в отличие от оригинала, модель изначально была Ладой.
Ну и раз в журнале упомянули, вот каблук-душегубка для полноты картины.
Вердикт Модель Ларгуса может понадобиться либо тем, кому надо закрыть пробелы в модельной линейке ВАЗа, либо тем, кто сам владел/владеет такой. И в обоих случаях модель со своей задачей справится без вопросов.
P.S. Оказывается Largus на латыни означает щедрый. А я всегда думал, что это от английского Large...
04 апр 2022, 21:39
Volkl
Зарегистрирован: 30 май 2015, 20:03 Сообщения: 321 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды Новая Эпоха №13 - LADA Largus
Ларгус хорошо и востребован, НО.... 1. Всё-таки это машина разработки начала 2000-х, и к нам она пришла после снятия (!!!) с конвейера своего прародителя (dacia mcv). Более того, в то время как в Европе сменилась пара поколений автомобиля, у нас максимум на что хватило так на фейслифт и замену салона на Дастеровский (кстати, тоже после снятия первого поколения с конвейера, правда уже у нас). В итоге мы получили эдакую современную версию классических жигулей - давно пора заменить , но продолжаем клепать несмотря на устаревшую конструкцию. По модели - если б не брак, сказал бы что моделька удалась. Ничуть не хуже дилерско-элигоровскиих, которые дарили при покупке настоящей машины.
Ларгус хорошо и востребован, НО.... 1. Всё-таки это машина разработки начала 2000-х, и к нам она пришла после снятия (!!!) с конвейера своего прародителя (dacia mcv). Более того, в то время как в Европе сменилась пара поколений автомобиля, у нас максимум на что хватило так на фейслифт и замену салона на Дастеровский (кстати, тоже после снятия первого поколения с конвейера, правда уже у нас). В итоге мы получили эдакую современную версию классических жигулей - давно пора заменить , но продолжаем клепать несмотря на устаревшую конструкцию.
Если мы возьмем советские автолегенды, то там иностранных прототипов не счесть. Это уже традиция некая стала.
Volkl писал(а):
По модели - если б не брак, сказал бы что моделька удалась. Ничуть не хуже дилерско-элигоровскиих, которые дарили при покупке настоящей машины.
Я их три брал под заказ друзьям, у всех трех здоровенная щель между кузовом и задним бампером. В остальном, без недостатков.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото