Факт № 1 Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.
Факт № 2 Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».
Факт № 3 Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.
Факт № 4 Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.
Факт № 5 На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.
Факт № 6 На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.
Факт № 7 После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.
Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия
Факт № 8 Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…
Факт № 9 Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.
Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.
Факт № 10 За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora…
Re: Автолегенды Новая Эпоха - График выхода и обсуждение
Сегодня на Авито нашел Приору в продаже - она очень плоха ОЧень печаль что так получилось у них Очень ждал эту модель, сзади высокие фонари, зад зауженный, спереди решетка огромная и угол неверный, фары передние маловаты, короче полный набор.
Боюсь предположить что будет с Надеждой
26 янв 2022, 13:38
Timpaul
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:51 Сообщения: 674 Откуда: Крым, Симферополь
Re: Автолегенды Новая Эпоха №11 - LADA Priora
Видимо вот это фото из Авито! Делайте свои выводы друзья! Ну а скоро, каждый подписчик сможет покрутить её в руках и либо разочароваться, либо порадоваться данной модели Приоры.
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды Новая Эпоха №11 - LADA Priora
Timpaul писал(а):
Видимо вот это фото из Авито! Делайте свои выводы друзья! Ну а скоро, каждый подписчик сможет покрутить её в руках и либо разочароваться, либо порадоваться данной модели Приоры.
А ведь за 250 рублей до сих пор можно встретить эту "игрушку". Тут как-то с пропорциями получше дело. Себе когда-то жёлтую за 129 брал.
Надо короче хром стереть и нарисовать чуть ниже на самой радиаторной решетке, и фары снять и докрасить серебрянкой, по периметру, что бы казались визуально больше, сзади фонари высоковаты, тут еще терпимо наверное, надо смотреть вживую
27 янв 2022, 13:03
Dmitriy1
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 01:02 Сообщения: 788 Откуда: Воронеж
Re: Автолегенды Новая Эпоха №11 - LADA Priora
машинка не канонична, не хватает тонировки в круг, посадки и дисков арбузных
27 янв 2022, 13:42
Timpaul
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:51 Сообщения: 674 Откуда: Крым, Симферополь
Re: Автолегенды Новая Эпоха №11 - LADA Priora
Да уж, что-то Приора эта уж совсем грусть-печаль вызывает по фото! С окончательными выводами конечно повременим до реальной визуальной оценки. Из семи вышедших моделей пока, для меня печаль вызвала только резина на первой Весте!) А тут...
Слава Богу, тут проблем с определением модели не будет - Приору знают все, даже те, кто далёк от автомобилей, даже те кому это вообще не нужно - все хоть раз в жизни слышали про эту легендарную Приору. АвтоВАЗу каким-то образом удалось, делая очередной рестайлинг очередной Самары, создать уникальный культурный феномен. Давайте посмотри, как этот феномен перенёсся в масштаб 1:43
С виду это однозначно Приора, как минимум с большинства ракурсов. Если смотреть строго спереди, то некоторые будут видеть сайгака, а я, например - Ford Scorpio. (Если же смотреть сбоку, то можно невзначай увидеть ладу-десятку, но это нормально. Вот если бы её не было видно..) Колёса отличные, узнаваемые, даже почти по размеру. Почти - потому что трутся о заднее крыло. Самое проблемное место - зад, то есть корма. Линии краёв багажника сходятся чуть сильнее, чем надо, из-за этого весь зад получился малость зауженным. Но уверяю, в глаза это даже при сравнении с фото особо не бросается. Передняя сторона похожа, хотя решётка радиатора, действительно выше нужного где-то на 2/3 мм. Из-за чего итак толстая полоса серебрянки уползла куда-то на капот. (С другой стороны, у Приоры появился замечательный кавказский монобровь)
Признайтесь, вы тоже вспомнили ту самую песню. В ДеА, видимо, тоже спомнили - оттенок фиолетового получился совершенно замечательно баклажанным. Приоре идёт. Но, надеемся в серии будет и хетчбек второго поколения белого цвета. Да и универсал серебристый не помешает. Слой краски ровный, а разноразмерные форсунки на капоте обусловлены, скорее, недостатком отливки. Повторители поворотников, ручки дверей, контуры стёкол и прочяя мелочь также аккуратно прокрашены. (Кстати, о ручках. По неизвестным мне причинам на 3d в журнале нарисованы поздние ручки, хотя машина ранняя. На модели же всё правильно - ручки десятошные)
Фары такие как и должны быть, нормального размера. А маленькими кажутся из-за той же решётки. Но обращайте внимание на их установку - если они не залиты клеем, то велика вероятность, что будут болтаться. Задние фонари - сложно сказать. Глазу кажется, что они заужены на какие-то доли миллиметров, но сравнение с фото сильных проблем не выявляет.
Сравнения Сравнивать будем само собой с 2110, которой Приора по сути и является, с тройкой жигулей, потому что тоже лада и тоже фиолетовая и с ГАЗелью 3221, которая оказалась довольно близкого оттенка, но светлее - так что получился не баклажан, а перебродившая свёкла.
Вердикт Пока что самая душевная модель в серии, несмотря на недостатки. Другие выпуски у меня поменьше эмпатии вызывали, может потому что не успели ещё стать такими же Легендами. Кого смущает Приорский зад - ставьте модель в 3/4 спереди, так она похожа на себя больше всего - или ждите, когда ДиП оторльёт из смолы раннюю Приору.
27 янв 2022, 23:18
Gognitskiy
Зарегистрирован: 09 авг 2021, 05:30 Сообщения: 81 Откуда: Санкт-Петербург
[ Пока что самая душевная модель в серии, несмотря на недостатки. Другие выпуски у меня поменьше эмпатии вызывали, может потому что не успели ещё стать такими же Легендами. Кого смущает Приорский зад - ставьте модель в 3/4 спереди, так она похожа на себя больше всего - или ждите, когда ДиП оторльёт из смолы раннюю Приору.
Отличный обзор! . Тоже получил сегодня седан-баклажан. Полностью согласен с выводом, моделька "душевная", аккуратная. Весьма доволен, косяк с кормой в целом не портит впечатления. Цвет каноничный, модификация самая ранняя, как и хотелось.
30 янв 2022, 20:10
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото