Похоже, что на всех МиГ-17 были фонари из двух половинок. Пересмотрел все свои фото, и на тех, на которые раньше думал, что фонарь цельный, при увеличении нашел шов. Пересмотрел и фото МиГ-15 - но к определенному выводу не пришел, все фото, где можно предположить цельный фонарь, имеют неудачный ракурс, и однозначно не скажешь.
Это как раз тот МиГ-17, на котором я сослепу не разглядел переплет.
Я засомневался насчет переплета потому, что в молодости лазил по разбитым самолетам на свалке и у меня осталось ощущение, что на МиГ-17 этого переплета не было. Может какой то экспериментальный вариант был. Посмотрел свои архивы чертежей и фотографий (до этого - лень было, а тут прямо засвербило), действительно, практически везде есть переплет.
Это из книги про МиГ-17, изданной в серии «Война в воздухе»:
Цитата:
На первые серийные МиГ-17 ставились такие же фонари кабин, как на истребителях МиГ-15бис. Через короткое время после начала серийного выпуска Миг-17-х появились новые фонари, очень похожие на фонари самолетов МиГ-15бис, но с задней рамой меньшего размера и с зеркалом заднего вида на переплете.
Это из описание на сайте airwar.ru:
Цитата:
МиГ-17Ф (СФ-3) - самолет с двумя 30 мм пушками НР-30 и прицелом АСП-5НМ, сопряженным с радиодальномером "Радаль-М". Постановлением Совета Министров от 15 июля 1954 г. и приказом МАП от 20 июля 1954 г. установлен срок предъявления на государственные летные испытания - октябрь 1954 г. К работе приступили в июле 1954 г. На самолете МиГ-17Ф No.0415376 были проведены следующие изменения: … • установлены фонарь с новыми обводами и новая приборная доска;
Фонарь МиГ-17Ф:
П.С. У модели "ДеА" фонарь, насколько я могу разглядеть, представляет собой нечто среднее между фонарями МиГ-17 и МиГ-17Ф.
10 май 2012, 13:48
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1203 Откуда: Wish You Were Here
Простой казалось бы самолет - МиГ-17, все в нем ясно, а если покопаться - немало найдется темных пятен. Меня, например, заинтриговала тема 4-х точечных МиГов (отечественных, зарубежные переделки это отдельная песня). Первые - это МиГ-17ас с ракетами С-21, выпустили их немного, но эксплуатировались они, судя по всему, достаточно долго. Непонятно - в серии пилоны были на месте ПТБ или снаружи от них. Вторые - МиГ-17 истребители-бомбардировщики. В начале 60х прошел испытания 4х точечный вариант с пилоном между ПТБ и стойкой шасси, могли нести на доп. пилонах ОРО-57к или ФАБ-250, но перестраивались ли самолеты так серийно, я нигде упоминания не нашел. Третьи - вариант с пилоном снаружи от ПТБ. Мог нести УБ-16 или ФАБ-250, проходил испытания в начале 70х. К этому времени МиГ-17 в строю уже наверно и не осталось, переделка явно на экспорт или для училищ. Серийный.
Балочный держатель БД3-60-21УМР под крылом модернизированного МиГ-17. Кроме УБ-16 и 250кг бомб на него могла подвешиваться ПУ-12-40УД для С-24. Похожий самолет был в пионерлагере им. Ю.А.Гагарина Шелковского р-на Московской обл.
Небольшой отчет о различиях моделей из тестового и основного выпусков.
Тест - ведущий
Сверху модельки идентичны
У теста бн более жирной линией (тест - слева) На опаисании щели не останавливаюсь...
Хвостовой оперение у теста на порядок аккуратнее (тест - слева) хотя может быть мне такой экз достался просто.
Воздухозаборник у теста более глубокий. У основного выпуска ограничивает прастиковое брюхо. (показать лучше не получилось)
Ну и напоследок вес. Цифры, как говорится, говорят сами за себя
Общие впечатления, по сравнению с тестом - модельку, конечно, упростили, качество - упало, но если приложить немного усилий, то до ума довести можно =)
Очень жаль, что двойная стреловидность крыла по передней кромке не сделана.
Судя по фотографиям модели, там много чего не сделали. Не сделали ПВД, пушку (тот брусок под носом пушкой назвать язык не поворачивается), пулеметы. К сожалению, не могу выложить фото своего МиГ-17 (1/72), делал очень давно, он меня перестал устраивать по качеству тогдашней моей сборки и покраски, и я его подарил. Новый пока не собрал, но очень хочу это сделать.
А на польских вариантах разведчиков Lim-5/6 камера АФА-39 как раз устанавливалась в обтекателе под центральной частью фюзеляжа. Но на фотографии с памятником показано что-то другое.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото