Нашел в книге Е.Гордона несколько рисунков и фото по подвеске, наверно многим будет интересно (в наши края номер еще не скоро доберется, так что извиняюсь, если что-то из этого есть в журнале):
МиГ-19с из Савостейки. У Гордона написано, что это все-таки поздний вариант
Вау! И чего, реальные самолеты существовали?! Фантастика...
Да ладно. В 50-60-е годы темя ядерных боеприпасов развивалась очень активно. Например, на F-84 был вариант аналогичной подвески ядрен-батона (Марк 7) с одной стороны, а это вообще конец 40-х - начало 50-х. Ядерные минометы были, как и другие тактические варианты с ЯБЧ. Даже ракеты (неуправляемые!) с ядерной БЧ для перехватчиков у амеров стояли на вооружении - AIR-2 Genie. Типа от армады советских бомбардировщиков, заполонивших мирное американское небо только так надеялись отбиться...
Меня просто взбудоражил факт именно применительно к данному самолету - все-таки истребитель, догфайтер! С большой натяжкой - фронтовой. А тут - еще и тактическое ядерное носил...Интересен замысел - для чего и почему?!
08 авг 2012, 16:37
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1203 Откуда: Wish You Were Here
Ну почему же фронтовой с натяжкой? У китайцев он лет двадцать был основным фронтовым (тактическим) истребителем. В Пакистане проводили учебные воздушные бои с английскими Хантерами, показал себя неплохо. Если бы МиГ-21 ему дорогу не перешел так рано, и у нас стал бы основным. Естественно наши военные аналитики тщательно отслеживали все новации "империалистов", а за бугром тактический истребитель-носитель ядерного оружия был самым обычным делом, ну может и не самым, но некоторые варианты Ф-84 и Ф-86 их точно таскали. Зачем ? Что бы донести до цели и сбросить. Ил-28, Канберрра, В-45 - сильно уязвимые машины. Истребитель- бомбардировщик труднее обнаружить, он быстрее и маневреннее. Как только удалось сделать малогабаритный спецбоеприпас (8У46, если поляки не врут), его и стали пристраивать куда только можно - Як-25Б, МиГ-19. В 60-е на МиГ-21пфм пристроили (94Н, даже серия была). Как раз в конце 50х годов американцы объявили о переходе авиации на малые высоты. А как с Ил-28 сбросить атомную бомбу на малой высоте? Даже парашют на поможет. А для истребителей бомбометание с кабрирования - вполне обычный прием. На основе МиГ-19 хотели сделать полноценный истребитель-бомбардировщик, но в 50е годы самолеты старели быстро, на фоне 100-й серии он уже не смотрелся, появились новые машины и 19-й сняли с производства в том же году, что и МиГ-17. А по наземной, точнее надводной цели МиГ-19 удалось реально поработать - после Плайя-Хирон на Кубу перебросили наши части, в т.ч. и с МиГ-19. Им и довелось атаковать ракетами судно-нарушитель. К счастью промазали - оказался сухогруз из ГДР.
Заднее крепление пилонов как раз было стандарным. В 50-е годы наши аэродинамики еще не определились с пилонами, то их выносили далеко вперед, но наоборот прятали назад. На опытном перехватчике Як-27 было два комплекта пилонов - один с нормальной, другой с обратной стреловидностью. Ну а на МиГ-19 этот разнобой отразился и на серии - на большей части МиГ-19с и видимо на всех МиГ-19п стояли задние, а некоторых (поздних?) МиГ-19с - передние пилоны.
Вот типичный - задний пилон для ОРО-57к (к - короткий). (Фото с сайта scalemodels.ru)
А вот опытный МиГ-17 с ОРО-190 (НУРС - АРС-190) - пилон вынесен далеко вперед, как на некоторых МиГ-19с. (Фото с "Уголка неба"). На этот же пилон подвешивали и АРС-210 (С-21), а возможно и ОРО-57к.
На МиГ-19, как ни странно это звучит сегодня, НУРСы предназначались главным образом для атаки воздушных целей. Капитан В.А. Поляков, атакуя RB-47 над Баренцевым морем в 1960г., первоначально планировал применить ракеты, но в итоге открыл огонь из более знакомого и проверенного оружия. Пишут, что RB-66 над ГДР в 1964г. капитан В.Г. Иванников атаковал залпом реактивных снарядов С-5, а затем добил разведчик из пушек.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото