Первый опытный образец хэтчбека, который в настоящее время носит имя ВАЗ-2114, был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен публике. Но с постановкой новой модели на конвейер «АвтоВАЗ» не спешил. Причина была в том, что в этот момент на конвейере еще находился предшественник ВАЗ-2109 который, кстати, пользовался достаточно большим спросом.
ВАЗ-2114 с широкими молдингами по бокам кузова... Серийное производство обновленной «девятки» в лице ВАЗ-2114 началось только в 2003 году и целый год оба хэтчбека ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114,автозавод выпускал параллельно. В 2004 году после снятия «девятки» с производства ВАЗ-2114 полноценно занял его место.
С этого момента автомобиль неоднократно модернизировали и вносили некоторые изменения в конструкцию, менялся дизайн салона, двигатель и многое другое. Различные модификации автомобиля ВАЗ-2114 выпускали не только в России, но и на Украине. В конце декабря 2013 года через 10 лет после начала серийного производства 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2114, как и все семейство с неофициальным названием «Самара 2» был снят с производства.
Дизайн и конструкция... От своего предшественника ВАЗ-2114 получил точно такой же задок, но все же с обновленным бампером. Передняя часть подверглась большему изменению – изменилась форма фар, капот, стала совершенно иной решетка радиатора, изменился бампер, кроме того на автомобиле появились молдинги по бокам кузова. Существуют и самоделки.
Салон автомобиля ВАЗ-2113/2114... Кардинально поменялся и салон автомобиля, вместо невзрачной панели приборов, которую ставили на «девятку» хэтчбек получил так называемую европанель, руль от автомобилей «десятого» семейства с возможностью регулировки. Автомобиль укомплектовали новым отопителем, а передние двери получили стеклоподъемники с электроприводом.
Первые автомобили ВАЗ-2114 комплектовали 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Но это был не единственный двигатель, которым комплектовали «четырки», в 2007 году после обновления модели хэтчбек получил новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11183 объемом 1.6 литра и мощностью 82 лошадиные силы, кроме того обновленный двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-4. Так же был установлен электродроссель и электронная педаль газа. Предсерийные варианты несколько отличались и внешне.
Фото:
Автолегенды Новая Эпоха №27 - ВАЗ-2114 i (12).jpeg [ 36.83 Кб | Просмотров: 17687 ]
Все в том же 2007 году кроме нового двигателя автомобиль ВАЗ-2114 получил новую панель приборов, изготовленную из более жесткого материала, это с одной стороны увеличило её прочность, а с другой добавило лишних шумов и без того далеко не самому тихому салону автомобиля. Появился бортовой компьютер, который выводил на дисплей различные характеристики автомобиля. Люксовые комплектации получили центральный замок и подогрев передних сидений. Внешне автомобили после 2007 года выпуска можно было отличить молдингам расположенным по бокам кузова, теперь они стали более узкие, хотя широкий вариант многим кажется более привлекательным.
Двигатель и подкапотное пространство ВАЗ-2114... Очередное изменение в двигатель в 2009 году внесло ЗАО «Супер-авто», которое является дочерним предприятием ОАО «АвтоВАЗ». Именно они начали комплектовать автомобиль новым 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 89 лошадиных сил. Автомобили, укомплектованные этим двигателем, получили индекс 211440-24 кроме того данная модификация получила измененную подвеску, коробку передач, тормоза и сцепление. Позднее то же самое предприятие установило на ВАЗ-2114 более мощный 16-клапанный двигатель от «Приоры» мощностью 98 лошадиных сил.
Фото:
Автолегенды Новая Эпоха №27 - ВАЗ-2114 i (13).jpeg [ 31.66 Кб | Просмотров: 17686 ]
Хэтчбек ВАЗ-2114 не мог похвастаться богатым разнообразием комплектаций, их было всего две - стандарт и люкс. Причем разница между ними была не сильно ощутима, так например, в люксовой версии ВАЗ-2114 присутствовали противотуманные фары, на центральной панели устанавливали маршрутный компьютер, изменилась обивка дверей и сидений, передние сиденья получили функцию обогрева, а задние комплектовались подголовниками. Вот собственно и все отличия комплектации «люкс» от комплектации «стандарт».
Модификации... ВАЗ-21140 Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Серийное производство с 2003 по 2007 год ВАЗ-21144 Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Годы серийного производства 2007-2013. ВАЗ-211440 Еще одна модификация выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль сняли с производства в 2013 году. ВАЗ-211440-24 Выпущенная в 2009 году ЗАО «Супер-авто» модификация ВАЗ-2114 с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89.1 лошадиных сил. Снята с производства в 2013 году. ВАЗ-211440-26 Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 олшадиных сил. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.
Технические характеристики Компоновка Переднемоторная, переднеприводная Колесная формула 4x2 Количество мест 5 Габариты, мм Длина 4122 Ширина 1650 Высота 1402 Колесная база 2460 Снаряженная масса, кг 985 Грузоподъемность, кг 425 Двигатель Модель ВАЗ-2111, ВАЗ-21114, ВАЗ-11183, ВАЗ-21124, ВАЗ-21126 Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая Максимальная скорость, км/ч 160 Расход топлива, л/100км Смешанный 7.6 Объем топливного бака, л 43
Основано на материалах из Сети. От себя добавлю, что это очень резвая, вполне удобная и простая в обслуживании машина с очень плохим металлом и непродуманной безопасностью.
Re: Автолегенды Новая Эпоха №27 - ВАЗ-2114 Lada Samara
Надо,мне думается,приподнять модельку на колёсами,немного.Сделать клиренс больше,но пока не знаю как это сделать,может шайбу подложить. Тогда всё будет хорошо.
25 ноя 2022, 21:01
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Re: Автолегенды Новая Эпоха №27 - ВАЗ-2114 Lada Samara
Поставил шайбы под винты,по одной на каждый винт,но винты заменил,ибо по умолчанию винты коротки.Клиренс стал больше.Шайбочки обычные от электрических соединений,можно маленькие пружинные кольца ставить,но винты на машинке я поменял.
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 13:47 Сообщения: 165 Откуда: Москва
Re: Автолегенды Новая Эпоха №27 - ВАЗ-2114 Lada Samara
tula писал(а):
Поставил шайбы под винты,по одной на каждый винт,но винты заменил,ибо по умолчанию винты коротки.Клиренс стал больше.Шайбочки обычные от электрических соединений,можно маленькие пружинные кольца ставить,но винты на машинке я поменял.
Фото:
IMG_20221126_101210.jpg
Фото:
IMG_20221126_101232.jpg
Отлично Но балбесы от занижайства не оценят
26 ноя 2022, 14:25
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Re: Автолегенды Новая Эпоха №27 - ВАЗ-2114 Lada Samara
kaustik писал(а):
tula писал(а):
Поставил шайбы под винты,по одной на каждый винт,но винты заменил,ибо по умолчанию винты коротки.Клиренс стал больше.Шайбочки обычные от электрических соединений,можно маленькие пружинные кольца ставить,но винты на машинке я поменял.
Фото:
Вложение IMG_20221126_101210.jpg больше недоступно
Фото:
Вложение IMG_20221126_101210.jpg больше недоступно
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 13:47 Сообщения: 165 Откуда: Москва
Re: Автолегенды Новая Эпоха №27 - ВАЗ-2114 Lada Samara
tula писал(а):
Да, конкретно этот чел не оценит точно,ну ладно :
Фото:
IMG_20221124_152145_1.jpg
Это ещё высоко Иногда попадаются на глаза в прямом смысле пузотёрки. Иногда аж крыльями машут и разваливаются на ходу Одно время часто попадалась такая жига. Попробую поймать как-нибудь.
26 ноя 2022, 14:39
KolyanAn
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 10:35 Сообщения: 517 Откуда: Из Бурятии
Re: Автолегенды Новая Эпоха №27 - ВАЗ-2114 Lada Samara
tula писал(а):
Поставил шайбы под винты,по одной на каждый винт,но винты заменил,ибо по умолчанию винты коротки.Клиренс стал больше.Шайбочки обычные от электрических соединений,можно маленькие пружинные кольца ставить,но винты на машинке я поменял. []
Во, совсем другой вид! И вытянутость морды не так заметна
26 ноя 2022, 15:49
denfan
Зарегистрирован: 21 дек 2021, 20:04 Сообщения: 48 Откуда: Москва
Re: Автолегенды Новая Эпоха №27 - ВАЗ-2114 Lada Samara
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото