Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=6169 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | AlekseiES [ 15 авг 2012, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение |
Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение Дата выхода 30.08.2012 |
Автор: | Astax [ 15 авг 2012, 22:25 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение | ||
Разрезец для наглядности
|
Автор: | MrAnderson [ 16 авг 2012, 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение |
Ну и фото прототипа не помешают. По превью можно отметить похожесть на прототип обводов и окраски (даже букву Т на хвосте для самолетов опытной партии изобразили), однако номера никуда не годятся - слишком мелкие и без обводки. Кстати, кто помнит ветерана? Помню, выкрасил его в радикально-красный цвет лаком для ногтей... |
Автор: | voevodacastle [ 17 авг 2012, 06:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение |
Как не помнить-то, отлично помним. Радости то было, что модели советских самолетов после нововского засилья появились! Кажется один еще несобранный где-то в закромах спасается. А вот на А-моделовские яки меня уже не хватило. |
Автор: | Aliksiy47 [ 20 авг 2012, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение |
в камуфляже выглядел бы лучше, чем совсем однотонный. |
Автор: | MrAnderson [ 20 авг 2012, 14:32 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение | |||||||||
Покажите хоть одно фото Як-15 в камуфляже. |
Автор: | Aliksiy47 [ 21 авг 2012, 11:21 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хотя бы зеленый верх, голубой низ, как на картинке. Хотя он и относится к опытной серии. Но и в основной серии он позеленее должен был бы быть. Хотя ДеА столько раз меняла раскраску на вообще "от себя", тог могли бы и тут камуфляж наимпровизировать. Хотя спасибо, что он не вообще красный. ) |
Автор: | MrAnderson [ 21 авг 2012, 16:39 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение | ||||||||||||||||||
Чисто для справки:камуфляж - пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта предмета (wiki). Поэтому суть претензии не совсем понятна - вы хотите оливковый верх - на превью как раз такой. Голубой низ - подозреваю, что он просто не попал на фото превью. Выйдет модель - увидим.
А я бы с удовольствием взял именно красный. И по сути самолет демонстрационно-парадно-переходный, а не боевой, и красный "огурец" приятно разнообразил полку одинаково серебристых МиГ-ов (9, 15, 17, 19, 21). |
Автор: | cloudyjoe [ 22 авг 2012, 09:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение |
Возникло несколько вопросов, буду благодарен за разъяснения. 1) Откуда взята информация о том, что на руль поворота самолетов опытной партии наносилась буква "Т"? И что эта буква означала? 2) Как на самолетах опытной партии появились пушки, если первые Як-15 выпускались без вооружения? 3) На самолете с бортовым номером 89 была нарисована не буква "Т", а вертикальная черта "I" - что она означала? 4) Что за машина с бортовым номером 73 взята в качестве образца для модели? Или это "перевертыш" от самолета 37, который хранился в музее ОКБ Яковлева? |
Автор: | MrAnderson [ 22 авг 2012, 15:26 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение | ||||||||||||||||||
Во всех профилях Як-15 с буквой Т на хвосте пишут "самолет опытной партии". Может, по Тбилисскому авиазаводу, на которых ее делали?
Тут вообще искать глубокие закономерности бесполезно, за бортовые номера у ДеА отвечает тот же генератор случайных чисел, что и за выбор масштаба. |
Автор: | cloudyjoe [ 22 авг 2012, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение |
Хм.. А если смотреть на реальные фотографии, то буква "Т" видна только на самолете с бортовым номером 20. Или есть у кого-нибудь другие снимки? Вот фотографии из статьи «Реактивные первенцы Яковлева в журнале «Авиация и время» (2002 год, № 06) Опытный истребитель Як-ЮМО. Декабрь 1945 г (вооружение отсутствует) Як-15-РДЮ на заводских испытаниях. Весна 1946 г. (с двумя пушками) Як-15 №310015 на Госиспытаниях в ГК НИИ ВВС. Весна 1947 г. (Самолет из первой серии, построенной на заводе №31 в Тбилиси к воздушному параду в ноябре 1946 года. Эти машины вооружения не имели, но на самолеты №310002 и №310015, предоставленные для испытаний была установлена одна пушка НС-23) Як-15 №31002 на испытаниях в ГК НИИ ВВС после доработок. Лето 1947 г. (установлена мачта антенны) Серийный Як-15 (машина использовалась для съемок документального фильма «Основы техники пилотирования реактивного самолета) Серийный Як-15 с двумя пушками (ранний) Як-15 ранних серий с одной пушкой, единственный сохранивший до наших дней экземпляр, который хранился в музее ОКБ Яковлева, а сейчас находится в музее Задорожного Як-15 в строевой части, на самолете установлен фотопулемет С-13 Летающая лаборатория Як-15 для отработки крыльевого комплекса дозаправки |
Автор: | MrAnderson [ 22 авг 2012, 23:24 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение | ||||||||||||||||||
Кстати, да - на всю книжку Е.Гордона Early Soviet Jet Fighters ровно две фотографии с буквой на хвосте - известная 20-ка и б/н 89, у которого читается не T а скорее I Что не мешает рисовать боковик с Т: По его версии Т означает "тренировочный", хотя на реально тренировочных двухместных Як-15 (они же Як-21) на хвосте писали В ("вывозной"). В общем, сплошные загадки. Хотя учитывая мизерное количество фото с буквами и вот это:
я склоняюсь к мысли что никакой системы с буквами не было, либо шпиономания, либо просто единичные маркировки, дальше пары бортов не пошедшие. |
Автор: | cloudyjoe [ 23 авг 2012, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение |
Я тоже склоняюсь к мысли о том, что подобная маркировка наносилась не на все машины каких-то серий, а на отдельные самолеты. Возможно, на те, которые попадали в НИИ ВВС. По борту №20 можно поразмышлять. Самолет, как я понимаю, раннего выпуска, поскольку отсутствует мачта антенны. На земле лежит снег. Стало быть, время съемки – зима 1946-47 гг. На тот момент завод в Тбилиси выпустил первую серию Як-15 из 15-ти машин. На них не было вооружения, бронирования, стоял неполный комплект радиооборудования. Борт №310001 успешно разложили в аварии (потом, как я понимаю, эту машину восстановили и сделали из нее спарку Як-21). В декабре 1946 года самолеты №310002 (бортовой №32) и №310015 (бортовой №35) передали на испытания, предварительно установив на них по одной пушке. Известно, что еще одна машина - №310009 – в это же время проходила испытания для определения пилотажных возможностей. Об этом достаточно подробно рассказывает в своей книге «Триста неизвестных» П.М. Стефановский (см. http://militera.lib.ru/memo/russian/stefanovsky/16.html ). В частности, он пишет: «В каждом полете меня сопровождал двухместный учебный истребитель. Установленная на нем киносъемочная камера фиксировала на пленку всякое движение испытываемого самолета». У меня есть подозрение, что этот самолет как раз и имел бортовой №20. А перед испытаниями на него установили две пушки. По поводу рисунка самолета с бортовым №89 (серийный номер №310079). Честно говоря, этот рисунок вообще весьма странный. Мало того, что на руле направления должно быть не «Т», а «I» с темной окантовкой, но ведь и схема окраски другая. По-моему, на фотографиях и кинокадрах довольно хорошо видно, что у самолета не было ни красного носа, ни голубого низа – борт был одноцветный. Да еще на рисунке у самолета нет мачты антенны почему-то. |
Автор: | Igor3 [ 30 авг 2012, 17:36 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение | |||||||
Як-15 фотки
|
Автор: | Woodpecker [ 30 авг 2012, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение |
Отличная модель! |
Автор: | durg [ 30 авг 2012, 18:10 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение | |||||
Вот так по-чётче будет: длина по фюзеляжу 10 см,размах крыльев 10,4 см
|
Автор: | torine69 [ 30 авг 2012, 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение |
durg Наконец-то!!! Спасибо за фоты!!! |
Автор: | durg [ 30 авг 2012, 18:17 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение | |||||||||
выход на день задержали,демоны! |
Автор: | williboy [ 30 авг 2012, 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение |
после прилёта *американцев* хотел забить на серию,но видимо не получится. |
Автор: | pakalag [ 30 авг 2012, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные самолеты №43 Як-15 - фото модели, обсуждение |
Серёга дружищще, был в почти "прединфарктном " состоянии. Как увидел твои фотки.... Ну слава богу ОТЛЕГЛООООООО!!!! УРЯЯЯЯЯЯЯ!!! Спасибо огромное друзья |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |